Файл: Совершенствование учетной политики OOO «Атотранс.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 226

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1. Разработать рабочий план счетов. Особое внимание при этом необходимо уделить субсчетам и аналитическим счетам. По каждому счёту, субсчёту может быть необходимо вести несколько видов аналитического учёта (большинство бухгалтерских программ позволяют это). Аналитический учёт наиболее трудоёмок, его данные используются не только учётными работниками, но и всеми управленцами.

2. Нужно составить локальные классификаторы массивов постоянной (справочной) информации (подразделений, сотрудников, товарно-материальных ценностей и т. д.). Выбор постоянной информации из справочника облегчает заполнение документов. Многие классификаторы (справочники) используются для ведения аналитического учёта, т. е. показатели в них представляют собой аналитические счета. Показатели нужно упорядочить, разбить на группы, присвоить коды, которые должны облегчить поиск, группировку информации. Системы классификации и кодирования информации рассмотрены в специальной литературе. Эта работа особенно необходима для тех массивов, количество показателей в которых исчисляется сотнями и тысячами (материалы).

Без правильной классификации и кодирования с массивами неудобно работать, что может привести к ошибкам (повторный ввод и нарушение аналитического учёта). Сделать это нужно до ввода классификаторов в ЭВМ, изменение группировки и кодов в дальнейшем будет затруднительным.

3. Проанализировать и усовершенствовать документооборот по каждому участку учёта, по каждому автоматизированному рабочему месту: формы первичных документов, показатели и реквизиты, содержащиеся в них, порядок и сроки их заполнения. По возможности предусмотреть использование унифицированных форм, так как они разработаны с учётом автоматизированной обработки и многие из них уже содержатся в бухгалтерских программах. Формы документов, которые в программе отсутствуют, придётся формировать и вводить дополнительно (большинство бухгалтерских программ это допускают). Желательно, чтобы ввод первичных документов в ЭВМ происходил одновременно с их составлением или получением, затем их можно распечатать.

В компьютер необходимо вводить все реквизиты документов. Должен производиться однократный ввод информации, а если документы связаны информационно, то это должно быть отмечено бухгалтером.

4. Многие бухгалтерские корреспонденции однотипны, поэтому их ввод в компьютер следует автоматизировать, хотя стоит предусмотреть возможность вручную ввести, если понадобится, любую корреспонденцию. Но будет удобнее и правильнее, если большая часть бухгалтерских корреспонденций будет составляться автоматически на основе соответствующих первичных документов, что и предусматривают многие бухгалтерские программы. Необходимо рассмотреть, как будет происходить ввод всех корреспонденций.


5. Выходные документы (регистры и отчётные формы) формируются автоматически на основе введённой в ЭВМ информации. Бухгалтерские программы предлагают достаточно широкий набор выходных форм, при необходимости позволяют их изменить, ввести новые. Требуемые для небольшого предприятия классификаторы, документы, отчёты, как правило, уже имеются в хорошо отработанных бухгалтерских программах, и их настройка окажется минимальной. Но для наиболее эффективной автоматизации бухгалтерского учёта все перечисленные работы всё равно следует провести, так как в дальнейшем изменить что-либо может оказаться сложной задачей.

Особенно важно продумать систему счетов. Если объём бухгалтерских работ невелик, а предприятие не имеет достаточно финансовых ресурсов, то можно предусмотреть выполнение части работ вручную (ввод корреспонденций вручную, а не по документам, распределение накладных расходов, закрытие счетов и др.). Для наибольшей эффективности внедряемой автоматизированной системы бухгалтерского учёта следует автоматизировать работу по всем его участкам. Главную книгу и оборотно - сальдовую ведомость нужно формировать автоматически.

Рис. 1 Схема автоматизированной систем «1С Бухгалтерия 8»

Заполнять баланс, приложения к нему, другие отчёты многие бухгалтеры нередко предпочитают вручную, даже если программа умеет это делать сама.

