Файл: Исчисление и документальное оформление по налогу на имущество организаций ООО «Мастер».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 126

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

изучить налоговые ставки и льготы по налогу на имущество;

1. Налоговый учет по налогу на имущество

1.2. Налог на имущество организаций: плательщики, объекты

Не признаются налогоплательщиками FIFA (Federation Internationale de Football Association) и дочерние организации FIFA, указанные в Федеральном законе "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 7 июня 2013 года № 108-ФЗ " (с изменениями и дополнениями)[3]

1.3. Налоговые ставки и льготы

1.4. Малоценное имущество: налоговый учёт

С 2018 года действуют новые правила для расчета налога на имущество (Федеральный закон от 30 сентября 2017 г. № 286-ФЗ).

2. Организация расчетов по налогу на имущество налогоплательщиками ООО «Мастер»

2.1  Исчисление и документальное оформление по налогу на имущество организаций ООО «Мастер»

2.2. Необходимость формирования системы налогообложения недвижимости

в Минюсте России 21 января 2011 года) утвержден Порядок ведения Единого государственного реестра налогоплательщиков.

Федеральный закон от 7 июня 2013 г. N 108-ФЗ "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон "Об инновационном центре Сколково" от 28.09.2010 N 244-ФЗ (последняя редакция от 29.12.2017 N 455-ФЗ).

средств, утвержденными Приказом Минфина России от 13.10.2003 N 91н.( в ред. от 24.12.2010 N 186н).

Закон РФ от 19.06.1992 N 3085-1 (ред. от 02.07.2013) "О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации".

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Приказ Минфина России от 30.09.2010 № 116н  (зарегистрирован в Минюсте России 21 января 2011 года) утвержден Порядок ведения Единого государственного реестра налогоплательщиков.

Федеральный закон от 7 июня 2013 г. N 108-ФЗ "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон "Об инновационном центре Сколково" от 28.09.2010 N 244-ФЗ (последняя редакция от 29.12.2017 N 455-ФЗ).

6. Федеральный закон от 30 сентября 2017 г. N 286-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)

7. Федеральный закон от 27 ноября 2017 г. N 335-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

по налогу на имущество организаций и налогового расчета по авансовому платежу по налогу на имущество организаций в электронной форме и порядков их заполнения" (Зарегистрировано в Минюсте России 12.04.2017 N 46348)

9. Положение по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, утвержденный Приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н ( в ред. от 16.05.2016 N 64 н ).

10. Методические указания по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденными Приказом Минфина России от 13.10.2003 N 91н.( в ред. от 24.12.2010 N 186н).

11. Закон РФ от 19.06.1992 N 3085-1 (ред. от 02.07.2013) "О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации".

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время современные организации независимо от вида, форм деятельности и подчиненности ведут бухгалтерский учёт имущества, обязательств, хозяйственных операций согласно действующему законодательству и нормативным документам. Изменения, которые происходили в российской налоговой системе до сегодняшнего дня, привели к тому, что для целей налогообложения одних только данных бухгалтерского учета стало недостаточно. Поэтому ведение налогового учёта наряду с бухгалтерским, стало необходимостью для каждой организации. На практике оптимальным вариантом организации налогового учёта является вариант, при котором необходимые для исчисления налога данные можно получить из бухгалтерского учёта. В этом случае достаточно определить в учетной политике, что тот или иной регистр бухгалтерского учёта будет использоваться как источник информации для составления декларации. Ведь обобщающим признаком бухгалтерского и налогового учёта является формирование конечных данных налоговой отчетности.

Очевидно, что общие понятия налогового учета не должны быть сформулированы в конкретной главе части второй НК РФ. Правильно было бы перенести материал в часть первую Кодекса. Это делается для того, чтобы налогоплательщикам и работникам налоговых органов было понятно, что продекларированные правила налогового учета касаются определения налоговой базы по всем налогам.     

Если исходить из тех понятий налогового учета, которые уже прочно вошли в практику, то можно сделать вывод, что фактическая обязанность налогоплательщиков по организации и ведению налогового учета возникла одновременно с формированием современной системы налогообложения в 1992 году. В частности, для определения налоговой базы по налогу на прибыль с 1992 года применялась корректировка налоговой базы с учетом реализации продукции по цене ниже себестоимости и определения выручки от реализации, исходя из рыночной цены продукции.

