Файл: Общая характеристика деятельности ООО «АВТОМИР».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 128

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

II. Характеристика проблем, на решение которых направлена целевая программа.

Это недостаточно эффективное нормативное обеспечение организационной культуры предприятия.

Это нечеткость норм и ценностей, принятых в организационной культуре.

Также рассогласованность реальной и декларируемой (предпочитаемой) организационной культур.

Это отсутствие мероприятий, способствующих формированию организационной культуры.

Это низкая информированность работников о целях, миссии и философии предприятия.

Ш. Цель и задачи Программы.

Цель программы – совершенствование организационной культуры ООО «АВТОМИР» на 2017–2018 гг.

Основные задачи:

- реализовать цели в области совершенствования организационной культуры ООО «АВТОМИР»;

- усилить нормативное обеспечение организационной культуры предприятия;

- согласовать четкость норм и ценностей, которые приняты в организационной культуре;

- согласовать реальную и декларируемую (предпочитаемую) организационную культуру;

- разработать мероприятия, способствующие формированию организационной культуры;

- усилить информированность работников о целях, миссии и философии предприятия.

– улучшить психологический климат в компании;

– улучшить адаптацию персонала компании;

– улучшить имидж у потребителей продукции ООО «АВТОМИР»;

IV. Сроки реализации программы: 2014-2017 гг.

V. Механизм реализации программы.

В мероприятиях Программы предусматривается решение конкретных вопросов по совершенствованию организационной культуры ООО «АВТОМИР», и устранение выявленных недостатков в формировании положительной культуры на 2017 –2018 гг. Предусматривается реализация комплекса мероприятий для улучшения формирования организационной культуры во всех функциональных звеньях ООО «АВТОМИР». За реализацию мероприятий будут назначены ответственные лица, закрепленные за каждым направлением работ.

VI. Ресурсное обеспечение Программы.

Источники и объемы финансирования, общий объем необходимых финансовых средств для реализации Программы в 2017-2018 годах составляет 0,8 млн.рублей, основной источник: текущая прибыль ООО «АВТОМИР».

VII. Организация контроля за реализацией Программы.

Руководство по контролю реализации Программы возложить на ген.директора, заместителей генерального директора по различным направлениям. В том числе генеральный директор ООО «АВТОМИР» и его заместители, будут осуществлять организацию, координацию и контроль реализации Программы.


VIII. Мероприятия программы по совершенствованию организационной культуры ООО «АВТОМИР» на 2017-2018 гг .(приложение 1).

Выводы:

Таким образом, реализация Программы по совершенствованию организационной культуры позволит достичь следующих результатов:

- реализованные цели в области совершенствования организационной культуры ООО «АВТОМИР», а также;

– обеспечение выполнения мероприятий по совершенствованию организационной культуры компании ООО «АВТОМИР»;

- усиление нормативного обеспечения организационной культуры предприятия;

- согласование четкости норм и ценностей, принятых в организационной культуре;

- согласование реальной и декларируемой (предпочитаемую) организационной культуре;

- разработанные мероприятия, способствующие формированию организационной культуры;

- усиление информированности работников о целях, миссии и философии предприятия;

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В бизнесе обыкновенно выделяют три составные части: предприни­матель, условия предпринимательства и этика бизнеса. Бесспорно, главная фигура современного бизнеса – это сам предприниматель, который посто­янно готов идти на риск, с неуемной энергией, настойчивостью, умением преодолевать трудности, любые преграды на пути к наме­ченной цели, с его свободой в принятии управленческих решений и с нестандартностью мышления.

При всей важности организационной культуры для эффективного функционирования предприятия, ее изучение, измерение и оценка представляют существенную сложность.

Под организационной культурой принято понимать систему общественно прогрессивных и неформальных правил и норм деятельности, обычаев и традиций, индивидуальных и групповых интересов, особенностей поведения персонала, данной организационной структуры, стиля руководителя, показателей уровня удовлетворенности работников условиями труда, уровня взаимного сотрудничества и совместимости работников между собой и с организацией, перспектив развития.

В процессе проведенного исследования мне удалось воплотить поставленные цели и задачи в курсовой работе, а именно необходимо было решить следующие задачи:

- изучить теоретические основы организационной культуры в организации;

- проанализировать декларируемую и реальную организационную культуру ООО «АВТОМИР»;

- разработать рекомендации по совершенствованию организационной культуры ООО «АВТОМИР».


