Файл: Маркетинговый анализ рынков сбыта продукции ПРИ «Кричевский завод резиновых изделий».pdf
Добавлен: 25.06.2023
Просмотров: 134
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1.1. Анализ конкурентоспособности продукции
1.2. Пути повышения конкурентоспособности товара
2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТНЫХ СТРАТЕГИЙ ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1. Маркетинговый анализ рынков сбыта продукции ПРИ «Кричевский завод резиновых изделий»
2.2. Товарная политика . Анализ текущего товарного портфеля предприятия
2.3. Перспективы развития товарного портфеля
- модельер-конструктор разрабатывает конструкционные карты;
- модельер-конструктор подготавливает образец-эталон для утверждения;
- инженер-технолог рассчитывает нормы расхода сырья и вспомогательных материалов на единицу изделия.
Поступившее сырьё и материалы складируются и хранятся на складах ПРИ в соответствии с инструкциями по хранению сырья и материалов. Кладовщик ПРИ вызывает контролёра ОТК для внешнего осмотра и отбора проб для проведения входного контроля сырья и материалов, представляет документы поставщика о качестве. В случае отсутствия документов о качестве поставщика на сырьё и материалы ВК не правомочен. Контролёр ОТК извещает кладовщика ПРИ о неправомочности ВК. Кладовщик принимает меры по обеспечению сохранности продукции, маркирует таблично «На контроль», организовывает изоляцию в специально подготовленное место.
- КЛ осуществляет верификацию опытных образцов;
- ОТК осуществляет контроль готовых изделий по дефектам внешнего вида и физико-механическим показателям;
- ведущий инженер по качеству разрабатывает ТНПА на новый ассортимент (при необходимости);
- начальник цеха предоставляет оборудование для изготовления опытного образца;
- комиссия ХТС предприятия проводит валидацию, утверждение опытного образца, образца-эталона, принимает решение о выпуске опытной партии, постановке на производство.
Расчет норм расхода сырья, вспомогательных материалов, химикатов на разработанную продукцию производит инженер-технолог КТО, согласно конструкционной карте и карте раскроя. Нормы расхода согласовывает заместитель начальника ПРИ, утверждает первый заместитель генерального
директора - главный инженер.
Изготовление опытного образца проходит под наблюдением модельера-конструктора КТО, отвечающего за разработку новых видов продукции.
Основные показатели товарной номенклатуры предприятия представлены в таблице 2:
Таблица 2-Товарная номенклатура
Наименование показателя |
Показатель |
Широта номенклатуры |
5,0 |
Минимальная длина ассортиментной группы |
2,0 |
Максимальная длина ассортиментной группы |
12,0 |
Средняя длина ассортиментной группы |
5,4 |
Насыщенность номенклатуры |
109,0 |
Примечание – Источник : Данные предприятия
Структура реализации продукции ПРИ «Кричевский завод резиновых
изделий» представлена в таблице 3:
Таблица 3-Структура реализации
Наименование страны |
2017 год |
|
Объем реализации на сумму млн. руб. |
Удельный вес в объеме продаж, % |
|
Беларусь |
4445 |
55,3 |
Российская Федерация |
2562 |
31,8 |
Украина |
594 |
7,4 |
Грузия |
303 |
3,8 |
Кыргызстан |
140 |
1,7 |
ИТОГО |
8 044 |
100,0 |
Примечание – Источник : Данные предприятия
Рынок Республики Беларусь - является основным рынком сбыта предприятия, занимая при этом около 55% от общего объема реализованной продукции.
Основными конкурентами предприятия на внутреннем рынке в сегменте обуви формовой являются:
- ЗАО «Завод химических изделий», г. Гомель;
- Завод резинотехнических изделий, г. Ростов;
- Томский завод резиновой обуви, г. Томск;
- ОАО «Кондраковский завод резиновой обуви», г. Кондраковск;
- ООО «Эластомир», г. Горловск.
Основными конкурентами предприятия на внутреннем рынке в сегменте
обуви из ПВХ являются:
- Завод резиновой обуви «Псков-Полимер», г. Псков;
- ЗАО «Завод химических изделий», г. Гомель;
- СООО«Пласттрейд», г. Минск
- Завод резинотехнических изделий, г. Ростов;
- Томский завод резиновой обуви, г. Томск.
- ОАО «Кондраковский завод резиновой обуви», г. Кондраковск;
В 2017 году удельный вес РУП «Кричевский завод резиновых изделий» в общем объеме производства резиновой обуви в Республике Беларусь составил 4,8% (в натуральном выражении), 9,3% (в стоимостном выражении).
