Файл: Интернет - маркетинговые решения салона красоты (Анализ салона красоты «Азбука Красоты»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 103

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что на большинстве предприятий остро стоит проблема продвижения товаров. Во многом это связано с усилением конкуренции на товарных рынках, конкуренции со стороны иностранных производителей и крупнейших отечественных производителей, а также со стороны многочисленных мелких предприятий. Интернет, в свою очередь, характеризуется постоянным увеличением аудитории, что делает данный рынок глобальным. В этой связи все большее количество компаний расходуют свои средства на изучение интернет-маркетинга с целью большего охвата потенциальных клиентов.

Интернет-маркетинг на сегодняшний день является важнейшим фактором развития традиционной и сетевой форм экономики, а также одним из наиболее эффективных способов продвижения товаров/услуг. Более того, интернет-маркетинг может использоваться в обоих видах коммерции — традиционной и электронной. Во многих исследованиях подчеркивается, что на сегодняшний день интернет-маркетинг является наиболее высокобюджетным, и в то же время высокоэффективным способом продвижения товаров и услуг в Интернет.

Целью работы является совершенствование системы продвижения салона красоты «Азбука Красоты» за счет применения средств интернет-маркетинга.

Для достижения поставленной цели определены следующие основные задачи:

1) рассмотреть теоретические аспекты интернет-маркетинга;

2) проанализировать деятельность и конкурентную среду салона красоты «Азбука Красоты»;

3) разработать проект по совершенствованию системы продвижения с помощью инструментов интернет-маркетинга.

Объектом исследования является салон красоты «Азбука Красоты».

Предметом исследования являются инструменты интернет-маркетинга.

Теоретическую и методологическую основу исследования являются отечественные и зарубежные теоретические и методические разработки в области организации продвижения в сфере услуг, материалы и рекомендации научных конференций, симпозиумов и семинаров.

Информационную основу исследования составили материалы монографических исследований, периодической печати, данные сети Интернет, опросы, наблюдения.

Глава 1. Теоретические аспекты интернет-маркетинга


Понятие и преимущества Интернет-маркетинга

Интернет-маркетинг – это действия, направленные на продвижение товаров и услуг в Интернете. Основная его цель – превращение посетителей Интернет-ресурса в покупателей и увеличение прибыли компании. Интернет рассматривается как отдельный надмировой рынок со своей спецификой[1].

Четыре важных преимущества Интернет-маркетинга по сравнению с традиционным маркетингом[2]:

Интерактивность – позволяет напрямую взаимодействовать с аудиторией, поддерживать связь с клиентами и контролировать ситуацию.

Таргетирование – способ сегментации пользователей Интернета по определенным критериям, позволяющий выделить только целевую аудиторию и транслировать рекламу только им.

Веб-аналитика – помогает понять, какие действия были наиболее эффективными и привлекли на сайт больше трафика, который потом конвертировался в покупки.

Интеграция с маркетингом – возможность пользователем заказа, оплаты услуги или товара удобным ему способом, через оффлайн или онлайн процедуру.

Рост продаж в Интернете основывается на привлечении посетителей на сайт и повышении эффективности сайта[3].

Трафик – общее число посетителей на сайте, пришедших из разных каналов за определенный период времени. Но мало привлечь трафик, нужно сделать из него текущих клиентов компании, так, как только они дают основную прибыль. Все эти моменты должна учитывать Интернет-стратегия.

Стратегия в Интернет-маркетинге. Без стратегии невозможно развивать не один бизнес. Если компания планирует развиваться и вкладывать инвестиции в продвижение своего бизнеса, то у нее обязательно должна быть стратегия. Ее отсутствие приводит к хаотичности. Цель Интернет-маркетинга – это рост продаж, значит стратегия должна содержать в себе пошаговые действия для увеличения прибыли компании[4]. Стратегия в Интернет-маркетинге – это пошаговый план действий для увеличения продаж компании. Простое наличие стратегии не произведет автоматического повышения продаж, если не следовать принятой стратегии[5].

Из чего состоит стратегия?

1. Определение своей целевой аудитории бизнеса, то есть полноценный потребительский портрет.


2. Изучение конкуренции, а также определение своей позиции по отношению к ним. Каким путем можно решить проблему ваших клиентов.

3. Составление целей и задач для их последовательного достижения.

4. Решение о принятии возможных инструментов Интернет-маркетинга.

Обычно стратегию разрабатывают с перспективой на долгосрочный период, как минимум один год и в течение этого времени вносят корректировки в нее. Значимую роль в стратегии играет веб-аналитика, посредством которой мы и увидим, правильно ли выбрали инструменты продвижения, а также сразу заметим, где есть проблемы и на что нужно делать акцент внимания[6].

Какая стратегия правильная? Правильная стратегия всегда строится на развитие слабых и укрепление сильных сторон компании. Стратегия в Интернет-маркетинге строится индивидуально на основе целевой аудитории, анализе конкурентов, учитывая цели бизнеса и основываясь на веб-аналитике. В Интернете нет шаблонной стратегии, которая бы четко работала в любом бизнесе. Перед тем как начинать продвижение компании, нужно определить целевую аудиторию, сделать анализ конкуренции и расставить цели. После этого можно переходить к инструментам Интернет-маркетинга[7].

Инструменты Интернет-маркетинга[8]:

− Лендинг;

− Веб-аналитика

− SEO-оптимизация

− Социальные сети (SMM)

− Контент-маркетинг

− Контекстная реклама

− Рассылка

− А/B тестирование

− Сервисы чата, обратного звонка и CRM

1.2.Инструменты интернет-маркетинга

Лендинг.

