Файл: Общая характеристика деятельности ООО «АВТОМИР».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 138

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Целью курсовой работы, является рассмотрение организаций как сообществ, которые имеют единообразное понимание своих целей, значения и места, ценностей и поведения, вызвало к жизни понятие организационной культуры. Организация формирует свой собственный облик, в основе которого лежат характерное качество производимой продукции и оказываемых услуг, правила поведения и моральные принципы работников, их репутация в деловом мире и так далее. В принципе это система общепринятых в организации представлений и подходов к постановке дела, к формам отношений и к достижению результатов деятельности, которые отличают эту организацию от всех других.

На сегодняшний день культура организации считается главным фактором ее конкурентоспособности, особенно если она согласована со стратегией.

Влияние культуры определяется широтой и глубиной охвата самой организации, а также степенью признания ее основных принципов людьми.

В организациях, которые успешны, то работающих существует собственная культура, которая приводит их к достижению положительных результатов. Организационная культура позволяет отличать одну организацию от другой, и также создает атмосферу идентифицированной для коллектива организации.

В результате из всего сказанного, можно говорить об актуальности проблемы формирования организационной культуры и необходимости ее изучения на теоретическом и практическом уровне.

Проблема формирования организационной культуры является довольно актуальной для ООО «АВТОМИР», так как здесь отмечается соперничество и конфликтность между работниками, бывает нечестное отношение к клиентам при реализации автомобилей, а это существенно снижает имидж предприятия среди потребителей.

Целью курсовой работы является: разработка предложений по совершенствованию организационной культуры ООО «АВТОМИР», как источника формирования конкурентных преимуществ компании.

В процессе написания курсовой работы нужно было решить следующие задачи:

- изучить теоретические основы организационной культуры в организации;

- проанализировать декларируемую и реальную организационную культуру ООО «АВТОМИР»;

- разработать предложений по совершенствованию организационной культуры ООО «АВТОМИР» как источника формирования конкурентных преимуществ компании.

Объект изучения: организационная культура в ООО «АВТОМИР».

Предмет изучения: анализ и оценка организационной культуры ООО «АВТОМИР» как источника формирования конкурентных преимуществ компании.


В курсовую работу входит - введение, три главы, заключение, список литературы, приложения.

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КУЛЬТУРЫ ОРГАНИЗАЦИИ

1.1. Понятие организационной культуры

Как известно культура в общечеловеческом смысле – это исторически определенный уровень развития общества и человека, который выражен в формах организации жизни, а также в создаваемых материальных и духовных ценностях.

Под организационной культурой принято понимать систему исторически сложившихся общих традиций, ценностей, символов, убеждений, формальных и неформальных правил поведения администрации и персонала, их отношений друг с другом и с окружением, вытерпевших испытание временем. И их невозможно не осязать, не измерить в количественных показателях.

Следовательно, культура - это такой образ жизни и деятельности группы лиц, который осознанно или неосознанно воспринимается ею и передается из поколения в поколение. В будничном смысле культура – это совокупность обычаев и способов поведения [12, с. 34].

Вся уникальность сочетания элементов культуры сводится к тому, что нет двух групп, даже если действуют в одинаковых условиях, чтобы она была бы одинаковой.

Как следствие, организационная культура неразрывно связана с организационным поведением, в котором принято выделять: поведение руководителя; групповое поведение; индивидуальное поведение (поведение личности). Суть основной цели организационного поведения заключается в том, чтобы помочь людям более продуктивно выполнять свои обязанности и получать от этого наибольшее удовлетворение. А для реализации этой цели должны быть сформированы ценностные установки каждой личности в отдельности и всей организации в целом [12, с. 35].

Вот и получается, что организационная культура является элементом информационной среды деловой организации. Поскольку сама организация является частью общественной системы, то ее деловая культура является составной частью общественной культуры.

Как целое культура организации обычно состоит из относительно самостоятельных частей (локальных субкультур), отдельных сфер (производство, сбыт), форм деятельности (предпринимательство, управление, труд), социальных групп (руководители, специалисты, рабочие) [5, с. 46].


В результате по отношению к организации культура выполняет ряд важнейших функций.

- охранная, которая состоит в создании барьера от нежелательных внешних воздействий. Она реализуется через различные запреты, ограничивающие нормы, и формирование специфической логики мышления (в том числе и единомыслия).

- интегрирующая, которая объединяет людей и формирует у них чувство гордости за принадлежность к организации, отождествление себя с нею. А это уже привлекает к организации других лиц, что облегчает решение кадровых проблем [6, с. 50].

В итоге регулирующая функция поддерживает необходимый социально-психологический климат, следит за правилами и нормами поведения людей, осуществление контактов с внешним миром, помогает с ориентироваться в сложных ситуациях, снижает возможность нежелательных конфликтов, и эта функция считается основной.

- коммуникационная функция играет немаловажную роль в установлении контактов между людьми, осмыслении ими событий и связи между ними, облегчении взаимопонимания.

- адаптивная функция облегчает взаимное приспособление людей к организации, друг к другу и к внешней среде. Она осуществляется через общие для всех нормы поведения, ритуалы, обряды и т.п.

- ориентирующая функция направляет деятельность участников в требуемое русло, а также придает общий смысл их поведению.

- мотивационная функция создает необходимые стимулы для действий. Это достигается, к примеру, за счет включения в культурный контекст высоких целей, к достижению которых, в принципе, должны стремиться все нормальные люди.

