Файл: Потребительские свойства и показатели качества товаров («Детские игрушки»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 988

Скачиваний: 11

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1.Исследование потребительских предпочтений покупателей детских мягких игрушек.

Магазинам необходимо периодически проводить маркетинговые исследования с целью выявление у потребителей предпочтений по виду игрушек, торговой марки, ценовой категории, основных характеристик товара и т.д. Пример анкеты представлен в Приложении В.

2. Формирование рационального ассортимента мягких игрушек

Формирование рационального ассортимента мягких игрушек, который ориентирован на спрос потребителей и который включает в себя все основные черты современного рынка. Достаточная широта и полнота мягких игрушек является необходимым элементом для успешной деятельности магазина. Каждый вид мягкой игрушки должно быть представлено несколькими позициями, разных изготовителей и разной ценовой категории. Рынок мягких игрушек достаточно динамичный, растет, меняется быстрыми темпами. По э тому магазинам необходимо чаще обновлять ассортимент детских игрушек и сообщать об этом покупателей.

3. Правильная выкладка мягких игрушек

Правильная выкладка мягких игрушек в детских магазинах влияет на частоту покупок детских игрушек. Детские игрушки чаще всего размещают по ходу движения основного маршрута покупательского потока в магазине. При расположении игрушек необходимо учитывать:

- размещать игрушки так чтобы дети и взрослые могли ознакомиться с ними;

- внутри каждой группы мягких игрушек должна быть дифференциация по видам, цветам и т.д.

- атрибутивные товары располагать блоками (товары с атрибутикой Винни-Пуха, Hello Kitty, Гарри Поттера и пр.).

- возле кассовой зоны необходимо размещать товары импульсного спроса (открытки, магниты, сладости и т.д)

Таким образом, мерчандайзинг мягких детских игрушек должен основываться как на психологии детей, так и психологию родителей.

Так как в настоящее время отмечается высокая конкуренции на рынке детских мягких игрушек, одним из основных методов улучшения продаж игрушек является хорошо продуманная ценовая политика. Цены на основные группы мягких игрушек должны быть немного ниже, чем у конкурентов.

Рекламная деятельность является немаловажным элементом торговли, который стимулирует потребителей к покупке изделий. Таким образом, в магазине необходимо использовать рекламу мягких игрушек в виде плакатов, стендов, листовок и буклетов, а так же сообщать покупателям о новинках и преимущества ассортимента мягких игрушках в магазинах.

В магазине предлагается проведение как можно большего количества акций на различные виды продукции. В основном на товары, которые пользуются небольшим спросом, что поможет сбыть застоявшийся товар и поставить новый.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Игрушки относятся к культурно-бытовым товарам, которые изготавливаются для детей и подростков, и обеспечивают их умственное и физическое развитие.

Исследование рынка детских игрушек показало, что спрос на детские игрушки за последние 2 года вырос на 10%. Россияне приобретают игрушки как иностранного (Китай – 59 %, страны Азии – 8 %, Европа – 21 %), так и российского производства (12%). Наиболее востребована продукция ЗАО «Завод Огонек», ООО «Эльф Маркет», ЗАО «Гулливер и Ко» - Москва, ОАО «Аэлита», ЗАО «Нордпласт».

Наибольший удельный вес в структуре ассортимента занимают мягконабивные игрушки – 26%, что объясняется довольно широкой категорией детей, для которых они предназначены.

Анализ торгового ассортимента магазина ООО «Бегемот» показал, следующее: коэффициент широты детских игрушек в магазине «Бегемот» составляет 30% что говорит о достаточно широком ассортименте; полнота ассортимента магазина ООО «Бегемот» составила 69; обновляемость ассортимента в магазине «Бегемот» низкая, коэффициент обновления составляет 3,3%;.В магазине «Бегемот» мягкие игрушки представлены 10 торговыми марками, среди которых, лидером является Keel Toys (Великобритания) - 18,3%, второе место по объему занимают игрушки Sonata Style (Китай) – 13,3 %, Me to You (Великобритания) – 10%; в магазине «Детский мир» игрушки торговой марки Мульти-Пульти (Россия) имеют удельный вес - 17%, TY INC (США, ТАЙ Инкорпорейтед) – 14,5 %, Nici (Германия) – 12,5 % и Gulliver (Россия) - 11, 8%.

6. При оценке качества, а именно проверке упаковки, маркировки, внешнего вида и запаха отклонений не выявлено. 15 образцов мягких игрушек в магазине «Бегемот» отвечали требованиям ТР ТС 008/2011» О безопасности игрушек» и ГОСТ Р 51555-99 "Игрушки. Общие требования безопасности и методы испытаний. Механические и физические свойства".

При оценке сбытовой деятельности магазина, было определено, что в целом, по всей акционной продукции, эффективность акции оценена как высокая, прирост оказался выше ожидаемых результатов на 16%.