Объем производства резиновой обуви в Республике Беларусь в 2017г. составил 3 200 000 пар в год. Емкость рынка резиновой обуви в 2017г. ориентировочно составляет 2 800 000 пар в год.
Рыночная доля ПРИ «Кричевский завод резиновых изделий» на внутреннем рынке в 2017г. составила около 3%.
В настоящий момент на рынке формовой обуви на территории Республики Беларусь не наблюдается высоких темпов роста. Около 30% внутреннего спроса удовлетворяется отечественными производителями. Цены РУП «Кричевский завод резиновых изделий» в данном сегменте можно охарактеризовать как конкурентоспособные. Основными потребителями формовой обуви на данном рынке являются предприятия концерна «Белнефтехим».
Внутренний рынок обуви из ПВХ характеризуется высоким темпом роста импорта, основными конкурентами предприятия в данном сегменте являются Завод резиновой обуви «Псков-Полимер», г. Псков; СООО «Пласттрейд», г. Минск. Одним из основных факторов, оказывающим влияние на покупателя в процессе принятия решения о покупке обуви из ПВХ является дизайн и соответствие модным трендам сезона. По данному фактору продукция РУП «Кричевский завод резиновых изделий» не является конкурентоспособной.
Около 45% от общего объема реализуемой продукции предприятия
занимает экспорт. Основные страны-экспортеры: Российская Федерация
(31,8%), Украина (7,4%), Грузия (3,8%), Кыргызстан (1,7%).
Рынок формовой обуви на территории стран СНГ является емким и перспективным. Темп роста в 2017г. по отношению к 2016г. составил около 30%. Продукция РУП «Кричевский завод резиновых изделий» является достаточно конкурентоспособной по цене. Слабой стороной предприятия является потеря клиентской базы в связи с невыполнением заявок, увеличением рекламаций, просроченной кредиторской задолженности, неудовлетворенностью клиентов качеством выпускаемой продукции.
Рынок обуви из ПВХ на территории стран СНГ развивается высокими темпами. Как и на внутреннем рынке, одним из основных факторов, оказывающим влияние на покупателя в процессе принятия решения о покупке является дизайн и соответствие модным трендам сезона. Однако, как было отмечено выше, по данному фактору продукция ПРИ «Кричевский завод резиновых изделий» не является конкурентоспособной. Отпускные цены ПРИ в данном сегментетакже неконкурентоспособны. Установление рыночных цен на предприятии не является возможным из-за высокой себестоимости продукции (полная себестоимость обуви из ПВХ превышает рыночные цены на 15-20%).
Среди производителей в Республике Беларусь у нас практически нет конкурентов в производстве формовой резиновой обуви, но к сожалению формовая резиновая обувь производства «ПРИ город Кричев» не соответствует требованиям Охраны Труда предъявляемым в промышленности (например горнодобывающей) к обуви спец. назначения (металлический подносок и (или) металлическая стелька). Так же слабой стороной предприятия является потеря клиентской базы в связи с невыполнением заявок, неудовлетворенностью клиентов качеством выпускаемой продукции. По информации предоставляемой ТД можно сделать вывод, что имеют место проблемы с поставками продукции и пересортицей товара.
Как на внешнем, так и на внутреннем рынке, основными факторами, оказывающими влияние на покупателя в процессе принятия решения о покупке, являются дизайн и соответствие модным тенденциям сезона. Так же продукция предприятия является мало узнаваемой на рынке (пример: наличие хорошо узнаваемого бренда «NORDMAN» у завода резиновой обуви «Псков-Полимер», г. Псков). По данному фактору продукция структурного подразделения ОАО «Белшина» «Производство резиновых изделий город Кричев» сильно отстает от конкурентов. Отпускные цены в данном сегменте также неконкурентоспособны. Установление рыночных цен на предприятии не является возможным из-за высокой себестоимости продукции (полная себестоимость некоторых моделей обуви из ПВХ превышает рыночные цены более чем на 100%).
