Файл: Общие особенности кадровой стратегии организаций бюджетной сферы (Анализ эффективности управления УПФР в Нижнеилимском районе).pdf
Добавлен: 25.06.2023
Просмотров: 77
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
1.1 Сущность, принципы, особенности управления персоналом организации
1.2 Современные подходы к управлению персоналом
1.3 Стратегические цели управления персоналом организации
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В УПФР В НИЖНЕЛИМСКОМ РАЙОНЕ
Основные функции менеджера по персоналу направлены на достижение цели кадрового менеджмента, то есть совершенствования системы управления персоналом.
Менеджер по персоналу, используя современные технологии, решает ряд значимых задач:
1. Стабилизация кадрового потенциала;
2. Разработка и обучение персонала (постоянное обновление знаний, повышение квалификации через курсы, семинары, тренинги, применение такого направления как тимбилдинг);
3. Развитие кадрового потенциала (совершенствование условий труда, повышение качества оценки кадров)[36].
Функции, возложенные на менеджера по персоналу:
1. Выработка и проведение кадровой политики для реализации целей и задач работы учреждения;
2. Проработка и ведение мотивационного и социального пакетов для сотрудников;
3. Исследование персонала в целях совершенствования работы учреждения;
4. Составление и ведение адаптационных планов по новым сотрудникам, контроль над соблюдением прохождения ими испытательного срока.
Главные цели работы с персоналом должны быть направлены то, чтобы работники осознавали себя частью единого целого.
Таким образом, на основании выявленных проблем, можно сделать вывод о том, что грамотная работа специально подобранного человека, а именно менеджера по персоналу, способна: во-первых решить, существующие проблемы в области управления персоналом, а во-вторых с помощью современных методов оптимизировать и повысить эффективность деятельности такой многогранной составляющей системы управления как персонал.
При организации деятельности персонала государственного органа рекомендуется применять такие мотивы, как:
- предоставление возможности карьерного роста;
- благоприятный режим работы;
- эффективная оплата сверхурочной работы;
- самостоятельное принятие решений;
- креативный характер работы;
- соответствующее организационно-технические обеспечение труда;
- благожелательный психологический климат в трудовом коллективе;
- соответствие интеллектуальных способностей и физических показателей личности содержанию деятельности;
- оптимальная интенсивность труда;
- наличие компенсационных выплат и социальных гарантий;
- возможность повышения квалификации, стажировок;
- продуктивный стиль руководства[37].
Экономическим механизмом стимулирования профессиональной деятельности является совершенствование денежного содержания государственных служащих УПФР.
Рассматриваются следующие предложения:
- выплата ежемесячных надбавок за особые условия гражданской службы в зависимости от категории и группы должностей;
- выплата надбавки к должностному окладу за выслугу лет при увеличении размера надбавки для молодых специалистов, стимулирующей активизацию их деятельности;
- оклад за классный чин установить как надбавку к должностному окладу, увеличив её, что будет действительно стимулировать служащих к повышению квалификации и росту профессионализма[38].
В целях повышения эффективности организационно-экономических механизмов кадрового обеспечения государственной службы предложено:
1. Внести в действующие нормативные акты по стимулированию и мотивации персонала государственных органов изменения, обращая особое внимание на стимулирование за качественные показатели результатов профессиональной работы.
2. При создании нормативных документов в области стимулирования и мотивации персонала УПФР к эффективной деятельности учитывать факторы, определяющие сложность трудоемкость, содержание работы государственных служащих, а также экономические, социальные, психологические факторы.
3. Провести мониторинг состояния правового обеспечения государственного регулирования в целях устранения избыточного государственного регулирования.
4. Усилить государственный контроль за исполнением нормативно-правовых актов[39].
На основе оценки труда государственных гражданских служащих можно более справедливо определять размер премиальных выплат в зависимости от показателей эффективности и результативности их профессиональной служебной деятельности. Справедливое вознаграждение работникам за их труд играет существенную роль в привлечении, мотивации и сохранении на государственной службе высококвалифицированных кадров.
