Файл: Анализ внешней и внутренней среды организации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 76

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Внутренняя среда организации — хозяйственный организм предприятия. Другими словами, это структура фирмы, которая охватыва­ет все производственные подразделения, входящие в состав ор­ганизации. Внутренняя среда организации состоит из таких внутренних переменных, как: цели; структура; задачи; технологии; люди.

Для успешной деятельности любого предприятия руководство должно выяснить, обладает ли фирма внутренними силами, чтобы воспользоваться внешними возможностями, и существуют ли у нее слабые стороны, которые могут усложнить проблемы, связанные с внешними опасностями. Определение особенностей внешней и внутренней среды предприятия, выявление причин отклонений от оптимального состояния осуществляется с помощью диагностики, которая является средством всестороннего исследования внешней и внутренней среды предприятия. Методической основой системного стратегического анализа внешней и внутренней среды организаций является комплекс методических инструментов, рассмотренных в исследовании.

Благодаря применению системного анализа внешней и внутренней среды, приведя внутренние силы и слабости в соответствие с внешними угрозами и возможностями, руководство предприятия может быть готово к выбору соответствующей стратегической альтернативы развития организации.

Список используемых источников

Учебная и учебно-методическая литература:

  1. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2009. - 208 с.
  2. Белоусова С.Н. Маркетинг: Учебное пособие по специальностям экономики и управления / С. Н. Белоусова. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. - 381 с.
  3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. Учебник для вузов. Издание 4. - М.: «Экономистъ», 2008.
  4. Герасимов Б.И. Маркетинговые исследования рынка: Учеб. пособие. - М.: ФОРУМ, 2009. - 333 с.
  5. Горев В.П. Факторы формирования конкурентного преимущества на макро- и микроуровне. - Иркутск: Изд-во ИГЭА, 2008
  6. Каменева Н.Г. Маркетинговые исследования: Учеб. пособие по спец. "Маркетинг" / Н.Г.Каменева, В.А.Поляков. - М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2011. - 437 с.
  7. Кныш М.И. Конкурентные стратегии: Учебное пособие. - СПб.: 2009.
    - 284с.
  8. Маркетинг инноваций: закономерности, тенденции и перспективы использования на современных российских предприятиях [Текст] / Е. Н. Скляр; М-во образования и науки Российской Федерации, Брянский гос. технический ун-т. - Брянск: Изд-во БГТУ, 2013. - 148 с.
  9. Пичурин И.И., Обухов О.В., Эриашвили Н.Д. Основы маркетинга: теория и практика: Учебное пособие. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. - 381 с.
  10. Портер М. Конкуренция/Пер. с англ. С.К.Иванова.-М: Издательский дом «Вильямс». 2005г.
  11. Светуньков С.Г., Литвинов А.А. Конкуренция и предпринимательские решения. - Ульяновск: Изд-во «Корпорация технологий продвижения», 2000. - 256 с.
  12. Синяева И.М. Маркетинг: теория и практика: Учеб. для студ. вузов, обуч. по экон. спец. / И.М.Синяева, О.Н.Романенкова. - М.: Юрайт, 2014. - 652 с.
  13. Фляйшер К. Стратегический и конкурентный анализ. Методы и средства конкурентного анализа в бизнесе /Пер. с англ. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. - 541 с.