Таблица 4- Объем продукции отгруженной на экспорт структурным подразделением ОАО «Белшина» «Производство резиновых изделий город Кричев» за 2017г
Организация |
январь-декабрь |
|
кол-во пар |
сумма Руб Рф |
|
ООО "Белнефтехим-РОС" |
1945 |
323 158,03 |
ТОО "Белорусская Шина" |
53993 |
7 860 699,21 |
ООО "Украинский ТД "Белшина" |
35747 |
6 349 903,40 |
ООО "Краснодарский ТД "Белшина" |
34787 |
5 388 133,99 |
ООО "Петрозаводский ТД "Белшина" |
11252 |
1 834 309,48 |
ООО "Иркутский ТД "Белшина" |
9655 |
1 676 594,35 |
ООО "Курский ТД "Белшина" |
19307 |
3 805 326,66 |
ООО "Тюменский ТД "Белшина" |
9663 |
826 444,62 |
ООО "Нижегородский ТД "Белшина" |
26505 |
4 009 552,34 |
ООО "СпецТренд" |
3300 |
310 200,00 |
ООО"Компания Пионер" |
1000 |
164 820,00 |
ИТОГО: |
207154 |
32 549 142,08 |
Примечание – Источник : Данные предприятия
Таблица 5- Объем продукции реализованной структурным подразделением ОАО «Белшина» «Производство резиновых изделий город Кричев» по РБ за 2017г
Организация |
январь-декабрь |
|
|
кол-во пар |
сумма с НДС |
Могилевская область |
73 261 |
3 452 850 197 |
Минская область |
20 802 |
1 719 378 342 |
Гродненская область |
4 493 |
417 600 329 |
Витебская область |
10 756 |
761 228 511 |
Брестская область |
4 659 |
321 784 384 |
Гомельская область |
7 490 |
546 573 006 |
ИТОГО ПО РЕСПУБЛИКЕ |
121 461 |
7 219 414 769 |
Примечание – Источник : Данные предприятия
2.2. Товарная политика . Анализ текущего товарного портфеля предприятия
Обзор рынков резиновой обуви
К резиновой обуви относят цельнорезиновую, резинотекстильную и обувь с верхом и низом из пластических масс. Основная функция резиновой обуви – это защита ног человека, кожаной или валяной обуви от воздействия влаги, грязи, кислот, щелочей, масел, электричества, механических повреждений и холода. Мировой рынок представлен большим количеством брендов резиновой обуви. В настоящее время наиболее известными являются:
G. & G. FOOTWEAR SRL (Италия) – один из лидеров в области производства мужской, женской и детской обуви из резины и ПВХ. Резиновые сапоги для спорта, досуга, работы. Сандалетки, пляжные сандалии, сандалии для бассейна и душа.
Giesswein (Австрия) – австрийская марка Giesswein была основана в 1954 году Элизабет и Уолтером Гисвайн. Более 50 лет марка Giesswein предлагает отличные трикотажные изделия, тапочки из натуральной шерсти и резиновую обувь для детей и взрослых.
Компания Hunter (Хантер) (Англия) производит резиновую обувь с 1856 года. На сегодняшний день обувь «Hunter» являются признанным эталоном.
DAV (США) Основателем марки DAV можно считать американскую компанию Style West, которая была основана американскими предпринимателями Кери и Дейвом Сенгстакенами в 2000 году. Это известный американский бренд обуви, выпускающий резиновые сапоги и аксессуары для дождливой погоды. Основанная в 2008 г компания быстро завоевала популярность у покупателей по всему миру.
Keddo (Англия) – обувной бренд «Keddo» основан в Великобритании несколько десятилетий назад, и за короткое время основателям компании удалось создать свой неповторимый стиль, следуя модным тенденциям времени. Компания «Keddo» производит совершенно разную обувь, но особую популярность завоевала резиновая обувь, а так же валенки и угги.
MoovBoo (Австралия) – торговая марка «Moovboot» создана в Австралии сестрами Bryony Proctor и Meisha Strykowski. Своей целью сестры видели сочетание резиновых сапог с уггами, чтобы вновь созданная обувь была морозоустойчивой и, в то же время, не пропускала воду.
Псков-Полимер (Россия) — это один из лидеров российского рынка производства обуви с разнообразной линейкой продукции.
КАУРИ (Россия) – одна из ведущих российских компаний, существует на рынке с 1991 года. Эта компания производит полимерную и полимерно-текстильную обувь для детей и взрослых.
Республика Беларусь
Белорусская промышленность на данный момент освоила все известные в мировой практике технологические процессы изготовления обуви из полимеров. Структурное подразделение ОАО «Белшина» «Производство резиновых изделий город Кричев» является одним из основных производителей формовой резиновой обуви и обуви из ПВХ на территории Республики Беларусь.