Добавлен: 26.06.2023
Просмотров: 131
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КУЛЬТУРЫ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1. Понятие организационной культуры
1.2. Соотношение «организационной» и «гражданской» культуры
2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ОРГАНИЗАЦИИ ООО «АВТОМИР»
2.1. Общая характеристика деятельности ООО «АВТОМИР»
2.2. Анализ реальной организационной культуры
2.3. Сравнительный анализ декларируемой и реальной организационной культур
- создание новых рабочих мест.
В настоящее время ООО «АВТОМИР» занимается следующими видами деятельности:
- торговля оптовая автомобильными деталями, узлами и принадлежностями»;
- ремонт и техническое обслуживание автомототранспорта;
- оказание маркетинговых, информационных агентских, информационно-справочных, посреднических и других подобных услуг отечественным и иностранным организациям и гражданам.
Представим технико-экономические показатели деятельности ООО «Автомир» за 2014-2016 гг. (см.табл. 2.1).
Таблица 2.1. Технико-экономические показатели ООО «Автомир» за 2014-2016 гг.
Показатели |
Ед. изм. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Выручка (нетто) от продажи товаров, услуг |
тыс. руб. |
16800 |
8960 |
10960 |
2. Себестоимость реализованной продукции |
тыс. руб. |
13 962 |
6 064 |
8 937 |
3. Среднесписочная численность |
чел. |
20 |
40 |
51 |
4. Годовой фонд оплаты труда ППП |
тыс. руб. |
898765 |
989987 |
1021345 |
5. Среднегодовая зарплата работающих сотрудников (стр. 5/ стр. 4) |
тыс. руб. |
945678 |
987655 |
1003444 |
6. Производительность труда (стр. 1/стр. 4) |
тыс. руб. |
1,17 |
1,01 |
1,18 |
7. Коэффициент оборачиваемости (стр. 1/стр. 3) |
обор. |
1 680 |
298,7 |
267,32 |
8. Продолжительность одного оборота (365/стр. 9) |
дни |
0,43 |
0,37 |
0,99 |
9. Прибыль (убыток) от продаж |
тыс. руб. |
892 |
1 001 |
371 |
10. Чистая прибыль |
тыс. руб. |
878 |
961 |
782 |
11. Рентабельность основной деятельности (стр. 10/стр. 2) |
ед. |
4,86 |
12,55 |
3,16 |
12. Рентабельность продаж (стр. 10/стр. 1) |
ед. |
4,04 |
8,50 |
2,58 |
13. Затраты на 1 рубль реализованной продукции (стр. 2/стр. 1)•100 |
коп. |
83,11 |
67,68 |
81,55 |
Из данных таблицы 2.1. видно, что показатели реализация готовой продукции, прибыль имеют не однозначную динамику. В 2015 году выручка от продаж снизилась на 53,3%, а в 2016 – увеличилась на 122,3%.
Чистая прибыль в 2015 году возросла на 112,2%, а в 2016 – снизилась до 37,1%. Из данных наблюдения, делаем вывод, что снижение и прибыли связано с ростом конкуренции и продолжением негативных тенденций после введения санкций Запада.
Финансовая сфера деятельности ООО «Автомир» выглядит следующим образом: в таблице 2.2 представлена динамика продаж товаров, продукции, работ услуг ООО «Автомир» за 2014-2016 гг. (см.табл. 2.2).
Таблица 2.2.
Динамика продаж товаров, продукции, услуг ООО «Автомир» за 2014-2016 гг., тыс. руб.
