Файл: Структура органов местного самоуправления и критерии оценки их деятельности на примере муниципального образования Сорочинский городской округ.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 80

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Сценарий развития предполагает, что Сорочинский городской округ создаст систему необходимых и достаточных условий для развития территорий Сорочинского городского округа, привлечения бизнеса и инвестиций, увеличения привлекательности Сорочинского городского округа, эффективного использования ресурсов, создания благоприятных условий осуществления экономической деятельности, создания благоприятных условий, социальной защищенности и повышения качества жизни населения, поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Главные направления деятельности муниципального управления в рамках данного сценария следующие:

1. Эффективная экономика:

- обеспечение эффективного расходования бюджетных средств и использования муниципального имущества, создание базы для расширения собственного доходного потенциала; совершенствование муниципального контроля (подтверждение достижения эффекта, рассчитываемого при принятии решения о расходовании средств);

- создание условий для организации отдыха и туризма на территории Сорочинского городского округа, включая строительство комплексов и инфраструктуры, обустройства придорожного пространства, создание спортивно-развлекательных центров, сохранение историко-культурных ценностей, вовлечения жителей Сорочинского городского округа в предпринимательство в сфере туристического, придорожного сервиса и привлечение действующего бизнеса в развитие потенциальных территорий;

- создание условий, обеспечивающих высокую занятость и как следствие рост доходов населения, развитие внутренних рынков и создания новых производств, прежде всего, на базе местных ресурсов, стратегического партнерства с муниципальными образованиями, организациями, населением;

- поддержка реального сектора экономики и финансовой системы;

- содействие формированию и становлению малого и среднего бизнеса;

- способствование закреплению и расширению конкурентных преимуществ Сорочинского городского округа;

- снижение административных барьеров для бизнеса, внедрение стандарта развития конкуренции;

- определение приоритетных для развития и поддержки рынков.

2. Социальная защищенность населения:

- создание условий для обеспечения населения доступным и качественным жильем, создание комфортной среды для человека и эффективного жилищно-коммунального хозяйства (согласно федеральной концепции средний уровень обеспеченности жильем должен достигнуть к 2020 году около 30 кв. м на человека, или около 100 кв. м на среднестатистическую семью);


- создание благоприятных условий для развития способностей каждого человека и качества социальной среды, в том числе за счет доступности услуг образования и здравоохранения требуемого качества, доступа к культурным благам и обеспечение экологической безопасности, необходимого уровня обеспеченности жильем (согласно федеральной концепции, расходы на образование должны увеличиться к 2020 году как минимум на 35 процентов, реальных располагаемых доходов населения – 153 - 154 процента).

Сопутствующей задачей стоит повышение конкурентоспособности кадров во всех отраслях в целях повышения производительности труда, в том числе за счет обеспечения доступности и увеличения качества образования, здравоохранения, отдыха и рекреации. Введение политики формирования кадрового резерва для всех сфер экономики Сорочинского городского округа, создание условий гарантии рабочих мест для выпускников учебных заведений и неконкурентоспособных лиц, развитие системы дополнительного образования.

Необходимым условием достижения поставленных целей являются вопросы эффективного управления имуществом и обеспечения доходности. В течение ближайших двух-трех лет должны быть решены все вопросы формирования права муниципальной собственности, налажена система сбора местных налогов (создана способность максимально собирать налоги), отработана система по сохранению, улучшению и оптимальному использованию муниципального имущества. Особенно актуальна данная задача в условиях перехода на исчисление налога на имущество, исходя из кадастровой стоимости. За это время необходимо провести актуализацию всего имущества и создать систему справедливого начисления данного налога.

Опорой данного сценария являются новые технологии во всех возможных сферах хозяйственной деятельности, касается ли это использования леса, сельского хозяйства или производства коммунальных услуг, потребления личных услуг или создания благоприятной среды жизнедеятельности.

Основой поступательного развития должен стать внутренний спрос, максимально - эффективное задействование собственных ресурсов Сорочинского городского округа.

Сценарий развития является наиболее привлекательным с точки зрения повышения качества жизни населения и обеспечения поступательного развития экономики территории. Начало его реализации стратегически не должно уходить за горизонт 2018 года.

Заключение


Местное самоуправление в силу того, что оно наиболее близко к проблемам населения, способно решать проблемы людей эффективней, чем любой другой уровень власти.

Место и роль муниципального управления в местном самоуправлении определяется следующими характеристиками:

- муниципальное управление - конкретный вид деятельности по осуществлению местного самоуправления, имеющий функциональную и компетенциональную специфику;

- муниципальное управление - это прерогатива только органов муниципального управления (местного самоуправления);

- муниципальное управление - в основном исполнительная деятельность, осуществляемая в процессе повседневного непосредственного руководства экономической, социальной, политической и духовной сферами муниципального образования;

- муниципальное управление - подзаконная деятельность, регламентируемая муниципальным правом.

Внутренняя эффективность муниципального управления — эффективность работы органов местного самоуправления, которая заключается в эффективности выработки, принятия, организации исполнения решений, обеспечивающих наращивание, развитие и рациональное использование потенциала личности, домашнего хозяйства, малого бизнеса, их самодостаточность.

Внешняя эффективность — эффективность, т.е. степень соответствия целей и результатов деятельности органов местного самоуправления потребностям и интересам населения, уровень удовлетворенности запросов населения в услугах данного рода.

Эффективность и целесообразность органов местного самоуправления для населения предполагает необходимость развития муниципальной демократии, более действенных условий для самостоятельного решения населением вопросов местного значения, поддержки инициатив и самодеятельности граждан.

Можно с уверенностью утверждать, что миссией муниципального управления является повышение уровня и качества жизни населения муниципального образования.

