Файл: Роль кадровой службы в формировании и реализации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 55

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

При иной стратегии особенностью корпоративной цивилизации возникает изобилие взаимной ответственности, а ее присущей гранью — подражание приверженности и направление на внешние определения: искусственное развитие имиджа, манипулирование моральными нормами и т. п.

Осуществление этой стратегии приводит не к развитию, а к потере организацией конкурентных преимуществ.

При партнерской стратегии кадровые обстоятельства характеризуется сравнительной неустойчивостью: текучесть кадров говорит дерзкими изменениями в стратегии вырабатывания организации и кадровой политике: с одной стороны, сотрудник прекращает соответствовать повышающимся требованиям; со второй стороны, возможность сотрудника больше, чем предлагаемое место и содержание деятельности. Прилив кадров большой квалификации вынашивает стихийный характер, скрытый отток минимизирован. Кадровый состав не сбалансирован по отдельным показателям (возраст, квалификация).

Главными характеристиками персонала являются:

  • энергичное участие в профессиональной деятельности, реализации новейших услуг и технологий;
  • нормативная и мотивированная лояльность;
  • ответственность и организованность;
  • направленность деловой активности на достижение целей саморазвития.

Взгляды кадровой политики: всеохватывающий и рациональный подход, открывающийся в поддержке старательностей наиболее приверженных и творческих сотрудников; вырабатывание потенциала сотрудников, оснащающих реализацию инноваций. Вознаграждение адекватно вкладу в достижение целей деятельности организации.

Мотивация обращена на содержательные аспекты профессиональной деятельности, поощряется саморазвитие. Инвестиции осуществляются в программы вырабатывания отдельных, более перспективных сотрудников. Финансируются в совершенном объеме главные кадровые программы (мотивационные, социальные и др.).

Главной функцией кадровой службы обнаруживается мониторинг персонала, мотивационного и психологического климата в коллективе; адресное планирование персонала, отбор, оценка и продвижение персонала изготавливается на основе уровня осведомленности и влечения к саморазвитию в профессиональной деятельности с поддержкой объективных критериев; развитие кадрового резерва проводится избирательно — по связи к некоторым должностям и сотрудникам.

При данной стратегии особенностью корпоративной культуры показывается персонифицированность (у всякого достижения есть личный автор; достижение сотрудника — достижение организации), нужна направленность на введение инноваций и интенсивное вырабатывание. Этичность показывается нормой делового взаимодействия.


Конкурентные преимущества объединены с ростом управляемости, появлением основания для осуществления бизнес-проектов, повышением количества квалифицированного персонала, его твердостью в будущем, изучением прогрессивных услуг и технологий. [5]

При идентификационной стратегии кадровая ситуация характеризуется стабильностью, текучесть персонала минимальная и связана с объективными факторами. Происходит упорядоченный приток квалифицированных кадров, осуществляется планомерное воспроизводство кадрового потенциала. Кадровый состав сбалансирован по всем показателям.

Основными характеристиками персонала являются:

  • активная жизненная позиция;
  • креативность;
  • максимальная инициативность в создании и реализации новых процессов и технологий;
  • лояльность на уровне взглядов, обнаруживающаяся в самоидентификации с организацией;
  • направленность деловой энергичности на достижение целей организации;
  • развитое чувство долга, высокая самооценка;
  • результативный самоконтроль в профессиональной деятельности.

Принципы кадровой политики — почтение и доверие; в мотивации ведущее место захватывает само мотивация сотрудников на достижение значительных результатов и успеха, вознаграждение адекватно сверхнормативной энергичности сотрудников.

Поощряются сотрудники, показывающие высокий уровень приверженности. Инвестиции в развитие личностного и профессионального потенциала сотрудников становятся приоритетным направлением менеджмента.

Основной функцией кадровой службы показывается делегирование полномочий и ответственности, исполняется долговременное планирование персонала, отбор сотрудников вырабатывается на основе их ценностных ориентаций и личностного потенциала, деловая оценка персонала проводится с целью развития профессионально значительных качеств и на основе самооценки достижений. Продается система создания и реализации индивидуальных планов профессионального воспитания и должностного продвижения, итогом которой является практика замещения мест из состава кадрового резерва.

