Файл: Психофизиологический анализ содержания профессиональной деятельности менеджеров по персоналу (Специфика психофизиологических исследований профессиональной деятельности).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 64

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проблема проведения психофизиологического анализа содержания проффесиональной деятельности менеджеров по персоналу является своевременной и актуальной.

Так работая с персоналом от менеджера требуются не только умения и навыки, организаторские и коммуникативные способности, но и умения разрешения конфликтов, управления персоналом и организации трудовой деятельности. Изучения психофизиологии сознательной деятельности менеджеров по персоналу является актуальной и своевременной для реализации практических задач организационного психолога.

Решение сложной производственной задачи процесс ответственный. Однако в большинстве случаев этот процесс превращается в легкомысленный и необоснованный. В результате совершенные производственные ошибки не учет факторов, может сказаться не только на производительности труда и результативности производства, но и на межличностных отношениях, жизнях каждого конкретного человека.

Рабочие нагрузки могут оказать негативное воздействие на функциональные состояния менеджера. Однако исследование ОФСДИ позволило определить совместимость и адаптивные возможности менеджеров к выполнению должностных обязанностей. Об этом свидетельствует высокий уровень комфортности и низкие показатели психоэмоционального напряжения.

Психофизиология профессиональной деятельности заключается в основном в необходимости рефлекторной дуги поиска оптимально коротких вариантов удовлетворения потребности, с учетом снятия психоэмоционального напряжения, тогда как сознательная деятельность направляет психоэмоциональное напряжение на поиск вариантов решения и принятия решения на основе обдуманных стратегий и тактик.

Проведенное курсовое изучение проблемы психофизиологии ориентировочно-исследовательской деятельности при принятии решений открывает новые перспективы в применении методики Равенна как надежного средства диагностики ведущей стратегии деятельности руководителей, менеджеров и персонала.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Александров В.И. Основы психофизиологии. М.МГУ, 2014.
  2. Бернштейн Н. Современные искания в физиологии нервного процесса. М., 2003
  3. Берн Э. Психика в действии. М.2007
  4. Бодалёв А.А. Личность и общение. – М.Педагогика,1983. – 271с.
  5. Бодалёв А.А. Психология о личности. – М., МГУ, 1988. – 188с.
  6. Гримак Л.П., Понамаренко В.А. Психические состояния и надежность деятельности оператора.- В кн.: Эффективность деятельности оператора.М.,1982,с. 145-156.
  7. Дикая Л.Г., Гримак Л.П. Теоретические и экспериментальные проблемы управления психическим состоянием человека// Психические состояния и эффективность деятельности.М., 1982, с. 84 – 96
  8. Забродин Ю.М., Зазыкин В.Г.. Саакян Э.Д. исследование изменений структуры деятельности оператора в состоянии монотонии. С.93 - 109// Психические состояния и эффективность деятельности. ., 1982,
  9. Леонова А.Б., Медведев В.И. Функциональные состояния человека в трудовой деятельности. М.1981.
  10. Ломов Б.Ф. Человек и техника. М.1966.
  11. Наичаджан А.А. Социально - психологическая адаптированность личности. Ереван,1988. – 262с.
  12. Небылицын В.Д. Надежность работы оператора в сложной системе управления.// Инженерная психология / под ред А.Н.Леонтьева, М.,1964.
  13. Опросник САН. Большая энциклопедия психологических тестов. М.2009 С.36-40
  14. Психологические проблемы деятельности в особых условиях. М.наука, 1985г
  15. Платонов К.К. Краткий словарь психологических понятий. М., 1981.
  16. Психология./ Под ред. В.Н.Дружинина. – СПб., Питер, 2002. – 656с.
  17. Психологический словарь. /Под ред. В.В.Давыдова, А.В.Запорожца, Б.Ф.Ломова и др. – М.,Педагогика,1983. – 447с.
  18. Психологические проблемы деятельности в особых условиях. М.наука, 1985г
  19. Психические состояния и эффективность деятельности. М., 1982,
  20. Суннатова Р.И. и др. Самосознание субъекта жизнедеятельности. Т.Фан.,с. 246
  21. Справочник по инженерной психологии/ под ред. Б.Ф. Ломова. М.1982.
  22. Чайнова Л.Д. Функциональный комфорт и его место в проблеме функциональных состояний. //Методы и критерии оценки функционального комфорта. М., 1978
  23. Психология bookap
  24. http://bookap.info/psyhofizio/aleksandrov_osnovy_psihofiziologii_aleksandrov_yui_red/gl59.shtm
  25. http://bookap.info/psyhofizio/aleksandrov_osnovy_psihofiziologii_aleksandrov_yui_red/gl59.shtm
  26. http://bookap.info/psyhofizio/aleksandrov_osnovy_psihofiziologii_aleksandrov_yui_red/gl60.shtm

ЛИТЕРАТУРА:

  1. «Общепсихологический практикум». «MC».// МФПУ «Университет», 2014// Проективная методика «Рисунок несуществующего животного». С.10
  2. «Общепсихологический практикум». «MC».// МФПУ «Университет», 2014// Проективная методика «опросник формально-динамических свойств индивидуальности (ОФДСИ) В.М. Русалов С.62-68
  3. Большая энциклопедия психологических тестов. Москва,Эксмо, 2009 –с. 128

Приложение 1.

