Файл: Анкета и анкетирование.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 56

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Данные маркетинговых исследований с использованием анкетирования позволяют понять, какое соотношение расходов и стоимости, уровня дохода и затрат является оптимальным.

Задачи маркетинговых исследований с использованием анкетирования – выявить, какие пути и способы являются более эффективными при быстром доведении продукции до потребителя. Товародвижение зависит и от стимулирования сбыта. [1]

Реклама в маркетинговом вопросе также играет не последнюю роль. Исследование в данной области маркетинга акцентирует внимание на том, как ведут себя посредники, поставщики, покупатели, насколько эффективна реклама.

На основе полученных данных исследования с применением анкетирования возможно установление наиболее благоприятного периода для организации качественной рекламной кампании и пиар-мероприятия, обеспечения позитивного отношения к компании и реализуемой ей продукции, выработки системы связей в сфере коммуникации. [14]

При исследованиях рекламной сферы не исключены варианты предварительного маркетингового испытания, или апробации, применению способов по привлечению клиентов, методов сопоставления результатов из области «ожидание и реальность». Опираясь на информацию, которую дало исследование, становится легче принимать маркетинговые решения, направленные на активизацию пиар-мероприятий. Упрощается процедура поиска новых маркетинговых методов влияния на покупателя и способов для повышения интереса к продукции компании. [3]

Изучая внутреннюю маркетинговую среду фирмы, следует определить ее конкурентоспособность, реальный уровень, понять, насколько успешно она адаптируется к постоянно меняющимся факторам во внешней среде.

Маркетинговые исследования компании-конкурента при рыночной борьбе позволяют занять более выгодную нишу. Предприятие может интересоваться долей рынка, которую занимают конкуренты, какими сильными сторонами маркетинга они могут похвастаться, какие слабые места у них есть, как реагируют потребители на бренд, что клиенты думаю о маркетинговых средствах конкурирующих компаний, каким трудовым, производственным, материальным потенциалом располагает фирма, как проводятся исследования маркетинговой деятельности, как организовывается ее управление. [5]

В заключении сделаем вывод, что говоря об исследовании маркетинга с применением анкетирования можно обозначить данный термин научным анализом совокупности факторов. Данные составляющие оказывают влияние на маркетинговые исследования, услуги.


В связи с этим ограничений в области приложений данных функций быть почти не может, и у нас есть возможность заниматься рассмотрением только тех видов исследований маркетинга, которые можно встретить в практической сфере.

Если рассматривать цели маркетинга в конкретном порядке, можно получить сведения по пяти главным вопросам: где? как? что? как? когда? кто? Из данных вопросов вытекает логичное: почему? Это позволяет расширить границы исследования и соприкоснуться с социальной психологией. Нередко вопрос «почему?» при исследовании становится самостоятельной маркетинговой сферой, именуемой мотивационным анализом, то есть изучением мотивов, которые обуславливают поведение потребителей.

В практической сфере исследование в области маркетинга с использованием анкетирования представляет собой получение сведений о решении того или иного количества задач, которые повторяются с определенной периодичностью. У исследований в сфере маркетинга нередко бывает систематическая основа. Из этого вытекает их классификация.

Маркетинговые исследования в ООО «Кари» при помощи составления анкет и анкетирования

Характеристика организации

Объектом исследования является магазин «Kari». Данная организация реализует обувь, товары по уходу за обувью, а так же аксессуары и сумки.

Сеть магазинов «KARI» - международная сеть магазинов модной обуви и аксессуаров для мужчин и женщин. Бренд широко известен в Польше, России, Украине, Белоруссии и Казахстане. Всего сеть насчитывает более 570 магазинов. В настоящее время в России открыты 430 магазинов «KARI», и с каждым днем эта цифра растет.

Сеть магазинов KARI появилась на международном рынке в 2012 году. Компания реализует концепцию fast-fashion – предлагает широкому кругу покупателей разнообразный, постоянно обновляющийся ассортимент модной обуви и аксессуаров по демократичным ценам.

Магазин «KARI» очень просторный. Площадь магазина составляет 590м2. Более того, яркая гамма корпоративных цветов непроизвольно привлекает внимание посетителей магазина.


В ассортименте можно найти товар на любой вкус: мужская и женская обувь, сумки, товары по уходу за обувью, различные аксессуары и многое другое. В продаже находится более 30000 наименований товаров.

ООО «KARI» является обществом с ограниченной ответственностью и основной целью данной организации – это максимальное обеспечение населения непродовольственными кожгалантерейными товарами и получение прибыли.

Основные виды деятельности – розничная торговля кожгалантерейными товарами, организация и проведение выставок-продаж, презентаций, организация услуг населению, осуществление иной деятельности, направленной на достижение целей предприятия и не противоречащей действующему законодательству.

Основной формой торговли является розничная торговля товарами народного потребления. Товары реализуются методом самообслуживания.

Расположение магазина благоприятно влияет на покупательский поток, так как торговый центр расположен в центре города. Правильная организация торгового зала позволяет покупателям с комфортом просматривать товар реализуемый данным магазином. Грамотное расположение оборудования даёт возможность с лёгкостью выбирать товар и передвигаться по торговой площади.

