Файл: Общие особенности кадровой стратегии организаций бюджетной сферы (Анализ эффективности управления УПФР в Нижнеилимском районе).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 77

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Основные функции менеджера по персоналу направлены на достижение цели кадрового менеджмента, то есть совершенствования системы управления персоналом.

 Менеджер по персоналу, используя современные технологии, решает ряд значимых задач:

1.       Стабилизация кадрового потенциала;

2.       Разработка и обучение персонала (постоянное обновление знаний, повышение квалификации через курсы, семинары, тренинги, применение такого направления как тимбилдинг);

3.       Развитие кадрового потенциала (совершенствование условий труда, повышение качества оценки кадров)[36].

Функции, возложенные на менеджера по персоналу:

1.  Выработка и проведение кадровой политики для реализации целей и задач работы учреждения;

2.  Проработка и ведение мотивационного и социального пакетов для сотрудников;

3.  Исследование персонала в целях совершенствования работы учреждения;

4.  Составление и ведение адаптационных планов по новым сотрудникам, контроль над соблюдением прохождения ими испытательного срока.

Главные цели работы с персоналом должны быть направлены то, чтобы работники осознавали себя частью единого целого.

Таким образом, на основании выявленных проблем, можно сделать вывод о том, что грамотная работа специально подобранного человека, а именно менеджера по персоналу, способна: во-первых решить, существующие проблемы в области управления персоналом, а  во-вторых с помощью современных методов оптимизировать и повысить эффективность деятельности такой многогранной составляющей системы управления как персонал.

При организации деятельности персонала государственного органа рекомендуется применять такие мотивы, как:

- предоставление возможности карьерного роста;

- благоприятный режим работы;

- эффективная оплата сверхурочной работы;

- самостоятельное принятие решений;

- креативный характер работы;

- соответствующее организационно-технические обеспечение труда;

- благожелательный психологический климат в трудовом коллективе;

- соответствие интеллектуальных способностей и физических показателей личности содержанию деятельности;

- оптимальная интенсивность труда;

- наличие компенсационных выплат и социальных гарантий;

- возможность повышения квалификации, стажировок;

- продуктивный стиль руководства[37].

Экономическим механизмом стимулирования профессиональной деятельности является совершенствование денежного содержания государственных служащих УПФР.


Рассматриваются следующие предложения:

- выплата ежемесячных надбавок за особые условия гражданской службы в зависимости от категории и группы должностей;

- выплата надбавки к должностному окладу за выслугу лет при увеличении размера надбавки для молодых специалистов, стимулирующей активизацию их деятельности;

- оклад за классный чин установить как надбавку к должностному окладу, увеличив её, что будет действительно стимулировать служащих к повышению квалификации и росту профессионализма[38].

В целях повышения эффективности организационно-экономических механизмов кадрового обеспечения государственной службы предложено:

1. Внести в действующие нормативные акты по стимулированию и мотивации персонала государственных органов изменения, обращая особое внимание на стимулирование за качественные показатели результатов профессиональной работы.

2. При создании нормативных документов в области стимулирования и мотивации персонала УПФР к эффективной деятельности учитывать факторы, определяющие сложность трудоемкость, содержание работы государственных служащих, а также экономические, социальные, психологические факторы.

3. Провести мониторинг состояния правового обеспечения государственного регулирования в целях устранения избыточного государственного регулирования.

4. Усилить государственный контроль за исполнением нормативно-правовых актов[39].

На основе оценки труда государственных гражданских служащих можно более справедливо определять размер премиальных выплат в зависимости от показателей эффективности и результативности их профессиональной служебной деятельности. Справедливое вознаграждение работникам за их труд играет существенную роль в привлечении, мотивации и сохранении на государственной службе высококвалифицированных кадров.

Оценку эффективности следует производить комплексно, выделяя в качестве объектов оценки:

- совокупного работника;

- коллектив служащих подразделения;

- индивидуального работника, учитывая специфический характер труда государственных гражданских служащих.

