Файл: Выставочно-ярмарочная деятельность предприятия.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 89

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Теоретические аспекты выставочно — ярмарочной деятельности предприятия

1.1 Выставки и ярмарки, как средство продвижения товаров на рынке сбыта

1.2 Планирование участия предприятия в работе выставок — ярмарок

1.3 Оценка выставочно -ярмарочных мероприятий предприятия

2. Анализ выставочно — ярмарочной деятельности Могилевского автомобильного завода им. С. М. Кирова — филиала ОАО «БелАЗ»

2.1 Краткая организационно — экономическая характеристика деятельности Могилевского автомобильного завода им. С.М. Кирова

2.2 Анализ выставочно — ярмарочной деятельности Могилевского автомобильного завода им. С. М. Кирова — филиала ОАО «БелАЗ»

2.3 Анализ деятельности по продвижению продукции на рынки сбыта при использовании ярмарок и выставок Могилевским автомобильным заводом

3. Совершенствование выставочно — ярмарочной деятельности Могилевского автомобильного завода им. С. М. Кирова — филиала ОАО «БелАЗ» выставка ярмарка товар сбыт

3.1 Рекомендации по повышению эффективности ярмарочной и выставочной деятельности как инструмента маркетинга в системе 

Могилевский автомобильный завод им. С. М. Кирова — всего один единственный завод в СНГ, освоивший серийное производство самоходных скреперов с емкостью ковша 9 м3; шарнирно- сочлененных самосвалов грузоподъемностью 22 тонны для подземных работ, самосвалов грузоподъемностью 23 тонны, фронтальных колесных погрузчиков грузоподъемностью 7,5 тонны. На базе самоходных скреперов создано семейство унифицированных машин, они включают в себя: тягачи, самоходные скреперы, дорожные катки, автосамосвалы повышенной проходимости, а так же такие как автопоезда для подземных работ, специальные автопогрузчики, тягачи аэродромные, автобульдозеры, подземные автобетоносмесители, крановые шасси, и др.

На автозаводе в настоящее время наблюдаются положительные

тенденции развития: если в 2009 году темп роста товарной продукции составлял всего 87,8%, то в 2011 году составил 112,4% (148 056×100 /

13 172); темп прироста производства товарной продукции в 2011

составил 12,4% (148 056×100 /13 172 -100), увеличение производства ТП в 2011 году произошло на 6234 млн руб. (148 056 -131 722), темп роста продукции для ОАО «БелАЗ» увеличился

с 64,4% (2010г.) в 2011 г. до 184,8%; темп роста товаров народного потребления в 2011 году-всего 54,6%, уменьшение ТНП к 2008 году составило

1986 млн руб.Уменьшились затраты на 1 руб. произведенной продукции с 1,30 руб. в 2008 году до 0,78 руб. в 2011 году (уменьшение-0,52рубля). Прибыль от реализации в 2011 г.- 18 492 млн руб.

(прирост — 18 245 млн руб.), чистая прибыль — 90 707 млн руб. (увеличение — 92 136 млн руб.), рентабельность реализованной продукции -14. 6%. из убыточного предприятия в 2009 г. (-1229 млн руб.), в 2010 г. — 8491 млн руб., а в 2011 г. — уже 90 707 млн руб. чистой прибыли (Таблица 1).

Таблица 1 — Показатели экономического развития Могилевского автомобильного

завода им. С. М. Кирова за 2009−2011г.г.

Показатели Ед. изм. 2008 2009 2010 2011

Объем производства товарной продукции млн. руб. 131 722 115 652 96 158 148 056

Прирост (+), уменьшение (-) к 2008 году млн. руб. х -16 070 -35 564 +6234

Темп роста объема производства ТП % 100 87,8 73,0 112,4

Темп прироста ТП к 2008 году % х -12,2 -27 +12,4

Объем производства продукции для БелАЗ млн. руб. 27 196 17 569 44 955 50 258

Прирост (+), уменьшение (-) к 2008 году млн. руб. х -9627 +17 759 +23 062

Темп роста продукции для БелАЗ к 2008 году % 100 64,6 165,3 184,8

Темп прироста продукции для БелАЗ к 2008 году % х -24. 4 +65,3 +84,8


Объем производства товаров народного потребления (ТНП) млн. руб. 2392 947 3413 1306