Оценку эффективности следует производить комплексно, выделяя в качестве объектов оценки:
- совокупного работника;
- коллектив служащих подразделения;
- индивидуального работника, учитывая специфический характер труда государственных гражданских служащих.
При решении проблем оценки персонала следует применять совокупность методов оценки уровня знаний и навыков госслужащих. Среди них назовем такие методы, как:
- индивидуальное собеседование;
- тестирование;
- оценка реферата;
- групповая дискуссия[40].
Индивидуальное собеседование позволяет выявить степень соответствия кандидата профессиональным и квалификационным требованиям, определить, насколько личностные качества претендента на должность соответствуют целям и функциям государственного органа.
В практике профессионального отбора возможно применение тестирования с использованием тестов на владение профессиональными знаниями, тестирование общих и специальных способностей, личностные тесты, мотивационные тесты, интеллектуальные тесты и др.
Оценка реферата кандидата на вакантную должность позволяет выяснить, насколько кандидат владеет знаниями в профессиональной области, способен раскрыть тему, целостно и структурно упорядоченно изложить материал, адекватно передать первоисточники, оформить реферат в соответствии с требованиями оформления документов, а также способен представить реферат на процедуре защиты.
Свободная беседа с кандидатами по теме будущей работы – форма оценки компетентности и профессионализма в виде групповой дискуссии не должна выходить за пределы, определяемые должностным регламентом. Все методы оценки претендентов на замещение вакантных должностей государственных служащих рекомендуется применять дифференцированно к каждой категории государственного служащего.
Например можно применять эффективные технологии, не требующие больших затрат и специальной подготовки. Одной из таких технологий является «࣮Деловая игра», которая успешно применяется как метод оценки и развития кадров. Суть метода состоит в том, что работникам в игровой форме предлагаются различные ситуации, в которых участники, исполняя предложенные им роли, проявляют свои профессиональные, деловые и личностные качества.
Современные методы оценки труда государственных гражданских служащих и, особенно, руководителей приобретают особое значение в обеспечении открытости государственной службы.
Также предлагается открыть в Управлении ПФР психологическую службу, которая позволит оперативно и правильно использовать современные методы для сопровождения работников, начиная с момента их поступления на работу, вхождение в должность, адаптации к профессии и т.д.
Также в целях совершенствования управления персоналом УПФР можно внести следующие предложения:
Необходимо продолжать развивать и внедрять научные исследования по актуальным вопросам кадрового обеспечения органов государственного управления и выполнять закон о государственной гражданской службе РФ.
Предлагаем выпускать специальное отраслевое издание государственной гражданской службы с освещение вопросов и проблем службы Нижнеилимского района и Иркутской области в целом, а также с публикацией правоприменительной практики по актуальным вопросам государственной гражданской службы.
В данном издании предлагаем публиковать в том числе результаты актуальных исследований в области государственной гражданской службы. Это окажет большую помощь органам государственной власти и управления в совершенствовании служебной деятельности и позволит ускорить реализацию административной реформы.
Необходимо создать региональный кадровый центр ПФР по вопросам кадрового обеспечения, управления кадрами и другими процессами, связанными с кадровой службой применительно к стратегическим целям, задачам и приоритетам развития государственной службы в целом и государственной гражданской службы в частности.
Это даст возможность объективно, на основе единых критериев, оценивать служебную деятельность государственных гражданских служащих Пенсионного фонда РФ, унифицировать отдельные кадровые процессы, выработать и реализовать единые методологические подходы, привлекать в органы государственного управления молодых и перспективных служащих, активно внедрять традиции и нормы нравственности в работу государственных гражданских служащих, обобщать и распространять положительный опыт[41].
В заключение, обобщив предложения по совершенствованию управления персоналом УПФР, представим стратегию развития управления персоналом в виде трех блоков (табл. 3.1).