На этапе ввода автоматизированной системы в действие необходимо указать в программе реквизиты предприятия, некоторые параметры учётной политики, откорректировать план счетов, который, как правило, уже предлагается, заполнить классификаторы и ввести вступительный баланс (удобнее на 1-е число года или квартала). Ввод остатков по счетам нужно производить одной датой, по всем аналитическим счетам, тогда сальдо по синтетическим счетам будет получено автоматически.

Подводя итоги по второй главе мы сделали выводы о том, что на основании установленной учётной политики организация ведёт бухгалтерский баланс, отчёт «О финансовых результатах», отчёт «О движении основных средств», отчёт о «Потоке денежных средств» и отчёт «О собственном капитале».

Анализ финансовых отчётов показал, что организация является платежеспособной. Имеются резервы повышения финансовой устойчивости.

По процессе анализа мы убедились в том, что бухгалтерский учёт очень трудоёмкий процесс. Контроль всех хозяйственных операций, надлежащее хранение и использование первичных учётных данных требует от бухгалтера большого внимания и времени. Поэтому для совершенствования учётной политики в ООО «Атотранс» нами предложено внедрить автоматизацию бухгалтерского учёта.


В связи с поставленной третьей задачей мы разработали рекомендации по совершенствованию учетной политики OOO «Атотранс.

Выбор направления автоматизации бухгалтерской службы предприятия включает в себя предварительный выбор программных средств.

Первое направление — использование офисных программ, например, из пакета Microsoft Office, что применимо на небольших предприятиях. Эти программы доступны и недороги, но требуют значительной подготовительной работы — ввода форм документов, разработки системы таблиц и баз данных и т. д.

Наиболее популярно второе направление автоматизации бухгалтерского учёта — с помощью специализированной прикладной бухгалтерской программы.

Третье направление автоматизации бухгалтерского учёта — разработка программного продукта на заказ с помощью сторонней фирмы или собственного подразделения, информационно – технологической службы.

Выбрав один из этих вариантов бухгалтер должен:

1. Разработать рабочий план счетов.

2. Нужно составить локальные классификаторы массивов постоянной

(справочной) информации (подразделений, сотрудников, товарно-материальных ценностей и т. д.).

3. Проанализировать и усовершенствовать документооборот по каждому участку учёта, по каждому автоматизированному рабочему месту

4. Многие бухгалтерские корреспонденции однотипны, поэтому их ввод в компьютер следует автоматизировать, хотя стоит предусмотреть возможность вручную ввести, если понадобится, любую корреспонденцию.

5. Выходные документы (регистры и отчётные формы) формируются автоматически на основе введённой в ЭВМ информации.

Разработанная таким образом учётная политика даст возможность ООО «Атотранс» гораздо эффективно вести бухгалтерский и налоговый учёт.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключении курсовой работы нужно отметить, что цель поставленная перед нами выполнена, т. е. изучено формирование учётной политики OOO «Атотранс».

В соответствие с первой задачей изучены теоретические основы формирования учётной политики организации. Из этого следует, что термин «учетная политика предприятия» вошел в употребление в конце 80-х гг. в качестве вольного перевода на русский язык английского словосочетания «accounting policies», употребляемого в стандартах, издаваемых Комитетом по международным стандартам бухгалтерского учета. Учётная политика - это совокупность способов ведении бухгалтерского учета — первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности.


Формируют учетную политику все организации независимо от форм собственности. В настоящий момент учетная политика разрабатывается в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008), утвержденным приказом Минфина России от 6 октября 2008 г. № 106н. (ред. от 08.11.2010).

В соответствии с Положением по бухгалтерскому учету учетная политика организации формируется главным бухгалтером организации и утверждается приказом руководителя.

С точки зрения налогового планирования особенно важны следующие элементы учетной политики: установление границы между основными средствами и средствами труда в обороте, переоценка объектов основных средств, способы начисления амортизации.

