Файл: Гостиница «Монро» - пример реализации стратегии горизонтальной диверсификации.pdf
Добавлен: 25.06.2023
Просмотров: 154
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Стратегия диверсификации компании
1.1. Основные подходы к определению стратегии диверсификации
1.2. Типы и виды стратегий диверсификации
1.3. Диверсификация деятельности предприятия: стратегия, методы, эффективность
2. Стратегия диверсификации в примерах
2.1. Реализация стратегии центрированной диверсификации на примере гостиницы «Орион»
2.2. Гостиница «Монро» - пример реализации стратегии горизонтальной диверсификации
2.3. Стратегия диверсификации ООО «Глобус»
2.4. Анализ действующей стратегии ООО «Глобус»
Основными функциями органов управления такой фирмы являются:
- управление:
- корпоративным портфелем,
- слияниями,
- приобретениями,
- распределение ресурсов;
- формирование стратегий на уровне бизнес-единиц и их согласование с корпоративной стратегией;
- обеспечение координации между различными видами бизнеса с целью достижения синергетического эффекта;
- осуществление контроля над деятельностью бизнес-единиц.
Стратегии поведения недиверсифицированной фирмы в каждой ситуации осуществляются по-разному.
При слабой конкурентной позиции и высоком темпе роста рынка возможна такая стратегия:
- частичный отказ от стратегии концентрации;
- покупка других фирм в той же отрасли;
- связанная диверсификация;
- ликвидация бизнеса через слияние или продажу активов более крупной фирме. Этот вид называется («диверсификация наоборот»).
При сильной конкурентной позиции и высоком темпе роста рынка стратегия будет выглядеть так:
- продолжение концентрации в данной области;
- международная диверсификация (экспансия);
- связанная диверсификация.
При низком темпе роста отрасли и слабой конкурентной позиции фирме необходимо применить другую стратегию, например:
- пересмотр стратегии концентрации в одной отрасли;
- слияние с конкурирующей компанией;
- диверсификацию;
- «снятие сливок»,
- ликвидацию («диверсификацию наоборот»).
При сильной позиции и низком темпе роста главными направлениями стратегии фирмы становятся:
- международная диверсификация (экспансия);
- диверсификация в смежные отрасли путем создания совместных предприятий;
- вертикальная интеграция;
- продолжение концентрации.
В итоге, можно констатировать следующее: ни один бизнес не выполняет каких-либо действий, особенно связанных с изменением своей деятельности, без веских причин. Преимущества стратегии диверсификации состоят в следующих плюсах для компании:
- в случае ухудшения ситуации на рынке с каким-либо продуктом, компания может перенаправить усилия на другой и пережить трудные времена;
- вовремя перераспределять акционные активы из малоперспективных в более доходные;
- выгодные инвестиции в новые направления рынка, возможность собрать первую и максимальную прибыль;
- для крупных корпораций диверсификационная стратегия означает возможность скупки мелких бизнесов и даже предприятий, поглощение конкурентов;.
- оптимизацию ресурсов — начиная от трудовых и заканчивая оборудованием, помещениями, финансовыми потоками.
Единственным минусом может стать риск излишнего «распыления», нерационального распределения ресурсов в попытке осуществить диверсификацию. Поэтому крайне важна теоретическая база, просчет всех возможностей, рисков, выбор одной из стратегий и адаптация под конкретный случай.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Диверсификация является одним из наиболее популярных механизмов снижения рыночных и кредитных рисков при формировании портфеля инвестиционных активов. Следует помнить, однако, что диверсификация эффективна только для уменьшения несистематического риска. Кроме того, не могут быть устранены или уменьшены путем диверсификации инвестиционного портфеля проектов систематические риски, которые возникают для всех участников инвестиционной деятельности и форм инвестирования, являются общими для всех рассматриваемых инструментов и связанные с изменениями инвестиционного климата в стране, конъюнктуры инвестиционного рынка.
В целях управления рисками при формировании портфеля инвестиций предпочтительно выбирать производство такой продукции, спрос на которую изменяется в противоположном направлении. Проще говоря, при увеличении спроса на один вид падает спрос на другой вид, и наоборот. Диверсификация уменьшает совокупную рентабельность на предприятии. Что интересно, при этом снижает риск резкого снижения доходов.
