Файл: Психология профессиональной карьеры:(психологическое сопровождение, профессиональной карьеры; отбор, адаптация, развитие персонала в организации, развитие персонала в ситуационное лидерство.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 122

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

13. Я предпочитаю соревнования, где я сильнее других, тем, где все участники приблизительно равны по силам.

  1. После неудачи я становлюсь еще более собранной и энергичной,
    чем теряю всякое желание продолжать дело.
  2. Неудачи отравляют мою жизнь больше, чем приносят радость,
    успехи.
  3. В новых неизвестных ситуациях у меня скорее возникает волне­ние и беспокойство, чем интерес и любопытство.
  4. Я скорее попытаюсь приготовить новое интересное блюдо, хотя
    оно может плохо получиться, чем стану готовить привычное, которое обычно хорошо выходило.
  5. Я скорее займусь чем-то приятным и необременительным, чем
    стану выполнять что-то, как мне кажется, стоящее, но не очень
    увлекательное.
  6. Я скорее затрачу все свое время на осуществление одного дела,
    вместо того, чтобы выполнить быстро за это же время два-три
    других.
  7. Если я заболела и вынуждена остаться дома, то я использую
    время скорее для того, чтобы расслабиться и отдохнуть, чем почи­тать и поработать.
  8. Если бы я жила с несколькими девушками в одной комнате и
    мы решили бы устроить вечеринку, то я предпочла бы сама органи­зовать ее, чем допустить, чтобы это сделала какая-нибудь другая.
  9. Если у меня что-то не выходит, я лучше обращусь к кому-то за
    помощью, чем стану сама продолжать искать выход.
  10. Когда нужно соревноваться, у меня скорее возникает интерес и азарт, чем тревога и беспокойство.
  11. Когда я берусь за трудное дело, я скорее опасаюсь, что не справ­люсь с ним, чем надеюсь, что оно получится.
  12. Я работаю эффективнее под чьим-то руководством, чем тогда,
    когда несу за свою работу личную ответственность.
  13. Мне больше нравится выполнять сложное незнакомое задание,
    чем то, в успехе которого я уверена.
  14. Если бы я успешно решила какую-то задачу, то с большим
    удовольствием взялась бы решать еще раз аналогичную, чем пере­
    шла бы к задаче другого типа.
  15. Я работаю продуктивнее над заданием, когда передо мной ста­вят задачу лишь в общих чертах, чем тогда, когда мне конкретно
    указывают, что и как выполнять.
  16. Если при выполнении важного дела я допускаю ошибку, то
    чаще я теряюсь и впадаю в отчаяние, вместо того, чтобы быстро
    взять себя в руки и пытаться исправить положение.
  17. Пожалуй, я больше мечтаю о своих планах на будущее, чем
    пытаюсь их реально осуществить.

Процедура подсчета суммарного балла

Для определения суммарного балла необходимо пользоваться следующей процедурой. Ответам испытуемых на прямые пункты опросника (отмечены знаком «+» в ключе) приписываются баллы на основе следующего соотношения:


-3-2-10123 1 2 34567

Ответам испытуемых на обратные пункты опросника (отмече­ны в ключе знаком «-») приписываются баллы на основе соотно­шения:.

-3-2-10123 7 654321

Ключ к мужской форме: +1, —2, +3, —4, +5, —6, +7, +8, —9, +10, -11, -12, +13, +14, -15, -16, +17, -18, +19, -20, +21, -22, -23, +24, -25, -26, -27, +28, -29, -30, +31, -32.

Ключ к женской форме: +1, +2, -3, +4, -5, -6, +7, +8, -9, +10, -И, -12, -13, +14, -15, -16, +17, -18, +19, -20, +21, -22, +23, -24, -25, +26, -27, +28, -29, -30.

На основе подсчета суммарного балла определяют, какая мотивационная тенденция доминирует у испытуемого. Баллы всей вы­борки испытуемых, участвующих в эксперименте, ранжируют и выделяют две контрастные группы: верхние 27% выборки характе­ризуются мотивом стремления к успеху, а нижние 27% — мотивом избежать неудачи.

Приложение 4

МЕТОДИКА «МОТИВАЦИОННЫЙ ПРОФИЛЬ ЛИЧНОСТИ» В. Э. МИЛЬМАНА

Инструкция

Перед вами 14 утверждений, касающихся ваших жизненных стремлений и некоторых сторон вашего образа жизни. Просим вас высказать отношение к ним по каждому из 8 вариантов ответов (а, б, в, г, д, е, ж, з), проставив напротив каждой строчки одну из следующих оценок каждого утверждения:

«+» — согласен с этим,

«=» — когда как,

«-» — нет, не согласен,

«?» — не знаю.

Старайтесь отвечать быстро, не задумывайтесь долго над ответами, отвечайте на вопросы последовательно, от 1а до 14з. На всю работу у вас должно уйти не более 20 минут.

Тест

1. В своем поведении в жизни нужно придерживаться следующих принципов:

а) «Время — деньги». Нужно стремиться их больше зарабатывать.

б) «Главное — здоровье». Нужно беречь себя и свои нервы.

в) Свободное время нужно проводить с друзьями.

г) Свободное время надо отдавать семье.

д) Нужно делать добро, даже если это дорого обходится.

е) Нужно делать все возможное, чтобы завоевать место под солнцем.

ж) Нужно приобретать больше знаний, чтобы понять причины и сущность того, что происходит вокруг.

з) нужно стремиться открыть что-то новое, создать, изобрести.

