Файл: Потребительские свойства и показатели качества товаров («Детские игрушки»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 979

Скачиваний: 11

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Игрушки – это изделия для детей до 14 лет. Игрушки и игры - это особый вид товаров, который предназначенных для воспитания и развития детей. Детские игрушки содействуют умственному, а так же физическому развитию, приучают к труду, формируют характер и помогают познавать окружающий мир. В процессе игры у игрушек проявляются потребительские свойства. К основным потребительским свойствам детских игрушек относят: свойства социального назначения, функциональные, надежности, эргономичности, эстетичности и безопасность.

Детские игрушки важная часть жизни ребенка на начальном этапе. Посредством игрушек ребенок познает окружающим мир, развивает память, учится координировать свои движения. Так же игрушки предназначены, чтобы развивать воображение детей, наблюдательность и другие качества, важные для будущего развития. Игрушки и различные игры имеют важное значение в жизни каждого ребенка.

Огромное значение для детей имеют игрушки. Поэтому они должны быть современными и отображать своеобразные образы, выполнять определенные задачи. Качество детских игрушек должно быть на высшем уровне, они должны быть безопасными, прочными и легко ремонтироваться в домашних условиях. Кроме показателей безопасности, важным так же является и эстетическое оформление. Ассортимент детских игрушек в России развивается очень динамичными темпами, а качество игрушек не всегда соответствует требования. Основная часть детских игрушек, которые реализуются на российском рынке, произведены за рубежом. От того с какими игрушками играют дети зависит не только безопасность, но и развитие ребенка. Поэтому товароведная характеристика и экспертиза качества детских игрушек, реализуемых в розничных торговых организациях, является актуальным направлением товароведных исследований.

Объектом исследования курсовой работы являются детские игрушки.

Предметом исследования –показатели ассортимента детских игрушек.

Цель курсовой работы является изучение формирование ассортимента игрушек в розничном торговом предприятии «Бегемот» г. Москва

Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:

1.Проанализировать рынок детских игрушек;

2. изучить факторы, формирующие качество и ассортимент детских игрушек;

3. провести анализ ассортимента детских игрушек в магазине «Бегемот», г. Москва;

4. Предложить рекомендации по совершенствованию ассортимента детских игрушек в магазинах

При написании курсовой работы использовались следующие методы научного исследования: теоретический анализ и синтез, реферирование информационных источников, анализ научной литературы и документов, наблюдение, интервью, беседа.


Курсовая работа состоит из трех разделов: теоретической части, практической (на основе магазина «Бегемот» г. Москва) и рекомендаций по совершенствованию ассортимента детских игрушек в магазине.

В курсовой работе использовано 29 источников, среди которых весомую часть занимают нормативные документы и ТР ТС на игрушки, книги, пособия, интернет ресурсы.

1.Состояние рынка, ассортимент и классификация детских мягких игрушек

1.1Состояние и перспективы развития производства и потребления игрушек

Рынок детских товаров на данный момент является одним из перспективных и динамично развивающихся потребительских сегментов. Основными причинами этого является: увеличение рождаемости и поддержка института семьи в России. [29].

За разными источниками объем рынка детских товаров в 2015 году оценивается в 14,5 млрд. долларов, а потенциал в 20 - 22 млрд. долларов. Отмечается средний темп роста рынка – около 15% в год, при этом отдельные сегменты рынка растут быстрее [28].

Структура рынка детских игрушек в 2014 году представлена в Приложении А.

Таким образом, наибольшую часть в структуре ассортимента занимают мягкие игрушки – 26% рынка. Высокое признание мягких игрушек объясняется выходом за рамки категории товаров для детей, является также сувениром для более старшей возрастной группы. [27].

Рынок детских игрушек будет расти в ближайшие годы, так же будет увеличиваться доля отечественных и лицензионных продуктов по фильмам и мультфильмам зарубежного производства. Россия - один из самых перспективных лицензионных рынков в мире. Согласно прогнозу, объем рынка лицензирования персонажей в России в период с 2012 по 2022 год вырастет с $1,5 до $5 млрд. [28].