Одним из способов снижения предпринимательского риска является диверсификация предпринимательской деятельности. Диверсификация заключается в распределении усилий и капиталовложений между разнообразными инвестиционными проектами, непосредственно не связанными друг с другом. Риск предпринимательской деятельности тем выше, чем более локализован инвестиционный проект. Если же таких проектов много и они в отраслевом плане рассредоточены, благодаря эффекту диверсификации инвестиций, риск минимизируется и вероятность успеха предпринимательства возрастает. В таком случае, если в результате непредвиденных событий какие-либо проекты будут убыточными, другие могут оказаться успешными и будут приносить прибыль.
Однако этот способ управления рисками может иметь успех только в
том случае, если инвестор имеет возможность выбора портфеля инвестиционных вложений и его риски при этом будут распределены по нескольким объектам инвестирования. На практике лишь крупные субъекты экономической деятельности в реальном секторе экономики и финансовые структуры имеют такую возможность. Значительная же масса компаний, как правило, не располагает достаточными средствами для вложения их в различные инвестиционные проекты.
Диверсификация деятельности предприятия заключается в создании разнообразия бизнеса предприятия путем вхождения предприятия на новые секторы рынка и расширение отраслевого диапазона его деятельности.
Все более очевидным становится то, что главной характерной чертой новых систем внутрифирменного управления должна стать:
- ориентация на долгосрочную перспективу,
- проведение фундаментальных исследований,
- диверсификация операций,
- инновационная деятельность,
- максимальное использование творческой активности персонала.
Станут основными направлениями изменений в аппарате управления:
- децентрализация,
- сокращение уровней в аппарате управления,
- продвижение работников и их оплата в зависимости от реальных результатов.
В современных рыночных условиях невозможно представить деятельность предприятия без наличия стратегии. Стратегию можно определить как систему способов деятельности для достижения цели предприятия. Составление стратегии требует тщательного анализа как внешней, так и внутренне среды предприятия.
Диверсификация может быть оправдана:
- либо великолепной потенциальной возможностью получения прибыли после проникновения в отрасль, которая может быть получена при
входе в отрасль,
- либо способностью фирмы получить конкурентное преимущество в новой отрасли.
Главным образом выделяются:
- горизонтальная стратегии диверсификации,
- вертикальная стратегии диверсификации,
- конгломератная стратегии диверсификации.
Некоторые авторы добавляют в классификацию:
- смешанную дифференциацию ,
- перекрестную дифференциацию,
- концентрическую дифференциацию.
Также диверсификация рассматривается в зависимости от отраслевой и страновой принадлежности.
Стратегия диверсификации является одной из наиболее распространенных стратегий развития бизнеса. Эти стратегии реализуются в том случае, когда фирма дальше не может развиваться на данном рынке с данным продуктом в рамках данной отрасли.
Основными стратегиями диверсифицированного роста являются:
- стратегия центрированной диверсификации базирующаяся на поиске и использовании дополнительных возможностей производства новых продуктов, которые заключены в существующем бизнесе;
- стратегия горизонтальной диверсификации предполагающая поиск возможностей роста на существующем рынке за счет новой продукции, требующей новой технологии, отличной от используемой.,
- стратегия конгломератной диверсификации состоящая в том, что фирма расширяется за счет производства технологически не связанных с уже производимыми новых продуктов, которые реализуются на новых рынках.
Таким образом, в заключении можно отметить то, что каждая компания выбирает для себя более удобный вид стратегии, исходя из поставленных перед собой целей и в зависимости от желаемого результата.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Нормативно-правовые акты органов законодательной и исполнительной власти
-
- Конституция РФ 2016 (по состоянию на 03.10.2016).
2. Федеральный закон Гражданский кодекс ( по состоянию на 28.12.2016 N 497 – ФЗ).
3. Федеральный закон от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (с изменениями от 03.07.2016 N 264-ФЗ.).
Книг одного автора
4.Аникин В.И. Актуальные стратегии диверсификации деятельности международных корпораций (роль и место в современной мировой экономике).Государственное управление // Электронный вестник , Выпуск № 31. Апрель 2012 г.
- Арутюнова Д.В. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. – Таганрог.: Издательство ТТИ ЮФУ, 2010. – 122 с.
- Базиков А.А. Микроэкономика: учебно-методическое пособие. – М.: Издательство «Директ-Медиа», 2016. – 141 с.
- Баев И., Кожин С. Диверсификация промышленных предприятий в США. Мировая экономика и международные отношения, 2001, № 10, - С. 85-91
- Басовский, Л.Е. Стратегический менеджмент: учебник / Л.Е. Басовский. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 365 c.
- Белокрылова О. С. Диверсификация как приоритетная стратегия развития АПК региона в регламентах ВТО //Вопросы регулирования экономики, 2014. - Т.5, №4. – С.6-13.