№ |
Показатель |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
|||
План |
Факт |
План |
Факт |
План |
Факт |
||
1. |
Реализация автомобилей |
10000 |
9408 |
10000 |
5197 |
10000 |
5370 |
2. |
Реализация запчастей |
5000 |
5880 |
5000 |
5197 |
5000 |
5261 |
3. |
Посреднические сделки |
1000 |
1008 |
1000 |
3226 |
1000 |
329 |
4. |
Сделки по реализации нефтепродуктов и ГСМ |
500 |
504 |
500 |
179 |
500 |
0 |
5. |
Сдача в аренду |
10 |
0 |
10 |
0 |
10 |
0 |
Итого: |
16 510 |
16 800 |
16 510 |
8 960 |
16 510 |
10 960 |
Из данных таблицы 2.2, видно, что выполнение плана по выручке от реализации автомобилей не была выполнена за весь исследуемый период: 2014г. – 94,1%, 2015г. – 52,0%, 2016г. – 53,7%.
С выручкой от реализации запасных частей ситуация иная: 2014г. – 117,6%, 2015г. – 103,9%, 2016г. – 105,2%.
Выручка от посреднических сделок имеет не однозначную динамику: в 2014 году 100,1% выполнения плана, в 2015 году план был выполнен на 322,6%, а в 2016 году план был не довыполнен и составил только – 32,9%, т.к. это связано с трудным финансовым положением предприятия.
Сделки по реализации нефтепродуктов и ГСМ были реализованы на 100,8% в 2014г., на 35,8% в 2015г., а в 2016г. не было проведено ни одной сделки, и выручки от сдачи в аренду у предприятия ООО «АВТОМИР» за исследуемый период не было.
Одним из показателей развития предприятия является среднесписочная численность работников. В таблице 2.3. показана динамика среднесписочной численности работников ООО «АВТОМИР» за 2014-2016 гг.
Таблица 2.3.
Динамика среднесписочной численности сотрудников
ООО «АВТОМИР» за 2014-2016 гг.
№ |
Должность |
2014г.(чел.) |
2015 г. |
2016 г. |
||
Чел. |
Темп роста, (%) |
Чел. |
Темп роста, (%) |
|||
1. |
Руководители |
2 |
4 |
200,0 |
6 |
150,0 |
2. |
Специалисты |
13 |
17 |
130,7 |
17 |
0 |
3. |
Рабочие |
15 |
20 |
133,3 |
28 |
140,0 |
Итого |
20 |
40 |
200,0 |
51 |
127,5 |
Итак, видно, что в 2015 году развитие организации имело весьма большие темпы, и следствия этого это увеличение руководителей на 2 человека и что составляло 4 человека, в 2016 году количество руководителей еще выросло и составило уже 6 человек, а это составляет 150% прироста по сравнению с 2015 годом, и это связано с расширением деятельности организации. Численность рабочих в основном работающих в ремонтной и сервисной службе ООО «АВТОМИР» также имеет положительную динамику за исследуемый период и в 2015 г. число работников увеличилось на 133,3% и составило уже 20 человек, а в 2016 году увеличилось до 28 человек, и рост составил 140,0%.
Отсюда видно, что темп роста общей среднесписочной численности сотрудников ООО «АВТОМИР» за 2014 год увеличилась на 200%, а в 2016 году - рост составил 24,3% и общая численность составила 51 человек. Характеристика структуры персонала ООО «АВТОМИР» (см.приложение 3) разрешает утверждать, что наибольшая часть персонала, люди молодого возраста.
Организационная структура ООО «АВТОМИР» построена по линейно-функциональному типу и состоит из следующих подразделений: административный аппарат, бухгалтерию, отдел кадров, автосалон, станцию технического обслуживания; склад.
К административным органам ООО «АВТОМИР» относятся:
- учредители Общества;
- директор Общества, действующий по договору.
Определение основных направлений деятельности предприятия, изменение Устава Общества, избрание директора, утверждение годовых отчетов и годовых бухгалтерских балансом относится к исключительной компетенции Учредителя Общества.
Директор ООО «АВТОМИР» является единоличным исполнительным органом общества, он руководит текущей деятельностью предприятия и решает все вопросы, которые отнесены к его компетенции.
