Файл: Политика содействия занятости молодежи в системе государственной молодежной политики.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 117

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Учреждениям сферы занятости и молодежной политики Краснодарского Края большие усилия прилагают для решения проблемы несоответствия общественных потребностей (рынка труда) и личных потребностей (профессиональных предпочтений) молодежи.

В 2016 году в молодежный кадровый центр обратилось 38660 молодых людей. В сравнении с 2015 годом численность обратившейся для трудоустройства молодежи увеличилась на 9199 человек. Помощь в трудоустройстве оказана 28432 молодым людям, что составляет 73,5% обратившихся (на 7,5% больше, чем в 2015 году). Подучили постоянную работу 1625 человек, временную – 26807 человек.

Основные направления деятельности «Молодежного кадрового центра» в сфере занятости молодежи ориентированы на содействие занятости молодежи региона через сеть муниципальных учреждений. В целом, содействие оказывается во временном трудоустройстве молодежи, поскольку в МКЦ в основном обращаются студенты учреждений профессионального образования, подрабатывающие во время каникул или совмещающие учебу и работу. Отдельной группой, на которую ориентированы программы содействия занятости в сфере молодежной политики, выступают несовершеннолетние граждане. Следует отметить значительный рост абсолютных и относительных показателей вовлеченности в программы содействия занятости несовершеннолетних. Программы содействия занятости населения также реализуют региональные службы занятости. Туда также обращается молодежь по вопросам трудоустройства (Таблица 3).

Таблица 3

Обращения молодежи в службу занятости населения

Направления деятельности региональной службы занятости населения

2014 г., чел.

2015 г., чел.

обратились за содействием в поиске подходящей работы, граждан в возрасте до 30 лет

107,7 тыс

.96,4 тыс.

из них несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет

46,9 тыс.

46,5 тыс.

зарегистрировано безработных граждан в возрасте 16- 29 лет, человек

5,7 тыс.

4,1 тыс

что составляет от общей численности безработных, %

22,7 %

20,3%

В Краснодарском крае по состоянию на 1 января 2016 года зарегистрированы в качестве безработных 5784 молодых людей в возрасте от 16 до 29 лет, что составляет 22,7% от общей численности безработных в крае. При этом 3072 молодых людей в возрасте от 18 до 24 лет, что составило 53,1% от общего количества безработных молодых людей. В городской местности проживает 45,9% молодых людей в возрасте от 16 до 29 лет, в сельской местности 54,1% молодежи. 13,6% от общей численности безработной молодежи (5784 человека) составляли выпускники образовательных организаций (784 человека). Из них наибольшее количество – 334 человека (5,8%) составили выпускники техникумов, колледжей, 306 человек (5,3%) закончили вузы, 144 человека (2,5%) завершили обучение в профессиональных училищах.


Таким образом, социальная политика содействия занятости молодежи реализуется на региональном уровне Краснодарского Края учреждениями социальной сферы и сферы молодежной политики. Использование эффективных технологий позволяет предположить возможность кумулятивного эффекта в реализации государственной политики содействия занятости молодежи. Лучшей стратегией для решения проблемы молодежной занятости в Краснодарском Крае и РФ в целом, является комплексный подход, сочетающий в себе вспомогательные меры макроэкономической политики и адресные меры, направленные одновременно на спрос и предложение труда, а также на количество и качество рабочих мест.

.

Заключение

Сегодня проблема занятости молодежи имеет следующие тенденции развития: снижение возрастной границы начала трудовой жизни молодежи, отказ молодежи от получения образования, несоответствие между требованиями рынка труда и образованием, что приводит к не трудоустройству молодежи по своей специальности, несоответствие профессиональных требований к работникам со стороны работодателей и наличие у молодых специалистов определенных установок при поиске работы, которые не позволяют адекватно оценить свои возможности на рынке труда, несовершенство законодательной базы в области защиты прав молодежи на рынке труда.

В связи с этим, необходимым условием сегодня является совершенствование механизмов государственной социальной политики государства, с большими адаптационными возможностями, которые бы эффективно решали проблему занятости молодежи.

Анализ ситуации в сфере реализации региональной политики содействия занятости молодежи Краснодарского Края позволяет наряду с целым рядом решенных задач, отметить некоторые проблемы. Кроме несоответствия запроса рынка и профессиональных предпочтений молодежи и проблем неполного финансирования ряда направлений целевых программ, следует отметить также выраженный сезонный характер занятости в крае, а, следовательно, осложнение ситуации на рынке рабочей силы в осенне-зимний период. Особенно это касается ситуации в сельской местности и курортно-рекреационной зоне края, где сохраняется высокий уровень безработицы среди молодежи, ее отток в города.

Очевидно, именно стимулирование предпринимательской деятельности, различных форм самозанятости должно остаться одним из приоритетов государственной региональной политики содействия занятости молодежи в Краснодарском крае в ближайшие годы. Молодежная занятость должна стать одним из экономических и политических приоритетов государства, частью комплексной стратегии национального развития. Содействие занятости молодежи региона позволит существенно укрепить социально-экономический потенциал одного из наиболее перспективных регионов нашей страны – Краснодарского края.


