Файл: Совершенствование учетной политики OOO «Атотранс.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 220

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таблица 5

Расчет собственного капитала по OOO «Атотранс» (тыс.сум)

Наименование показателей

Сальдо за 2015год

Удельный вес

за 2015 год

Отклоне

ния

+/-

на начало года

на конец года

на начало года

на конец года

1) уставный капитал

222,5

222,5

0,24

0,21

-0,03

2) резервный капитал

4167,0

6210,8

4,48

6

1,52

3)нераспределенная прибыль

88649,4

97193,4

95,28

93,79

-1,49

Итого:

93038,9

103626,7

100

100

Рассмотрим таблицу 6, где расчет произведен по основным средствам. Удельный вес мебели и офисного оборудования на начало года и на конец года составляет 21%. Удельный вес компьютерного оборудования и вычислительной техники на начало года составляет 14%, на конец года 17%, процент удельного веса выросло на 3%, так как был приобретен компьютер и оргтехника.

Таблица 6

Расчет первоначальной стоимости основных средств (тыс.сум)

Показатели

Первоначальная стоимость за 2015 год

Удельный вес

за 2015 год

Отклонения

+/-

на начало года

на конец года

на начало года

на конец года

1) мебель и офисное оборудование

9616,9

10181,4

21

21

0

2)компьютерное оборудование и вычислительная техника

6380,9

8348,9

14

17

3

3) транспортные средства

24299,9

24893,9

54

50

-3

4) прочие основные средства

5124,4

6057,9

11

12

1

Итого:

45422,10

49482,10

100

100


Удельный вес транспортных средств начало года составляет 50%, на конец года 53%, сумма прибавилась из-за принятия на баланс автомобиля марки ДАМАС, увеличение произошло на 4%. Удельный вес прочих основных средств на начало года составляет 11%, а на конец года 12%. Увеличение произошло на 1%, из-за приобретения мобильных средств связи. Для проведения вертикального и горизонтального анализа по потокам денежных средств, рассчитаем таблицу 6, используя данные отчётности предприятия из формы 4.

Из данных таблицы 7 видно, что денежные поступления от реализации продукции в 2014 году составила 869992,6 тыс. сум, а за отчетный год 1152028,2 тыс. сум, в связи с увеличением объема сумма увеличилась на 282035,6 тыс. сум или 32,42% (стр.010).

Таблица 7

Динамика изменения потоков денежных средств по OOO «Атотранс»(тыс. сум)

Наименование

показателя

2014 год

2015 год

отклонения

Приход

Расход

Приход

Расход

+/-

%

1) денежные поступления от реализации продукции

869992

-

1152028

-

282036

32

Продолжение таблицы 7

2) денежные выплаты поставщикам за материалы, товары, работы и услуги

-

775108

-

1127225

352117

45

3) денежные платежи персоналу и от их имени

-

40255

-

51257

11002

27

4) другие денежные поступления и выплаты от операционной деятельности

-

-

95036

9547

-

-

5) итог: чистый денеж.прток/отток от операц. дея-ти

54630

-

59036

-

4407

8

6) приобретение и продажа основных средств

-

1207

-

2832

1625

135

7) полученный и выплаченные проценты

-

1903

-

2119

216

1

8) денеж. Пост. и выплаты по долгосрочным и краткосрочным кредитам и займам

1000

1000

-

-

-

-

9) уплаченный налог на доход (прибыль)

3000

16501

-

12400

-4101

-75

10) уплаченные прочие налоги

-

798

-

-

-

-

Итог: уплаченные налоги

-

14300

-

12400

-1900

-9

Итог: чис. ден-й приток/ отток от фин.хоз. дея-ти

37220

-

41685

-

4465

12


Денежные выплаты поставщикам за работы и услуги за 2014 год составила 775108,3 тыс. сум, а в 2015 году 1127225,0 тыс. сум сумма увеличилась на 352116,7 тыс. сум, или на 45,43% (стр. 020). Денежные платежи персоналу и от их имени за 2014 год составила 40254,8 тыс. сум, а в 2015 году 51256,6 тыс. сум сумма увеличилась на 11001,8 тыс. сум, или на 27,33% (стр. 030). В этой строке отражаются денежные средства по выплаченной заработной платы с учетом всех налогов. Чистый денежный приток от операционной деятельности за 2014 год составила 54629,5 тыс. сум, а в 2015 году 59036,2 тыс. сум сумма увеличилась на 4406,7 тыс. сум, или на 8,1% (стр. 050). Приобретение и продажа основных средств за 2014 год составила 1207,0 тыс. сум, а в 2015 году 2832,3 тыс. сум сумма увеличилась на 1625,3 тыс. сум, или на 134,66% (стр. 060).

Уплаченный налог на доход (прибыль) в 2014 году было оприходовано авансированные денежные средства в размере 3000,0 тыс. сум, а уплачено 16501,3 тыс. сум, а за 2015 год уплачено налогов на сумму 12400,0 тыс. сум.

В связи с внесением в налоговой кодекс изменение на единому налогу, ставка в 2015 году уменьшилась до 2%. В 2014 году была ставка 10%, а в 2015 году стала 8%. В связи с этим сумма уменьшилась на 4101,3 тыс. сум или на 75,15% меньше (стр. 190).

В итоге уплаченные налоги снизились на 1899,7 тыс. сум, или на 8,7%. Денежный приток от финансово–хозяйственной деятельности за 2014 год составляет 37220,0 тыс. сум, а так же в 2015 году 41685,2 тыс. сум. Сумма увеличилась на 4465,2 тыс. сум, или на 12%.

