Файл: Интернет - маркетинговые решения салона красоты (Анализ салона красоты «Азбука Красоты»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 99

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Проанализировав при помощи SWOT-матрицы деятельность предприятия, можно сделать вывод, что она обладает некоторыми недостатками, которые могут быть устранены путем корректировки стратегии маркетинга. Однако от выявленных угроз со стороны внешней среды не застрахована ни одна фирма.

Исходя из результатов анализа деятельности предприятия и маркетингового исследования, в качестве рекомендаций были сформированы следующие мероприятия:

  • разработка сайта для компании;
  • продвижение в социальных сетях;
  • создание группы в Facebook;
  • поисковая оптимизация;
  • таргетированная реклама;
  • наполнение информации о компании на сайтах-агрегаторах.

Данные методы продвижения учитывают небольшой бюджет компании и гарантируют охват нужной целевой аудитории. Таким образом, было принято решение разрабатывать стратегию продвижения компании на таких интернет-площадках, как Vk, Instagram, Facebook и сайт, также использовать рекламные материалы.

Так как салон «Азбука красоты и здоровья» не является единственным в Колпинском районе, а тем более в Санкт-Петербурге, то необходимо рассмотреть его деятельность в сравнении хотя бы с находящимися в непосредственной близости салонами с аналогичным спектром услуг: «Амплуа» и «Диана».

Сравнение проводилось группой экспертов, состоявших из пяти человек при использовании 15-и бальной шкалы. Результаты проведенной экспертизы приведены в таблице 2.

Таблица 2

Анализ конкурентов салона красоты «Азбука красоты и здоровья»

Критерий

«Азбука красоты и здоровья»

«Амплуа»

«Диана»

Выгодность месторасположения

13

11

10

Фирменный лозунг (слоган)

0

9

9

Фирменный логотип

3

6

7

Спектр услуг

11

7

5

Уникальность предложений

9

6

6

Уровень цен

12

12

10

Реклама

6

9

9

Рекламная продукция

5

9

6

Сервис и качество обслуживания

14

10

10

Профессионализм персонала

14

10

9

Интерьер

10

10

8

ИТОГО:

97

100

89


Исходя из данных таблицы можно сделать вывод, что салон «Азбука красоты и здоровья» не имеет явного преимущества перед конкурентами. Вместе с тем, имеются недостатки, к которым можно отнести следующие:

1) отсутствует фирменный лозунг;

2) не разработан фирменный логотип;

3) явно незначительные уникальные предложения услуг, которые бы отличали фирму от конкурентов;

4) отсутствие рекламы и рекламной продукции;

5) недостаточно выражен интерьер.

Что касается салона «Диана», то следует отметить, что он использует в основном наружную рекламу. В салоне «Азбука здоровья» в плане рекламной деятельности особых усилий не наблюдается, можно только сказать, что ими ограничились лишь при открытии салона, пять лет назад.

Глава 3. Продвижение салона красоты «Азбука Красоты» с помощью интернет-маркетинга

Мы выбрали для продвижения два инструмента интернет-маркетинга: социальные сети и поисковая оптимизация.

В первую очередь, стоит учесть, что компания относится к организациям малого бизнеса, это означает, что она не готова тратить большие средства на продвижение. Соответственно, следует использовать наименее затратные варианты продвижения.

1. Разработка сайта (сайт-визитка) Сайт-визитка – это сайт начального уровня, состоящий, как правило, из одной-пяти страниц. Фактически это небольшое представительство компании в Интернете со сведениями о ней, кратким перечнем продуктов и услуг, контактной информацией. На сайтах-визитках могут быть размещены простейшие формы взаимодействия с посетителями.

На момент исследования компания не имеет сайта. Это является недостатком системы маркетинга организации, так как сайт является современным и эффективным каналом коммуникации с потенциальным потребителем. Только возможности интернет сайта позволяют в полной мере использовать все способы донесения информационного сообщения до пользователя.

Преимущества сайта:

− снятие временного ограничения по доступу к информации компании;

− привлечение широкой аудитории;

− развитие клиентской базы компании;

− возможность мгновенного обновления информации о компании;

− проведение маркетинговых акций с целью увеличения торгового оборота;


− поддержка рекламных акций, проводимых вне сети интернет;

− организация каталогов товаров с целью ознакомления с ними широкой аудитории.

Способы создания сайта:

− доверить создание сайта веб-студии;

− применить конструктор сайта (один из наиболее простых методов, позволяющий работать по макетам и шаблонам при наличии небольшого бюджета, также он не требует услуг профессионального программиста);

− применить систему управления ресурсом CMS (здесь есть определенные трудности с регистрацией доменного имени, с хостингом и регистрацией в каталогах поисковиков, нужны определенные знания языков программирования);

− создать сайт самостоятельно: для этого необходимо владеть одним из языков программирования CSS, PHP или HTML (пользуется малой востребованностью, поскольку всю работу приходится делать разработчику, а этот процесс долгий и трудоемкий).

На сегодняшний день наиболее простым и при этом действительно эффективным способом создания сайта является использование специализированных конструкторов сайтов. Одним из ведущих сервисов подобного рода является онлайн конструктор uKit, который и был выбран для создания сайта.

Сам процесс состоит из нескольких понятных и простых шагов:

− регистрация в онлайн конструкторе и вход в аккаунт;

− выбор базового шаблона дизайна для будущего сайта;

− оформление и персонализация сайта;

− финальные штрихи, предпросмотр и запуск.

На сайте должны присутствовать:

− история с концепцией компании (концентрирование внимания на том, что одежда дизайнерская собственного производства).

