Файл: Взаимоотношения участников процесса управления..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 76

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Бланк экспертной оценки ПХЛР

Номер признака

Содержание признака

Оценка, баллы

1.1

Проявляет интерес к деятельности руководства

1.2

Самостоятельно включается в организаторскую работу

1.3

Проявляет интерес к планированию деятельности коллектива (группы)

1.4

Проявляет интерес к организационной стороне деятельности руководства

1.5

Проявляет интерес к регулированию взаимоотношений членов коллектива (группы)

1.6

Проявляет интерес к стимулированию деятельности членов коллектива (группы)

1.7

Проявляет интерес к контролю за деятельностью

членов коллектива (группы)

Средний балл

2.1

Считает, что главное – это результат и качество труда

2.2

Считает, что руководитель несет ответственность за

результаты деятельности коллектива (группы)

2.3

Считает необходимым поддержание дисциплины

2.4

Считает, что в работе в равной степени важны как организационные, так и воспитательные аспекты

2.5

Считает, что руководитель обязан способствовать

инициативной и самостоятельной работе членов

коллектива (группы)

2.6

Считает, что отношения не должны быть формальными

Средний балл

3.1

Стремится принести максимальную пользу общему делу

3.2

Стремится получить социальное признание

3.3

Стремится наиболее полно раскрыть свои организаторские способности

3.4

Стремится работать так, чтобы избежать претензий со стороны коллектива (группы)

3.5

Стремится инициативно и ответственно выполнять свои обязанности

3.6

Стремится получить удовлетворение от своей организаторской работы

3.7

Стремится к позитивным взаимоотношениям с коллективом (группой)

Средний балл

4.1

Способен давать людям точные характеристики

4.2

Стремится быстро оценивать особенности и состояния других людей

4.3

Способен представить себя в ситуации, переживаемой другим человеком

4.4

Способен анализировать особенности поведения других людей

4.5

Способен к переживанию и сочувствию

4.6

Способен проявлять интерес и внимание к своим товарищам

4.7

Способен ориентироваться во взаимоотношениях

Средний балл

5.1

Способен находить правильный тон во взаимоотношениях

5.2

Способен находить правильный подход к людям

5.3

Способен проявлять участливость, приходить на помощь

5.4

Способен находить общий язык с разными людьми в разных обстоятельствах

5.5

Способен проявлять взвешенность в оценках

5.6

Способен общаться с людьми без наигранности и нарочитости

5.7

Способен общаться с людьми без грубости и чванства

Средний балл

6.1

Способен воздействовать убедительностью доводов

6.2

Способен к волевому воздействию

6.3

Способен к эмоциональному воздействию

6.4

Способен воздействовать личным примером (действием)

6.5

Способен вызвать уверенность в успехе дела

6.6

Способен словом побуждать коллектив (группу) к воздействию (делу)

6.7

Способен правильно выбрать момент для воздействия

Средний балл

7.1

Способен смело предъявлять требования

7.2

Способен проявлять самостоятельность в предъявлении требований

7.3

Способен проявлять гибкость в требованиях

7.4

Способен проявлять настойчивость в требованиях

7.5

Способен проявлять постоянство в требованиях

7.6

Способен выражать требование в разной форме (от шутки до приказа)

7.7

Способен находить должную меру требованию

Средний балл

8.1

Способен проявлять самостоятельность в оценках других людей

8.2

Способен проявлять прямоту и смелость критики, но без придирчивости

8.3

Способен к доброжелательной критике

8.4

Способен логично и аргументированно делать критические замечания

8.5

Способен проявлять глубину и существенность в критических замечаниях

8.6

Способен точно дифференцировать поведение и действия людей

8.7

Способен к самокритичности в оценках своего поведения

Средний балл

9.1

Способен объективно оценивать свои успехи и неудачи

9.2

Способен работать с полной отдачей сил

9.3

Способен довести до конца начатое дело

9.4

Способен интересы дела ставить выше личных интересов

9.5

Способен видеть в ошибках коллектива прежде всего свои личные ошибки как руководителя