Для того чтобы рассказать о товаре или услуге компании будущему клиенту, нужна площадка, поэтому стартовать нужно с посадочной страницы[9].

Landing-page (посадочная страница) – это одностраничный сайт, содержащий в себе презентующий товар, услугу или сервис. Цель лендинга – убедить посетителя совершить целевое действие, примером целевого действия может быть регистрация, переход на другую страницу, покупка, заполнение формы заявки и др. Целевое действие – это основное действие, которое пользователь должен совершить на странице.

Преимущества лендинга следующие:

− Имеет высокую эффективность и малую стоимость по сравнению с стандартным сайтом;

− Несет в себе полное содержание предлагаемого товара или услуги со всеми преимуществами, посетитель сосредоточен только на нем.


− Можно разработать за короткое время.

Посадочные страницы могут служить не только для получения продаж, но и тестирования собственных идей, проводя те же самые маркетинговые исследования, опросы и тому подобное. Вы можете протестировать любой бизнес в течении месяца и проверить его эффективность в Интернете, отобрать перспективные и заниматься их развитием[10].

Для эффективности лендинга нужно понимать, для кого предназначены товары или услуги компании, объяснить будущим клиентам о том, как он решит их проблему. После создания и запуска сайта или лендинга, необходимо понимать, сколько посетителей зашло, совершило продаж, сумма общих затрат и чистой прибыли, поэтому запускаем инструмент веб-аналитики. Веб-аналитика[11].

Веб-аналитика – система сбора или анализа данных о посетителях и их действиях с целью улучшения всех бизнес-процессов на сайте. Посредством веб-аналитики можно узнать подробнее о своей целевой аудитории и сделать выводы, что для нее работает, а что нет[12].

Сервисы веб-аналитики:

− Яндекс.Метрика

− Google.Analytics

Без грамотной аналитики на сегодняшний день не обойтись, а в будущем она только укрепится, так как Интернет-маркетинг плотно связан с аналитикой и не может существовать без нее. На сегодняшний день, проводя анализ данных сайта, нельзя обойтись без понятия конверсия, а также работы с ним. Конверсия – процентное соотношение посетителей сайта, совершивших целевое действие к общему числу посетителей. Теперь с сайтом и готовой веб-аналитикой самое время заняться поисковой оптимизацией, чтобы сайт было проще найти в Интернете.

SEO – оптимизация.

SEO (search engine optimization) – это оптимизация сайта под поисковые системы с целью вывода на первые позиции в поиске[13]. Чем чаще пользователи будут находить сайт в поисковиках, тем больше посетителей получите, а значит больше продаж. Процесс поисковой оптимизации начинается с составления семантического ядра. Семантическое ядро – это список ключевых слов, точно характеризующий структуру сайта[14].

Ключевые слова (ключи) – это определенные запросы, с помощью которых пользователи ищут информацию в поисковой системе[15].

Чаще всего они бывают целыми фразами, например, «Как продвигать сайт в Интернете?». Для семантического ядра нужно выбирать ключевые запросы, которые ведут на страницы вашего сайта и соответствуют им.


Оптимизация сайта разделяется на два типа[16]:

1. Внутренняя оптимизация

− семантическое ядро

− мета-теги

− карта сайта

− robots.txt

− оптимизация текстов

− адаптация под мобильные устройства.

2. Внешняя оптимизация

− покупка ссылок

− покупка статей

− крауд-маркетинг (закупка ссылок в социальных местах с естественными переходами)

− естественные ссылки.

Дополнительный приток клиентов для сайта также принесут и социальные сети.

Социальные сети.

Сотни миллионов людей из разных стран мира каждый день проводят время в социальных сетях, которые тоже могут быть заинтересованы услугами компании. Социальные сети вызываются интерес у всех, кто владеет бизнесом, продвижением услуг в Интернете. Именно поэтому продвижение в социальных сетях сегодня становится всё более актуальным явлением. Социальные сети – это канал для распространения контента и взаимосвязи между людьми. Аккаунт в социальной сети представляет собой как отдельный сайт, где можно не только рассказать о компании, но и напрямую взаимодействовать с клиентами, а также управлять рекламными компаниями[17].

Цели создания страницы в социальной сети[18]:

1. Увеличение объёма продаж

2. Продвижение торгового бренда

3. Повышение репутация и доверия клиентов

4. Организация своего комьюнити

Комьюнити – группа людей в Интернете с общими интересами и увлечениями, которые любят бренд компании и сами начинают его продвигать. Популярные социальные сети: Facebook, Вконтакте, Twitter, Instagram, Youtube. После того как создали аккаунты в социальных сетях, нужно наполнить их полезной информацией, а значит используем инструмент контент-маркетинга.

Контент-маркетинг. Когда люди читают статью с решением своей проблемы, то они начинают больше любить и ценить данный Интернет-ресурс за полезную информацию, именно это хорошее отношение конвертируется в продажи[19].

Контент-маркетинг – это распространение полезной информации для потребителя с целью завоевания доверия и повышении лояльности. Главная цель – принести читателю пользу, которая заставит его самостоятельно распространить данную статью в своих каналах. При создании контента важно знать свою целевую аудиторию, их потребности, интересующие вопросы, для этого нужно хорошо знать поисковые запросы, умение работать с клиентами. Статьи можно размещать не только в социальных сетях, но и вести личный блог.