Файл: Структура органов местного самоуправления и критерии оценки их деятельности на примере муниципального образования Сорочинский городской округ.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 86

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти Оренбургской области), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероп риятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья; (Решение Сорочинского городского Совета от 24.03.2017 №259);

- обеспечивает деятельность сельского Совета депутатов;

- является органом регулирования тарифов и надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса, за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса – производителей товаров и услуг в сфере электро – и (или) теплоснабжения;

- принимает решения по иным вопросам местного значения, находящимся в ведении ГО и не отнесенным настоящим Уставом к компетенции Совета депутатов и Главы администрациив рамках своих полномочий, предусмотренных действующим законодательством;

В сферу полномочий администрации муниципального образования входит установленное действующим законодательством исполнение организационно-распорядительных функций по предметам ведения местного самоуправления. (Приложении 2)

Администрация муниципального образования вправе принимать к рассмотрению любые вопросы, соответствующие полномочиям органов местного самоуправления, за исключением тех, которые отнесены к полномочиям представительного органа муниципального образования и главы муниципального образования.

Рассмотрим деятельность Администрации в разных сферах:

1) Физическая культура и спорт.

Развитие массовой физической культуры и спорта является важной составной частью социально-экономической политики, проводимой в МО Сорочинском ГО. Основная ее цель - оздоровление граждан, воспитание молодежи, формирование здорового образа жизни населения. Привлечение различных слоев населения к систематическим занятиям физической культурой и спортом. В МО Сорочинского ГО остро стоит проблема с состоянием здоровья населения, в первую очередь детей и молодежи, ежегодно увеличивается количество молодых людей, злоупотребляющих алкоголем, пристрастившихся к курению, употребляющих наркотики. К основным причинам, негативно влияющим на состояние здоровья населения, следует отнести состояние окружающей среды, качество и структуру питания, увеличение стрессовых нагрузок, снижение уровня физической подготовленности и физического развития практически всех социально-демографических групп населения. Большое значение для укрепления здоровья и организации досуга имеет занятия физической культурой и спортом.


В Сорочинском городском округе для занятий физической культурой и спортом, проведения спортивно-массовых и физкультурных мероприятий имеются современный физкультурно-оздоровительный комплекс «Дружба», стадион с беговой 400 метровой дорожкой, секторами, трибунами на 1500 мест и футбольным полем, специализированный зал настольного тенниса на 16 стационарных столов с оборудованием мирового стандарта – один из лучших в России.

В  Сорочинском городском округе 71 спортивных сооружений, из них:

- стадионов – 2;

- спортивных залов – 37, в т.ч. 17 залов в селе;

- 15 хоккейных коробок;

2) Охрана окружающей среды

Администрация Сорочинского городского округа большое внимание уделяет охране окружающей среды, ежегодно выделяются собственные средства предприятий на улучшение экологической обстановки.

Основными направлениями повышения эффективности экологической политики являются:

- сокращение объемов выбросов в атмосферу вредных веществ;

- предотвращение загрязнения воды и почвы;

- рациональное использование природных ресурсов;

- рекультивация земель.

На территории муниципального образования Сорочинский городской округ Оренбургской области осуществляют свою деятельность такие предприятия, как ООО «Терминал Сервис», ООО «Сорочинскхлебопродукт», ООО «Мясокомбинат «Сорочинский», ООО «Сорочинский МЭЗ», ПАО «Оренбургнефть», которые осуществляют финансирование природоохранных мероприятий ежегодно.

Мероприятия по охране окружающей среды сводятся к рациональному использованию земель и запасов полезных ископаемых, недопущению загрязнения водоемов, почв и атмосферного воздуха.

3) Здравоохранение (табл. 3).

Медицинская деятельность ГБУЗ «Городская больница» осуществляется в соответствии с лицензией на осуществление 367 видов медицинской деятельности. Зона обслуживания населения городского округа – 41,3 тыс. человек. В ГБУЗ «Городская больница» работают 882 человека, в том числе 100 врачей и 451 средний медицинский работник Структура ГБУЗ «Городская больница» существенно не изменилась: функционирует коечный фонд круглосуточного стационара на 176 коек, амбулаторная служба обслуживает 1020 пациентов в рабочую смену и представлена поликлиникой, отделением профилактики, детской поликлиникой, женской консультацией, стоматологической поликлиникой и дневным стационаром на 60 коекСельское население обслуживает 1 участковая больница, 4 врачебных амбулатории, 25 ФАПов. Бригада мобильного ФАПа обслуживает малочисленные села. В структуре райбольницы отделение скорой медицинской помощи представлена одной врачебно-фельдшерской и тремя фельдшерскими бригадами.


2013 г.

2014 г.

2015 г.

Рождаемость

16,1

16,7

15,8

Общая смертность

13,7

15,3

15,3

Смертность детей первого года жизни

5,8

15,0

6,4

Таблица 1 - Основные демографические показатели по городскому округу за 2013-2015 годы (на 1000 человек)

4) Образование

Муниципальная система образования сегодня – отрасль со значительными материальными и человеческими ресурсами.

