Файл: Реклама как сигнал и как информация (ОАО «Белбакалея» ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 68

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Поддержанию запасов широкого ассортимента продтоваров, в том числе социально-значимых, на складах Общества уделяется особое внимание. Советом Министров Республики Беларусь на складах Общества размещен государственный резерв соли для населения г. Минска.

Постоянно на складах имеется в наличии не менее трех с половиной тысяч наименований продовольственных товаров, в том числе кондитерских изделий около полутора тысяч наименований.

Для реализации продовольственных товаров в достаточно широком ассортименте необходимо постоянное наличие их в складских помещениях ОАО «Белбакалея». Для выполнения этих задач ежегодно заключаются договора с основными поставщиками на поставку продовольственных товаров на склады общества.

Товарным профилем ОАО «Белбакалея» является оптовая и розничная торговля продовольственными товарами, оказание услуг в городе Минске и Минской области. Розничная торговля ведется через фирменные магазины Общества «Припасы» и «Современник», а также через столовую, расположенную на территории Общества.

Организационная структура открытого акционерного общества «Белбакалея» представляет собой единый хозяйственный комплекс, который состоит из структурных подразделений, управление которыми осуществляет директор общества.

Для ОАО «Белбакалея» характерна линейно-функциональная структура управления.

Достоинствами данной системы управления являются:

  • четкость системы взаимодействия подразделений;

единоначалие (руководитель берет в свои руки общее управление);

разграничение ответственности (каждый знает, за что отвечает);

  • возможность быстрой реакции исполнительных подразделений на указания, полученные свыше.

К недостаткам существующей системы управления можно отнести:

  • отсутствии звеньев, которые вырабатывают общую стратегию работы;
  • руководители в первую очередь решают оперативные проблемы, а не стратегические вопросы;
  • имеются предпосылки к перекладыванию ответственности при взаимодействия нескольких подразделений;
  • управление предприятием имеет слабую гибкость и плохо приспосабливается к изменениям;
  • организация и подразделения имеют разные критерии оценки эффективности и качества работы.

В подчинении директора находятся: заместитель директора по коммерческой работе, главный бухгалтер, начальник отдела экономики торговли, начальник технико-эксплутационного отдела, начальник отдела АСУ, заведующий хозяйством, ведущий юрисконсульт, секретарь-референт, ведущий специалист по кадрам.


В целях наиболее благоприятного обслуживания покупателей, оперативной доставки продовольственных товаров предприятиям розничной торговли Общество работает по мере необходимости в выходные дни, работает в предпраздничные дни в обычном и удлиненном режиме.

Рисунок 2.1 – Организационная структура ОАО «Белбакалея»

Общество осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Республики Беларусь, международными соглашениями, к которым присоединилась Республика Беларусь и Уставом Общества.

Высшим органом управления является Общее собрание акционеров. Наблюдательный совет является органом управления, осуществляющим общее руководство деятельностью Общества в период между собраниями. Исполнительными органами Общества является директор и дирекция под руководством директора. Компетенция органов управления Общества определена уставом Общества.

Источниками формирования имущества Общества являются:

  • имущество и денежные взносы, переданные Обществу государством;
  • продукция, произведенная Обществом в результате хозяйственной деятельности;
  • полученные доходы и иное имущество, приобретенное Обществом по другим основаниям, допускаемым законодательством.

Таблица 2.1

Основные финансово-экономические показатели

Показатели

2014г.

2015г.

2016г.

2016г. В % к 2015г.,+-

  1. Объем валового товарооборота

В действующих ценах

820461,4

70742,6

483726,8

68,3

В сопоставимых ценах

927037,5

799749,1

483726,8

60,5

  1. Валовые даходы от реализации товаров, работ, услуг

73863,8

73261,4

71996,5

98,3

  1. Издержки обращения всего

71753,7

79006,4

71779,1

90,9

В том числе

Материальные затраты

14522

13149

14988

113,9

Расходы на оплату труда

26633

30317,4

25482,9

84,1

Отчисления на социальные нужды

9024

10270,6

8663

84,3

Амортизация основных средств и нематериальных активов

7345

8184,7

7691,6

93,9

Прочиезатраты

14229,7

17047,1

14953,6

87,5

В % к обЪему товарообарота

8,75

11,16

14,84

+3,68

  1. Выручка от реализации товаров, работ,услуг

818656

713368

510187

71,52

5.Прибыль от реализации товаров, работ, услуг

2110,1

-5744

217,4

-


Окончание таблицы 2.1

6.Балансовая прибыль

-8322,7

-21473,3

-9389,6

-

7.Рентабильность реализованной продукции, товаров, услуг

2,9

-7,27

0,3

-

8.Рентабильность продаж,%

0,26

-0,8

0,04

-

9.Чистая прибыль

-9045,3

-21388,2

-9714,3

-

10.Рентабильность,%

-1,1

-3,02

-2,01

-

11.Среднесписочная численность работников,человек

543

523

416

79,5

12.Выработка на 1 работника в сопоставимых ценах

1707,3

1529,2

1162,8

76,0

13.Средняя заработная плата,тыс.руб

4263,3

4924,8

5331,2

108,3

14.Рост реальной заработной платы

5030,7

4924,8

95,4

-9,3

15.Коэфициент текущей ликвидности

0,73

0,91

0,91

16.Коэфициент обеспеченности СОС

0,018

- 0,097

-0,097

17. Просроченная дебиторская задолженность

23739

22252

32332

145,3

18.Просроченная кредиторская задолженность

4665

52714

54182.

