Файл: Реклама как сигнал и как информация (Анализ эффективности использования рекламных средств).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 126

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Крупномасштабная рекламная кампания была осуществлена с сентября 2013г. Предприятие заблаговременно составило план рекламной кампании и приблизительную смету затрат. Он также был разработан оригинальный макет для размещения объявления в газете. Мы вели переговоры с менеджерами в эфире срывая почтовые ящики специальных наклеек, которые облагораживают входы города.

Затраты на рекламу были распределены следующим образом (см. таблицу 2)

Таблица 2

Распределение рекламных средств в сентябре - декабре

2013 г.

Вид рекламы

% от общей стоимости

ДубльГис

15

SMS расслыка

12

Журнал «Taxi»

7

Прямая почтовая реклама (раздача визиток по офисам, почтовым ящикам, в общественных местах)

9,7

На информационные стендах в подъездах города

38,7

На почтовых ящиках

16,1

Рассылка электронных писем

1,5

Итого рекламные затраты

100

В конце 2013 г. значительно возросли объемы заказов, но нельзя сказать, что все это явилось следствием хорошо спланированной рекламной кампании. Конечно же, значительное влияние оказали не только рекламные факторы. Вежливость, грамотность и профессионализм операторов оставляют приятные впечатления у заказчиков после консультирования.

За полтора года работы предприятие смогло увеличить объем заказов более чем в 10 раз. Положительным фактором, который способствовал этому результату стало активное привлечение и использование рекламы.

Но не все рекламные средства работают одинаково эффективно, так что изменение баланса и регулирования рекламы позволит компании сократить расходы на рекламу и увеличение продаж оборудования.

Операторами были опрошены пассажиры и те, кто только интересовались услугами компании, откуда они узнали о фирме (таблица 3).

Таблица 3

Результат опроса клиентов в декабре 2013г.

Источник информации

% от всех опрошенных

На информационные стендах в подъездах города

16

SMS рассылка

20

ДубльГис

26

Журнал «Taxi»

16

На почтовых ящиках

13

Прямая почтовая реклама (раздача визиток по офисам, почтовым ящикам, в общественных местах)

9

Рассылка электронных писем

0

Итого рекламные затраты

100


Анализируя распределение рекламных средств, следует отметить, что значительное выделение средств на радиорекламу не было оправданным, что прекрасно было подтверждено в самом начале деятельности предприятия.

Неудачным также, было рассылка электронных писем, хотя затраты на неё были незначительными.

Тем не менее, благодаря активному привлечению различных средств рекламы значительно выросли объемы продаж транспортных услуг по сравнению с началом 2013г. Были заключены договора на длительныё срок по оказанию транспортных услуг крупными организациями такими как ООО «ПепсиКо Холдингс», ООО «Века Рус», ЗАО «СибГеоТехносервис» и мн. др. В дополнении к положительному эффекту рекламного воздействия может быть связанно с более информированными гражданами и потребителей о потенциале компании.

Активное использование различных средств рекламы подготовило основу для того, чтобы:

Добиться значительной доли рынка организации транспортных услуг.

Увеличить объемы оказания услуг.

Закрепить в сознании потребителей и потенциальных клиентов имидж предприятия как надежного делового партнера.

Нейтрализовать притязания конкурентов.

ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

3.1 Рекомендации по использованию рекламных средств

На основе проведенного анализа рекламной деятельности компании ООО «Лидер» можно предложить следующие рекомендации и мероприятия по планированию рекламы.

В развитых странах, как правило, принятие такой процедуры - разработка годового бюджета компании, а затем планирует рекламную кампанию. Широкий спектр рекламных услуг различных агентств и компаний, что позволяет практически все намерения в этой области. К сожалению, эта форма не всегда приемлема для российских предпринимателей как малого бизнеса, которые планируют годовой бюджет не всегда возможно из-за нестабильности экономической ситуации и постоянного изменения законов и налогов. Помимо этого существуют сложности размещения и изготовления рекламы. Т. к. такие сложности характерны и для компании ООО «Лидер», то предлагается несколько иной порядок планирования рекламной работы, который включает в себя 4 последовательных этапа:


1 этап. Продукция + время. Формирование проекта плана рекламных мероприятий. Вначале необходимо рассмотреть перечень продукции, услуг, товаров, по которым необходима реклама. Для компании ООО «Лидер» эта продукция или услуга отражает одно из основных направлений деятельности. Затем необходимо проставить временные отрезки, а именно: в какой период и какому товару (услуге) необходима реклама.

2 этап. Продукция = виды рекламы.

На этом этапе - на материале, подготовленном на первом этапе, отмечаются виды рекламы, наиболее подходящие для каждого продукта (услуги).

3 этап. Реклама = деньги.

Далее, он должен учитывать реальные возможности предприятия, т.е. определить сумму, которую компания может выделить для рекламных компаний. И на основе распределения, необходимо внести коррективы в план проекта. Так что, как обычно, реклама стоит меньше, чем прогнозировалось ранее, самый простой способ скорректировать план следующим образом: изменить частоту рекламы, чтобы уменьшить площадь публикации или трансляции рекламы.

Причем, необходимо помнить, что самая престижная газета - это еще не залог успеха рекламной кампании, выбор издания очень тесно связан с функциями, особенностями товара или услуги.

4 этап. План.

Согласовав потребности в рекламе с реальными возможностями, предприятие получает план рекламной кампании на определенный период.

Проект процесса разработки плана хорошо, потому что когда-то работал на график для менеджера кампании и сотрудники, в частности, будут представлять собой рекламные потребности компании. В то же время, финансирование рекламы четверти всегда под руку план проекта на следующий период.

