Файл: Невербальные проявления эмоциональных состояний человека (Эмпирическое исследование невербальных проявлений эмоциональных состояний).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 120

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
  1. Андреева Г.М. Социальная психология: Учебник для высших учебных заведений / Г.М. Андреева. – 5-е изд., испр. и доп. – М. : Аспект Пресс, 2007. – 363 с.
  2. Барабанщиков, В.А. Восприятие выражений лица/ В.А. Барабанщиков.- Москва: Институт психологии РАН, 2009.- 448 с.
  3. Бороздина Г.В. Психология делового общения: Учебник / Г.В. Бороздина. – 2-е изд. – М. : ИНФРА-М, 2014. – 295 с.
  4. Бреслав Г.М. Психология эмоций / Г.М. Бреслав. – М., 2004. – 534 с.
  5. Вилюнас, В.К. Психология эмоций / В.К. Вилюнас. – СПб., 2006. – 496 с.
  6. Витт, Н.В. Эмоциональная регуляция речевого поведения /Н.В. Витт.- Вопросы психологии, 1981.
  7. Гаврилушкина О.П. Проблемы коммуникативного поведения дошкольников // Ребенок в детском саду. - 2003.- №1.- С.19-25.
  8. Горелов И. Н. Соотношение невербального и вербального в коммуникативной деятельности // Исследование речевого мышления в психолингвистике. – М.: Наука, 1985.
  9. Дегтярёв, А.В. "Эмоциональный интеллект": становление понятия в психологии/А.В. Дегтярёв.- Психологическая наука и образование (электронный журнал), 2012, №2
  10. Дель, С.В., Нечаева, Д.В. Особенности овладения эмоциональной лексикой [Текст] / С.В. Дель, Д.В. Нечаева // Логопед в детском саду. – 2011. – № 3. – С. 5-12.
  11. Дубина Л.В. Исследование невербальных средств коммуникации. – М.: Лаборатория книги, 2012. – 175 с.
  12. Журавлев А.Л. Социальная психология: Учебное пособие / А.Л. Журавлев, В.А. Соснин, М.А. Красников. – М. : ФОРУМ: ИНФРА-М, 2008. – 416 с.
  13. Зальцман Л. М. Формирование коммуникативной компетентности незрячих детей средствами невербального общения // Дефектология. – 2002. № 4. – С. 63.
  14. Защиринская, О.В. Эмоции в контексте невербальной коммуникации нормально развивающихся подростков и их сверстников с нарушением интеллекта /И.А. Горбунов.- Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 12. Психология. Социология. Педагогика, 2009, №3-2.
  15. Ильин Е.П. Эмоции и чувства / Е.П. Ильин. – СПб., 2001. – 749 с.
  16. Кибанов А.Я. Этика деловых отношений: Учебник / А.Я. Кибанов, Д.К. Захаров, В.Г. Коновалова / Под ред. А.Я. Кибанова. – М. : ИНФРА-М, 2004. – 368 с.
  17. Ковалёв А.Г. Некоторые аспекты исследования невербальной коммуникации у человека / А.Г. Ковалёв // Вопросы психологии общения и познания людьми друг друга – Краснодар: Изд-во Кубан. гос. ун-та, 1979. – С. 14-24.
  18. Крюкова С.В., Слободяник Н.П.Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. – М., 1999.
  19. Лабунская В. А. Невербальное поведение. – Ростов н/Д., 1995.
  20. Лабунская В.А. Экспрессия человека: общение и межличностное познание / В.А. Лабунская. – Ростов н/Дону: Изд-во «Феникс», 1999. – 608 с.
  21. Лавриненко В.Н. Психология и этика делового общения: Учебник для студентов вузов / В.Н. Лавриненко. – 5-е изд., перераб. и доп. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 415 с.
  22. Леханова О.Л. Особенности невербального кодирования информации детьми с общим недоразвитием речи // Вестник Череповецкого государственного университета: Научный журнал. – 2007. - № 1.– С. 166-169. (0,36 п.л.)
  23. Леханова О.Л. Состояние невербального общения и формирование невербальных предпосылок речи у детей с речевым недоразвитием: монография. – Череповец: ГОУ ВПО ЧГУ. – 2011. - 192 с.
  24. Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры. - М.: АРКТИ, 2013
  25. Морозов В.П. Невербальная коммуникация: Экспериментально-психологические исследования / В.П. Морозов. – М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2011. – 528 с.
  26. Осницкий, А.К. Особенности эмоциональных проявлений в системе осознанной саморегуляции деятельности/Е.В.Филипова.- Психологические исследования, 2010, №6.
  27. Першина Н.А. Тактильно-кинестезические знаки невербального общения: восприятие, понимание и употребление: монография. - Бийск: БПГУ им. В.М. Шукшина, 2008. - 360с.
  28. Подпругина, В.В. Ментальные репрезентации эмоций у учащихся общеобразовательной школы и школы искусств/ И.В. Блинникова. Психологический журнал, 2002, №3.
  29. Приходько, А.И. Эмоциональная социализация: содержание и механизмы/А. И. Приходько.- Психологические исследования, 2009, №4.
  30. Психология общения: Энциклопедический словарь / Под общ. ред. А.А. Бодалева. – М. : Изд-во «Когито-центр», 2011. – 600 с.
  31. Рейковский Я. Экспериментальная психология эмоций/Я. Рейковский.- Москва., 1979.
  32. Слива М.Е. К вопросу о невербальных средствах передачи информации / М.Е. Слива // Вестник КрасГау. – 2013. - № 11. – С. 311 - 314.
  33. Стернина Т.3. Понимание эмоциональных состояний другого человека детьми с нарушением умственного развития / Т.З. Стернина // Дефектология. – 1988. – № 3 - С. 8-15
  34. Тхостов, А.Ш. Феноменология эмоциональных явлений /И. Г. Колымба. - Вестник оск. ун-та. Сер. 14. Психология. 1999. № 2.
  35. Чернышова Л.И. Деловое общение: Учеб. пособие для студентов вузов / Л.И. Чернышова. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – С. 155.
  36. Шаховская С.Н. Развитие невербальных и вербальных средств коммуникации у безречевых детей / С.Н. Шаховская // Онтогенез речевой деятельности: норма и патология. Монографический сборник. – М.: Изд-во «Прометей» МПГУ, 2005. – С. 149-155.
  37. Шевченко Н.Б. Особенности восприятия и понимания эмоциональных состояний человека под влиянием интонационных установок и их коррекция у умственно отсталых школьников: автореф. дисс. … канд. пед. наук. – Екатеринбург, 1999. – 16с.
  38. Я – Ты – Мы. Программа социально – эмоционального развития дошкольников / Сост.: О.Л. Князева. – М.: Мозаика – Синтез, 2005. – 168 с.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Таблица 1

