Добавлен: 25.06.2023
Просмотров: 50
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БРЕНД-МАРКЕТИНГА
1.2. Влияние бренда на конкурентоспособность предприятия
1.3. Формирование конкурентных преимуществ предприятия
2. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ БРЕНДА ОАО «Белшина»
2.1. Социально-экономическая характеристика компаний как объекта исследования
2.2. Веб-сайт предприятия ОАО "Белшина"
2.3. Предложения по усовершенствованию рекламной деятельности предприятия
Где нас найти?
Фирменные магазины ОАО «Белшина»
г. Бобруйск, Минское шоссе.
тел. +375 225 41 13 71; +375 29 886 43 29
г. Витебск, пр-т Победы, 12-1 тел. +375 29 694 00 95; +375 29 587 05 68
Торговые павильоны:
г. Минск, авторынок
Ждановичи тел.: +375 29 671 50 92
г. Минск, авторынок Малиновка тел.: +375 44 533 31 94
Информация для инвесторов
В настоящее время ОАО «Белшина» реализует следующие основные инвестиционные проекты:
- «Главный корпус завода СКГШ. Создание производства ЦМК шин радиальной конструкции с посадочным диаметром до 63" с реконструкцией подготовительного цеха» (2-я очередь)
Цель проекта – увеличение ассортимента и объемов производства сверхкрупногабаритных цельнометаллокордных (ЦМК) шин радиальной конструкции для комплектации самосвалов особо большой грузоподъемности производства ОАО «БелАЗ», а также для карьерной техники зарубежного производства («Komatsu», «Caterpillar» и др.) за счет освоения сверхкрупногабаритных ЦМК шин с посадочным диаметром 49”-51” и 57”-63”.
Заинтересованным инвесторам предлагается участие в реализации
2-й очереди проекта.
- «Главный корпус завода КГШ. Создание производства ЦМК шин радиальной конструкции с посадочным диаметром 25-29 дюймов»
Цель проекта – увеличение ассортимента и объемов производства цельнометаллокордных (ЦМК) шин радиальной конструкции для эксплуатации на шарнирно-сочлененных самосвалах, погрузчиках и бульдозерах в карьерах и в смешанном цикле за счет освоения производства новой линейки ЦМК шин с посадочным диаметром 25”-29”.
Приглашает к сотрудничеству потенциальных инвесторов!
К перспективным инвестиционным проектам ОАО «Белшина», планируемым к реализации в 2019-2022 гг., относятся:
- «Завод массовых шин. Увеличение мощности по грузовым цельнометаллокордным шинам», целью которого является увеличение ассортимента и объемов производства и реализации грузовых цельнометаллокордных (ЦМК) шин радиальной конструкции, соответствующих требованиям мирового рынка по своей номенклатуре, техническим характеристикам и качеству, для комплектации грузовых автомобилей и автобусов производства ОАО «МАЗ», а также для эксплуатации на автотехнике импортного производства «MAN», «Volvo», «Scania», «Mercedes» и др.
Ориентировочные сроки реализации проекта – 2020-2022 годы. Планируемые капитальные затраты (без НДС) – 85,3 млн.долл.США.
- «Завод массовых шин. Организация производства шин премиум-класса».
Реализация данного проекта направлена на повышение конкурентоспособности легковых шин и выпуск продукции, соответствующей самым высоким требованиям потребителей – производство низкопрофильных легковых шин премиум-класса.
Ориентировочные сроки реализации проекта – 2019-2020 годы. Планируемые капитальные затраты (без НДС) – 10,5 млн.долл.США.