В целом исследование организационной культуры ООО «АВТОМИР» позволяет выделить следующие проблемы:

- недостаточно эффективное нормативное обеспечение организационной культуры предприятия;

- нечеткость норм и ценностей, принятых в организационной культуре;

- рассогласованность реальной и декларируемой (предпочитаемой) организационной культур;

- отсутствие мероприятий, что способствует формированию организационной культуры;

- низкая информированность работников о целях, миссии и философии предприятия.

С целью совершенствования культуры ООО «АВТОМИР» на период 2017-2018 гг., предлагается разработка и реализации Программы по совершенствованию организационной культуры ООО «АВТОМИР» на период 2017-2018 гг.

Реализация Программы по совершенствованию организационной культуры позволит достичь следующих результатов:

- реализованные цели в области совершенствования организационной культуры ООО «АВТОМИР», а также;

- обеспечение выполнения мероприятий по совершенствованию организационной культуры компании ООО «АВТОМИР»;

- усиление нормативного обеспечения организационной культуры предприятия;

- согласование четкости норм и ценностей, принятых в организационной культуре;

- согласование реальной и декларируемой (предпочитаемую) организационной культуре;

- разработанные мероприятия, способствующие формированию организационной культуры;

- усиление информированности работников о целях, миссии и философии предприятия;

- улучшение психологического климата в компании.

БИБЛИОГРАФИЯ

I. Специальная литература:

1. Акулов, В.Б., Рудаков, М.Н. Теория организации: учебное пособие / В.Б.Акулов. - Петрозаводск: ПетрГУ, 2014. - 312 с.

2. Базаров, Т.Ю., Маслов, В.И. Технологии корпоративной культуры / Т.Ю.Базаров. М.: Банки и биржи, 2015. - 309 с.

3. Вергинин, А.П. Теория организации / А.П. Вергинин. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 456 с.

4. Виханский, О., Наумов, А. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс / О. Виханский. - М.: Инфра-М, 2014. - 467 с.

5. Владимирова, И.Г. Организационные структуры управления компаниями / И.Г.Владимирова // Менеджмент в России и за рубежом. - 2015. - №13. - С.11.

6. Генкин, Б.М. Экономика и социология в теории организации / Б.М. Генкин. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 431 с.

7. Диал, T.E., Кеннеди, A.A. Корпоративная культура / Т.Е. Диал. - М.: КноРус, 2014. - 562 с.

8. Еловиков, Л.А. Управление организацией / Л.А. Еловиков. - Омск: Омский гос. ун-т, 2014. - 184 с.


9. Ивановская, Л.В. Корпоративная культура и организационные изменения / Л.В.Ивановская // Кадровый вестник. - 2015. - №12. -С.21-28.

10. Изотов, В.В. Корпоративная культура. Стратегии и способы её формирования / В.В. Изотов // Работа и зарплата. - 2015. - №4. - С. 34-41.

11. Ильина, О.С. Комплексная диагностика корпоративной культуры современной организации / О.С. Ильина // Менеджмент в России и за рубежом. - 2015. - №3. - С.34-37.

12. Шейн, Э.Х. Корпоративная культура и лидерство / Э.Х. Шейн. - СПб.: Питер, 2014. - 172с.

13. Шиборин, Н.В. Принципы построения корпоративной культуры на предприятии / Н.В. Шиборин // Управлении персоналом. - 2015. - №21. - С.58-60.

14. Шиборин, Н.В. Принципы построения корпоративной культуры на предприятии / Н.В. Шиборин // Управлении персоналом. - 2015. - №22. - С.45.

II. Текущий архив компании:

15. Годовые отчеты о деятельности ООО «Автомир» за 2014-2016 гг.

16. Кадровые отчеты о деятельности ООО «Автомир» за 2014-2016 гг.

Приложение 1

Программа Плана мероприятий по совершенствованию организационной

№ п/п

Содержание работы

Показатель выполнения

Сроки выпол-

нения

Источник

финан-

сирования

Ответствен- ные за выполне-

ние

1. Систематизация работы по совершенствованию организационной культуры компании

Направления:

- нормативное обеспечение организационной культуры предприятия;

- информирование работников о целях, миссии и философии предприятия;

- согласование четкости норм и ценностей, принятых в организационной культуре;

- согласование реальной и декларируемой (предпочитаемой) организационной культур;

– улучшение психологического климата в компании;

– улучшение адаптации персонала компании;

– улучшение имиджа у потребителей продукции ООО «АВТОМИР»

1.1.