При решении проблем оценки персонала следует применять совокупность методов оценки уровня знаний и навыков госслужащих. Среди них назовем такие методы, как:

- индивидуальное собеседование;

- тестирование;

- оценка реферата;

- групповая дискуссия[40].


Индивидуальное собеседование позволяет выявить степень соответствия кандидата профессиональным и квалификационным требованиям, определить, насколько личностные качества претендента на должность соответствуют целям и функциям государственного органа.

В практике профессионального отбора возможно применение тестирования с использованием тестов на владение профессиональными знаниями, тестирование общих и специальных способностей, личностные тесты, мотивационные тесты, интеллектуальные тесты и др.

Оценка реферата кандидата на вакантную должность позволяет выяснить, насколько кандидат владеет знаниями в профессиональной области, способен раскрыть тему, целостно и структурно упорядоченно изложить материал, адекватно передать первоисточники, оформить реферат в соответствии с требованиями оформления документов, а также способен представить реферат на процедуре защиты.

Свободная беседа с кандидатами по теме будущей работы – форма оценки компетентности и профессионализма в виде групповой дискуссии не должна выходить за пределы, определяемые должностным регламентом. Все методы оценки претендентов на замещение вакантных должностей государственных служащих рекомендуется применять дифференцированно к каждой категории государственного служащего.

Например можно применять эффективные технологии, не требующие больших затрат и специальной подготовки. Одной из таких технологий является «࣮Деловая игра», которая успешно применяется как метод оценки и развития кадров. Суть метода состоит в том, что работникам в игровой форме предлагаются различные ситуации, в которых участники, исполняя предложенные им роли, проявляют свои профессиональные, деловые и личностные качества.

Современные методы оценки труда государственных гражданских служащих и, особенно, руководителей приобретают особое значение в обеспечении открытости государственной службы.

Также предлагается открыть в Управлении ПФР психологическую службу, которая позволит оперативно и правильно использовать современные методы для сопровождения работников, начиная с момента их поступления на работу, вхождение в должность, адаптации к профессии и т.д.

Также в целях совершенствования управления персоналом УПФР можно внести следующие предложения:

Необходимо продолжать развивать и внедрять научные исследования по актуальным вопросам кадрового обеспечения органов государственного управления и выполнять закон о государственной гражданской службе РФ.


Предлагаем выпускать специальное отраслевое издание государственной гражданской службы с освещение вопросов и проблем службы Нижнеилимского района и Иркутской области в целом, а также с публикацией правоприменительной практики по актуальным вопросам государственной гражданской службы.

В данном издании предлагаем публиковать в том числе результаты актуальных исследований в области государственной гражданской службы. Это окажет большую помощь органам государственной власти и управления в совершенствовании служебной деятельности и позволит ускорить реализацию административной реформы.

Необходимо создать региональный кадровый центр ПФР по вопросам кадрового обеспечения, управления кадрами и другими процессами, связанными с кадровой службой применительно к стратегическим целям, задачам и приоритетам развития государственной службы в целом и государственной гражданской службы в частности.

Это даст возможность объективно, на основе единых критериев, оценивать служебную деятельность государственных гражданских служащих Пенсионного фонда РФ, унифицировать отдельные кадровые процессы, выработать и реализовать единые методологические подходы, привлекать в органы государственного управления молодых и перспективных служащих, активно внедрять традиции и нормы нравственности в работу государственных гражданских служащих, обобщать и распространять положительный опыт[41].

В заключение, обобщив предложения по совершенствованию управления персоналом УПФР, представим стратегию развития управления персоналом в виде трех блоков (табл. 3.1).