При написании работы были сформированы предложения по улучшению ассортимента игрушек в магазинах:

- периодически исследовать потребительские предпочтения покупателей детских мягких игрушек по разработанной анкете;

- формировать рациональный ассортимент мягких игрушек, который ориентирован на спрос потребителей;

- использовать современные методы выкладки мягких игрушек;

- регулировать ценовую категорию, чтобы цены на основную часть игрушек были немного ниже, чем у конкурентов;


- активно использовать рекламы и акции для привлечения покупателей.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. ГОСТ Р 51555-99 Игрушки. Общие требования безопасности и методы испытаний. Механические и физические свойства.
  2. ГОСТ ИСО 8124-3-2001 Игрушки. Общие требования безопасности и методы испытаний. Выделение вредных для здоровья ребенка элементов
  3. ГОСТ Р 51556-99 Игрушки. Общие требования безопасности и методы испытаний. Графическое условное обозначение возраста.
  4. ГОСТ Р 53906-2010. Общие требования безопасности и методы испытаний. Механические и физические свойства.
  5. ГОСТ 25779-90 Общие требования безопасности и методы контроля.
  6. ГОСТ Р ИСО 8124-2-2008 Игрушки. Общие требования безопасности. Часть 2. Воспламеняемость.
  7. Технический регламент Таможенного союза 008/2011 «О безопасности игрушек».
  8. Байбеков Ш.С. и др. Товароведение культтоваров. М.: Экономика, 2006.-320с.
  9. Бирюкова В.В. Товароведение непродовольственных товаров Учеб. пособие /В. В. Бирюкова, Н. В. Шевченко, А. И. Чумаков. – Омск: Изд-во ОмГТУ, 2010. – 64 с.
  10. Голубенко О.А. Товароведение непродовольственных товаров: Учебное пособие / О.А. Голубенко, В.П. Новопавловская, Т.С. Носова. - М.: Альфа-М, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 336 c
  11. Грибанова И. В. Товароведение непродовольственных товаров : учеб. пособие / И. В. Грибанова. - 2-е изд. - Минск : Выш. шк., 2007. - 191 с. : ил. ISBN 978-985-06-1461-2.
  12. Земедлина Е.А. Товароведение и экспертиза товаров: Учебное пособие для средних специальных учебных заведений / Е.А. Земедлина. - М.: ИЦ РИОР, 2013. - 156 c.
  13. Козюлина Н.С. Товароведение непродовольственных товаров [Текст]: учеб. пособие / Н.С. Козюлина. – М.: Дашков и К°, 2002. - 320с.
  14. Ляшко А.А., Ходыкин А.П. Товароведение и экспертиза культтоваров. Учебное пособие - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К", 2007 — 289 с.
  15. Моисеенко Н.С. Товароведение непродовольственных товаров Ч.1: Учеб. пособие / Н.С. Моисеенко.- Изд. 2-е. доп. и перераб.- Ростов н/Дону: Феникс, 2001. – 320 с.
  16. Под редакцией И.Ш. Дзахмишевой. Идентификация и фальсификация непродовольственных товаров. – М.: Дашков и Ко, 2011. – 360 с.
  17. Сероштан М.В. Качество непродовольственных товаров. Учебное пособие. —М: Изд.дом «Дашков и К °», 2007. - 164 с.
  18. Товароведение, экспертиза и стандартизация. Учебник / Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.-450с.
  19. Филиппова Г.А. Товароведение как аспект коммерческой деятельности: учеб. Пособие/ Г.А. Филиппова. - Хабаровск: Изд-во ДВГУПС,2012. - 146с
  20. Чечик А.М. Товароведение и экспертиза товаров культурно-бытового назначения. – М.: Издательский Дом «Дашков и К», 2004. - 580с.
  21. Ходыкин А.П. Товароведение непродовольственных товаров: Учебник / А.П. Ходыкин, А.А. Ляшко, Н.И. Волошко. - М.: Дашков и К, 2013. - 544 c
  22. Шепелев А.Ф., Печенежская И.А. Товароведение и экспертиза непродовольственных товаров. Парфюмерно-косметические, пушно-меховые, кожевенно-обувные, электротовары, металлохозяйственные и ювелирные: Учебное пособие / А.Ф. Шепелев, И.А. Печенежская. – М.: ИКЦ "МарТ", Ростов н /Д: Издательский центр "МарТ", 2003. – 672 с.
  23. Яковенко, Н.В. Товароведение непродовольственных товаров: Рабочая тетрадь: Учебное пособие для начального проф. образования / Н.В. Яковенко. - М.: ИЦ Академия, 2013. - 112 c.
  24. Анализ рынка детских товаров в России. Режим доступа: http://www.drgroup.ru/174-issledovanie-rinka-detskix-tovarov-v-rossii.html
  25. Мягкая лягушка. Режим доступа: http://expert.ru/siberia/2015/05/myagkayalyagushka/media/255534/
  26. Игрушки из Китая. Режим доступа: http://www.optim-consult.com/china/igrushki-iz-kitaya/
  27. Обзор рынка игр и игрушек. Режим доступа: http://www.gifts-expo.com/rus/competitors/6_6.html
  28. Обзор рынка, тренды, сделки в индустрии детских товаров. Режим доступа: http://www.slideshare.net/startupwomen/kids-startups-2014-2014
  29. Рынок игрушек в России. Режим доступа: http:// http://yobiz.ru/bplan/bp.php?parent=rubricator&child=getresearch&id=356

Приложение А

Рис 1.1 Структура рынка детских игрушек в 2015 году, %

Приложение Б

Рис 1.2 Объемы производства игрушек в Китае за 2005-2015 гг., $ млн.