В организации существует система бонусных карт для привлечения постоянных клиентов, регулярные акции и распродажи, а также в социальных сетях есть интернет-страница (сайт) магазина. Сеть данных магазинов отличается качеством товара, широтой данной сети (по всей РФ), обильным использованием интернет ресурсов и рекламы, невысокой ценой, квалифицированными специалистами и общением с покупателями.

Процесс анкетирования в рамках маркетингового исследования

Анкетирование является одним из наиболее эффективных способов опроса. С его помощью можно в кротчайшие сроки получить максимальный объем информации и учесть мнения респондентов для улучшения работы предприятия. [3]

Целью данного анкетирования является изучение поведения посетителей магазина «Kari», в частности отдела женской обуви, для разработки эффективных маркетинговых решений направленных на удержание и привлечение посетителей.

Для достижения цели следует решить следующие задачи:

1.Изучить отношение посетителей к магазину и их предпочтения при выборе товара.

2.Разработать мероприятия по повышению эффективности работы магазина «Kari».

В качестве метода исследования было выбрано письменное анкетирование респондентов.


Респондентами в данном исследовании являются люди в возрасте от 16 лет со средним достатком, являющиеся посетителями данного магазина.

В ходе анализа полученных данных испорченных анкет не было выявлено. Все анкеты в количестве 15 штук были приняты к обработке.

Таблица 1

Пол респондентов

Пол

Количество человек

Количество человек в %

Мужской

0

0

Женский

15

100

Итого:

15

100

Рис.2.Пол респондентов

Анализируя пол респондентов, я получила следующие результаты: все 100% опрошенных респондентов в отделе женской обуви являются женщинами.

Таблица 2

Возраст респондентов

Возраст

Количество человек

Количество человек в %

От 16 до 25 лет

5

33

От 26 до 35 лет

5

33

От 36 до 45 лет

2

14

От 46 лет и выше

3

20

Итого:

15

100

Рис.3.Возраст респондентов

Анализируя возраст респондентов, были получены следующие результаты: 5 человек, что составляет 33% от опрошенных - в возрасте от 16 до 25 лет; 5 человек в возрасте от 26 до 35 лет, что составляет 33%; 2 человека, что составляет 14%, являются респондентами в возрасте от 36 до 45 лет; 3 человека - в возрасте от 46 лет и выше, что составляет 20%. Таким образом, магазин чаще посещается людьми в возрасте от 16 до 35 лет.

Таблица 3

Источники информации о магазине «Kari»

Источники информации

Количество человек

Количество человек в %

Реклама на телевидении

0

0

Узнал(а) от друзей, знакомых

6

40

Интернет

2

13

Реклама на улицах города

3

20

Реклама в прессе

4

27

Другое

0

0

Итого:

15

100

Рис.4.Источники информации о магазине

Изучая источники информации о магазине «Kari», были получены следующие данные: 6 человек, что составляет 40% респондентов – узнали о магазине от друзей и знакомых; 2 человека узнали о магазине через интернет, что составляет 13%; 3 человека, что составляет 20% от опрошенных, видели рекламу на улице; 4 человека, составляющие 27% ответили, что читали о магазине в прессе. Таким образом, большинство людей узнали о «Kari» через друзей и знакомых.


Таблица 4

Главная характеристика обуви

Характеристика

Количество человек

Количество человек в %

Комфорт

7

47

Для разных стилей

5

33

Недорогая

3

20

Итого:

15

100

Рис.5.Главная характеристика обуви

Изучая главные характеристики обуви магазина «Kari», были получены следующие данные: 7 человек, что составляет 47% от опрошенных – считают, что комфорт это главный показатель; 5 человек, ответившие, что обувь должна быть практичной и подходить под разные стили одежды, составили 33%; 3 человека, что составляет 20% респондентов, считают, что главное – это низкая цена. Таким образом, на взгляд посетителей, главным качеством, которым должна обладать женская обувь магазина «Kari» - комфорт.

Таблица 5

Последняя пара обуви, купленная за прошедшие 6 месяцев

Вид обуви

Количество человек

Количество человек в %

Сапоги

4

27

Ботинки

4

27

Туфли

2

13

Босоножки

2

13

Кроссовки

1

7

Другое

2

13

Итого:

15

100

Рис. 6.Последняя пара обуви, купленная за прошедшие 6 месяцев

Изучая спрос на обувь женского отдела, был задан вопрос о последней покупке обуви. Были получены следующие данные: 4 человека, что составляет 27% от опрошенных – покупали сапоги; 4 человека, которые приобрели ботинки , составили так же 27%; 2 человека, что составляет 13% респондентов, приобретали босоножки; 2 человека, составляющие 13% ответили, что покупали кроссовки. Еще 2 человека, составляющие 13% опрошенных респондентов, приобретали другие виды обуви. Таким образом, большая часть покупателей чаще приобретали сапоги и ботинки.

Таблица 6

Анализ ассортимента обуви женского отдела

Анализ ассортимента

Количество человек

Количество человек в %

Устраивает

14

93

Не устраивает

0

0

Затрудняюсь ответить

1

7

Итого:

15

100

Рис.7. Анализ ассортимента обуви женского отдела