В приказе об учетной политике должны содержаться краткие, четкие и конкретные решения по вышеперечисленным вопросам. Форма приказа выбира-

ется организацией самостоятельно.

Приказ об учетной политике организации состоит, как правило, из трех основных разделов: организация бухгалтерского учета; техника ведения бухгалтерского учета; методика учета основных объектов.

В связи со второй поставленной задачей изучена учётная политика ООО «Атотранс». На основании установленной учётной политики организация ведёт бухгалтерский баланс, отчёт «О финансовых результатах», отчёт «О движении основных средств», отчёт о «Потоке денежных средств» и отчёт «О собственном капитале».

Анализ финансовых отчётов показал, что организация является платежеспособной. Имеются резервы повышения финансовой устойчивости.

По процессе анализа мы убедились в том, что бухгалтерский учёт очень трудоёмкий процесс. Контроль всех хозяйственных операций, надлежащее хранение и использование первичных учётных данных требует от бухгалтера большого внимания и времени. Поэтому для совершенствования учётной политики в ООО «Атотранс» нами предложено внедрить автоматизацию бухгалтерского учёта.

В связи с поставленной третьей задачей мы разработали рекомендации по совершенствованию учетной политики OOO «Атотранс.

Выбор направления автоматизации бухгалтерской службы предприятия включает в себя предварительный выбор программных средств.

Первое направление — использование офисных программ, например, из пакета Microsoft Office, что применимо на небольших предприятиях. Эти программы доступны и недороги, но требуют значительной подготовительной работы - ввода форм документов, разработки системы таблиц и баз данных и т. д.


Наиболее популярно второе направление автоматизации бухгалтерского учёта - с помощью специализированной прикладной бухгалтерской программы.

Третье направление автоматизации бухгалтерского учёта — разработка

программного продукта на заказ с помощью сторонней фирмы или собственного подразделения, информационно – технологической службы.

Выбрав один из этих вариантов бухгалтер должен:

1. Разработать рабочий план счетов.

2. Нужно составить локальные классификаторы массивов постоянной (справочной) информации (подразделений, сотрудников, товарно-материальных ценностей и т. д.).

3. Проанализировать и усовершенствовать документооборот по каждому участку учёта, по каждому автоматизированному рабочему месту

4. Многие бухгалтерские корреспонденции однотипны, поэтому их ввод в компьютер следует автоматизировать, хотя стоит предусмотреть возможность вручную ввести, если понадобится, любую корреспонденцию.

5. Выходные документы (регистры и отчётные формы) формируются автоматически на основе введённой в ЭВМ информации.

Разработанная таким образом учётная политика даст возможность ООО «Атотранс» гораздо эффективно вести бухгалтерский и налоговый учёт.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Нормативно-правовые акты органов законодательной и

исполнительной власти

  • Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 13.07.2015) // Собрание законодательства РФ. - 07.08.2000. - N 32. - Ст. 3340.
  • Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ (ред. от 23.05.2016) "О бухгалтерском учете"
  • Приказ Минфина России от 06.10.2008 N 106н (ред. от 06.04.2015) "Об утверждении положений по бухгалтерскому учету" (вместе с "Положением по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" (ПБУ 1/2008)", (Зарегистрировано в Минюсте России 27.10.2008 N 12522)
  • Приказ Минфина РФ от 29.07.1998 N 34н (ред. от 24.12.2010) "Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.08.1998 N 1598)
  • Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 N 94н (ред. от 08.11.2010) "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению"

Книг одного автора

  • Алборов Р.А. Аудит в организациях промышленности, торговли и АПК: Учебное пособие./ Р.А.Алборов –М.: Издательство «Дело и Сервис», 2014. – 464с.
  • Астахов В. П. Бухгалтерский (финансовый) учет: Учебное пособие. Издание 5-е, переработанное и дополненное./ В. П.Астахов – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2014. – 960 с.
  • Бабаев Ю.А. Бухгалтерский учет/ Ю.А. Бабаев; под ред. Ю.А. Бабаева. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2014. – 392 с.