Файл: Структура органов местного самоуправления и критерии оценки их деятельности на примере муниципального образования Сорочинский городской округ.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 89

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- организация оказания на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительской власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной);

- организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

- утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;

- выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствие с федеральным законодательством;

- формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

- содержание на территории муниципального района меж поселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

- организация библиотечного обслуживания населения меж поселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

- создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;

- выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;

- организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;


- осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

- создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;

- обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;

- организация и осуществление мероприятий меж поселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Так как круг вопросов, решаемых местными органами очень широк, эффективность деятельности органов местного самоуправление можно ставить под сомнение, но лишь в некоторых сферах деятельности:

- жилищные вопросы;

- образование (дошкольное);

- здравоохранение;

- коммунальное хозяйство;

- экология и природопользование;

- труд и заработная плата;

- обеспечение законности органами государственной власти

3.2. Оценка социально-экономической эффективности проектных мероприятий

Ожидания по развитию Сорочинского городского округа основываются на прогнозах, сделанных в условиях финансового мирового кризиса и с учетом сложившейся экономической ситуации в стране, области, Сорочинском городском округе. Для оценки возможных вариантов совершенствования развития Сорочинского городского округа рассматривается сценарий с периодом выхода из кризиса и возобновлением динамичного роста экономики в 2020 – 2030 годах.

Сценарий предполагает, что совершенствование деятельности Сорочинского городского округа будет в определенной степени зависеть от динамики развития экономики области и страны в целом, последствий мирового финансового кризиса, мировых цен на нефть, политики государства в области налогообложения, темпов роста доходов населения при одновременном росте цен и риске инфляции, уровня развития человеческого капитала как основного фактора развития территории и благополучия населения, институциональных условий ведения предпринимательской деятельности, способности государственного и муниципального управления собирать налоги и распределять между уровнями бюджета.


При разработке сценария в качестве основных стратегических преимуществ рассматриваются:

- выгодное транспортно-географическое положение, которое определяет роль Сорочинского городского округа, как транзитного прилегающего к областному центру;

- значительные рекреационные возможности, наличие значительного свободного экологически чистого пространства, размещения на территории Сорочинского городского округа зон для развития отдыха и туризма;

- природно-ресурсный потенциал Сорочинского городского округа, создающий необходимые предпосылки для его эффективного использования как основы хозяйственной деятельности, экономического роста и увеличения привлекательности Сорочинского городского округа;

- земельные ресурсы, создающие потенциал для развития, вовлечения их в финансово-хозяйственный процесс;

- многоотраслевая экономика, образовавшиеся новые экономические структуры, ориентированные на рыночный спрос и возможности по их модернизации и расширению;

- достаточно высокий профессиональный, образовательный и культурный уровень значительной части населения;

- уровень занятости населения;

- близость учреждений образования, культуры, искусства, науки, здравоохранения;

- необходимые и достаточные условия для межмуниципального сотрудничества, развития межмуниципального сектора экономики, экономической интеграции; заинтересованность органов местного самоуправления Сорочинского городского округа в формировании благоприятного инвестиционного климата.

В качестве основных стратегических проблем выступают:

- зависимость экономики Сорочинского городского округа в целом и каждого предприятия Сорочинского городского округа в отдельности от последствий финансового мирового кризиса;

- зависимость финансового положения от финансовой политики области и государства;

- низкий уровень диверсификации экономики Сорочинского городского округа;

- недостаточный уровень активности инвестиционной деятельности;

- дефицит бюджета Сорочинского городского округа;

- морально и материально устаревшие инженерные и коммунальные сети Сорочинского городского округа, наличие аварийного и ветхого жилья, недостаточное благоустройство населенных пунктов Сорочинского городского округа, как следствие отвлечение большого объема бюджетных средств на решение задач и проблем, которые не дают необходимой конкурентной отдачи и не способствуют развитию потенциала Сорочинского городского округа;


- высокие коммунально-энергетические тарифы;

- существенная зависимость качества жизни в городском и сельских населенных пунктах от уровня финансирования текущей деятельности учреждений бюджетной сферы;

- недостаточная развитость транспортной инфраструктуры;

- отдаленность северных территорий Сорочинского городского округа и низкая их обеспеченность транспортной и коммунальной инфраструктурой;

- низкая конкурентоспособность.