Прирост (+), уменьшение (-) к 2008 году млн. руб. х -1445 +1021 -1986

Темп роста объема производства ТНП % 100 39,6 142,7 54,6

Темп прироста ТНП к 2008 году % х -60. 4 +42,7 -45,4

Прибыль от реализации млн. руб. -700 -247 +284 +18 492

Прирост (+), уменьшение (-) к 2008 году млн. руб. х +453 +984 18 245

Чистая прибыль млн. руб. -1429 -1229 +8491 +90 707

Прирост (+), уменьшение (-)к 2008 году млн. руб. х +194 9920 +92 136

Затраты на 1 руб. произведенной продукции Руб. 1,30 1,20 0,92 0,78

Прирост (+), уменьшение (-)к 2008 году Руб. х -0,10 -0,38 0,52

Уровень рентабельности реализованной продукции % -6,9 -6,4 +0,35 +14,6

В 2005-2011 гг. произошли значительные изменения выпуска

автотехники: выпуск автомашин в 2006 г. в % к 2000 составлял более

60%, в 2008 г. — 84%, а в 2011 г. только 35% (Рисунок 2), [Приложение Б].

Рисунок 2 — Динамика изменений выпуска автотехники к 2000 году

Значительное уменьшение выпуска автотехники в 2010 — 2011 г.г. вызвано тем, что выпускаемая продукция по ряду технико-экономических параметров уступает той продукции, которая

производится крупнейшими мировыми компаниями; основные рынки

сбыта находятся за пределами Республики Беларусь, а это требует

больших затрат на маркетинг; изношенность основных фондов составляет 70,6%; высокая браконосность стальных отливок, ведет к росту

затрат как трудовых, так и материальных, и соответственно это ведет к росту себестоимости

выпускаемых изделий.

Объемы производства и реализации определены на основе анализа

рынков сбыта, направления продаж. Основная часть автотехники

реализуется на рынках России (40%). Общая доля рынка Беларуси в

размере поставок продукции МоАЗ невелика. Хозяйства Республики

испытывают постоянную нехватку денежных средств, потребность в

технике также невелика. Предприятиям Республики нет потребности в

скреперах и подземных автопоездах. Крайне ограничены поставки

самосвалов. Незначительна доля и поставок погрузчиков. В 2011 г

отгружен только один мусоровоз. Автомобильная техника пользуется 

значительным спросом в Туркмении, Таджикистане, Узбекистане, странах ближнего и среднего Востока (Таблица 2).

Таблица 2 — Рынки сбыта автотехники автозавода в 2011 году

№ п/п Наименование продукции СНГ Прочие страны, в т. ч. РБ

Всего В т.ч. Россия


1 Структура продаж автотехники (%) 65 40 35

Главными конкурентами Могилевского автомобильного завода им. С. М. Кирова в поставках самосвальной внедорожной техники являются американская корпорация «CNH» как «Case», «Fiatallis», «Fiat-Hitachi», «O& K»), чешская корпорация «ТАТРА», корпорация «Катерпиллар» и др. Это подтверждает необходимость автомобильному заводу улучшить

качество выпускаемой продукции, пересмотреть ассортимент и снизить

затраты на ее выпуск.

Расширение и подготовка максимально эффективной работы сети

сервисного обслуживания техники МоАЗ и обеспечения запросов

потребителей в запасных частях является приоритетной задачей маркетинговой стратегии предприятия на 2012−2015г.г.

Бизнес — планом развития филиала ОАО «БелАЗ» 

в 2013 году предусмотрен переход на выпуск модернизированных 

изделий «МоАЗ», таких как автосамосвал МоАЗ-75 054, скрепер самоходный МоАЗ-60 148, каток самоходный МоАЗ-64 428−9890,Э / кар ЭК -1. 00 (2-тонник), что позволит увеличить жизненный цикл изделий с наименьшими затратами, сохранить рынки сбыта и постоянных потребителей, составить конкуренцию известным изготовителям соответствующей 

автотехнике.Стратегия развития Могилевского автомобильного завода им. С. М. Кирова направлена на улучшение финансового положения за счет наращивания объемов производства и реализации продукции, 

повышение эффективности производства, освоения новых изделий, расширения рынков сбыта.

На автозаводе структурная схема управления представляет линейно -функциональную структуру управления [Приложение Г]. Всю полноту

власти берет на себя директор филиала — заместитель генерального директора ОАО «БелАЗ». Ему при разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих программ, решений, планов помогает управленческий аппарат, состоящий из функциональных подразделений (управлений, отделов, бюро -это управленческие звенья). Организационная структура — это совокупность управленческих частей, расположенных в строгой 

соподчиненности и обеспечивающих взаимосвязь между управляемой и управляющей системами.