102,8

Из таблицы 2.1 можно сделать вывод, что объем валового товарооборота за 2015 год составил 707,7 млн. руб. и снизился в сопоставимых ценах к прошлому году на 13,7%. Объем валового товарооборота за 2016 гол составил 483726,8 млн.руб. или 68,3% к прошлому году.

Так же заметно что деятельность компании «Белбакалея» за последние 3 года значительно ухудшились, при увеличении товарооборота, снижении среднесписочной численности рабочих предприятие к 2016 году несет убытки.

2.2 Анализ рекламной деятельности предприятия


На предприятии в состав отдела продаж входят маркетолог -3 ед.

Функции службы маркетинга:

  • осуществляет мониторинг рынка;
  • изучает конъюнктуру рынка и тенденции его развития;
  • анализирует динамику потребительского спроса, закономерности и тенденции формирования потребностей рынка, исследует рынки сбыта, используя информацию современных средств и решения комплекса задач по конъюнктуре рынка;
  • обеспечивает составление конъюнктурного обзора и цен потребительского рынка, подготавливает предложения по выбору и изменению направлений развития товарного ассортимента;
  • составляет прогноз изменений в спросе и структуре потребления, принимает участие в разработке маркетинговой политики;
  • обобщает передовой опыт и методы изучения покупательского спроса и разрабатывает предложения по их совершенствованию;
  • изучает рынок аналогичных товаров (анализ спроса и потребления, их мотиваций и колебаний, деятельности конкурентов и тенденций его развития);
  • анализирует конкурентную среду каждой группы товаров, выявляет наиболее эффективные рынки сбыта, прогнозирует объем продаж; исследует факторы, влияющие на сбыт товара;
  • обеспечивает создание единой маркетинговой информационной системы на предприятии;
  • обеспечивает обновление и эффективную работу сайта предприятия в Интернете;
  • проводит работу по продвижению товаров на рынок;
  • организует работу по разработке рекламных компаний, внедрению новых форм и видов рекламы и средств информации.

Для того чтобы информировать потенциальных клиентов о продукте компании, о последних новостях и дать возможность связаться с руководителями по деловым вопросам, необходимо наличие сайта.

ОАО «Белбакалея» имеет свой официальный сайт - http://www.belbakaleya.by/ru. На рисунке 2.2 представлена главная страница сайта.

Фирменными цветами компании являются оранжевый и зеленый. Цветовое решение сайта соответствует фирменному стилю предприятия.

Рисунок 2.2 – Главная страница компании ОАО «Белбакалея»

Открыв главную страницу можно узнать чем занимается предприятие и какие продукты она продает, однако прайс-листы скачать нельзя, т.к. нужно особое право пользование сайта. На страницах так же представлены отзывы клиентов, поиск по сайту, можно подать заявку на продукцию и так же есть возможность перевода сайта на английский язык.


ОАО «Белбакалея» является бесспорным лидером в своей отрасли, при выдаче поиска Google и Yandex по фразе «Белбакалея» занимает 1 место (рисунок 2.3).

Рисунок 2.3 – Выдача поиска Google и Yandex при запросе фразы «Белбакалея»

На сайте есть вся располагаемая информация для сети розничных магазинов: услуги, вакансии, продукция, информация о компании

Предприятию следует поработать над дизайном для привлечения новых и удержание старых клиентов, следует сделать на главной странице слайд-шоу деятельности предприятия.

ОАО «Белбакалея» участвует в маркетинговых программах предприятий розничной сети, с предприятиями общественного питания. Было проведено маркетинговое исследование рынка соков в упаковке «Tetra-pack» с целью выявления предпочтений вкусов потребителей и известности торговых марок.

Регулярно проводятся дегустации товаров белорусских производителей в магазинах города. В период с 15.01. по 30.01.2010 г. специалистами Общества проведена акция-дегустация соков ТМ «Асалода» в упаковке тетра-пак совместно с УП «Борисовский консервный завод» в магазинах г. Минска (ТД «На Немиге», ОАО «Универсам «Тракторозаводской», ООО «Фатумин»). В период с января по февраль проведена совместная акции с розничной сетью г. Минска (гипермаркет «Вестер», торговая сеть «Рублевский») по сокам в упаковке тетра-пак ТМ «7 чудес» производства ОАО «Пружанский консервный завод»). В период с 17.07. по 01.08.2010г. и декабре м-це 2010 года проведены акции-дегустации рыбных консервов в розничных магазинах города Минска.

С 25.05.по 31.07. 2012г. проведена рекламная акция «Сладкая сделка» по сахару фасованному ТМ «Белбакалея». На постоянной основе проводятся акции со снижением торговой надбавки в розничной сети магазинов ОАО «Белбакалея».

В целях продвижения отечественной продукции на внутренний рынок и формирования товарных ресурсов на год Общество принимало участие в проводимой ежегодно оптовой выставке-ярмарке «Продэкспо» по закупу продовольственных товаров у отечественных товаропроизводителей, а также в выставке-ярмарке «Нашим детям» - 2010.

С целью укрепления партнерских связей, дальнейшего развития взаимоотношений предприятий-производителей и организаций торговли, обсуждения накопившихся проблем, путей их решения, перспектив сотрудничества, изучения потребностей и вкусов покупателей, Обществом проводятся «Дни качества», на которых встречаются представители белорусских заводов-производителей с розничными торговыми организациями г. Минска.