9.6

Способен признавать ошибочность своих решений

9.7

Способен ответственно выполнять любую работу

Средний балл


2. Методика Опросник данной методики содержит 16 групп утверждений. Каждая группа состоит из трех утверждений, обозначенных буквами а,б,в. Вам следует внимательно прочесть все три утверждения в составе каждой группы и выбрать одно, которое в наибольшей степени соответствует вашему мнению о руководителе. Отметьте выбранное утверждение на опросном листе знаком «+» под соответствующей буквой.

Текст опросника:

1.

а. Центральное руководство требует, чтобы обо всех делах докладывали именно ему.

б. Старается все решать вместе с подчиненными, единолично решает только самые сложные и оперативные вопросы.

в. Некоторые важные дела решаются фактически без участия руководителя, его функции выполняют другие.

9.

а. Обычно советуется с заместителями и нижестоящими руководителями, но не с рядовыми подчиненными.

б. Регулярно общается с подчиненными, говорит о положении дел в коллективе, о трудностях, которые предстоит преодолеть.

в. Для выполнения какой-либо работы ему нередко приходится уговаривать своих подчиненных.

2.

а. Всегда что-нибудь приказывает, распоряжается, настаивает, но никогда не просит.

б. Приказывает так, что хочется выполнить.

в. Приказывать не умеет.

10.

а. Обращается к подчиненным вежливо, доброжелательно.

б. В обращении с подчиненными часто проявляет равнодушие.

в. По отношению к подчиненным бывает нетактичным и даже грубым.

3.

а. Старается, чтобы его заместители были квалифицированными специалистами.

б. Руководителю безразлично, кто работает у него заместителем, помощником.

в. Он добивается безотказного исполнения и подчинения заместителей, помощников.

11.

а В критических ситуациях руководитель плохо справляется со своими обязанностями.

б. В критических ситуациях руководитель, как правило, переходит на более жесткие методы руководства.

в. Критические ситуации не изменяют способа его руководства.

4.

а. Его интересуют только выполнение плана, а не отношение людей друг к другу.

б. В работе не заинтересован, подходит к делу формально.

в. Решая производственные задачи, старается создать хорошие отношения между людьми в коллективе.

12.

а. Сам решает даже те вопросы, с которыми не совсем хорошо знаком.

б. Если что-то не знает, то не боится это показать и обращается за помощью к другим.

в. Он не может действовать сам, а ждет подталкивания со стороны.

5.

а. Наверно, он консервативен, так как боится нового.

б. Инициатива подчиненных руководителем не принимается.

в. Способствует тому, чтобы работали самостоятельно.

13.

а. Пожалуй, он не очень требовательный человек.

б. Он требователен, но одновременно и справедлив.

в. Он бывает слишком строгим и даже придирчивым.

6.

а. На критику руководитель обычно не обижается, прислушивается к ней.

б. Не любит, когда его критикуют, и не старается скрыть это.

в. Критику выслушивает, даже собирается принять меры , но ничего не предпринимает.

14.

а. Контролируя результаты, всегда замечает положительную сторону, хвалит подчиненных.

б. Очень строго контролирует работу коллектива в целом.

в. Контролирует работу от случая к случаю

7.

а. Складывается впечатление, что руководитель боится отвечать за свои действия, желает уменьшить свою ответственность.

б. Ответственность распределяет между собой и своими подчиненными.

в. Руководитель единолично принимает или отменяет решения.

15.

а. Руководитель умеет поддерживать дисциплину и порядок.

б. Часто делает подчиненным замечания, выговоры.

в. Не может влиять на дисциплину.

8.

а. Регулярно советуется с подчиненными, особенно с опытными работниками.

б. Подчиненные не только советуют, но могут давать указания своему руководителю.

в. Не допускает, чтобы подчиненные ему советовали, а тем более возражали.

16.