Результаты исследования особенностей использования детьми мимики при демонстрации заданной эмоции. Дети с общим недоразвитием речи

№ п/п

радость

грусть

злость

испуг

удивление

1

3

3

3

3

3

2

3

3

2

2

1

3

3

3

3

2

3

4

3

3

2

3

2

5

3

3

3

1

3

6

3

1

1

3

1

7

3

3

3

3

3

8

3

3

2

3

2

9

3

3

3

3

3

10

3

3

2

1

1

11

3

3

3

3

2

12

3

3

3

2

1

13

3

3

3

1

3

14

1

1

1

2

1

15

3

3

2

2

2

Таблица 2

Результаты исследования особенностей использования детьми мимики при демонстрации заданной эмоции. Дети с нормальным речевым развитием

№ п/п

радость

грусть

злость

испуг

удивление

1

3

3

3

3

3

2

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

4

3

3

3

3

3

5

3

3

3

3

1

6

3

3

3

3

3

7

3

3

3

3

3

8

3

3

3

3

3

9

3

3

1

1

2

10

3

3

3

3

3

11

3

3

3

3

3

12

3

3

3

3

3

13

3

3

3

3

3

14

3

3

3

3

3

15

3

3

3

3

3


Таблица 3

Результаты исследования особенностей восприятия и понимания дошкольниками эмоционального состояния изображенного человека. Дети с общим недоразвитием речи

№ п/п

1

2

3

4

5

6

1

3

3

2

2

2

2

2

2

2

1

3

3

3

3

3

3

1

1

1

3

4

3

3

3

3

3

1

5

3

1

3

3

3

3

6

1

3

1

2

3

1

7

3

3

3

3

1

2

8

2

2

3

2

1

3

9

3

1

2

3

2

2

10

1

3

3

1

1

1

11

3

3

3

3

2

2

12

3

1

3

3

1

2

13

3

2

2

2

2

2

14

1

3

1

1

3

1

15

3

3

2

2

2

2

Таблица 4

Результаты исследования особенностей восприятия и понимания дошкольниками эмоционального состояния изображенного человека. Дети с нормальным речевым развитием

№ п/п

1

2

3

4

5

6

1

3

3

3

3

3

3

2

3

3

3

3

1

1

3

3

3

3

1

3

3

4

3

3

3

3

3

3

5

3

3

2

3

3

3

6

3

3

3

3

3

3

7

3

3

3

3

2

2

8

3

3

3

3

3

3

9

3

2

3

2

3

3

10

3

3

3

3

3

3

11

3

3

3

3

3

3

12

3

3

3

3

2

2

13

3

3

3

3

3

3

14

3

3

3

3

3

3

15

3

3

3

3

3

3