Таблица 3.1
Стратегия управления персоналом УПФР в Нижнеилимском районе
Блок |
Стратегия управления персоналом УПФР в Нижнеилимском районе |
1 БЛОК Формирование рационального использования кадрового потенциала УПФР |
внедрение современных средств автоматизации и информатизации управленческих процессов |
совершенствование информационного, научно-аналитического и методического обеспечения деятельности органов власти |
|
определение реальных и доступных показателей эффективности функционирования госаппарата |
|
обеспечение объективной оценки результатов деятельности госслужащих |
|
обеспечение оптимального обновления и ротации кадрового состава государственной службы |
|
обеспечение прохождения государственной службы в соответствии с принципами состязательности и здоровой конкуренции |
|
создание условий работы для привлечения на государственную службу высококвалифицированных специалистов |
|
совершенствование программ подготовки, переподготовки, повышения квалификации и профессионального развития госслужащих |
|
создание системы кадрового мониторинга в государственной службе |
|
внедрение временных кадровых технологий в практику управления персоналом государственной службы |
|
2 БЛОК Совершенствование нормативно-правовой базы |
внесение в действующие нормативные акты по стимулированию и мотивации персонала государственных органов изменений, обращая особое внимание на стимулирование за качественные показатели результатов профессиональной работы |
при создании нормативных документов в области стимулирования и мотивации персонала УПФР к эффективной деятельности учитывать факторы, определяющие сложность трудоемкость, содержание работы государственных служащих, а также экономические, социальные, психологические факторы |
|
проведение мониторинга состояния правового обеспечения государственного регулирования в целях устранения избыточного государственного регулирования |
|
усиление государственного контроля за исполнением нормативно-правовых актов |
|
3 БЛОК Структуризация и оптимизация деятельности сотрудников в УПФР |
разработка регламентирующей документации (должностных инструкций, положения о персонале) |
разработка рекомендаций по кадровому обеспечению (определение количественной и качественной потребности в персонале) |
|
совершенствование функционального разделения труда по управлению персоналом;\ |
|
введение должности «менеджер по персоналу» |
|
создание психолого-консультативной службы |
По нашему мнению, данные предложения помогут дальнейшему профессиональному росту государственных гражданских служащих УПФР в Нижнеилимском районе, будут способствовать решению многих практических вопросов, связанных с реформированием и развитием государственной гражданской службы РФ, так как кадры и кадровый потенциал являются национальным достоянием государства, залогом эффективного развития и функционирования.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключение курсовой работы можно сформулировать следующие выводы.
По результатам исследования первой главы были сформулированы следующие выводы:
Управление персоналом организации - это целенаправленная деятельность, которая предполагает определение основных направлений работы с персоналом и средств, форм и методов управления.
Управление персоналом является одной из важнейших составляющих общей стратегии управления предприятием.
Структура управления персоналом включает в себя следующие направления деятельности: планирование всех ресурсов, набор и отбор персонала, определение заработной платы и компенсаций, профориентация и адаптация, обучение, оценка трудовой деятельности, повышение, понижение, перевод, увольнение, подготовка руководящих кадров, управление продвижением по службе, трудовые отношения, занятость.
Также были сделаны выводы, что в настоящее время особое внимание уделяется именно стратегическому управлению, которое представляет собой вид управления, направленный в основном на вызовы (угрозы) со стороны внешнего окружения, позволяющий добиваться конкурентных преимуществ и предоставляет компании возможность бесперебойно функционировать в долгосрочной перспективе.
Стратегия управления персоналом (УП) является важной составляющей общей стратегии управлении на уровне компании.
В основе стратегии УП лежит кадровая политика, которая определяется как одна из ключевых категорий экономики труда, менеджмента человеческих ресурсов. В настоящий период кадровая политика является не только основой выживания организации в рыночных условиях, выхода из кризиса, но и залогом ее успешности, развития и в дальнейшем — базой стратегических конкурентных преимуществ в системе рыночных отношений.
По результатам исследования второй главы мы пришли к выводу, что работа с кадрами и совершенствование профессиональной подготовки – решающие факторы повышения эффективности управления системой ПФ РФ, обеспечения её единства, результативности служебной деятельности. Она должна осуществляться с учетом особенностей функционирования конкретных подразделений и служб, федеральной и региональной специфики.