а. В присутствии руководителя подчиненным все время приходится работать в напряжении.

б. С руководителем работать интересно.

в. Подчиненные предоставлены сами себе.


Опросный лист

1. а б в 9. а б в

2. а б в 10. а б в

3. а б в 11. а б в

4. а б в 12. а б в

5. а б в 13. а б в

6. а б в 14. а б в

7. а б в 15. а б в

8. а б в 16. а б в

Анкеты для руководителей

Уважаемый респондент! Мы просим Вас принять участие в нашем опросе. При этом будут применены нескольких методик для выявления ваших деловых и личностных качеств.

(Вам необходимо написать вашу фамилию в верхней части этого листка).

1. Методика Из двух предложенных вариантов ответа на каждый вопрос Вам необходимо выбрать и отметить только один (обведите выбранный вариант в кружок).

Текст опросника:

1. Часто ли вы бываете в центре внимания окружающих?

а) да, б) нет

2. Считаете ли вы, что многие из окружающих вас людей занимают более высокое положение на службе, чем вы?

а) да, б) нет

3. Находясь на собрании людей, равных вам по служебному положению, испытываете ли вы желание не высказывать своего мнения, даже когда это необходимо?

а) да, б) нет

4. Когда вы были ребенком, нравилось ли вам быть лидером среди сверстников?

а) да, б) нет

5. Испытываете ли вы удовольствие, когда вам удается убедить кого-то в чем-то?

а) да, б) нет

6. Случается ли, что вас называют нерешительным человеком?

а) да, б) нет

7. Согласны ли вы с утверждением «Все самое полезное в мире есть результат деятельности небольшого числа выдающихся людей»?

а) да, б) нет

8. Испытываете ли вы настоятельную необходимость в советчике, который мог бы направить вашу профессиональную активность?

а) да, б) нет

9. Теряли ли вы иногда хладнокровие в разговоре с людьми?

а) да, б) нет

10. Доставляет ли вам удовольствие видеть, что окружающие побаиваются вас?

а) да, б) нет

11. Стараетесь ли вы занимать за столом (на собрании, в компании и т.п.) такое место, которое позволяло бы вам быть в центре внимания и контролировать ситуацию?

а) да, б) нет

12. Считаете ли вы, что производите на людей внушительное (импозантное) впечатление?

а) да, б) нет

13.Считаете ли вы себя мечтателем?

а) да, б) нет

14. Теряетесь ли вы, если люди, окружающие вас, выражают несогласие с вами?

а) да, б) нет

15. Случалось ли вам по личной инициативе заниматься организацией рабочих, спортивных и других команд и коллективов?

а) да, б) нет

16. Если то, что вы наметили, не дало ожидаемых результатов, то вы

а) будете рады, если ответственность за это дело возложат на кого-нибудь другого;

б) возьмете на себя всю ответственность и сами доведете дело до конца.

17. Какое из этих двух мнений вам ближе:

а) настоящий руководитель должен уметь сам делать то дело, которым он руководит, и лично участвовать в нем;

б) настоящий руководитель должен только уметь руководить другими и не обязательно делать дело сам.

18. С кем вы предпочитаете работать?

а) с покорными людьми;

б) с независимыми и самостоятельными людьми.

19. Стараетесь ли вы избегать острых дискуссий?

а) да, б) нет

20.Когда вы были ребенком, часто ли вы сталкивались с властностью ваших родителей?

а) да, б) нет

21. Умеете ли вы в дискуссии на профессиональную тему привлечь на свою сторону тех, кто раньше был с вами не согласен?

а) да, б) нет

22. Представьте себе такую сцену: во время прогулки с друзьями по лесу вы потеряли дорогу. Приближается вечер, и нужно принимать решение. Как вы поступите?

а) дадите возможность принять решение наиболее компетентному из вас;

б) просто не будете ничего делать, рассчитывая на других.

23. Есть такая пословица «лучше быть первым в деревне, чем последним в городе». Справедлива ли она?