− реквизиты, график работы;

− новости (информация о различных участиях в мероприятиях, модных показах, выставках, об акциях, распродажах и т.д.);

− коллекции одежды;

− ссылки на социальные сети (Facebook, Vk, Instagram);

− место для отзывов, чтоб люди могли делиться своими впечатлениями и фотографиями.

2. Продвижение в социальных сетях. Успех любой SMM-стратегии для социальных сетей состоит в определении реалистичных целей, соответствующих тому, что компания хочет получить от присутствия в социальных сетях.

Основные цели:

− увеличение узнаваемости бренда среди целевой аудитории;

− формирование имиджа компании;

− оптимизация социальных сетей для аудитории;

− увеличение потока потенциальных клиентов в социальных сетях.

Задачи для достижения целей:

− увеличение контактов с аудиторией;

− рост числа упоминаний о компании;


− создание новой группы на Facebook для расширения аудитории;

− таргетированная реклама в социальных сетях;

− рекламные записи в сообществах;

− размещение информации о социальных сетях компании на сайтах-агрегаторах.

Преимущества продвижения в социальных сетях:

− целевые посетители (в социальных сетях огромное количество людей, которые пребывают в соответствующих сообществах, поэтому интересы аудитории разделены, что способствует более простому преподнесению контента целевым пользователям, также преимущество заключается в составлении портрета покупателя, так как можно определить пол, возраст, регион и прочее);

− малое капиталовложение и быстрый старт (является самым низкозатратным способом продвижения, основной задачей становится создание сообщества, привлечение к ней аудитории, поддержка интереса к проекту);

− масштабная аудитория (количество пользователей социальных сетей постоянно растет);

− вирусный маркетинг (информация по социальной сети может распространяться очень быстро, что позволяет реализовывать афиширование различных конкурсов, акций и других новостей).

Основные преимущества рекламы в социальных сетях:

− возможность рекламировать товар без наличия сайта – это удобно для малого бизнеса, можно создать страницу компании в социальных сетях, с описанием товаров или услуг, и приводить клиентов именно на неѐ.

− гибкие настройки: можно выбрать различные целевые группы по широкому перечню параметров (география, возраст, пол, образование, интересы).

− возможность работать с каждой группой пользователей отдельно, создавать разные объявления для разной аудитории.

Рассмотрим все инструменты в социальных сетях.

1. Группы в Vkontakte и Instagram

Vkontakte является самым популярным порталом на просторах русскоязычного интернета. Число зарегистрировавшихся людей насчитывает 380 миллионов, ежедневно посещает более 80 миллионов человек.

Instagram – ресурс достаточно молодой и популярный, поэтому реклама в Instagram довольна дешевая и очень эффективная.

Об эффективности свидетельствует статистика:

− социальная сеть насчитывает 400 миллионов активных пользователей;

− ежедневно на страницах появляется 80 миллионов новых фотографии;

− месячная российская аудитория, просматривающая Instagram, составляет 18,5 миллионов человек.

Варианты продвижения группы в социальных сетях:

− создание специализированной страницы, на которой будет размещена вся продукция компании;


− размещение рекламы в сообществах схожей тематики;

− таргетированная реклама (воспроизведение контента в зависимости от предпочтений посетителей), которая оплачивается по количеству показов и кликам;

− транслирование рекламы в известных городских группах. На момент исследования компания уже имеет группы в Vkontakte и Instagram.

Для продвижения компании была выбрана таргетированная реклама, суть которой заключается во включении фильтров по различным параметрам, с помощью которой можно находить целевые группы аудитории и подбирать для них точные объявления, которые привлекут внимание.

Преимущества таргетированной рекламы в Vkontakte:

− широкие возможности для таргетинга;

− множество способов оплаты;

− низкая стоимость;

− мгновенная модерация объявлений;

− высокая скорость показов.

Недостатки рекламы Vkontakte:

− мало символов в заголовке;

− нельзя указать многие интересы;

− сложный алгоритм расчета стоимости перехода и показов.

Преимущества таргетированной рекламы в Instagram:

− реклама на порядок дешевле, чем в других популярных социальных сетях, поскольку количество конкурентов здесь меньше;

− быстрый рост числа подписчиков, 30−40% из которых будет составлять целевая аудитория;

− пользователи Instagram в 2,5 раза чаще переходят на рекламу (не просто публикации, обратите внимание), чем пользователи других социальных сетей.

− Instagram находится на самом первом месте по количеству подписок пользователей на аккаунты компаний;

− наиболее широкие возможности таргетинга в Instagram;

− аудитория в Instagram очень молодая и преимущественно женская, поэтому самые лучшие результаты получают те компании, кому интересен именно этот сегмент покупателей.

Исходя из всех вышеизложенных характеристик, для таргетированной рекламы был выбран Instagram.

Алгоритм создания таргетированной рекламы в Instagram:

− зарегистрироваться в бизнес-менеджере Facebook (business.facebook.com);

− связать аккаунт Instagram с бизнес-менеджером;

− зайти в раздел «Способы оплаты» и привязать банковскую карту;

− зайти в Power Editor, для рекламы выбрать «клики на веб-сайт»;

− создать компанию, назвать ее;

− задать ежедневный бюджет кампании (до такой суммы мы будем тратить на нашу рекламу в день – чем больше бюджет, тем больше показов и кликов);

− далее задать параметры целевой аудитории, нажимая «изменить аудиторию»;

− задать параметры интересов (интересы своей целевой аудитории) и выбрать из списка то, что более релевантное к нашей целевой аудитории;