Приложение 1 Бланк к методике ОФДСК Русалова

Б

Б

Б

Б

Б

Б

1

26

51

76

101

126

2

27

52

77

102

127

3

28

53

78

103

128

4

29

54

79

104

129

5

30

55

80

105

130

6

31

56

81

106

131

7

32

57

82

107

132

8

33

58

83

108

133

9

34

59

84

109

134

10

35

60

85

110

135

11

36

61

86

111

136

12

37

62

87

112

137

13

38

63

88

113

138

14

39

64

89

114

139

15

40

65

90

115

140

16

41

66

91

116

141

17

42

67

92

117

142

18

43

68

93

118

143

19

44

69

94

119

144

20

45

70

95

120

145

21

46

71

96

121

146

22

47

72

97

122

147

23

48

73

98

123

148

24

49

74

99

124

149

25

50

75

100

125

150


Приложение 3.1. Бланк к методике ОФДСК Русалова, испытуемой №1, женщина 30 лет, менеджер по персоналу, стаж 7 лет.

  1. не характерно;
  2. мало характерно;
  3. довольно характерно;
  4. характерно.

Б

Б

Б

Б

Б

Б

1

3

26

2

51

4

76

4

101

4

126

1

2*

1(4)

27*

2(3)

52

2

77

3

102

2

127

2

3

3

28

1

53

3

78

3

103

2

128

2

4

4

29

1

54*

2(3)

79

1

104

3

129*

3(2)

5

2

30

4

55

2

80

4

105

3

130

3

6

2

31

1

56

4

81*

4(1)

106

4

131*

1(4)

7*

4 (1)

32

2

57

2

82

4

107*

3(2)

132

3

8

4

33

4

58

2

83*

4

108

2

133*

3 (2)

9

2

34

1

59

3

84

3

109

4

134

4

10

2

35

4

60

3

85

4

110

4

135

4

11

3

36

2

61

2

86*

3(2)

111

4

136*

3(2)

12

1

37

3

62*

2(3)

87

3

112

4

137*

4(1)

13

4

38*

1(4)

63*

3(2)

88*

3(2)

113*

3 (2)

138

3

14

2

39

1

64

2

89

3

114*

2(3)

139

3

15

4

40

2

65

3

90

4

115

3

140*

4(1)

16

3

41

2

66*

2(3)

91*

3(2)

116

2

141

3

17*

2

42*

4(1)

67

4

92

3

117

3

142*

4(1)

18

4

43

3

68

4

93

4

118*

3(2)

143

3

19

2

44

2

69

3

94

3

119

3

144

3

20*

1(4)

45

4

70

3

95

2

120*

4(1)

145

4

21

3

46

3

71

4

96*

3(2)

121*

3(2)

146

3

22

1

47

2

72

3

97*

4 (1)

122

2

147

3

23

3

48

2

73

3

98*

3(2)

123

3

148

3

24

1

49

2

74

3

99

4

124

2

149

3

25

2

50*

1(4)

75

4

100

2

125

3

150*

4(1)


- Эргичность психомоторная (ЭРМ) - 33

- Эргичность интеллектуальная (ЭРИ)-30

- Эргичность коммуникативная (ЭРК)-35

- Пластичность психомоторная (ПМ)-30

- Пластичность интеллектуальная (ПИ)-31

- Пластичность коммуникативная (ПК)-41

- Скорость психомоторная (СМ)-34

-- Скорость интеллектуальная (СИ)-34

- Скорость коммуникативная (СК)-31

- Эмоциональность психомоторная (ЭМ)-28

-- Эмоциональность интеллектуальная (ЭИ)-25

- Эмоциональность коммуникативная (ЭК)-38

- Контрольная шкала (КШ)-8

ПРИЛОЖЕНИЕ 3.2. Данные методики Русалова. Темпераментальные профиль испытуемой №1, 30 лет,.

Бланк ответов

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

1

3

9

2

17

5

25

1

33

5

41

5

49

5

57

5

31

Т

2

5

10

5

18

5

26

2

34

4

42

5

50

4

58

5

35

СТ

3

4

11

5

19

4

27

1

35

3

43

5

51

3

59

4

29

Эр

4

5

12

4

20

5

28

5

36

3

44

5

52

4

60

5

36

СЭр

5

3

13

3

21

3

29

5

37

2

45

4

53

4

61

4

28

Пл

6

4

14

4

22

2

30

5

38

1

46

3

54

3

62

3

21

СПл

7

2

15

4

23

1

31

4

39

1

47

2

55

3

63

4

21

Эм.

8

4

16

5

24

1

32

3

40

5

48

1

56

2

64

5

26

СЭм