К сожалению, к российским особенностям можно отнести размещение рекламы без планирования, а по предложениям представителей рекламных агентств и средств массовой информации. Этой ошибки на начальном этапе деятельности не избежало и компания ООО «Лидер»

Случайный выбор и случайное размещение рекламы ведут к ее низкой эффективности и, в конечном счете, к повышенным расходам на рекламу.

Компания ООО «Лидер» хорошо зарекомендовала себя как надежная и качественная фирма. Но с развитием рекламных целей следует принимать во внимание, что рынок быстро меняется, и останавливаться на достигнутым - это значит отказаться от доли рынка, его конкурент фирмы.

Чтобы реклама оказалась эффективной и достигла группы потенциальных покупателей необходимо выбрать из множества средств рекламного воздействия те, которые без труда смогут достичь цели. Для каждой группы потребителей следует выбрать те виды рекламных материалов, которые могут быть восприняты представителями группы целевого воздействия.


Прямая почтовая реклама

Одним из самых эффективных видов рекламных материалов для потенциальных потребителей транспортных услуг является прямая почтовая реклама. Рассылка визиток, дополнительной информации и рекламных материалов приносит довольно ощутимый эффект.

Следует отметить, что в настоящее время помимо чисто "классической" прямой почтовой рекламы, в виде целевой рассылки визиток и печатных рекламных материалов, под воздействием научно-технического прогресса появляются такие ее формы как:

массовые целевые передачи и объявления по факсу, по почте рекламных ссылок видеокассет, видеодиск, компьютерные диски и т.д., которые могут быть описаны более точно в таких терминах, как «прямая реклама».

Наконец, следует отметить, что это прямая почтовая компания «Лидер» Вы должны помнить, что все обещания, содержащиеся в рекламе и информационном письме всегда должны быть выполнены в течение последующих деловых партнеров. В противном случае любые повторно рекламные жалобы в организацию потенциальных деловых партнеров, которые не были удовлетворены и разочарованы первым опытом сотрудничества и они никогда не будут иметь успеха.

Телевизионная реклама

Это самый дорогой и в то же время самый эффективный вид рекламы для различных товарных групп. Цена рекламы по телевидению зависит от передачи, в которой она размещена, и от времени трансляции.

Тем не менее, разумное привлечение телерекламы позволит предприятию значительно расширить влияние на потенциальных клиентов, создать необходимый предприятию имидж и т.д. Но в настоящее время ООО «Лидер» не может позволить себе такую рекламу, поэтому этот вид мы подробно не раскрываем.

Таким образом, телевизионная реклама должна быть признана в качестве эффективного средства, конечно, при достаточном финансировании.

Наружная реклама

Реклама в общественных местах напоминают потребителям о фирмах или продуктах, которые они уже знают или показывают потенциальных покупателей в тех местах, где они могут сделать их желаемой покупки или получить соответствующие услуги.

Для ООО «Лидер» размещение рекламы в подъездах на информационных щитах у лифтов оказалось самой эффективной и запоминающейся для потребителей

Для повышения эффективности рекламной деятельности предприятия можно порекомендовать размещение в сети Интернет баннерной рекламы.

Баннеры являются мощным инструментом брэндинга - имиджевой рекламы. Когда бренд через рекламу не стремится привлечь на ваш сайт, как это возможно количество посетителей, а также создать / улучшить свой имидж среди пользователей Интернета. Существует не так много ответа баннера, как его способность запоминать и приукрасить рекламодатель.


Средние расценки на услуги по электронной рекламе составляют 60 000 рублей. ООО «Лидер» рассматривает такие вложения в будущем.

Хотя, очевидно, значительная экономия в рекламе в Интернете, по сравнению с другими видами средств массовой информации. Кроме того, рекламная сеть оказывает положительное влияние на имидж компании и предполагает, что «идите в ногу со временем»

Таким образом, используя предложенные рекомендации по выбору средств рекламы, компания значительно увеличит число потенциальных покупателей, осведомленных о деятельности компании ООО «Лидер» и её услугах. Это поможет предприятию добиться, поставленных рекламных целей и расширить объемы оказания услуг.

3.2 Анализ эффективности использования рекламных средств

Различают экономическую эффективность рекламы и эффективность психологического воздействия отдельных средств рекламы на сознание человека (привлечение внимания к рекламе, фиксация в памяти и т. п.). Причем психологическое воздействие наиболее результативно, если оно приводит потенциальных потребителей к совершению покупки. Таким образом, экономическая эффективность рекламы зависит от ее психологического воздействия.

Рентабельность рекламы чаще всего определяют путем измерения ее влияния на развитие торговли. Наиболее точное определение того, что эффект возможной рекламы, только если увеличение объема продаж товаров (услуг) происходит немедленно после воздействия рекламы. Это, скорее всего, в случае рекламы новых товаров (услуг) каждый день.

В другом случае эффект рекламы может проявиться далеко не сразу. Прежде всего, покупатель узнает о товаре (услуге), затем он интересуется подробной информацией о его качестве и свойствах. После этого покупатель может отдать предпочтение рекламируемому товару (услуге) и утвердиться в желании приобрести его, и лишь в итоге он приобретает его.

Чтобы выявить, в какой степени реклама повлияла на рост товарооборота, тщательно анализируют оперативные и бухгалтерские данные.

Поэтому при определении эффективности рекламы, необходимо определить, какие из этих или других факторов может оказать влияние на увеличе-

ние продаж с рекламой.

Таким образом, в полной мере определить экономический эффект рекламы в большинстве случаев не представляется возможным. Однако и приблизительные подсчеты экономической эффективности вполне оправдывают себя, так как позволяют сделать вывод о целесообразности проведения рекламы.