Инвестиционное предложение по проекту:
«Главный корпус завода КГШ. Создание производства ЦМК шин радиальной конструкции с посадочным диаметром 25-29 дюймов»
Наименование и адрес организации |
ОАО «Белшина». Адрес: Минское шоссе, 213824 Республика Беларусь, Могилевская область, г. Бобруйск |
Наименование проекта |
«Главный корпус завода КГШ. Создание производства ЦМК шин радиальной конструкции с посадочным диаметром 25-29 дюймов» |
Цель проекта |
Увеличение ассортимента и объемов производства цельнометаллокордных (ЦМК) шин радиальной конструкции для эксплуатации на шарнирно-сочлененных самосвалах, погрузчиках и бульдозерах в карьерах и в смешанном цикле за счет освоения производства новой линейки ЦМК шин с посадочным диаметром 25”-29” |
Инвестиционная площадка |
Главный корпус завода КГШ ОАО «Белшина» |
Стоимость проекта, млн.долл.США |
48,3 |
Потребность в инвестициях, млн.долл.США |
29,1 |
Предлагаемая форма участия инвестора в проекте |
- создание совместного предприятия; - долговое финансирование; - реализация проекта «под ключ»; - схема проектного финансирования и т.д. |
Направление использования инвестиций |
Закупка современного высокотехнологичного оборудования |
Срок окупаемости проекта |
9,2 лет |
Внутренняя норма доходности (IRR) проекта, % |
17,9 |
Срок реализации проекта |
2014-2019 гг. |
Наличие бизнес-плана |
имеется |
Возможные льготы и преференции |
государственная финансовая поддержка в виде возмещения части расходов на приобретение технологического оборудования и запасных частей |
Состояние проекта |
Инвестиционная стадия |
Куратор проекта от организации, контактные данные |
Заместитель главного инженера по техническому развитию |
Примечание — Источник: данные сайта.
Если пользователь посетив наш сайт не приобрел у нас продукцию, это не означает, что наши затраты напрасны, он может запомнить название предприятия, ассортимент продукции, её характеристики. Адрес сайта и электронной почты и проявить активность позже, например, когда встретит рекламу товара или посетит выставку, в которой будет принимать участие наше предприятие, либо у него появится необходимость в данном товаре. В целом нужно заметить, что Сайт, который предприятие продвигает в Интернете, должен соответствовать поставленным перед ним задачам и эффективно их выполнять. Иначе все действия предприятия будут иметь мало смысла. Сайт предприятия соответствует требованиям и ему остаётся только поддерживать его функционирование, чтобы посещая сайт в очередной раз, пользователь находил для себя новую интересующую его информацию.
Для улучшения работоспособности сайта предприятия предлагаю:
1) Службам предприятия постоянно (не реже 2 раз в месяц) предоставлять информацию для обновления конвента сайта (разделов каталога продукции и ленты новостей сайта), от этого будет зависеть месторасположение сайта в поисковых системах и как следствие посещение сайта пользователями Интернет ресурса.
2) Проведение рекламной кампании в Интернете, посредством размещения информации о продукции и ссылки на адрес сайта на отраслевых порталах и досках объявлений.
3) Для привлечения внимания к имени нашего сайта, то есть в конечном счёте для продвижения продукции, возможно размещение имени сайта рядом с логотипом на сувенирной продукции предприятия : ручках, папках, брелочках, зажигалках, пакетах, а также на документации к продукции. Необходимо упоминать имя сайта одновременно с названием предприятия в СМИ, наружной и бумажной рекламе.
4) Разместить на сайте информацию о качественных характеристиках, отличающих нашу продукцию (с хорошей стороны) от продукции конкурентов, что должно повлечь увеличение конкурентоспособности продукции.
5) Для улучшения ориентирования посетителя в ассортименте продукции Белшина - произвести разбивку ассортимента для автомобильной и автотракторной техники по сезонной продукции, расширить ассортимент шин за счёт новых , выпускаемых шин для комплектующих заводов .
6) Одним из элементов улучшения работоспособности сайта функционирование англоязычной версии (работа ведётся).
2.3. Предложения по усовершенствованию рекламной деятельности предприятия
Особенностью анализа эффективности рекламной деятельности на предприятии является высокий уровень неопределенности и степень риска из-за сложности определения с высокой точностью целевой аудитории и эффективности составления рекламного обращения. Для повышения эффективности рекламной деятельности на предприятии необходимо проводить анализ конкурентной рекламы и исследовать основные направления развития рекламной деятельности в конкурентной среде .
В практике маркетинга выделяют следующие направления исследований эффективности рекламы:
1. исследование и анализ эффективности отдельных средств рекламы и средств ее распространения;
2. изучение эффективности рекламной политики предприятия;
3. анализ эффективности проводимых рекламных кампаний;
4. исследование и анализ эффективности воздействия рекламного обращения на потребителей;
5. исследование совокупного эффекта от использования нескольких средств рекламы и средств распространения рекламного обращения.
