Файл: Интернет - маркетинговые решения салона красоты (Анализ салона красоты «Азбука Красоты»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 101

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Блог – это публичный дневник с комментариями, несущий за собой определенную цель, считается отличной площадкой для контент-маркетинга. Чтобы начать вести блог, нужно воспользоваться специальными сервисами, либо разработать самостоятельно. Если нужен быстрый старт в поиске клиентов и увеличении прибыли, то лучшим инструментом будет контекстная реклама.

Контекстная реклама.

Контекстная реклама – сервис для подачи рекламных объявлений в поисковых системах, показ рекламных объявлений зависит от ключевого запроса пользователя[20].

Виды контекстной рекламы[21]:

− Текстовая

− Баннерная

− Видеореклама

Типы контекстной рекламы:

− Поисковая реклама (работает на результатах поиска)

− Тематическая реклама (работает на тематических сайтах рекламной сети).

В контекстную рекламу входят и контекстные объявления, показывающиеся на страницах тематических сайтах. Самые главные показатели в контекстной рекламе – стоимость клика, в каждой нише она расценивается по-своему, но есть показатель CTR, с помощью которого можно снизить цену на клик[22].

CTR – это отношение числа пользователей, кликнувших по ссылке объявления, на количество показов. Чем выше CTR, тем ниже цена клика объявления, так как ценовая политика в сервисе определяется аукционом. Контекстную рекламу используют для быстрого привлечения клиентов в бизнес. Данный инструмент с каждым годом набирает обороты и завлекает молодые компании. Компании, ранее расходующие свои средства на телевидение, теперь переходят на контекстную рекламу, так как она имеет точное попадание в целевого посетителя и гибкую настройку системы. Но контекстная реклама может быть абсолютно бесполезная в некоторых сферах бизнеса, например, для нефтяных и газовых монополий и других нишах, где клиенты покупают в оффлайне. После получения новых клиентов для компании, необходимо сделать их постоянными посредством рассылки[23].

Рассылка.

Рассылка – это способ массовой коммуникации с подписчиками, которые дали своё согласие на получение новых писем[24]. Рассылка является прекрасным инструментом для общения с потенциальными клиентами. С её помощью можно уведомлять о новых акциях и скидках, новинках ассортимента и много другое. Чтобы приступить к рассылке, нужно создать базу лидов[25].


Лиды – потенциальные клиенты, оставившие свою контактную информацию. Собираются лиды через специальные формы подписки на страницах сайта с предложением свежего контента или скидок на продукцию.

Результатом рассылок является: повышение лояльности клиентов к бизнесу, увеличение новых продаж, повторные продажи, обратная связь с клиентами, превращение клиентов в постоянных. Основное отличие рассылки от спама заключается в том, что отправка массовых писем в рассылке идет с согласия получателей, тем самым письма получают только клиенты, заинтересованные услугой компании. Регулярная подача свежих писем по почте позволяет уведомлять клиентов о существовании компании и не дает ее забыть. Популярные сервисы рассылок: Getresponse, Sendpulse, Unisender, Mailerlite, Mailchimp. В момент наступления сильного потока трафика посредством контекстной рекламы, контент-маркетинга и рассылки следует провести А/В тестирование для оценки эффективности страницы.

А/В тестирование

А/В тестирование – исследование, позволяющее сделать оценку эффективности двух веб-страниц[26]. Тестирование проводится на различных вариантах дизайна, либо дополнительных элементах страницы, призывах к действию. Цель этого действия заключается в поиске и внедрении компонентов страницы, увеличивающих её результативность, самой главной из которых является конверсия. Допустим, нужно проверить Интернет-магазин, а именно его посадочную страницу с коэффициентом конверсии 2%. Маркетолог предполагает, что, изменив кнопку действия на странице вместо синего цвета на агрессивный - красный, то она будет более заметна для посетителя.

Чтобы проверить, приведет ли это к увеличению продаж, маркетолог создает второй вариант страницы с другим цветом (B, новая страница). В результате трафик прогоняют по обеим страницам и делают обоснованные выводы. Что чаще всего тестируют?[27]

− макет и дизайн веб-страницы

− текст и внешний вид кнопок действия

− размеры и внешний вид форм

− заголовок и описание товара или услуги

− изображение материалов

− цену товара и другие бизнес-предложения страницы.