а) да, б) нет

24. Считаете ли вы себя человеком, оказывающим влияние на других?

а) да, б) нет

25. Может ли неудача в проявлении инициативы заставить вас больше никогда этого не делать?

а) да, б) нет

26. Кто, с вашей точки зрения, истинный лидер?

а) самый компетентный человек;

б) тот, у которого самый сильный характер.

27.Всегда ли вы стараетесь понять и по достоинству оценить людей?

а) да, б) нет

28. Уважаете ли вы дисциплину?

а) да, б) нет

29. Какой из следующих двух руководителей для вас предпочтительнее?

а) тот, который все решает сам;

б) тот, который всегда советуется и прислушивается к мнениям других.

30. Какой из следующих стилей руководства, по вашему мнению, наилучший для работы учреждения того типа, в котором вы работаете?

а) коллегиальный;

б) авторитарный.

31. Часто ли у вас создается впечатление, что другие злоупотребляют вами?

а) да, б) нет

32. Какой из следующих двух «портретов» больше напоминает вас?

а) человек с громким голосом, выразительными жестами, за словом в карман нет полезет;

б) человек со спокойным, тихим голосом, сдержанный, задумчивый.

33. Как вы поведете себя на собрании и совещании, если считаете ваше мнение единственно правильным, но остальные с ним не согласны?

а) промолчу;

б) буду отстаивать свое мнение.

34.Подчиняете ли вы свои интересы и поведение других людей делу, которым занимаетесь?

а) да, б) нет

35. Возникает ли у вас чувство тревоги, если на вас возложена ответственность за какое –либо важно дело?

а) да, б) нет

36. Что бы вы предпочли?

а) работать под руководством хорошего человека;

б) работать самостоятельно, без руководителя.

37. Как вы относитесь к утверждению «Для того, чтобы семейная жизнь была хорошей, необходимо, чтобы решение в семье принимал один из супругов?

а) согласен;

б) не согласен.

38. Случалось ли вам покупать что-либо под влиянием мнения других людей, а не исходя из собственной потребности?

а) да, б) нет

39. Считаете ли вы свои организаторские способности хорошими?

а) да, б) нет

40. Как вы ведете себя, столкнувшись с трудностями?

а) у меня опускаются руки;

б) у меня появляется сильное желание их преодолеть.

41. Делаете ли вы упреки людям, если они этого заслуживают?

а) да, б) нет

42. Считаете ли вы, что ваша нервная система способна выдержать жизненные нагрузки?

а) да, б) нет

43. Как вы поступите, если вам предложат произвести реорганизацию вашего учреждения?

а) введу нужные изменения немедленно;

б) не буду торопиться и сначала все тщательно обдумаю.

44. Умеете ли вы прервать слишком болтливого собеседника, если это необходимо?

а) да, б) нет

45. Согласны ли вы с утверждением «Для того, чтобы быть счастливым, надо жить незаметно»?

а) да, б) нет

46. Считаете ли вы, что каждый человек должен сделать что-либо выдающееся ?

а) да, б) нет

47. Кем вы предпочли бы стать?

а) художником, поэтом, композитором, ученым;

б) выдающимся руководителем, политическим деятелем.

48. Какую музыку вам приятнее слушать?

а) могучую и торжественную;

б) тихую и лирическую.

49.Испытываетет ли вы волнение, ожидая встречи с важными и известными людьми?

а) да, б) нет

50. Часто ли вы встречали людей с более сильной волей, чем ваша?

а) да, б) нет


2. Методика Оцените каждый ответ на предложенные ниже вопросы и отметьте тот, который больше всего Вам подходит.

Текст опросника:

1. Стремитесь ли вы к использованию в своей работе новейших достижений?

а) да б) нет

2.Стремитесь ли вы к сотрудничеству с другими людьми?

а) да б) нет

3. Какой язык в общении с коллегами вы предпочитаете?

а) краткий, ясный, точный;

б) эмоциональный, образный, с намеками и подтекстом.