За последние 5 лет в укрепление материально-технической базы образовательных учреждений направлено свыше 150 млн. рублей. Это капитальный ремонт школы № 1 – 34 млн. рублей, школы № 7 – 42 млн. рублей, пристрой и капитальный ремонт детского сада №1 – 12,5 млн. рублей, капитальный ремонт школы № 3 – 12 млн. рублей, детского сада № 6 – 11 млн. рублей. Приобретение оборудования на 20 млн. рублей

В образовательную систему входит:

- 20 образовательных учреждений реализуют программу дошкольного образования, из них 7 - ДОУ, 13 - в составе общеобразовательных учреждений. В них воспитываются 2247 детей. Расходы на содержание 1 ребенка в дошкольном учреждении по итогам финансового 2015 года составляют 54948 рублей в год, 4579 рублей в месяц.

- 20 средних общеобразовательных школ, из них 6 школ в городе, 14 в селе.

На одного учителя приходится в городе 19,4 учащихся, в селе 7,3 учащихся.

Среда образовательного учреждения, в которой дети проводят значительную часть времени, является одним из значимых факторов, оказывающих влияние на состояние здоровья детей и подростков. Не менее значимым для здоровья подрастающего поколения является образ жизни, характер питания, организация отдыха и физического воспитания.

Проблемы в образовании:

- потребность в постоянном повышении уровня квалификации отдельных педагогов в связи с изменением требований к качественно новому уровню образования и перехода на новые образовательные Стандарты;

- необходимость модернизации пищеблоков дошкольных образовательных организаций (ремонты, приобретение технологического оборудования);

- необходимость дальнейшего приведения состояния зданий и сооружений образовательных учреждений в соответствие с санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в них;

- изменение подходов к организации учебной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья, чьи образовательные потребности реализуются в соответствии с ФГОС ОВЗ в рамках адаптированных образовательных программ;


- перегруженность городских школ и наличие учащихся, обучающихся во вторую смену (986 детей обучаются во вторую смену).

5) Организация отдыха, развлечений и культуры .

Для предоставления услуг культуры на территории Сорочинского городского округа в настоящее время действует разветвленная сеть учреждений культуры, претерпевшая в 2015 году существенные изменения в связи с объединением муниципальных образований Сорочинского района Оренбургской области с городским округом город Сорочинск. Отдел по культуре и искусству осуществляет функции и полномочия учредителя в отношении 5 учреждений культуры (5 сетевых единиц), сейчас в ведомстве органа управления культурой находятся 1 библиотечная система с 23 филиалами (из них 21 в сельской местности), 1 клубная система, включающая 33 филиала ( из них 32 в сельской местности), 1 учреждение музейного типа, 1 учреждение дополнительного образования детей. По состоянию на 01.01. 2016 года численность работников учреждений культуры составляет 288 человек. Год культуры в России отмечен для Сорочинска целым рядом ярких культурных событий.

В преддверии 73-летия Победы выполнен капитальный ремонт Монумента Славы на сумму более полутора млн. рублей

Реконструирован газопровод к Вечному огню Монумента Славы. Зажжен «Вечный огонь».

В целях поддержания материально-технической базы учреждений культуры городского округа осуществлены капитальный ремонт здания краеведческого музея на сумму 543 тысячи рублей, ремонт зрительного зала Центра культуры и досуга «Дружба» на сумму свыше 1,5 млн. рублей; за счет средств областного бюджета (453 тыс. рублей) приобретена антрактно-раздвижная механика сцены.

Анализ деятельности МО показал, что структура местного самоуправления не идеальна и требует доработки в некоторых сферах деятельности.

3. Совершенствование деятельности администрации МО Сорочинский городской округ

3.1. Мероприятия по совершенствованию деятельности местного самоуправления


Деятельность органов местного самоуправления основывается на решении вопросов местного значения.

Отдельно можно выделить работу с:

- обращениями граждан, поступившими в общественную приемную;

- проведение антикоррупционной работы, которая на сегодняшний день очень актуальна;

- уделяется не малое внимание работе при чрезвычайных ситуациях.

Отдельно рассмотрим статистику обращения граждан, поступивших в общественную приемную Администрацию. ( Приложение 3)

В общем, количество принятых и рассмотренных обращений в 2017 году составило 1510: 243-в I квартале, 541- во II квартале, 446-в III квартале, 280-в IV квартале .

Также к вопросам местного значение можно отнести:

К вопросам местного значения муниципального района относятся:

- формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района и контроль за исполнением данного бюджета;

-установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;

- владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;

-организация в границах муниципального района электро - и газоснабжения поселений;

- дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;

- участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма на территории муниципального района;

- участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

- организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;

- организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

- организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;