Целью налогового учета является определение налоговой базы по налогу на прибыль. Для достижения указанной цели необходимо определить:

  • порядок учета доходов и расходов организации для целей налогообложения;
  • величину расходов, принимаемых в расчет в отчетном периоде;
  • величину расходов отчетного периода, подлежащих включению в расходы следующих отчетных периодов;
  • порядок формирования резервов;
  • порядок расчета сумм задолженности перед бюджетом по налогу на прибыль.

Налоговый учет осуществляется с использованием правильно оформленных бухгалтерских документов.

Для осуществления налогового учета используют два варианта его организации:

  • налоговый учет на основе бухгалтерского учета;
  • автономный налоговый учет.

При осуществлении налогового учета на основе бухгалтерского целесообразно максимально сближать учетные политики для целей бухгалтерского и налогового учета.

Для осуществления автономного налогового учета необходимо разработать регистры налогового учета для учета хозяйственных операций на основе первичных бухгалтерских документов.

Следует отметить, что понятие «налоговый учет» относится только к налогу на прибыль. Остальные налоги исчисляются по данным бухгалтерского учета, это:

  • налог на имущество,
  • налог на доходы физических лиц,
  • налог на добавленную стоимость и др.).

Налог на имущество организации, установленный гл. 30 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ), вводится в действие законом субъекта Российской Федерации и уплачивается только юридическими лицами с остаточной стоимости основных средств, к которым относится имущество, используемое юридическим лицом в качестве средств труда более одного год. Это:

  • здания,
  • оборудование,
  • вычислительная техника,
  • транспортные средства и т.д.

Целью данной курсовой работы является изучение налогового учета налога на имущество.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  1. рассмотреть понятие и сущность налогового учета налога на имущество;

изучить налоговые ставки и льготы по налогу на имущество;

  1. провести анализ организации расчетов по налогу на имущество налогоплательщиками ООО «Мастер».

1. Налоговый учет по налогу на имущество

    1. Налоговый учет: понятие, постановка, организация

Налоговый учет - это система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на основании данных первичных документов, сгруппированных по нормам НК РФ (ст.313 НК РФ) [1]. Содержание данных налогового учета - налоговая тайна. Правовые основы налогового учета определяются НК РФ. Цели ведения налогового учета [19]:


  • формирование полной и достоверной информации о порядке учета для целей налогообложения хозяйственных операций, осуществленных налогоплательщиком в течение отчетного (налогового) периода;
  • обеспечение информацией внутренних и внешних пользователей для контроля за:

- правильностью исчисления,

- полнотой и своевременностью исчисления,

- уплатой в бюджет налогов.

В соответствии со ст.83 НК организации и физические лица подлежат постановке на учет в налоговом органе:

  • по месту нахождения организации,
  • месту нахождения ее обособленных подразделений,
  • месту жительства физического лица,
  • по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств,
  • по иным основаниям, предусмотренным Кодексом.

При этом организации и индивидуальные предприниматели (ИП) должны встать на учет независимо от возникновения у них обязанности по уплате налогов.

Организация, в состав которой входят обособленные подразделения, обязана встать на учет по месту нахождения каждого такого подразделения. Это возможно только в том случае, если организация уже не состоит на учете по месту нахождения обособленного подразделения по другим основаниям, предусмотренным НК РФ. Постановка на учет организации и ИП по месту нахождения или месту жительства осуществляется на основании сведений, содержащихся соответственно в:

  • Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ),
  • Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП).

В соответствии с Правилами ведения Единого государственного реестра налогоплательщиков (ЕГРН), утвержденными постановлением Правительства РФ от 26 февраля 2004 г. №110, свидетельство о постановке на учет в качестве налогоплательщика организациям и ИП выдается налоговым органом одновременно со свидетельством о регистрации юридического лица либо ИП.