4. Разъясняете ли вы другим причины и основания принимаемых вами решений?

а) да б) нет

5. Доверяют ли вам люди, которые постоянно или временно находятся в вашем подчинении?

а) да б) нет

6. Вовлекаете ли вы всех исполнителей совместного дела в обсуждение связанных с ним вопросов, если на вас возложена обязанность ими руководить?

а) да б) нет

7. Поощряете ли вы у подчиненных вам людей проявление самостоятельности, независимости в работе и инициативы?

а) да б) нет

8. Помните ли вы имена тех людей, с которыми общаетесь?

а) да б) нет

9. Предоставляете ли вы свободу действий своим подчиненным в достижении тех целей, которые ставите перед ними?

а) да б) нет

10. Контролируете ли вы ход выполнения задания вашими подчиненными?

а) да б) нет

11. Помогаете ли вы своим подчиненным, если они в этом нуждаются?

а) да б) нет

12. Выражает ли вы свою благодарность подчиненному за хорошо выполненную работу?

а) да б) нет

13. Стремитесь ли вы искать в людях лучшие их качества и ориентироваться на них в совместной работе?

а) да б) нет

14. Знаете ли вы о том, как наилучшим образом использовать положительные качества, имеющиеся у ваших подчиненным, в работе?

а) да б) нет

15. Знаете ли вы интересы и потребности ваших подчиненных?

а) да б) нет

16. Умеете ли вы быть внимательным слушателем?

а) да б) нет

17. Благодарите ли вы сотрудников за работу в присутствии других?

а) да б) нет

18. Делаете ли вы замечания своим подчиненным?

а) да б) нет

19. Отмечаете ли вы хорошую работу своих подчиненных , докладывая об итогах вышестоящему руководителю?

а) да б) нет

20.Доверяете ли вы своим подчиненным?

а) да б) нет

21. Стремитесь ли вы доводить до подчиненных всю основную информацию, получаемую от вышестоящих руководителей и организаций?

а) да б) нет

22. Раскрываете ли вы значение работы, выполняемой каждым из ваших подчиненных, для общего дела?

а) да б) нет

23. оставляете ли вы себе и подчиненным время для планирования работы?

а) да б) нет

24.Есть у вас план повышения своей квалификации?

а) да б) нет

25. Существует ли у ваших подчиненных план повышения их квалификации (или индивидуальные планы подобного рода)?

а) да б) нет

26.Регулярно ли вы читаете специальную литературу?

а) да б) нет

27.Имеете ли вы библиотеку новейшей литературы по вашей специальности?

а) да б) нет

28.Заботитесь ли вы о состоянии своего здоровья, сохранении и повышении работоспособности?

а) да б) нет

29. Любите ли вы выполнять сложную, но интересную работу?

а) да б) нет

30. Проводите ли вы лично обучение своих подчиненных с целью улучшения качества и повышения эффективности их работы?

а) да б) нет

31. Знаете ли вы о том, на какие качества работника необходимо ориентироваться при его приеме на работу?

а) да б) нет

32. С желанием ли вы занимаетесь разбором жалоб и удовлетворением персональных просьб, исходящих от подчиненных?

а) да б) нет

33.Сохраняете ли вы психологическую дистанцию в общении с подчиненными?

а) да б) нет

34. Относитесь ли вы к своим подчиненным с вниманием и уважением?

а) да б) нет

35. Уверены ли вы в себе?

а) да б) нет

36.Хорошо ли вы знаете свои сильные и слабые стороны?

а) да б) нет

37. Часто ли вы проявляете творчество в работе?

а) да б) нет

38. Регулярно ли вы повышаете свою квалификацию на специальных курсах, семинарах и т.п.?

а) да б) нет

39.Достаточно ли гибко вы себя ведете при принятии решений и в общении с людьми?

а) да б) нет

40.Готовы ли вы изменить стиль своего руководства, если потребуется?

а) да б) нет