Звенья высшего управления на автозаводе (директор, зам директора

по техническим вопросам — главный инженер, заместитель директора по производству, по коммерческим вопросам, по идеологии и кадровым вопросам, главный энергетик, главный механик и др.)


Уровень управления -это совокупность звеньев управления, занимающих определенную 

ступень в управлении предприятием. Ступени управления находятся в вертикальной зависимости и подчиняются дуг другу (менеджеры более высокой ступени управления принимают решения, которые уточняются и доводятся до нижестоящих звеньев. Связи между отделами имеют 

горизонтальный характер. Связи между уровнями находятся в 

вертикальной зависимости (представляют характер последовательного подчинения, начиная с нижнего уровня и заканчивая верхним, звенья линейного 

управления-отделы. Руководители высокого уровня освобождаются от

принятия решения по текущим вопросам. 

В результате этого на среднем и нижнем уровнях повышается 

оперативность управления и ответственность за качество исполнения 

конкретных задач, операций и процедур, т. е. повышается роль 

руководителей специализированных подразделений в организации работ по четко определенной программе.

Проанализировав материалы статистической отчетности Могилевского автомобильного завода им. С. М. Кирова — фил. ОАО «БелАЗ о производственной деятельности, динамику основных показателей, рынки сбыта, организационную программу управления можно сформулировать следующие выводы: автозавод после длительной убыточной деятельности за счет большого изменения номенклатуры производимой продукции 2010 — 2011 г.г., увеличения объема выпуска продукции для БелАЗа (темп

роста продукции для БелАЗа в 2011 г. -184. 8%) состоят в устойчивом финансовом состоянии с наличием

значительной прибыли и снижением затрат на выпускаемую продукцию.

2.2 Анализ выставочно — ярмарочной деятельности Могилевского автомобильного завода им. С. М. Кирова — филиала ОАО «БелАЗ»

На автозаводе в качестве комплекса продвижения используют

преимущественно три его инструмента это — реклама, стимулирование сбыта и связи с общественностью.

При выборе средств распространения рекламы специалисты


автомобильного завода учитывают то, что целевой аудиторией

являются дилеры, торгующие автотехникой, товарами народного

потребления. Следовательно осуществляется ознакомление потребителей со всей номенклатурой выпускаемой заводом автотехники, в особенности новой и специальной с позиционированием ее среди потенциальных потребителей во всемирной сети «Интернет»; рекламе на 

электронных дисках (CD — диски); подготовка и распространение 

и пропагандирование различных видов полиграфической рекламной 

продукции; выпуск и специальная целевая рассылка потенциальным 

потребителям и заказчикам каталогов на выпускающуюся продукцию с условиями ее поставки и обслуживания; публикации сведений о заводе в международных справочниках (типа «Крупнейшие производители 

государств СНГ»), в справочниках и каталогах библиотек мира; используется реклама в специализированных журналах, а для дилерских фирм предприятие рассылает прайс-листы, которые содержат информацию о номенклатуре производимой продукции и ценах на нее [Приложение В].

В 2011 году продукция автозавода экспонировалась на Международной выставке автотехники, автозапчастей, оборудования и автосервиса АВТОТЕХЭКСПО в городе Минске [Приложение Г]. Проанализированы 

затраты автозавода на участие в этой выставке (Таблица 3).

Таблица 3 Структура затрат на участие в выставке АВТОТЕХЭКСПО 

Могилевского автозавода им. С.М. Кирова

Статьи затрат

Затраты на выставку выставки

млн. руб.

%

Арендная плата и монтаж экспозиции

Изготовление, демонтаж, оборудование стендов, ввоз — вывоз экспонатов

Аккредитация стендистов

Расходы на рекламные и информационные материалы

Прочие расходы: сувениры-ручки с эмблемой завода- 100 штук, кепи с фирменным логотипом- 50 шт. и др.

Итого

6573

11 268

5634

3130

4695

31 300

21

36

18

10

15

100

Значительная часть затрат (36%) расходуется на изготовление стенда. Созданию и оформлению стенда на автозаводе уделяется должное внимание, так как выставочный стенд — это визитная карточка предприятия на выставке. Могилевский автомобильный завод им. С. М. Кирова пользуется на выставке стендом на открытой площадке (товары имеют большие размеры — это самосвалы, скрепера и др.). В структуре затрат предусмотрены средства, на организацию работы персонала выставки (18% общей суммы затрат).