Организация системы налогового учета подразумевает определение:

  • совокупности показателей, прямо или косвенно влияющих на размер налоговой базы,
  • критериев их систематизации в регистрах налогового учета,
  • порядка ведения учета, формирования и отражения в регистрах информации об объектах учета [21].

Общие подходы к формированию налоговой учетной политики по налогообложению прибыли приведены в ст.ст.313, 314 НК РФ. Порядок ведения налогового учета устанавливается в учетной политике для целей налогообложения. Она, как правило, утверждается соответствующим приказом руководителя (ст. 313 НК РФ).


Организация налогового учета на предприятии может осуществляться по трем вариантам:

  • обособленный учет. При таком способе организации налоговый учет ведется полностью независимо от бухгалтерского. Такая ситуация возможна в случае, когда в организации имеется возможность создать отдел налогового учета в рамках действующей бухгалтерии;
  • объединенный учет. Этот способ предполагает ведение бухгалтерского учета по требованиям налогового. При этом методология налогового учета потребует обязательного отражения расходов на счетах рабочего плана счетов. Данный вариант экономически оправдан на небольших предприятиях, где определение налоговой базы для исчисления налога на прибыль не представляет особую трудность;
  • смешанный учет представляет промежуточный вариант, при применении которого часть учетной работы:

- производится в традиционных регистрах бухгалтерского учета,

- отражается на счетах рабочего плана счетов

При этом, регистры налогового учета используются для перегруппировки данных бухгалтерского учета в соответствии с требованиями главы 25 Налогового кодекса РФ «Налог на прибыль».

Итак, налоговый учет в этом случае дополняет бухгалтерский и составляет с ним единое целое. Существенным недостатком данного варианта является:

  • большая сложность,
  • достаточно высокая вероятность возникновения ошибок.

Данные налогового учета должны отражать:

  • порядок формирования суммы доходов и расходов;
  • порядок определения доли расходов, учитываемых для целей налогообложения в текущем налоговом (отчетном) периоде;
  • сумму остатка расходов (убытков), подлежащую отнесению на расходы в следующих налоговых периодах;
  • порядок формирования сумм создаваемых резервов;

1.2. Налог на имущество организаций: плательщики, объекты

Порядок исчисления налога на имущество организаций установлен главой 30 НК РФ. Налог на имущество организаций является региональным

налогом. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы

субъектов Российской Федерации определяют:

  • налоговую ставку в пределах, установленных указанной главой НК РФ,
  • порядок уплаты налога ,
  • сроки уплаты налога.

При установлении налога законами субъектов Российской Федерации в порядке и пределах, которые предусмотрены НК РФ, могут быть установлены:


  • особенности определения налоговой базы,
  • налоговые льготы,
  • основания и порядок их применения налогоплательщиками.

Налогоплательщиками налога признаются организации, имеющие имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 374 НК РФ.

Не признаются налогоплательщиками FIFA (Federation Internationale de Football Association) и дочерние организации FIFA, указанные в Федеральном законе "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 7 июня 2013 года № 108-ФЗ " (с изменениями и дополнениями)[3]

Не признаются налогоплательщиками [25]:

  • конфедерации,
  • национальные футбольные ассоциации,
  • Организационный комитет "Россия-2018",
  • дочерние организации Организационного комитета "Россия-2018",
  • производители медиаинформации FIFA,
  • поставщики товаров (работ, услуг) FIFA.

Все эти организации указанны в Федеральном законе "О подготовке и

проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в отношении имущества, используемого ими только в целях осуществления мероприятий, предусмотренных указанным Федеральным законом.

Объектами налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество, а именно:

  • имущество, переданное:

- во временное владение,

- во временное пользование,

- во временное распоряжение,

  • доверительное управление, внесенное в совместную деятельность, полученное по концессионному соглашению.

Эти моменты должны учитываться на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если другое не предусмотрено статьями 378,378.1, 378.2 НК РФ.

Начиная с налогового периода 2019 года, не будет признаваться объектом налогообложения движимое имущество.

1.3. Налоговые ставки и льготы

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации и не могут превышать 2,2 процента, если иное не предусмотрено статьей 380 НК РФ.

Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий налогоплательщиков и (или) имущества, признаваемого объектом налогообложения.