- Белоусова В.М. Диверсификация как стратегия развития и форма организации производства // Дискуссия, 2013. – Вып. № 11 (41), С. 44-50.
- Войтович Ю.А. Модель формирования стратегии развития компании в направлении диверсификации // Экономические науки, 2010. – Т.69, - №8. – С. 132-135.
- Виханский О. С. Стратегическое управление: учебник. 2-е изд.,
перераб. и доп. М.: Издательство «Гардарика», 1998.
Ефимычев Ю. И., Трофимов О. В., Удалов А. С. , Трофимова Т. В. Механизм реализации стратегии диверсификации предприятий на основе ресурсного подхода// Вестник УГУЭС. Наука, образование, экономика. Серия:Экономика, 2012, №2, С. 60-62.
- Коринько М.Д. Диверсификация: теоретические и методологические основы [монография] / М. Д. Коринько. — К.: ННЦ ИАЭ, 2007. — 447 с.
- Мартынова К.Э. Концептуальные основы формирования стратегии диверсификации деятельности на предприятиях малого бизнеса // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2016. № 4. – С.12-16.
- Новицкий Е. Г. Проблемы стратегического управления диверсифицированными корпорациями. М.: Издательство «Буквица», 2001.
- Розанова Н.М. Микроэкономика. Практикум: учебное пособие. – Люберцы.: Издательство «Юрайт», 2017. – 690 с.
- Розанова Н.М. Микроэкономика. Практикум: учебное пособие для бакалавров. – Люберцы.: Издательство «Юрайт», 2017. – 690 с.
- Рудык Н. Б. Конгломеративные слияния и поглощения: книга о пользе и вреде непрофильных активов : учеб.-практ. пособие. М.: Издательство «Дело», 2005.
- Сафонова Т.Ю. Нефтяные компании и стратегия диверсификации: зарубежный опыт// Российское предпринимательство. – 2012. - №09 (207). – С. 92-97.
- Сафрончук М.В. Стратегия выживания: диверсификация производства, дифференциация продукта и их последствия// Проблема управления, 2017, Том 1, №5.- С.73-78.
- Шестакова Е. В. Диверсификация компании: особенности
планирования// Справочник экономиста, 2013, №1. – С. 12-14.
Книг двух и трёх авторов
- Александрова А.В., Курашова С.А. Стратегический менеджмент: учебник / А.В. Александрова, С.А. Курашова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 320 c.
- Мальцев А.А., Карькова А.А., Рябихина Д.В. Анализ механизмов использования продовольственных сертификатов как примера реализации стратегии диверсификации в субъектах РФ // Экономика и современный менеджмент: теория и практика: сб. ст. по матер. LXI-LXII междунар. науч.-практ. конф. № 6(60). – Новосибирск: СибАК, 2016. – С. 41-46.
- Никитин С.А., Тарасова И.А. Координация стратегий специализации и диверсификации в процессе функционирования промышленного предприятия // Дискуссия, 2016. – Вып. № 2 (65), С. 33-38.
- Сюзева О.В., Пышная Н.В.Проблемы диверсификации производства на промышленных предприятиях в современной рыночной экономике // Вестник МГОУ, серия экономическая, 2014, №1. – С. 83-89.
- Тиссен Е.В., Борисов И.А. Микроэкономика. – М.: Издательство «Флинта», 2016. – 92 с.
28.Томпсон А. А, мл. Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации: Учебник для вузов. изд. - М.: ИНФРА-М, 2000.
29.Шабалтун М.И. , Леманова П.В. Значимость стратегии диверсификации в условиях конкуренции // Международный студенческий научный вестник. – 2016. – № 4 (часть 4). – С.
30.Booz, Allen, Hamilton. Diversification // A Survey of European Chief
Executives. N. Y. : Booz, Allen, Hamilton, 1985.
31. Pitts R. A., Hopkins H. D. Firm diversity: conceptualization and measurement // Academy of Management Review. 1982. No. 7.
32. Ramanujam V., Varadarajan P. Research on corporate diversification: a synthesis //Strategic Management Journal. 1989. Vol. 10. No. 6. Nov.-Dec.
Приложение 1
Виды диверсификации
Приложение 2
Энерго-цех
Кондитерс-кий цех
Мебельный магазин
Лесоперераба-тывающий цех
Магазин бытовой техники
Участок изготовления столярных изделий
Реализация товаров в собственной сети
ОАО «Мария»
Лесозаготови-тельный цех
Автотранс-портный цех
ООО «Глобус»
Оптовая торговля