Приложение В

Рисунок 1.3 Структура поставок игрушек на российский рынок в 2015 году, %%

Приложение Г Изготовители детских игрушек в России

Изготовитель

Город

Ассортимент

ЗАО «Завод Огонек»

Москва

Пластиковые изделия. Погремушки, конструкторы, куклы, дома для кукол, каталки.

ОАО  «Весна»

Киров

Игрушки из пластика, ПВХ, меха, спорттовары и карнавальные  костюмы.,

ЗАО  «Гулливер и Ко»

Москва

Мягкие игрушки, пластиковые игрушки, куклы, погремушки.

ООО «Стеллар»

Ростов-на-Дону

Кубики, детская посуда, неваляшки, домино, конструкторы, лото, мозаики ит.д.

ООО «Эльф Маркет»

Москва

Игрушки, товары для творчества.

ОАО «Аэлита»

Санкт-Петербург

Пластмассовые игрушки: погремушки, подвески, музыкальные, развивающие и т.д.

ЗАО «Степ Пазл»

Подольск

Музыкальные игрушки, конструкторы, детские компьютеры

ЗАО «Нордпласт»

Санкт-Петербург

Машинки, грузовики, наборы для песочницы, лопатки  и т.д.

ОАО «Звезда»

Лобня

Сборные модели военной техники, игры в солдатиков, настольные игры

Приложение Д Структура торгового ассортимента мягких игрушек по торговой марке в магазине ООО «Бегемот»

Торговая марка

Количество видов

Удельный вес, %

Devilon

30

10

Beanie Boos

20

6,7

Ty Toys

20

6,7

Keel Toys

45

15

Chi Chi Love

55

18,3

Orange Toys,

10

3,3

Simba

10

3,3

Me to You

30

10

PLUSH APPL

20

6,7

Sonata Style

40

13,3

Итого

300

100

Приложение Е – Внешний вид образцов мягких игрушек

Образец№1

Образец№2

Образец№3

Образец№4

Образец№5

Образец№6

Образец№7

Образец№8

Образец№9

Образец№10

Образец№11

Образец№12

Образец№13

Образец№14

Образец№15


Приложение Ж- Сравнительная характеристика исследуемых образцов детских игрушек, реализуемых в магазинах розничной торговли ООО «Бегемот»

Наименование игрушки

Страна производитель

Возраст для которого предназначена

Материал изготовления

Высота, см

«Дракончик» Devilon

Китай

от 6 месяцев

полиэстер

19

Hello Kitty Lollipop"

Китай

От 3 лет

искусственный мех, polyester fiber

32

"Далматинец"

Китай

От 3 лет

искусственный мех, ткань, полиэфирное волокно, гранулы

15

«Олененок»

Великобритания.

От 3 лет

текстиль, синтепон

30

"Осьминог"

Китай

От 3 лет

искусственный мех, ткань, полиэфирное волокно, гранулы

15

«Ретривер золотистый»

Филиппины

От 4 лет

искусственный мех, синтепон

28

«Медведь серебристый»

Филиппины

От 3 лет

искусственный мех, синтепон

28

«Тюлень гренландский»

Филиппины

От 3 лет

искусственный мех, синтепон

38

«Бегемот»

Бангладеш

От 4 лет

искусственный мех, синтепон

40 х 40 см

Phuddle ТМ Simba

Бангладеш

От 2 лет

плюшевая ткань

35

«Кошка»

Филиппины

От 4 лет

плюшевая ткань

34

«Пеппа Балерина,

Великобритания.

От 4 лет

плюшевая ткань

20

Продолжение таблицы

Наименование игрушки

Страна производитель

Возраст для которого предназначена

Материал изготовления

Высота, см

«Бегемот Десантник»

Россия

От 3 лет

искусственный мех, полиэстер, пластмасса, текстиль

20

«Кот Батон 40 серый»

Россия

От 3 лет

искусственный мех, полиэстер, пластмасса, текстиль

20

«Chi Chi Love Чихуахуа "Zipper»

Китай

От 5 лет

плюшевая ткань, полиэстер, пластмасса

20

Приложение З- Результаты проверки упаковки мягких игрушек в магазине ООО «Бегемот»