Сервисы для А/B тестирования:

− Google Analytics

− Visual Web Optimizer

− Optimizely.

Во время тестирования захватывают все изменения на странице, именно так можно добиться максимального эффекта от проделанных действий. После тестирования оценивают целевые показатели, примером может быть количество регистраций или покупок на странице, определить статическую значимость и сделать выводы, какой вариант работает лучше[28].


Сервисы чата, обратного звонка и CRM.

После привлечения новых посетителей на сайт, принимаются способы их удержания и помощь им с совершением покупки на странице, так как посетители уйдут, если не смогут найти нужное для них. Для этого надо установить сервисы чата, обратный звонок и CRM. Чат – средство обмена сообщениями в режиме реального времени. Чат на сайте помогает решать вопросы пользователей, если они поступают. Оператор чата проводит консультацию и рассеивает любые сомнения, помогая совершить покупку, посредством этого повышается и конверсия продаж[29].

Сервисы чата: Чатра, JivoSite, SiteHeart, Интерком Сервис обратного звонка – это всплывающее окно с призывом к действию, целью которого является сбор номеров телефонов посетителей и автоматическая связь с оператором. Такой сервис увеличивает конверсию и количество звонков с сайта.

Сервисы обратного звонка: Callbackhunter, Redconnect, Chaser CRM (Customer Relationship Management) – система контроля учета и действий клиента, хранящая в себе всю информацию о клиентах: заявках, контактных данных, покупках и предназначенная для автоматизации стратегий взаимодействия с ними. CRM система необходима любому бизнесу, работающий и взаимодействующий с клиентами. CRM необходима для того, чтобы не потерять потенциального клиента, контролировать работу сотрудников, удобно содержать статическую базу, автоматизировать бизнес-процессы[30].

Основной функционал CRM системы[31]:

− интеграция с телефонией

− API интеграция

− планирование и работа с задачами

− импорт данных

− автоматическая отчетность Сервисы CRM: Amocrm, CRM Мегаплана, Битрикс.

Подводя итоги можно сказать, что Интернет-маркетинг в первую очередь предоставляет потребителю быструю возможность получить информацию о интересующем товаре или услуге. Использование инструментов Интернет-маркетинга нацелено на экономию денежных средств, а также на расширение деятельности компаний. При этом как малые, так и крупные компании, имеют более сбалансированные шансы в борьбе за рынок.

В отличие от традиционного вида рекламы, вход на рынок через Интернет является менее затратным. В развитых странах, затраты на Интернет-маркетинг и рекламу составляют около 5 % от общих рекламных затрат. Также стоит отметить то, что в отличие от традиционных маркетинговых методов продвижения, Интернет-маркетинг дает чёткую статистическую картину эффективности маркетинговой кампании, благодаря сервисом веб-аналитики.


Глава 2. Анализ салона красоты «Азбука Красоты»

2.1. Организационно-экономическая характеристика салона красоты «Азбука Красоты»

Салон красоты «Азбука здоровья» расположен по адресу: 196655, Санкт-Петербург, Колпино г., ул. Октябрьская, 1а, контактный телефон (812) 600-53-44. Организационно-правовая форма организации

- Общество с ограниченной ответственностью.

Салон зарегистрирован в соответствующих нормативно-правовых документах и ведет свою деятельность с февраля 2008 года. Салон работает ежедневно, без выходных, с 9:00 до 21:00 часов.

Услуги салона ориентированы в первую очередь на женщин, однако предлагается также обслуживание всей семьи, мужчин и особенно детей. В частности, обеспечивается уход за кожей подростков. Салон красоты позиционирует себя как предприятие бизнес - класса. В нем посетителям предлагается широкий спектр услуг в области косметологии, парикмахерских услуг, маникюра, педикюра, окраски волос, наращивания волос и ногтей и т.п.

Организация структуры салона представлена на рис. 1.

Общая численность персонала – 27 человек. К парикмахерским услугам отнесены мужские и женские стрижки, мелирование, окрашивание, химическая завивка, вечерняя/свадебная укладка, локоны/керли, укладка. Средние цены женских причесок – 400-1300 рублей, мужских – 300-800. Кроме перечисленных в салоне имеются такие услуги как: маникюр, педикюр, наращивание ногтей, восковая эпиляция, наращивание ресниц, визаж, душ Шарко, фотоомоложение, мезотерапия, косметология, массаж.

