Добавлен: 25.06.2023
Просмотров: 49
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БРЕНД-МАРКЕТИНГА
1.2. Влияние бренда на конкурентоспособность предприятия
1.3. Формирование конкурентных преимуществ предприятия
2. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ БРЕНДА ОАО «Белшина»
2.1. Социально-экономическая характеристика компаний как объекта исследования
2.2. Веб-сайт предприятия ОАО "Белшина"
2.3. Предложения по усовершенствованию рекламной деятельности предприятия
Методы маркетинговых исследований используются для оценки идеи новинки, затем при создании опытных образцов продукции проводится тестирование рынка, а развертыванию коммерческого производства новой продукции предшествует пробный маркетинг, т.е. методы маркетинга трижды используются в процессе создания и выведения на рынок новой продукции. Это позволяет уменьшить коммерческий риск новинки и подготовить рынок к ее появлению.
2. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ БРЕНДА ОАО «Белшина»
2.1. Социально-экономическая характеристика компаний как объекта исследования
Открытое акционерное общество «Белшина» – один из крупнейших в Европе производителей шин для карьерной, дорожно-строительной и подъемно-транспортной техники, легковых и грузовых автомобилей, а также автобусов, троллейбусов, тракторов и сельскохозяйственных машин. Это современный динамично развивающийся промышленный комплекс, многотысячный коллектив которого ведет постоянную работу по модернизации, повышению эффективности производства и совершенствованию технологических процессов.
Сегодня в составе ОАО «Белшина» объединены три шинных завода: крупногабаритных шин (КГШ), массовых шин (МШ), сверхкрупногабаритных шин (СКГШ) и механический завод. Общая площадь – 166,07 га.
Завод массовых шин осуществляет выпуск шин для грузовых автомобилей семейства «МАЗ», «ГАЗ», «ЗИЛ», автобусов и легковых автомобилей, а также тракторов и сельскохозяйственных машин.
Завод крупногабаритных шин производит шины для автосамосвалов большой грузоподъемности, дорожно-строительных и подъемно-транспортных машин, тракторов и сельхозтехники.
На заводе сверхкрупногабаритных шин освоено серийное производство шин для карьерных самосвалов повышенной грузоподъемности, предназначенных для эксплуатации в горнодобывающей промышленности. На этом заводе впервые в СНГ налажен выпуск цельнометаллокордных радиальных сверхкрупногабаритных шин для карьерной техники.
Немалое значение для поддержания стабильной работы шинных заводов предприятия и их перспективного развития имеет механический завод. Здесь изготавливается сборочное оборудование, запасные части к нему, пресс-формы для вулканизации покрышек и другая технологическая оснастка. Специалисты завода также осуществляют капитальные ремонты технологического оборудования шинных заводов.
В своей деятельности предприятие ориентировано на массовый выпуск качественной шинной продукции, отвечающей всем требованиям безопасности, комфорта и экономичности. Продукция предприятия соответствует международным стандартам и способна удовлетворить запросы широкого круга потребителей. На производственных площадях ОАО «Белшина» выпускается более 350 типоразмеров шин, а ассортимент продукции постоянно пополняется новыми перспективными моделями.
Предприятие проводит экспортно-импортные операции с 76 странами мира, белорусские шины экспортируются более чем в 60 стран.
За последние годы освоены новые рынки в дальнем зарубежье: Боливия, Мозамбик, Эфиопия, Ирак, Шри-Ланка, Испания, Мексика, Саудовская Аравия, Финляндия, Зимбабве, Македония. Кроме этого, возобновлены поставки сверхкрупногабаритных шин в Австралию и Иран.
ОАО «Белшина» имеет свою товаропроводящую сеть. В странах ближнего и дальнего зарубежья работает 11 торговых домов, 6 из них находятся на территории Российской Федерации. 68% всей продукции экспортируется в РФ через собственные торговые организации. Наличие торговых домов позволяет предприятию наиболее полно представить на зарубежных рынках ассортимент производимой продукции, исключить в торговле посреднические структуры, повысить эффективность продаж, а также осуществлять мониторинг рынка сырья.