Среди розничной торговли детскими игрушками лидирующее место занимают специализированные магазины с лицензированными игрушками, второе место занимают интернет-ресурсы, которые распространяют известные бренды и популярными так же являются универсальные магазины, которые все еще пользуются спросом в России.

Игрушки из Китая – самые популярные игрушки во всем мире. Более 85% игрушек на мировом рынке – производства Китай. На сегодняшний день китайские игрушки соответствуют всем международным требованиям и нормам безопасности. [28].


Среди лидирующих изготовителей детских игрушек можно отметить провинцию Гуандун – на нее приходится почти 80% от общего производства. Этот регион в основном производит электронные, пластиковые игрушки, куклы и игровые приставки. Второе место по производству игрушек занимает провинция Цзянсу, где можно заказать мягкие игрушки из Китая оптом, третье – Чжэцзян с новогодними украшениями и деревянными игрушками.

Объемы производства игрушек в Китае за 2005-2015 гг., $ млн. (по Данным Национального статистического бюро КНР) представлены на в Приложении Б [26].

Как видно из графика (Приложение Б), объемы производства детских игрушек в Китае стабильно растет. Исключая кризисные годы, показатель увеличивается в среднем на 14-16% ежегодно. [28].

В структуре импорта китайских игрушек в РФ традиционно преобладают мягкие игрушки -35% и игрушки из пластика – 21 % (в совокупности на них приходится более половины всех поставок из КНР). В последнее время набирают все большую популярность электронные, а также интерактивные и радиоуправляемые модели. Каждый год Китай представляет на российском рынке новые модели, произведенные по последним технологиям и отвечающие современному спросу потребителей. [24].

Среди лидирующих изготовителей детских игрушек можно выделить следующих изготовителей (таблица 1.1). [24-28].

Изготовители детских игрушек в России представлены в приложении Г.

Как видно с приложения А ассортимент отечественных игрушек представлен изделиями в основном из Москвы и Санкт-Петербурга. Мелкие предприятия изготовители детских игрушек находятся так же в Подольске, Лобне и других городах. [26,28].

Перспективные тенденции рынка детских товаров возникли из-за поведения потребителей. К основным перспективным тенденциям на российском рынке детской продукции можно отнести следующие: [25].

- изменение структуры рынка в сторону увеличения спроса на товары «премиум» класса и брендовую продукцию;

- рост доверия и потребительских предпочтений к российским игрушкам;

- рост потребительских требований к качеству и безопасности продукции;

- переориентация в сторону увеличения цивилизованных современных видов торговли;

- рост популярности конструкторов;

- рост интерактивных и электронных игрушек [24, 26].

1.2. Факторы, формирующие потребительские свойства игрушек


К факторам, формирующие потребительские свойства игрушек относят сырье и материалы, технологию производства, упаковку, транспортировку и хранение. [12].

По материалам, применяемым в производстве игрушек, они подразделяются на игрушки: деревянные; пластмассовые; резиновые; металлические; керамические; мягконабивные. [11].

Таким образом, производство игрушек требует особой тщательности, огромной точности выполнения и современных технологий производства. Для каждой категории игрушек должна быть своя технология производства.

Пластмассовую игрушку изготовляют из полипропилена, полиэтилена, поликарбоната, поливинилхлорида, пенополиуретана современными способами литья под давлением или экструзией с раздувание. Практически без дополнительной обработки (фигурки животных, куклы, погремушки, кубики, кольца, посуда, тракторы, машины, водоплавающие игрушки, мячи и др.. они отличаются легкостью, изяществом, яркими цветами, разнообразием форм и конструкций, хорошо моются. [14].

Процесс изготовления игрушек из пластмассы представляет собой выдувание или литье расплавленной массы в особые пресс-формы. Моделирование изделий происходит с помощью программного обеспечения.