Таблица 3.1

Стратегия управления персоналом УПФР в Нижнеилимском районе

Блок

Стратегия управления персоналом УПФР

в Нижнеилимском районе

1 БЛОК

Формирование рационального использования кадрового потенциала УПФР

внедрение современных средств автоматизации и информатизации управленческих процессов

совершенствование информационного, научно-аналитического и методического обеспечения деятельности органов власти

определение реальных и доступных показателей эффективности функционирования госаппарата

обеспечение объективной оценки результатов деятельности госслужащих

обеспечение оптимального обновления и ротации кадрового состава государственной службы

обеспечение прохождения государственной службы в соответствии с принципами состязательности и здоровой конкуренции

создание условий работы для привлечения на государственную службу высококвалифицированных специалистов

совершенствование программ подготовки, переподготовки, повышения квалификации и профессионального развития госслужащих

создание системы кадрового мониторинга в государственной службе

внедрение временных кадровых технологий в практику управления персоналом государственной службы

2 БЛОК

Совершенствование нормативно-правовой базы

внесение в действующие нормативные акты по стимулированию и мотивации персонала государственных органов изменений, обращая особое внимание на стимулирование за качественные показатели результатов профессиональной работы

при создании нормативных документов в области стимулирования и мотивации персонала УПФР к эффективной деятельности учитывать факторы, определяющие сложность трудоемкость, содержание работы государственных служащих, а также экономические, социальные, психологические факторы

проведение мониторинга состояния правового обеспечения государственного регулирования в целях устранения избыточного государственного регулирования

усиление государственного контроля за исполнением нормативно-правовых актов

3 БЛОК

Структуризация и оптимизация деятельности сотрудников в УПФР

разработка регламентирующей документации

(должностных инструкций, положения о персонале)

разработка рекомендаций по кадровому обеспечению (определение количественной и качественной потребности в персонале)

совершенствование функционального разделения труда по управлению персоналом;\

введение должности «менеджер по персоналу»

создание психолого-консультативной службы


По нашему мнению, данные предложения помогут дальнейшему профессиональному росту государственных гражданских служащих УПФР в Нижнеилимском районе, будут способствовать решению многих практических вопросов, связанных с реформированием и развитием государственной гражданской службы РФ, так как кадры и кадровый потенциал являются национальным достоянием государства, залогом эффективного развития и функционирования.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключение курсовой работы можно сформулировать следующие выводы.

По результатам исследования первой главы были сформулированы следующие выводы:

Управление персоналом организации - это целенаправленная деятельность, которая предполагает определение основных направлений работы с персоналом и средств, форм и методов управления.

Управление персоналом является одной из важнейших составляющих общей стратегии управления предприятием.

Структура управления персоналом включает в себя следующие направления деятельности: планирование всех ресурсов, набор и отбор персонала, определение заработной платы и компенсаций, профориентация и адаптация, обучение, оценка трудовой деятельности, повышение, понижение, перевод, увольнение, подготовка руководящих кадров, управление продвижением по службе, трудовые отношения, занятость.

Также были сделаны выводы, что в настоящее время особое внимание уделяется именно стратегическому управлению, которое представляет собой вид управления, направленный в основном на вызовы (угрозы) со стороны внешнего окружения, позволяющий добиваться конкурентных преимуществ и предоставляет компании возможность бесперебойно функционировать в долгосрочной перспективе.

Стратегия управления персоналом (УП) является важной составляющей общей стратегии управлении на уровне компании.

В основе стратегии УП лежит кадровая политика, которая определяется как одна из ключевых категорий экономики труда, менеджмента человеческих ресурсов. В настоящий период кадровая политика является не только основой выживания организации в рыночных условиях, выхода из кризиса, но и залогом ее успешности, развития и в дальнейшем — базой стратегических конкурентных преимуществ в системе рыночных отношений.

По результатам исследования второй главы мы пришли к выводу, что работа с кадрами и совершенствование профессиональной подготовки – решающие факторы повышения эффективности управления системой ПФ РФ, обеспечения её единства, результативности служебной деятельности. Она должна осуществляться с учетом особенностей функционирования конкретных подразделений и служб, федеральной и региональной специфики.