ОАО «Белшина» располагает развитой социальной сферой. Это – санаторий «Шинник» на 200 мест; жилищно-эксплуатационное управление, в состав которого входят 10 общежитий, в которых проживает более 3-х тысяч человек; два стоматологических кабинета на территории предприятия, оснащенных самым современным медицинским оборудованием; библиотеки технической и художественной литературы. На территории предприятия расположено 7 столовых, 3 магазина-кулинарии, 9 буфетов, промтоварный магазин, а также кондитерский участок.
В состав ОАО «Белшина» входит филиал «Белшина-агро» – сельскохозяйственный цех предприятия, постоянно занимающий лидирующие позиции в области и районе по производству сельхозпродукции. С декабря 2012 года в состав предприятия также входит производство резиновых изделий в г.Кричеве, которое специализируется на выпуске резиновой обуви. За полувековую историю своего существования производство освоило выпуск формовой резиновой обуви, в том числе формовой резиновой обуви специального назначения, спортивной обуви и обуви из поливинилхлорида. Основными рынками сбыта являются рынки России, Украины, Казахстана и Беларуси.
«Белшина» проводит огромную работу по повышению качества шин и добилась значительных успехов в этом направлении. В последнее время товарный портфель компании пополнился новыми брендами:Artmotion, Bravado, Forcerra, Escortera. Сотрудничество с независимыми испытательными лабораториями позволяет протестировать шины в реальных условиях и подтвердить их надежность и безопасность. Благодаря точно выверенной конструкции шин, современного рисунка протектора, великолепного состава компонентов, белорусские шины характеризуются стабильной и комфортной управляемостью и длительным сроком службы.
Использование специальных программ виртуального проектирования шины, создание электронной трехмерной модели шины позволяет на стадии проектирования спрогнозировать такие качественные показатели, как сцепление с мокрой поверхностью, коэффициент сопротивления качению и многие другие характеристики шин.
Новое поколение белорусских шин успели оценить не только в Республике Беларусь и ближнем зарубежье, но и в странах Средней Азии и Закавказья, Боснии и Герцеговине, Кубе, Румынии, Сербии, Турции, Ирландии, Германии, Великобритании.
С целью повышения эффективности продвижения продукции ОАО «Белшина», увеличения занимаемой доли на рынке, с учетом опыта ведущих шинных производителей, в 2012 году принято решение о производстве трех новых линеек легковых шин с одинаковым рисунком протектора под брендами Artmotion, Artmotionsnow, Artmotionspike.
-Бренд – Artmotion. Тип рисунка протектора – летний – 16 типоразмеров и моделей шин
-Бренд – Artmotionsnow. Тип рисунка протектора – зимний – 16 типоразмеров и моделей шин
-Бренд – Artmotionspike. Тип рисунка протектора – зимний с отверстиями под ошиповку – 16 типоразмеров и моделей шин
Для наиболее полного удовлетворения потребностей потребителей в 2014 году было принято решение расширить брендовую линейку Artmotion 4-мя типоразмерами, брендовые линейки Artmotionsnow и Artmotionspike 6-ю типоразмерами. В настоящее время линейка Artmotion включает 20 моделей шин, Artmotionsnow – 22 модели, Artmotionspike – 22 модели.
Новые бренды позволили перевести шины из бюджетного ценового сегмента С в средний В. По прогнозам экспертов, сегмент С в скором времени перестанет быть лидером продаж и будет вытеснен именно средним ценовым сегментом. Также появление брендов Artmotion, Artmotionsnow, Artmotionspike позволило выделить новые шины в ряду других товаров и сигнализировать потребителям о более высоком уровне их качества.(Приложение А)
2.2. Веб-сайт предприятия ОАО "Белшина"
Стратегия продвижения продукции ОАО «Белшина» предполагает использование различных каналов маркетинговой коммуникации, что нацелено на создание положительного имиджа предприятия, повышение узнаваемости брендов и увеличение числа лояльных потребителей.
Одним из основных инструментов продвижения ОАО «Белшина» в интернет-пространстве является официальный сайтwww.belshinajsc.by, который содержит всю необходимую информацию о предприятии, выпускаемой продукции, местах продаж. Посетители сайта могут задать любой вопрос через форму обратной связи.
На сайте размещена актуальная новостная информация, подробные контактные данные: контакты руководства, контакты руководителей и специалистов отделов продаж. Размещаемая на сайте информация своевременно актуализируется и обновляется.