Сценарий стабилизации представляет собой наименее успешный вариант эволюции, при котором на фоне трудностей мировой и национальной экономики развитие Оренбургской области, и в частности, Сорочинского городского округа примет в целом скачкообразный, конъюнктурный характер. Это может в худшем случае повлечь низкие темпы роста экономики, уменьшение вложений в инфраструктуру, снижение уровня финансового состояния предприятий Сорочинского городского округа, сохранение социальных диспропорций. В лучшем случае – доходы предприятий будут удерживаться на приемлемом уровне за счет развития местных рынков и роста внутрирегионального оборота, но серьезного улучшения жизни не произойдет.

В случае ожидаемого в 2015–2016 годах значительного спада ВВП России, более глубокого по сравнению с первоначальными прогнозами, перспективы восстановления положительного роста в 2017 году остаются неопределенными. Ожидается высокий уровень числа безработных, медленно снижающаяся инфляция, прогнозируется снижение реального уровня доходов граждан.

Вместе с тем, провозглашаемая бюджетная политика государства ориентирована на адаптацию бюджетной системы к изменившимся условиям и на создание предпосылок для устойчивого социально-экономического развития в посткризисный период и не рассматривается в качестве основания для отказа от ранее определенных стратегических целей.

В случае развития событий по пессимистичному варианту в период 2015 – 2016 годах в Сорочинском городском округе ожидается спад объемов производства и реализации товаров, работ, услуг крупных и средних предприятий Сорочинского городского округа, преодоление которого возможно лишь в 2017–2020 годах. Прогнозируется сокращение работающих на данных предприятиях, восстановление численности можно будет ожидать лишь к 2020 году.

Возможно снижение фонда оплаты труда вышеуказанных предприятий, замедление темпов роста номинально начисленной заработной платы, ее отставание от уровня инфляции, что в свою очередь приведет к снижению реально располагаемых доходов граждан.


Вместе с тем, даже при этом варианте, если возобновление динамичного роста экономики все-таки произойдет в 2018 году, после преодоления кризиса объемы производства и реализации продукции, выполненных работ и услуг, крупных и средних предприятий Сорочинского городского округа в стоимостном выражении в 2020 году могут возрасти по отношению к 2015 году более чем в 1,3 раза, а к 2030 году – в 2 раза.

Стратегический выбор в рамках данного сценария заключается в стабилизации доходов населения на приемлемом уровне, распространении предпринимательства и создании системы всемерного содействия развитию малого бизнеса, опоры на доходное использование личных подсобных хозяйств.

На муниципальном уровне необходима оптимизация расходов и направление финансовых средств на первоочередные задачи, главная из которых сокращение просроченной кредиторской задолженности учреждений, финансируемых из местного бюджета, и восстановление его ликвидности.

Главная программа действий – это сочетание политики содействия занятости, развития предпринимательства с обеспечением комфортности жизнедеятельности, использование местной ресурсной базы и внутреннее инвестирование при разумном вовлечении внешних инвестиций.

Продолжительность сценария стабилизации не предусматривается далее 2020 года.

Сценарий развития предполагает развитие Сорочинского городского округа как самостоятельного и многофункционального муниципального образования с устойчивой и сбалансированной муниципальной экономикой посредством создания стабильных институтов местного самоуправления и инфраструктуры для эффективного использования ресурсов территории в интересах населения, использования потенциала Сорочинского городского округа, а также формирование новой системы ценностей населения, которая была бы направлена на развитие Сорочинского городского округа и поддержание различных социальных ролей, стремление к оседлости поколений, поддержку поколений и осознание достоинств комфортной жизни как доступной всем жителям населенных пунктов, образующих городской округ.

Сценарий развития основывается на предположении, что общее экономическое развитие страны, области и Сорочинского городского округа позволит, начиная, по крайней мере, с 2018 года начать увеличение доходов населения до уровня, обеспечивающего не просто качественное потребление товаров и услуг, но возможность инвестирования в место проживания и будущее семьи.