Список используемой литературы

  1. Конституция РФ. - М.: ИНФРА-М, 1993.
  2. Закон РФ «Об основных принципах организации местного самоуправления в РФ» № 131 – ФЗ от 06.10.2003.
  3. Европейская хартия о местном самоуправлении. Русская версия. Страсбург. № 92-871-0804-8, 1990.
  4. Устав муниципального образования Сорочинский городской округ Оренбургской области принят решением Сорочинского городского совета депутатов № 383 от 30.03.2015г (с изменениями и дополнениями на 28.03.2016, 27.07.2016, 08.11.2016, 24.03.2017, 04.08.2017, 09.11.2017)
  5. Лаврентьев С. Н., Гимаев И. Р. Местное самоуправление и муниципальная служба в системе властных отношений: монография/ Флинта, 2017 год ,- 247 с.
  6. Глазунов Н.И. Государственное (административное) управление: Учебник для вузов/ Н.И.Глазунов. – М.: Проспект, 2010.- 320 с.
  7. Зотов В.Б. Система муниципального управления: Учебник для вузов/ В.Б. Зотов.- 3-е изд., испр. и доп. – Изд-во Питер, 2008.- 512 с.
  8. Можаева Н.Г. Муниципальное управление: Учебное пособие для вузов/ А.А.Скамницкий, Н.Г. Можаева.- Гардарики УИЦ, 2006.- 254 с.

9. Чиркин В.Е. Государственное и муниципальное управление: Учебник для вузов/ В.Е. Чиркин.- М.: Юристъ, 2003.- 320 с.

10. Рожков В. Стратегия социального развития России на ближайшие годы / В. Рожков // Человек и труд. - 2015. - № 10. - 16-20 с.

11. Попов П. С. Муниципальная политика в социальной сфере муниципального образования /Лаборатория книги ,2011 год ,- 45 с.

12. Широков А.Н. Основы местного самоуправления в РФ: Учебное пособие/ А.Н. Широков.- М.: Муниципальная власть, 2000.-304с.

13. Гричук А.Г. К вопросу об эффективности муниципального управления/ А.Г. Гричук // Чиновникъ.- 2007.- № 304(31).

14. Кузякин Ю.П Муниципальное право 2010,235страниц.

15. О. Е.Кутафин - Муниципальное право РФ. Учебник для вузов 2010. 150стр.),

16. Каллагов Т.Э. Конституционное право РФ. Курс лекций.100 стр.2010г.)

17. Е. В. Прокопьев (Муниципальное право. Учебное пособие 2010г,235стр.)

18. Татаркин А. Пути совершенствования местного самоуправления /А. Татаркин, В. Бочко// Федерализм.- 2008.- №1.- март.- с.117-132

19. Устав Сорочинского городского округа URL: http://www.sorochinsk56.ru/index.php?id=83

20. Стратегия социально –экономического развития Сорочинского городского округа URL: http://www.sorochinsk56.ru/index.php?id=519

Приложение 1

УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СОРОЧИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят РЕШЕНИЕМ

СОРОЧИНСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ № 383 от «30» марта 2015 года

УСТАВ

муниципального образования

Сорочинский городской округ

Оренбургской области

(с изменениями и дополнениями на 28.03.2016, 27.07.2016, 08.11.2016, 24.03.2017, 04.08.2017, 09.11.2017)

2015 год

СОДЕРЖАНИЕ УСТАВА

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ (стр.3-стр.6)

Глава II. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ

МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА (стр.6-стр.16)

Глава III. ФОРМЫ, ПОРЯДОК И ГАРАНТИИ

УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В РЕШЕНИИ

ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ (стр.16-стр.23)

Глава IV. ОРГАНЫ МЕСТНОГО

САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫЕ

ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ (стр.23-стр.42)

Глава V. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ (стр.42-стр.46)

Глава VI. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА (стр.46-стр.54)

Глава VII. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА

МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

СОРОЧИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА (стр.55-стр.58)

Глава VIII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ

МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ (стр.58-стр.59)

Глава IX. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ

ПОЛОЖЕНИЯ (стр. 60


Приложение 2

Степень соответствия содержания и результатов деятельности органов и должностных лиц тем параметрам, которые определены их функциями и статусом

Глубина учета и выражения в управленческих решениях и действиях комплекса потребностей и интересов людей

показатели

Уровень организации труда: регламентация, организация рабочих мест, оснащение техническими средствами

Соблюдение законности в решениях и действиях органов и должностных лиц

Характер и объем взаимосвязей структур муниципальной власти с различными местными сообществами, широким кругом людей, демократизм муниципальной деятельности

Авторитетность решений и действий управленческих структур и отдельных работников

Целесообразный объем и правдивость управленческой информации, выдаваемой управленческими структурами и отдельными работниками

Приложение 3

Статистика обращений граждан, поступивших в общественную приемную за 2017 .г.

Приложение 3

Статистика о вопросах, поставленных устных и письменных обращениях граждан ЕМР и

о результатах их рассмотрения за 2017 год.

Код вопроса

Вопросы

Рассмотрено вопросов

Поставлено

на контроль

Решено положительно, из числа поставленных на контроль

1

2

3

4

5

60

Жилищные вопросы

380

295

120

110

Здравоохранение :

170

95

60

111

обеспечение лекарственными препаратами, работа аптек

90

21

15

120

Коммунальное хозяйство:

280

224

123

121

отопление

50

38

25

122

газификация

120

104

90

123

водоснабжение

110

95

80

124

электроснабжение

114

78

60

140

Труд и заработная плата :

23

10

3

142

безработица, трудоустройство

580

145

-

160

Обеспечение законности органами государственной власти

395

255

170

90

Образование :

465

400

395

91

дошкольное образование (работа д\садов, и др)

281

271

140