Добавлен: 26.06.2023
Просмотров: 134
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КУЛЬТУРЫ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1. Понятие организационной культуры
1.2. Соотношение «организационной» и «гражданской» культуры
2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ОРГАНИЗАЦИИ ООО «АВТОМИР»
2.1. Общая характеристика деятельности ООО «АВТОМИР»
2.2. Анализ реальной организационной культуры
2.3. Сравнительный анализ декларируемой и реальной организационной культур
Приложение 2
Элементы системы управления ООО «АВТОМИР»
Элементы системы управления в ООО «АВТОМИР» состоят из следующих функций:
- планирования,
- организации,
-мотивации,
- контроля.
Функция планирования осуществляется через: оперативное планирование продаж автомобильной продукции; финансовых показателей, показателей маркетинговой деятельности и деятельности персонала, планирование в области работы с персоналом. Функция организации осуществляется посредством инструкций, локальных нормативных актов ООО «АВТОМИР», приказов, распоряжений, указаний.
Функция мотивации и стимулирования представляет систему материальных и нематериальных инструментов стимулирования сотрудников организации (см.табл. 1).
Таблица 1.
Характеристика функций управления ООО «АВТОМИР»
№ |
Функции управления |
Характеристика |
Ответственное лицо |
1. |
Функция планирова- ния |
- оперативное планирование продаж автомобильной продукции; финансово-экономических показателей деятельности ООО, показателей маркетинговой деятельности и деятельности персонала; -оперативное, текущее планирование |
Директор Менеджер по торговле Бухгалтерия |
2. |
Функция организации |
- наличие организационной структуры, управления ООО, распределение должностных обязанностей работников; -разработка должностных инструкций, административные методы, экономические, методы управления, социально-психологические методы -наличие приказов, инструкций |
Директор Менеджер по торговле |
3. |
Функция мотивации |
- материальная мотивация выражена в виде заработной платы, премий, надбавок; социальных и иных выплат, нематериальные формы поощрения, подарки, благодарности |
Директор Менеджер по торговле Бухгалтерия |
4. |
Функция контроля |
- текущий контроль; - предварительный контроль; - стратегический контроль отсутствует |
Директор Руководители |
Приложение 3
Характеристика персонала ООО «АВТОМИР»
Таблица 1.
Структура персонала ООО «АВТОМИР» по возрасту
(%)
Возрастная группа |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
20 – 30 лет |
50,00 |
47,54 |
45,00 |
31 – 40 лет |
24,28 |
26,33 |
25,00 |
41 – 50 лет |
20,00 |
10,35 |
17,00 |
51 – 60 лет |
5,72 |
15,78 |
13,00 |
Анализ состава работников ООО «АВТОМИР» свидетельствует, что в большинстве своем работающий персонал представляет возрастную группу до 30 лет, далее идет возраст от 31 до 40 лет, 25% работников.
Таблица 2.
Образовательная структура персонала ООО «АВТОМИР» за 2014 – 2016 гг. (%)
Уровень образования |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
Высшее |
15,71 |
15,86 |
14,00 |
Среднее профессиональное |
54,28 |
55,14 |
57,00 |
Начальное профессиональное |
30,1 |
29,0 |
29,0 |
Исходя из данных, приведенных в таблице 2., видно, что уровень образования в организации не достаточно стабилен за счет постоянного изменения количества работников, но в, то, же время доля работников с высшим образованием по 2016 год включительно, медленно, но постоянно падала (с 15,71% до 14,00), это вызвано уходом высококвалифицированных сотрудников вследствие недостаточно высокого уровня заработной платы.
Таблица 3.
Структура персонала ООО «АВТОМИР» по продолжительности работы за 2014–2016 гг. (гг, %)
Стаж работы |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
Менее 1 года |
16,43 |
16,77 |
17,00 |
1-3 года |
26,43 |
23,58 |
22,00 |
4-5 лет |
57,17 |
59,65 |
61,00 |
Показатели таблицы 3., свидетельствуют, что больше половины сотрудников ООО «АВТОМИР», (61%) имеют стаж от 4 до 5 лет, ежегодно наблюдается рост числа работников со стажем 5 лет (с 57,14% в 2014 году до 61% в 2016 году).
Можно говорить о том, что среди всех сотрудников выбытие персонала в 2016 году составило 17,5%, увеличилось за 3 года на 2%, а среди новых продавцов консультантов выбытие составило 33%, увеличение составило 4%, это свидетельствует о низком уровне адаптации и удовлетворенности трудом новых сотрудников и очень высоком уровне текучести персонала в целом.
Таким образом, анализ системы управления ООО «АВТОМИР» свидетельствует о том, что система включает в себя основные функции управления: планирование, организация, мотивация, контроль. В большей степени реализуются такие функции как: организация, мотивация, в меньшей степени планирование, контроль.