- принять меры для нормативного обеспечения организационной культуры предприятия

Разработка Этического Кодекса

Разработка плана мероприятий и сдача отчета в отдел кадров,

бухгалтерии, каждого подразделе-

ния компании

2017

2018 гг.

Текущая прибыль

Ген. директор, Руководите-ли подразделений

1.2.

-улучшение социальной защищенности сотрудников, улучшение информированности сотрудников о деятельности компании. Ознакомление персонала с миссией, целями, стратегией организаций

Издание информационного биллютеня

Разработка плана мероприятий и сдача отчета зам.ген.дирек-

тора

2017-2018 гг.

Текущая прибыль

Ген. директор, Руководите-ли подразделений

1.3.

Сбор информации о существующей организационной культуре и имидже компании:

- детальный анализ ценностей, норм, реальных и предпочитаемых, анализ причин несоответствий, согласование;

- анализ нарушений ценностных ориентацией персонала

Отчет в отдел кадров

Май

2017

Текущая прибыль

Ген. директор, Руководите-ли подразделе-ний

1.4.

-сформировать у сотрудников:

-чувство корпоративного патриотизма, путем проведения корпоративных мероприятий, тренингов, собраний, акций, деловых игр, организация совместного отдыха;

-уверенность в завтрашнем дне, путем повышения заработной платы у сотрудников

Разработка плана мероприятий по анкетирова-

нию сотрудников

В тече- ние года

Текущая прибыль

Професси-ональный психолог

1.5.

- постоянный анализ, проведение анкетирования, изучение социально-психологического климата в коллективе

Разработка плана мероприятий и сдача отчета в отдел кадров

Янва-

рь 2017

Текущая прибыль

Ген. директор, Руководите-ли подразделе-ний


культуры ООО «АВТОМИР» на период 2017-2018 гг.

1.6.

- организация прямых средств руководствам общества

Пресс-конференция

Отчет руководите-

лю компании

2017-2018 гг.

Текущая прибыль

Руководи-

тели подразделений

1.7.

- сформировать и поддерживать корпоративную культуру; традиции, порядок, нормы и правила поведения, ценности, обеспечивающие эффективное функционирование компании и формирование положительного имиджа

Разработка правил корпоратив-

ной культуры

2018 года

Текущая прибыль

Руководи-

тели подразделений

2. Направление: «насыщение ассортиментного ряда компании», его «соответствие запросам потребителей», а также улучшать «средства рекламы и стимулирования сбыта»;

-адаптация персонала компании

2.1.

На основании опроса жителей города (потенциальных клиентов фирмы) провести анализ возможностей рекламных средств на местном рынке и региональном рынке

Разработка плана мероприятий и сдача отчета ген.

директору

Май

2017

Текущая прибыль

Руководи-

тели подразделений

Бухгалте -

рия

2.2.

На основании анкетирования покупателей компании оценить эффективность как рекламной компании в целом, так и отдельных рекламных средств

Разработка плана мероприятий и сдача отчета зам.ген.дирек-тора

2017 год

Текущая прибыль

Руководи-

тели подразделений

Бухгалте -

рия

2.3.

Сопоставить результаты теоретического заключения с результатами опроса потенциальных клиентов и результатами анкетирования покупателей сделать вывод о реальной эффективности одних средств рекламы и неэффективности других

Отчет руководителю

2017- 2018 гг.

Текущая прибыль

Руководи-

тели подразделений

2.4.

Разработка медиа-плана.

Планирование рекламной компании на период 2017-2018 гг.

Разработка плана мероприятий и сдача отчета руководителю

2017

Текущая прибыль

Зам.ген.ди- ректора

Бухгалте -

рия

2.5.

Частая реклама по радио, объявления в местные газеты, распространение литовок и иных рекламных средств в городе

Отчет по результатам изучения, отчет в отдел кадров

Посто-янно

Текущая прибыль

Зам.ген.ди- ректора

Бухгалте -

рия

2.6.

Проводить мероприятия по расширению ассортимента компании

Отчет по результатам изучения ассортимента руководителю

Посто-янно

Текущая прибыль

Зам.ген.ди- ректора

Бухгалте -

рия

2.7.

Проводить мероприятия по адаптации персонала, активизировать Программу наставничества

Отчет по результатам изучения мероприятий руководителю отдела кадров

Посто-янно

Текущая прибыль

Специалис-ты отдела кадров