При стратегии, особенность корпоративной культуры — ценности, а высшая из них — качество (персонала, менеджмента, услуг, среды). Выражена взаимная социальная ответственность, клиент ориентированная позиция как в отношениях с внешней средой, так и по отношению к персоналу. Высокие моральные стандарты являются ценностью во взаимоотношениях.

Конкурентные преимущества данной стратегии: наибольшая гибкость реагирования на условия окружающей среды; формирование рынка услуг и опережение потребительских требований; рост привлекательности организации за счет снабжения значительного качества всех составляющих деятельности; постоянство настоящего вырабатывания и гарантия будущего.


Подобным образом, при многообразных вариантах кадровой стратегии по-разному выстраиваются все назначения работы с персоналом. Вероятно, что только идентификационная стратегия может обеспечить «прорыв» любой организации в изучении новых рынков и наращивании ее конкурентных преимуществ.

На большинстве предприятий персонал является пусть и ведущим, но лишь одним из факторов производства, а кадровая стратегия, реализуемая на них, относится к разряду функциональных и зависит от стратегии предприятия. Стратегии функционирования организации объединены с поведением организации на рынке. Объединяют три базовых стратегии функционирования организаций: минимизация издержек, стратегия роста качества и инновационная стратегия; каждой из которых соответствует своя кадровая стратегия. [1]

1.Стратегия минимизации издержек. Это назначение деятельности сносно при производстве (осуществления) товаров массового потребления, при каком-либо от работников не требуется возвышенного уровня профессионализма, а главный упор делается на количество.

Кадровая стратегия при этих условиях создается на следующих принципах:

- преобладание внешних стимулов (преимущественно материальных) над мотиваторами;

- измерение эффективности деятельности работников в коротком периоде на основе индивидуальных критериев оценки;

- предпочтительное использование внешних источников набора персонала (если рынок труда разрешает нанять недорогих работников);

- минимальные возможности карьерного роста для сотрудников (работник, занявший поставленную ячейку в структуре предприятия, почти не имеет шансов на продвижение);

- небольшая гарантия сохранения занятости;

- жесткая иерархия и «дистанция власти»;

- минимизация вкладов в персонал.

Если предприятие не может удовлетворить свою надобность в работниках за счет рынка труда (например, готовые специалисты нужного профиля стоят излишне дорого), то кадровая стратегия обязана предусматривать вероятность постоянного внутреннего обучения и развитие сотрудников до уровня квалификации, нужного предприятию в данный момент времени и в будущем.

Отдельные предприятия, использующие стратегию минимизации издержек, уменьшают свои расходы на персонал за счет расточительности фонда заработной платы и сокращения объема, предоставляемых работникам добавочных льгот, что предполагает присутствие высокого уровня текучести. Организации устанавливают свой «оптимальный уровень текучести», при котором выгоды от экономии на персонале главнее выше издержек текучести. К издержкам текучести можно отнести: расходы на поиск, ввод в должность и привыкание новых сотрудников; затраты на рост объема документов по оформлению зачисления и увольнений, недополученные прибыли вследствие низкой производительности труда новых и увольняющихся работников; утраты от болезней и прогулов нелояльных сотрудников и т.д.


2. Стратегия повышения качества: ориентация на разнообразный потребительский спрос и выпуск товаров со специфичным дизайном, редкими качественными характеристиками, оказание услуг VIP-класса. Более возвышенные цены на такую продукцию (услуги) могут возместить значительные вклады в работников.