Рекламные исследования позволяют более точно определить их эффективность в соответствии с чем определять бюджет затрат на рекламу.
Так как для повышения объема реализации произведенной продукции предприятие проводит рекламные кампании, то необходимо знать и уметь правильно определять их эффективность, чтобы затраты на проведение рекламной кампании давали экономический эффект и не только покрывали затраты на ее проведение, но и обеспечивали предприятию прирост прибыли [2].
Под рекламной кампанией понимается комплекс рекламных мер и мероприятий пропаганды товара на рынке с целью получения обратной связи с потребителями через увеличение объема реализации продукции с учетом специфики потребителей и фазы жизненного цикла товара (ЖЦТ).
Исследование эффективности рекламной кампании направлено на определение коммуникационной эффективности. При оценке которой предприятие должно учитывать следующие критерии:
• охват целевой аудитории;
• доступность канала коммуникаций;
• соответствие канала распространения рекламы целям рекламной кампании;
• степень доверия потребителей целевого рынка конкретному каналу
распространения рекламного обращения.
Чтобы оценить уровень эффективности рекламы, необходимо использовать такие критерии как:
• узнаваемость рекламного обращения;
• влияние рекламного обращения на покупательское поведение;
• степень побудительности рекламного обращения;
• способность потребителя вспомнить рекламное обращение и ряд других
Изучение степени узнаваемости заключается в определении того, в состоянии ли респондент узнать рекламу, которую видел некоторое время назад путем опроса и предложения перечня определений в отношении рекламного обращения, например, бессмысленная, информативная, понятная, удачная, теплая и др.
Методика исследования узнаваемости рекламного обращения: респондентам в течение 10 секунд демонстрируют обезличенную относительно производителя и марки товара информацию, после чего раздаются вопросы:
1. видели ли ранее это рекламное обращение
2. кто проводит рекламную кампанию
3. товар, какой марки рекламируется.
Изучение способности вспомнить рекламу, основано на показателях воздействия на потребителя к основным из которых относятся:
• показатель замеченности — это процент респондентов, прочитавших рекламное обращение и при упоминании о товаре вспомнят, что уже видели рекламное обращение;
• показатель «доказано изложением» - это процент респондентов, способных изложить содержание рекламного обращения, то есть подтвердившие реальность своей способности запомнить;
• показатель «узнавание » характеризует процент тех, кто узнает сообщение, если его показать.
Эти показатели воздействия определяются после нескольких показов рекламного обращения и являются коммуникативными. Опросы после предъявления рекламного обращения проводятся обычно через 24-30 часов после демонстрации.
Оценка эффективности по вышеперечисленным показателям будет зависеть от оригинальности, привлекательности и неожиданности рекламного обращения.
1. Активизация создания и брендирования белорусскими организациями сообществ в соц сетях (в контакте , фейсбук и других), микроблока в твитор, канала на ютубе в целях продвижения, экспортной продукции и поиска партнеров.
Одного сайта, даже раскрученного, уже не достаточно, чтобы максимально охватывать свою аудиторию в интернете, именно поэтому создали аккаунты в соц. сетях. Наиболее актуальными являются Вконтакте, Facebook, Twitter, Instagram. Чтобы общество смогли найти в данных сервисах создали сообщества и группы. Ведется постоянные обновления интересными для аудитории материалами, наполнения групп различными новостями. Ведется постоянная работа в порталах . На Youtubе загружаются видео ролики, и ведется постоянная сео -оптимизация, подираются ключевые слова и ролики.
2. Размещение, обновление информации о товарах и услугах на портале информационной поддержки экспорта www.export.by , интернет сайтах республиканских органах государственного управления и белорусских организаций.
На данный момент на портале www.export.by ничего не размещается.
Наша информация находится на таких сайтах как: Onliner.by, Tut.by, Bobr.by, spr.by, drive2.ru, abw.by.
3. Модернизация сайтов мультиязычных версий с тематическими презентациями и коммерческими предложениями, адаптированными под региональными рынки.
Сайт разработан как на русском, так и английском языке. Так же прорабатывается вопрос по разработке сайта на испанском языке.