2. В своем поведении на работе нужно следовать таким принципам:

а) Работа — это вынужденная жизненная необходимость.

б) Главное — не допускать конфликтов.

в) Нужно стремиться обеспечить себя спокойными, удобными условиями.

г) Нужно активно стремится к служебному продвижению

д) Главное — завоевать авторитет и признание.

е) Нужно постоянно совершенствоваться в своем деле.

ж) В своей работе всегда надо найти интересное, что может увлечь.

з) Нужно не только увлечься самому, но и увлечь работой других.


3. Среди моих дел в свободное время большое место занимают следующие дела:

а) Текущие, домашние.

б) Отдых, развлечения.

в) Встречи с друзьями.

г) Общественные дела.

д) Занятия с детьми.

е) Учеба, чтение необходимой для работы литературы.

ж) Хобби.

з) Подрабатывание денег.

4. Среди моих рабочих дел много места занимают:

а) Деловое общение (переговоры, выступления, обсуждения и т.д.).

б) Личное общение (на темы, не связанные с работой).

в) Общественная работа.

г) Учеба, получение новой информации, повышение квалификации.

д) Работа творческого характера.

е) Работа, непосредственно влияющая на заработок (сдельная, дополнительная).

ж) Работа, связанная с ответственностью перед другими.

з) Свободное время, перекуры, отдых.

5. Если бы мне добавили выходной день, я бы скорее всего потратил его на то, чтобы:

а) Заниматься текущими домашними делами.

б) Отдыхать.

в) Развлекаться.

г) Заниматься общественной работой.

д) Заниматься учебой, получением новых знаний.

е) Заниматься творческой работой.

ж) Делать дело, в котором чувствуешь ответственность перед другими.

з) Делать дело, дающее возможность заработать.

6. Если бы у меня была возможность по-своему планировать рабочий день, я бы стал скорее всего заниматься:

а) Тем, что составляет мои основные обязанности.

б) Общением с людьми по делам (переговоры, обсуждения).

в) Личным общением (разговорами, не связанными с работой).

г) Общественной работой.

д) Учебой, получением новых знаний, повышением квалификации.

е) Творческой работой.

ж) Работой, в которой чувствуешь пользу и ответственность.

з) Работой, за которую можно больше получить.

7. Я часто разговариваю с друзьями и знакомыми на такие темы:

а) Где что можно купить, как хорошо провести время.

б) Про общих знакомых.

в) О том, что вижу и слышу вокруг.

г) Как добиться успеха в жизни.

д) О работе.

е) О своих увлечениях

ж) О своих успехах и планах.

з) О жизни, книгах, кинофильмах, политике.

8. Моя работа дает мне прежде всего:

а) достаточные материальные средства для жизни.

б) общение с людьми, дружеские отношения.

в) авторитет и уважение окружающих.

г) интересные встречи и беседы.

д) удовлетворение от работы.

е) чувство своей полезности.

ж) возможность повышать свой профессиональный уровень.

з) возможность служебного продвижения.

9. Больше всего мне хочется бывать в таком обществе, где:


а) Уютно, хорошие развлечения.

б) Можно обсудить волнующие тебя рабочие темы.

в) Тебя уважают, считают авторитетом.

г) Можно встретиться с нужными людьми, завязать полезные связи.

д) Можно приобрести новых друзей.

е) Бывают известные заслуженные люди.

ж) Все связаны общим делом.

з) Можно проявить и развить свои способности.

10. Я хотел бы на работе быть рядом с такими людьми:

а) С которыми можно поговорить на разные темы.

б) Которым мог бы передавать свой опыт и знания.

в) С которыми можно больше заработать.

г) Которые имеют авторитет и вес на работе.

д) Которые могут научить чему-нибудь полезному.

е) Которые заставляют тебя становиться активнее на работе.

ж) Которые имеют много знаний и интересных идей.

з) Которые готовы поддержать тебя в разных ситуациях.

11. К настоящему времени я имею в достаточной степени:

а) Материальное благополучие.

б) Возможность интересно развлекаться.

в) Хорошие условия жизни.

г) Хорошую семью.

д) Достаточно возможностей интересно проводить время в обществе.

е) Уважение, признание и благодарность других.

ж) Чувство полезности для других.

з) Создание чего-то ценного, полезного.

12. Я думаю, что имею в своей работе в достаточной степени:

а) Хорошую зарплату, другие материальные блага.

б) Хорошие условия для работы.

в) Хороший коллектив, дружеские взаимоотношения.

г) Определенные творческие достижения.

д) Хорошую должность.

е) Самостоятельность и независимость.

ж) Авторитет и уважение коллег.

з) Достаточно высокий профессиональный уровень.

13. Больше всего мне нравится, когда:

а) Не нужно думать о насущных заботах.

б) Есть комфортное, приятное окружение.

в) Кругом оживление, веселая суета.

г) Предстоит провести время в веселом обществе.

д) Испытываю чувство соревнования, поиска.

е) Испытываю чувство активного напряжения и ответственности.

ж) Погружен в свою работу.

з) Включен в совместную работу с другими.

14. Когда меня постигает неудача, не получается то, что я хочу:

а) Теряюсь, злюсь на себя.

б) Стараюсь переключиться на что-нибудь приятное.

в) Злюсь на то, что мне помешало.

г) Стараюсь оставаться спокойным.

д) Пережидаю, когда пройдет первая реакция, и спокойно анализирую, что произошло.

е) Стараюсь понять, в чем я сам был виноват.

ж) Стараюсь понять причины неудачи и поправить положение.

Обработка и интерпретация результатов