В своем составе салон имеет парикмахерский зал на 6 мест, место визажиста, кабинет маникюра/педикюра, солярий турбо, кабинет косметолога и массажиста, кабинет руководителя, кухню, ресепшн, комнату для умывания и туалет. Общая площадь салона составляет 94,82 м2. Большая часть работников салона – это люди в возрасте 24-35 лет. Уровень образования довольно высок: - высшее (медицинское и экономическое) – 4 ч ; - средне - специальное – 18 чел.

Рисунок 1. Структура салона «Азбука красоты и здоровья»


Все работники, оказывающие парикмахерские и косметические услуги прошли обучение на курсах по специальности и имеют достаточно большой опыт работы, чтобы обслуживать клиентов салона бизнес – класса.

Трудовой договор с работниками заключается только при условии наличия у претендента свидетельства об обучении, диплома об образовании после успешного выдержанного испытательного срока. В салоне ведется журнал записи клиентов, куда записывается администратором фамилия, имя и отчество клиента, вид услуги, его контактный телефон, время затраченное на услугу. Ведутся и другие необходимые для салонов красоты документы:

- индивидуальная карта клиента,

- лист ежедневного отчета,

- наряд работ,

- журнал учета услуг,

- журнал заявок на расходные материалы,

- журнал учета стирки белья,

- книга учета кассира – операциониста и т.д.

В салоне практически отсутствует текучесть кадров, за три последних года уволилась только одна сотрудница. Это говорит о том, что в коллективе сложилась благоприятная социально – психологическая обстановка.

2.2. Анализ и оценка конкурентной среды салона красоты «Азбука Красоты»

Сегодня все больше и больше людей пользуются услугами салонов красоты, как следствие – растет количество и последних. Следовательно, организуя этот бизнес, нужно быть готовым к тому – что ваш салон будет не единственным, а со временем может быть и вообще перенасыщение этим видом на определенной территории.

Изучив конкурентов, выявив основное наше отличие, которое будет являться определяющим, можно приступать к созданию такого предложения на рынке соответствующих услуг, которое даст превосходство перед остальными конкурентами. Прежде всего, следует проанализировать состояние внутренней среды своего предприятия. Это возможно сделать с помощью SWOT- анализа в таблице 1. В этой матрице сведены сильные стороны предприятия (S – Strengths), слабые (W – Weaknesses), его возможности (O – Opportunities) и подстерегающие салон опасности (Threats).

Таблица 1

SWOT анализ салона красоты «Азбука здоровья»

Сильные стороны салона «Азбука красоты и здоровья»

Слабые стороны салона «Азбука красоты и здоровья»

- Имеется собственная оригинальная техника стрижки, являющаяся Know Haw компании.

- Сформирован собственный клиентский состав постоянных потребителей услуг.

- Работает высокопрофессиональный коллектив специалистов.

- Система управления доказала свою эффективность.

- Наработан позитивный имидж.

- Сформированы традиции, являющиеся основой фирменного стиля, фирменной культуры.

Отсутствие собственного помещения. Салон арендует помещение за высокую плату.

Отсутствие филиалов и ассоциированных предприятий.

Производство не диверсифицировано

Возможности:

Угрозы:

Использование интернета, как канала для новых покупателей

Реклама в интернете, создание сайта

Дальнейшее развитие сферы предлагаемых услуг.

Имеется потенциал для диверсификации производства.

Рост благосостояния населения дает основания для прогноза роста потребительского рынка.

Потенциал организации коммуникаций с корпоративным заказчиком. Потенциал участия и побед в профессиональных конкурсах. Наличие стабильных поставщиков и поставок необходимых товаров и оборудования.

Основной угрозой является острая конкуренция на рынке. В Санкт-Петербурге большое число салонов красоты, причем все они стремятся расширить численность клиентов за счет качества и объема предлагаемых услуг.

Конкуренцию оказывают индивидуальные мастера, которые оказывают услуги на дому у клиентов.

Высокими являются цены за аренду площадей и коммунальные услуги. Высокая ставка налогов требует постоянного клиентского потока. Услуги носят сезонный характер, что требует кадрового маневра.