Список использованной литературы

  1. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.11.2014 г. №2403-р «Об утверждении Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года» [Электронный ресурс] //Российская газета. URL: http://www.rg.ru/2014/12/08/molodej-site-dok/ (дата обращения: 01.02.2017)
  2. Бахтигареева А. А. Государственная политика в области трудоустройства молодежи // Экономика и социум. - № 1-1(10). - 2014. - С. 92-98.
  3. Бобков В.Н. Влияние неустойчивой занятости на переходы молодежи на рынке труда // Уровень жизни населения регионов России. - 2014. - № 3. - С. 23-39.
  4. Грачева Ю.В. Гендерные особенности как фактор профессионального самоопределения и трудового выбора студентов // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - 2014. - № 4. - С. 99-106.
  5. Горшков М.К., Шереги Ф.Э. Молодёжь России: социологический портрет. – М.: СЦПиМ, 2012. – 592 с. – С.13.
  6. Корниенко Т.А., Косенко С.Г., Кочурина Р.А. Актуальные вопросы государственного и муниципального управления: учебн. пос. – Армавир ИП Чайка, 2014. – 202 с. – C.124.
  7. Дробышев Е.А. Государственная молодежная политика в современном обществе: подходы к исследованию и систематизация понятий // Человеческий капитал. - 2013. - № 2. - С. 135-139. 
  8. Дробышев Е.А. Проблемы трудоустройства молодежи в условиях современной России: теоретико-прикладной аспект // Социальная политика и социология. - 2013. - № 2. - С. 191-199.
  9. Елисеев А.Л. Государственная молодёжная политика: от прошлого к настоящему // Вестник государственного и муниципального управления. - 2015-. № 1. - С. 77. 
  10. Пелевин С. И. Молодёжь России в современном политическом процессе: технологии институционализации общественно-политической активности: Автореф. дис. канд. полит. наук. – Пятигорск, 2012. – 26 с.
  11. Климова Н.В., Инвия А.Ю. Трудоустройство молодежи: проблемы и пути решения. В сборнике «Поколение будущего: Взгляд молодых ученых - 2012» Материалы международной молодежной научной конференции в 3-х томах. - Курск. Юго-Западный государственный университет), 2012. - С. 178-181 
  12. Климова Н.В., Шубич А.В. Проблема безработицы молодежи в России. Сборник научных трудов по итогам международной научно-практической конференции «Развитие экономики и менеджмента в современном мире». - Воронеж: Инновационный центр развития образования и науки, 2014. - С. 338-340 
  13. Ключарев Г. А. «Разрыв» образования и рынка труда: мнения экспертов // Социологические исследования. - 2015. № 11. - С. 49-56. 
  14. Маркова Н.Е. О государственной молодежной политике в Российской Федерации // Народонаселение. - 2013. - № 2. - С. 13-26. 
  15. Медведева Л. М. Государственная молодёжная политика: приоритеты и инструменты реализации // Известия Восточного института. - 2014. - № 2 (24). - С. 36. 
  16. Меркулов П. А. Консервативная модернизация государственной молодёжной политики как фактор устойчивого развития современной России // Власть. - 2015. - № 8. - С. 81. 
  17. Молодёжь России 2000–2025 г.: развитие человеческого капитала: доклад РАНХи ГС при Президенте РФ по заказу федерального агентства по делам молодёжи. – М., 2013. – 190 с.– С. 96.
  18. Пескова О.С. Взаимодействие рынка образовательных услуг и рынка труда как следствие развития экономики знаний // Вестник СГУТиКД. - 2014. - № 2. - С. 8488. 
  19. Полоневич Т.Б. Адаптация выпускника вуза к условиям рынка труда: проблема конкурентоспособности // Социология. - 2014. - № 2. - С. 105-112. 
  20. Пыткин А.Н., Волкова В.И. исследование факторов влияния на процесс взаимодействия образовательных организаций и работодателей // Вестник Пермского университета. - 2015. - № 4. - С.113-122. 
  21. Фролов А.С. Стратегические проблемы развития высшего образования в современной России // Вестник Алтайской академии экономики и права. - 2014. - № 34. - С. 130-135. 
  22. Щербакова В.П. Государственная молодёжная политика как фактор оптимизации социальной адаптации молодёжи // Известия Тульского государственного университета. Гуманитарные науки. - 2013. - № 4. - С. 289. 
  23. О гражданской и политической активности россиян [Электронный ресурс] // Фонд Общественное мнение: сайт. – URL: http://fom.ru/Obraz-zhizni/11712 (дата обращения 27.01.2017).
  24. О молодёжи: возрастные границы, ценности, особенности [Электронный ресурс] // Фонд Общественное мнение: сайт. – URL: http://fom.ru/TSennosti/11748 (дата обращения 5.02.2017).