Следовательно, культуре свойственна функция формирования имиджа организации, то есть её образа в глазах окружающих. Данный образ является результатом непроизвольного синтеза людьми отдельных элементов культуры в некое неуловимое целое, оказывающее, все-таки, огромное воздействие на их эмоции.

1.2. Соотношение «организационной» и «гражданской» культуры

Как нам известно организационная культура в узком смысле исследуется как культура предприятия (корпоративная культура), а в широком смысле - это как культура организации, основанная на общечеловеческих ценностях. Вместе с этим организационная культура строится на организационных ценностях, которые выражаются в представлениях о предпочтительности определенных средств, форм, методов функционирования организации, а также свойств работников этой организации. С организационными ценностями сообразуются также нормы целесообразного поведения в организации [11, с. 24].


Получается, что понятие «организационная культура» тесно связано с понятиями «гражданская культура» и «корпоративная культура». Многие исследователи и консультанты-практики предпочитают использовать эти категории для обозначения широкого круга явлений, характерных для организации. Корпоративная и гражданская культура представляют собой две разные стадии развития организации. Их принципиальные различия приведены в таблице 1.1.

Корпоративная культура - культура конкуренции и борьбы (за господство на рынке), ради достижения своих интересов организация даже готова идти практически на любые издержки нравственно-психологического характера, главное не затрагивающие напрямую экономические и правовые основы своего существования.

А известно, что организационной культуре свойственно восприятие организации как живого организма, жизнеспособность которого важнее судьбы каждого отдельного человека.

И уже этот организм живет по своим законам и объединяет людей на основе общих ценностей и норм в единый план или «семью».

Такое представление об организме исключает или же ограничивает автономию и свободу работников, которые обязаны подчиняться жесткой необходимости достигать цели организации.

Следовательно, гражданская культура организации предполагает, что рынок - это пространство конструктивного взаимодействия с равноправными партнерами. Состязательность здесь второстепенна (см.табл. 1.1).

Таблица 1.1.

Характеристики типов организационной культуры

Индикатор развития культуры

Тип организационной культуры

корпоративная

гражданская

Ориентация

Регламентируется и регулируется в основном внутренняя жизнь организации

Направлена на включение организации в более широкое гражданское сообщество

Степень открытости

Закрытая (или полузакрытая) система, ограничивающая «вход» в организацию посторонних участников

Открытая система, доступная для вхождения других участников, не принадлежащих формально к организации

Степень автономности

Личная и групповая зависимость членов организации от ее руководства

Личностная автономия при условии соблюдения организационно-правовых норм

Уровень разнообразия

Униформность и однотипность организационных норм и принимаемых решений

Плюрализм культурных образцов и толерантность в их исполнении или обмене (при наличии общей стратегии)

Стиль руководства

Директивный стиль руководства и взаимоотношений в организации, построенных по вертикали

Демократичность в организации, преобладание горизонтальных отношений

Механизм принятия решений

Декларируемая свыше или принятая формальным большинством организации система представлений о приоритетах ее развития

Выработка приоритетных решений происходит снизу вверх и во многом независимо от мнения формального руководства

Роль личности

Доминирование групповых (коллективистских) идеалов и ценностей организации над индивидуальными

Преобладание индивидуально-личностных начал, стремление к их гармонизации с общественными интересами

Традиции

Сочетание рационально обоснованных решений с имеющимися в организации традициями

Развитие иных ценностно-рациональных начал организации в противовес или в дополнение существующим традиционным устоям

Инновационные процессы

Дозированное использование нововведений при сохранении и развитии наиболее жизнеспособных образцов

Сфера распространения инноваций определяется в зависимости от меры и объема возможностей свободного развития работников


В итоге, как историческая разновидность организационной культуры, гражданская культура обладает специальными чертами и качественной определенностью, позволяющей отличать ее от культуры примитивных или традиционных обществ. Для нее присуще критическое отношение к действительности, демократичность, толерантность, плюрализм [13, с. 12].

Влияние культуры на организационную эффективность определяется прежде всего это ее соответствием общей стратегии организации [9, с.21].

Выводы:

Итак, очевидно, что влияние культуры на принятие решений происходит через разде­ляемые верования и ценности, формирующие у членов организации устойчивый набор базовых предположений и предпочтений. А поскольку орга­низационная культура может способствовать сведению к минимуму раз­ногласий, то процесс принятия решений становится наиболее эффективным. Сущность процесса контроля содержится в стимулировании действий в направлении достижения поставленных целей.

2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ОРГАНИЗАЦИИ ООО «АВТОМИР»

2.1. Общая характеристика деятельности ООО «АВТОМИР»

Общество с ограниченной ответственностью ООО «Автомир» создано 04 июня 2002 г., ОГРН присвоен 17 декабря 2002 г. регистратором Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №9 по Орловской области. Директор организации – Черников Алексей Викторович. ООО «АВТОМИР» является юридическим лицом и строит свою деятельность на основании Устава и действующего законодательства Российской Федерации.

ООО «АВТОМИР», Автосалон, находится по адресу: 302005, Орловская область, город Орёл, Карачевское шоссе, дом 79, помещение 1а.

Основной целью деятельности ООО «АВТОМИР» являются:

- расширение рынка товаров и услуг;

- извлечение прибыли, реализация на основе полученной прибыли социально-экономических интересов учредителя общества;