Поддержка веб-сайта предприятия - это рекламная кампания, и она подразумевает возврат вложений, поэтому оценка эффективности является одной из важных задач. Эффективность позволяет определить, насколько результативно было рекламное воздействие, окупились ли затраты, как улучшить работоспособность сайта и увеличить отдачу (в стоимостном выражении) от данной кампании [10].
Нужно выбрать эффективный способ продвижения сайта и использовать его правильно и постоянно. Результат продвижения сайта проявляются лишь через определённый период.
Основной целью веб-сайта предприятия и интернет -маркетинга является продвижение продукции и марки предприятия через интернет.
Затраты на содержание сайта складываются из следующих основных затрат:
1. На приобретение и поддержку доменного имени:
- регистрация доменного имени, единоразово: 1 121 000 бел. руб.с НДС,
- сопровождение домена в течении одного года : 1 121 000 млн. бел. руб. с НДС,
- Услуги хостинга : 1 598 240 бел. руб. с НДС за 1 год,
- Разработка сайта : 17 500 000 бел. руб. (НДС не взимается).
4. Регулярное обновление конвента, оценка экономической эффективности, а также маркетинговые мероприятия, направленные на поддержку сайта - работа сотрудников предприятия.
Затраты = 1121000+1121000+1598240+17500000 = 21 340 240 бел. руб.с НДС.
Расчёт экономической эффективности можно сделать на примере одной из организаций, обратившийся к нам по электронной почте, которая узнала о нужном им ассортименте продукции покрышки (195/95R15) из ленты новостей сайта о расширении ассортимента изготовления данного вида продукции из. Эта организация — ТОО «Белорусская шина», Казахстан.
Они приобрели продукции на сумму 42347230 бел. руб. с НДС, Тогда расчёт экономической эффективности будет:
Э = 42347230 - 21340240 = 21006990 бел. руб.
Следует заметить, что не только фактическое увеличение объёмов продаж, прирост числа новых заказчиков, освоение сегментов рынка, но и повышение узнаваемости продукции и формирование благожелательного отношения к марке и продукции в целом, является показателем эффективности веб-сайта предприятия.
Если сайт регулярно обновлять, то у него есть хороший шанс обрести постоянных посетителей. Ведь нам нужна целевая аудитория - это те посетители, для которых мы делали сайт. Они приходят на него в поисках информации.
Информация размещенная на сайте
О КОМПАНИИ
«Белшина» — один из крупнейших производителей в шинной отрасли. Широкий ассортимент шин — более 300 типоразмеров — шины для легковых, грузовых, большегрузных автомобилей, строительно-дорожных и подъемно-транспортных машин, электротранспорта, автобусов, тракторов и сельскохозяйственных машин.
В своей деятельности предприятие ориентировано на массовый выпуск качественной продукции. Система менеджмента качества предприятия сертифицирована на соответствие требованиям ISO 9001:2008, DIN EN ISO 9001:2008, СТБ ISO 9001-2009 и ISO/TS 16949:2009.
Мы поддерживаем деловые отношения с более чем 70-ю странами мира и открыты для взаимовыгодного сотрудничества.
Общество включает в себя: завод крупногабаритных шин, завод массовых шин, завод сверхкрупногабаритных шин, механический завод, другие подразделения, необходимые для организации производства и сбыта продукции, а также объекты социальной сферы.
Современный технический уровень оснащения предприятия, квалифицированный персонал, внедрение передовых достижений науки и техники, высокая культура и организация производства гарантируют высокое качество выпускаемой продукции.
Учитывая требования рынка и новейшие достижения шинной промышленности, специалисты технологических и конструкторских служб предприятия постоянно работают над обновлением и расширением ассортимента выпускаемой продукции, повышением ее качества.
Благодаря надежности, долговечности, комфортабельности белорусские шины завоевали высокую репутацию, как у отечественных, так и у зарубежных потребителей.
Основными потребителями продукции являются крупнейшие предприятия республики: ПО «БелАЗ», «МАЗ», «МТЗ», «МЗКТ», РУП «Гомсельмаш», ОАО «Амкодор» и другие; а так же российская компания ООО «УК Группа ГАЗ».