Файл: Организационные коммуникации: преграды и методы совершенствования на примере Бобруйского унитарного коммунального дочернего производственного предприятия «Водоканал».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 81

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ КОММУНИКАЦИЙ

1.1 Понятие, сущность и виды коммуникаций

1.2. Структура организационных коммуникаций

1.3 Внешние и внутренние организационные коммуникации

1.4 Современные информационные технологии

2 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ОСНОВА КОММУНИКАЦИОННОГО ПРОЦЕССА

2.1 Общая характеристика и структура деятельности Бобруйского унитарного коммунального дочернего производственного предприятия “ВОДОКАНАЛ”

2.2 Анализ организационных коммуникаций и информационного обеспечения системы управления на примере Бобруйского государственного предприятия «Водоканал»

3 ПРЕГРАДЫ И МЕТОДЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КОММУНИКАЦИИ В ОРГАНИЗАЦИИ

3.1Преграды и методы совершенствования коммуникаций на Бобруйском государственном предприятии «Водоканал»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Конечно, все существующие преграды на нашем предприятии есть, но это можно компенсировать возможностью обсудить все вопросы на собраниях и совещаниях, но главное — это то, что в организации уделяется внимание данному вопросу и со временем коммуникации на предприятии «Водоканал» будут на высоком уровне.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной курсовой работе мной были выделены основные условия успешной организационной коммуникации и способы совершенствования. Также были изучены теоретические основы, раскрыта сущность и понятие коммуникаций, элементы и этапы, описаны преграды, препятствующие продуктивному коммуникационному процессу.

Главная ценность нашего предприятия — это ее сотрудники. Высококвалифицированный и хорошо информированный сотрудник – достоинство предприятия. Сотрудник, разделяющий ценности предприятия и лично включенный в процессы изменения предприятия, трудится на общее благо более эффективно. Именно поэтому предприятиям необходимо уделять большое внимание развитию внутренних коммуникаций.

Коммуникации, выступая как процесс обмена информацией, знаниями, интеллектуальной собственностью ценностей, является важным объектом управления организацией.

Коммуникации играют огромную роль во всех сферах деятельности человека. В жизни мы постоянно обмениваемся информацией друг с другом. И чем эффективней происходит этот обмен, тем больше открывается возможностей для эффективной работы и благополучной личной жизни. Для руководителя организации коммуникации - это «хлеб насущный». Значение информации и коммуникации на современном этапе постоянно возрастает. Время и технический прогресс диктует свои правила, с которыми необходимо соглашаться. Научно - технические разработки, постоянные изменения в политической и экономической обстановке заставляют руководителей применять все более и более новые и совершенные приемы в своей работе, связанной с информацией и коммуникациями.

Каждый день все сталкиваются с информационными потоками и коммуникационными процессами, а так как лишь не многие делают это согласованно, о чем говорилось ранее, актуальность изучения данной проблемы растет день ото дня. Руководителю для решения самой главной задачи это получение максимальной прибыли, необходимо знать и уметь правильно использовать приемы коммуникаций. Едва ли всё, чтобы не делали руководители, чтобы их организации достигли самой главной цели, это получение максимальной прибыли, требует эффективного обмена информацией. Не умение правильно преподносить и обмениваться между собой информацией не даст возможности работникам работать вместе, а также формулировать цели организации и тем самым достигать их. Коммуникации являются сложным процессом, который состоит из взаимозависимых шагов. Чтобы наши мысли стали понятными другому лицу необходимо использовать каждый из этих шагов. Не бережное и не правильное использование каждого пункта влечёт за собой недопонимание и утрату смысла.


Отсюда, проанализировав работу, можно сделать следующие выводы:

1.В организации, а также её окружении, между отделами и подразделениями должен постоянно осуществляться обмен информациями, так как это напрямую связь руководителей с подчиненными, будь то индивиды или группы людей от которых зависит работа организации, другими словами формальная информационная система. При работе большую роль играют также и неформальные информационные системы. Сюда входят слухи, которые играют немаловажную роль для предприятия.

2. Существуют определённые этапы коммуникационного процесса – это разработка идеи, кодирование ,выбор канала, передача и также расшифровка.

3.Можно сказать, что обратная связь, иными словами реакция получателя, которая показывает, понята или не понята переданная информация, помогает преодолеть шум.

4 Люди будут воспринимать и использовать информацию по-разному, так как на пути обмена информацией, встречаются различия преграды восприятия этой информации и реакции разные на то что воспринимают ведь предпочтения и ценности у них тоже разные.

5.Также повысить эффективность межличностных обменов руководитель может, используя, значение языка, поз, жестов и интонаций проясняя идеи для того, как сообщать их, учитывая возможные различия – семантики и восприятия, а также поощрять формирование обратной связи.

6. Создав системы обратной связи в организации можно улучшить обмен информацией между работниками, регулировать информационные потоки, используя необходимые управленческие действия, которые будут способствовать формированию информационного обмена, создавать системы сбора предложений применяя при этом достижения современной информационной технологии внутри организации печатавшие материалы информационного характера.

7.Чтобы добиться успехов в работе организации работнику нужно научиться правильно анализировать полученную информацию, а также в коммуникационных процессах совершенствовать свое поведение, при этом используя наиболее приемлемые методы общения. А также знать все сильные и слабые стороны организационной коммуникации .

С учетом теории и анализа коммуникаций в организации, рассмотренных в работе, можно сделать вывод, что хотя все теоретические аспекты применять одновременно невозможно, следует действовать по ситуации, пробовать различные подходы к решению коммуникационных проблем и анализировать полученные результаты. Главное — оставаться гибким и готовым к переменам, пока не выявлен более подходящий план повышения эффективности обмена информацией, и всегда быть готовым разрешить проблемы нестандартными способами.