2.2. Совершенствование учетной политики OOO «Атотранс»

Результаты опросов, опубликованные в печати, показывают, что бухгалтеры, применяющие информационные технологии в своей практике, имеют больше шансов на успех и лучшие перспективы на будущее. Выявлена прямая связь между грамотностью в сфере инженерной техники и профессиональным успехом этой категории специалистов.

Выбор направления автоматизации бухгалтерской службы предприятия включает в себя предварительный выбор программных средств.

Первое направление — использование офисных программ, например, из пакета Microsoft Office, что применимо на небольших предприятиях. Эти программы доступны и недороги, но требуют значительной подготовительной работы — ввода форм документов, разработки системы таблиц и баз данных и т. д.

Наиболее популярно второе направление автоматизации бухгалтерского учёта — с помощью специализированной прикладной бухгалтерской программы. Их выбор сейчас очень широк, практически в каждом более или менее информационно развитом регионе работают фирмы, предлагающие ту или другую систему для бухучёта. Предприятию такой вариант может быть удобен, если кроме самой программы предлагаются и другие услуги: её настройка, внедрение, сопровождение, обучение персонала. И хотя бухгалтерских систем существует множество, вопрос определений предпочтений сводится к выбору не столько программы, сколько надёжной фирмы, с которой придётся работать весь период использования программы.


Возможно совместное использование бухгалтерских и офисных программ, многие из них совместимы.

Третье направление автоматизации бухгалтерского учёта — разработка программного продукта на заказ с помощью сторонней фирмы или собственного подразделения, информационно – технологической службы. Это требует, как правило, длительного времени и больших затрат и оправданно только для крупных предприятий, при условии, что имеющиеся на рынке программы не отвечают запросам и требованиям заказчика. Если разрабатывается автоматизированная система управления, главный бухгалтер должен следить, чтобы были учтены и потребности бухгалтерии. Конечно, роль бухгалтера будет различна при выборе того или иного направления автоматизации.

В первом случае бухгалтер, как правило, должен в совершенстве знать и уметь использовать офисные программы (небольшие предприятия не могут держать для этого отдельного работника).

При последнем варианте бухгалтеру гарантировано пристальное внимание со стороны команды разработчиков. При использовании тиражной бухгалтерской программы помощь бухгалтеру при её внедрении, как правило, минимальна, и часто возникает ситуация, когда он не знает, что делать с приобретённой программой. Стадии и этапы создания автоматизированной системы изложены в ГОСТ 34601–90 “Автоматизированные системы. Стадии создания”.

Основные этапы здесь следующие:

  • предпроектное обследование и написание тактико-технического задания;
  • проектирование;
  • ввод в действие;
  • сопровождение автоматизированной системы.

На стадии предпроектного обследования должна быть осуществлена постановка задачи, которая заключается в формировании исходных посылок, требуемых результатов решения задачи и описании её математического содержания. Так как комплексная автоматизация бухгалтерского учёта является сложной задачей и состоит из множества подзадач, должен быть рассмотрен комплекс информационно связанных друг с другом компонентов. Нужно обратить внимание на периодичность и время решения задач, организацию сбора первичных данных и передачи их в обработку. Постановка задачи должна сопровождаться описанием документов, массивов данных, используемых в задаче и получаемых в результате решения. Информация, используемая при решении задач, разделяется на постоянную, которая должна храниться в системе и использоваться многократно, и переменную. В постановке задачи обязательно должен принимать активное участие главный бухгалтер, привлекая при этом практически всех работников своего отдела.


Постановка задачи очень облегчается, если на предприятии имеются такие документы, как учётная политика и рабочий план счетов, должностные инструкции на каждого работника, график документооборота, утверждены порядок и сроки выполнения учётных работ. Без таких документов постановку задачи нужно начинать с изучения организационной и функциональной структуры бухгалтерии, распределения обязанностей, формализации системы ведения документооборота, изучения информационных связей и маршрутов движения информации. Перед автоматизацией учёта необходимо привести его в порядок, совершенствовать. Нужно проанализировать все формы первичных документов, используемых в бухгалтерском учёте, оценить их соответствие формам, утверждённым ОКУД, и возможность замены неунифицированных форм унифицированными, проанализировать реквизиты и показатели документов.

Бухгалтеру нужно учитывать, что ввод информации в ЭВМ должен осуществляться один раз. Все сводные, промежуточные, результатные данные должны быть получены автоматически на основе введённых первичных данных. Информация заносится в единую базу данных. Массивы постоянной, справочной информации должны быть упорядочены, классифицированы. По результатам предпроектного обследования составляется техническое задание. Ответственность за предпроектное обследование ложится на главного бухгалтера (далее просто бухгалтера).

При автоматизации бухгалтерии с помощью тиражной бухгалтерской программы постановка задачи и техническое задание часто не выполняются, равно как и не составляется проект, что отрицательно влияет на эффективность создаваемой автоматизированной системы бухгалтерского учёта. Техническое задание необходимо, если для настройки и внедрения бухгалтерской программы привлекаются сторонние сотрудники или организации.

Они должны принимать участие в составлении технического задания и подписывать этот документ. Результат их работы оценивается по тому, как выполнено техническое задание, и в случае разногласий оно является основным документом для судебного разбирательства.

Постановка задачи необходима в любом случае. Если бухгалтерская программа уже выбрана, то при постановке задачи можно учитывать её структуру и особенности, чтобы требуемая настройка оказалась минимальной. Бухгалтер должен неплохо ориентироваться в этой программе.

Работы по постановке задачи и предпроектному обследованию при автоматизации бухгалтерского учёта большинство источников описывает неконкретно. Перечислим ниже, какие работы, на наш взгляд, необходимо выполнить бухгалтеру.