Если стратегия предприятия основывается на качество продукции и надобность в трудовых ресурсах может быть свободно удовлетворена на внешнем рынке труда, то приоритетными назначениями кадровой стратегии могут быть:

-подбор квалифицированных работников (особенное внимание уделяется совершенствованию тактик поиска и оценки кандидатов);

-разработка и введение программ по мотивации, ориентированных на снабжение вовлеченности рабочих в деятельность предприятия и снабжения баланса между целями организации и целями работников;

-основание и введение системы вознаграждения, устремлённой на стимулирования качества. Вопросами тактического характера в данном случае могут быть: предпочтение адекватных предоставленной ситуации форм и критериев премирования;

-измерение эффективности занятия работников в коротком и среднесрочном периодах как на основе личных, так и групповых мер оценки;

-предоставление гарантий загруженности. Вопросами тактического характера в данном эпизоде могут быть: с какими-либо категориями работников содержать трудовые договора, а с какими-либо – контракты и на какой-либо срок;

-причина системы обучения и развития сотрудников, занятых в организации. Вопросами тактического характера в данном случае могут быть выбор между вводом штатных единиц внутренних тренеров или произведения личного учебного центра и пользовании услуг наружных обучающих организаций.

3. Стратегия фокусирования (ориентация предприятия на назначенные рыночные ниши), скажем, сбыт в многообразных географических зонах, выпуск продукции для неопределенных групп покупателей. Выбор организацией данной стратегии практически не налагает больших требований к работе с кадровым ресурсом.

Особо можно выделить и инновационную стратегию занятия предприятия, в основе какой-либо лежит ориентация предприятия на непременные нововведения, систематичное обновление продукции (услуг). Потребление новоиспеченной продукции, соответствующей надобностям рынка, позволяет предприятию приобрести конкурентное преимущество (например, за счет более привлекательной цены и (или) ее качественных характеристик, а также за счет быстрого реагирования на запросы заказчиков). Гибкость производства оснащается за счет присутствия у предприятия резервных ресурсов, вводя и трудовые. Окупить затраты, связанные с содержанием резервов, предприятие может за счет быстрой перестройки производства, выпуска новой продукции параллельно с основной, а также за счет более высоких цен на новую продукцию.


Добавочные человеческие ресурсы могут резервироваться на предприятии за счет применения гибкой занятости (спустя режимы достаточной занятости или сотрудничество со специалистами на проектной основе), за счет произведения базы возможных работников, а также за счет отсрочивания во времени замены устарелого оборудования новым, снабжающим более высокую производительность труда. Создание резерва кадров за счет лишней численности работников по касательству к текущей надобности производства экономически не оправдано. [4]

Переориентация производства на выпуск новой продукции может по-разному отражаться на профессионально-квалификационной структуре персонала. Чем больше конструктивно-технологических различий в старой и новой продукции, тем выше расхождения между имеющейся и требуемой структурой рабочих. Эти различия могут быть столь существенными, что иногда требуется практически полная замена кадров. В этом случае кадровая стратегия должна предусмотреть программы по сокращению старых работников и массовому привлечению новых, соответствующих новым потребностям производства. При незначительных различиях старой и новой продукции можно обойтись переподготовкой имеющегося персонала. Чем шире базовая профессиональная подготовка работников, тем больше возможностей использовать их трудовой потенциал на предприятии. Таким образом, гибкость производства при обновлении ассортимента выпускаемой продукции и других нововведениях в значительной степени зависит от формирования на предприятии достаточно эластичного в использовании персонала. Это достигается за счет профессионального обучения и переобучения работников, а также развития у сотрудников способности эффективно адаптироваться к постоянным изменениям и умения развиваться. При разработке формировании штата, организация должна учитывать необходимость наличия у работников готовности приспосабливаться к новым условиям, желание постоянно развиваться и способность гибко меняться в соответствии с новыми условиями. Кадровая стратегия также должна продумывать соответственную систему морального и материального стимулирования, побуждающую персонал полностью реализовывать свой потенциал и внедрять нововведения (например, привлекать работников к участию в разработке инноваций, премировать их за внесение рацпредложений, идей по усовершенствованию продукции (услуг) и т.д.). Кроме данного, можно также рассматривать зависимость между стратегией вырабатывания бизнеса и кадровой стратегией.