Всю технологию производства игрушек можно разбить на следующие этапы:

- Подача сырья в шнековую машину;

- Его измельчение и термическая обработка;

- Отливание в пресс-форму под высоким давлением.

Альтернативный вариант изготовления заключается в выдувании пластмассы в пресс-форму, которая контактирует с одной поверхностью материала. Преимущество этого метода – снижение себестоимости изделия, за счет значительного сокращения материалов. [21].

Металлическую игрушку, предназначенную для детей всех возрастных групп, кроме первой группы раннего возраста. Применяют для ее изготовления различные сплавы цветных металлов, стали. Детали игрушек изготовляют литьем и штампованием, а соединяют с помощью винтов или сварки. Металлическую игрушку окрашивают кистью или аэрографом, на нее наносят художественную печать (литографированные), декалькоманию, используют анодирование, никелирование и хромирование. В транспортной металлической игрушке применяют пружинные, электрические и инерционные двигатели. [12].

Ассортимент металлических игрушек подразделяют на следующие подгруппы: транспортные игрушки; космическая техника; инструменты; электрические и оптические игрушки; сельскохозяйственные механизмы; конструкторы и др.

Керамические и деревянные игрушки имеют в настоящее время ограниченный ассортимент из-за замены пластмассовыми игрушками. Они отличаются по способу изготовления: столярные и выпиленные (гарнитуры кукольной мебели; токарные (городки, пирамидки); плетенные (лукошки и корзиночки). [8].


Деревянные игрушки делают из древесины хвойных и лиственных пород, листовой фанеры, ивового прута, а отделывают красками или прозрачными лаками, выжиганием, резьбой, живописью. Керамические игрушки представлены глазурованной майоликой (свистки, копилки). [12].

Изготовление деревянной игрушки — процесс многоступенчатый и сложный. Сначала бревно отправляют на пилораму, где его распиливают на определенные брусочки, которые впоследствии нужно будет обязательно просушить. [17].

Резиновые игрушки, выполненные из натурального каучука, имеют ограниченное применение. В настоящее время их ассортимент заменяют мягкие игрушки из ПВХ - пластизоля и ПВХ-пленок. Резиновые игрушки из силиконовой резины предназначены для детей ясельного возраста. Это фигурки людей, рыб, птиц, животных, надувные мячи, которые раскрашивают специальными безопасными красками.

К мягконабивным игрушкам относят изделия, оболочка которых изготовлена из текстильного материала или меха с различной длиной ворса, наполненная упругими материалами (гранулами вспененного полистирола, пенополиуретана, искусственным волокном), легко сжимающимися рукой. Мягкие игрушки изготавливают из выкройки, наполняют материалом и зашивают. [13].

Качество детских игрушек регламентирует ряд нормативных документов: ГОСТы, ТУ, Технические Регламенты. [1-6].

1.3 Классификация и характеристика ассортимента игрушек.

В Общероссийском классификаторе продукции (ОКП) детские игрушки относятся к товарам культурно-бытового назначения (КОД ОКП 963000 – Игрушки и украшения елочные. Игрушки подразделяются на следующие категории: игрушки и украшения елочные металлические, деревянные, пластмассовые, из ткани, меха, ваты, кожи и ее заменителей, нетканых материалов (мягконабивные), резиновые, из бумаги и картона полиграфические, из фарфора, фаянса, керамики, папье-маше, древесноопилочных масс, стеклянные, прочие (музыкальные, оптические, наборы опытов и т.д.) [14].

Согласно ТНВЭД относятся к 95 группе «Игрушки, игры и спортивный инвентарь; их части и принадлежности». Согласно ТНВЭД игрушки подразделяются на: куклы, наборы конструкторские, игрушки, изображающие животных, головоломки, игрушки и модели, которые имеют встроенный двигатель, игрушечное оружие и прочие [8].

Игрушки могут быть классифицированы по воспитательному (педагогическому) назначению, по возрасту детей, материалу изготовления.