Директор ООО «АВТОМИР» имеет право:
- без доверенности действует от имени общества, представляет его интересы и совершает сделки;
- выдает доверенности на право представительства общества,
- издает приказы о назначении на должности работников предприятия, об их переводе и увольнении, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания.
Система управления ООО «АВТОМИР» реализовывает следующие функции:
а) планирование финансовых, производственных и трудовых ресурсов;
б) организация деятельности предприятия путем выделения подразделений, распределения полномочий и определения взаимосвязей между ними;
в) координация деятельности подразделений и персонала предприятия в целях выполнения поставленных задач и планов;
г) мотивация и стимулирование персонала в целях повышения производительности труди и качества обслуживания покупателей;
д) контроль деятельности предприятия, сюда включен и контроль финансовых, материальных и трудовых ресурсов предприятия.
Вся система управления ООО «АВТОМИР» построена по линейно-функциональному принципу, а это позволяет более эффективно управлять трудовыми ресурсами предприятия, так как в процессе управления линейным руководителям помогают функциональные руководители, занимающиеся выполнением специфических функций (см.приложение 2).
Высшим законодательным органом ООО «АВТОМИР» является общее собрание учредителей, которое имеет право решать вопросы, отнесенные Уставом и учредительным договором к компетенции общего собрания учредителей. Оперативное управление ООО «АВТОМИР» реализовывает генеральный директор и его заместитель, который назначен учредителями общества и утвержден на общем собрании учредителей.
Система управления ООО «АВТОМИР» состоит из управляющей и управляемой подсистем.
Управляющая система ООО «АВТОМИР» состоит из руководителей следующих уровней: высший уровень - это генеральный директор, заместитель директора; средний уровень - это главный бухгалтер, начальник отдела кадров, менеджер по организации торговли, администраторы; первичный уровень - это старшие продавцы.
Полномочия в управляющей подсистеме поделены в соответствии с уставом и определены в должностных инструкциях руководителей.
2.2. Анализ реальной организационной культуры
ООО «АВТОМИР» выступает как коммерческо-производственная фирма, которая занимается розничной продажей легковых автомобилей и техническим обслуживанием автомототранспорта. В настоящее время одной проблем предприятия является низкий уровень организационной культуры, что и послужило причиной выбора темы курсовой работы.
Декларируемая организационная культура - культура, которая внедряется сверху путем издания определенных локальных нормативных актов, которые регулируют поведение людей в коллективе, разработки правил и процедур поведения на рабочем месте и т.п.. Таким образом, декларируемая организационная культура показывает то, чего хотело бы добиться руководство.
Базируясь на приведенное положение, обратимся к анализу декларируемой культуры ООО «АВТОМИР». Как было отмечено, ООО «АВТОМИР» образовалось совсем недавно, и поэтому организационная культура предприятия еще недостаточно четко сформулирована. При всем том, на предприятии имеется ряд документов, которые в той или иной степени регламентируют поведение персонала. К таковым документам относятся:
- Устав ООО «АВТОМИР»;
- Миссию ООО «АВТОМИР»;
- Правила внутреннего трудового распорядка ООО «АВТОМИР»;
- Трудовые договоры с персоналом;
- Положение о присвоении должностного коэффициента.
Цель предприятия направлена на декларирование важности клиентов для предприятия, она выражает необходимость решения проблем потребителей путем качественного их устранения.
Цель ООО «АВТОМИР» сформирована таким образом, чтобы работники понимали, что именно от них и зависит удовлетворенность клиентов и дальнейшее их сотрудничество. Именно профессионализм и мастерство работников предприятия способны решать все возникающие у клиентов проблемы с автомобилем.
Следовательно, цель ООО «АВТОМИР» направлена на потребителей и выражает заботу о них, таким образом, показывает следующие ценности: забота о клиенте; гордость за свою организацию; уверенность в себе и своих коллегах.
В ООО «АВТОМИР» существуют определенные декларируемые нормы поведения, которые закреплены в Правилах внутреннего трудового распорядка, индивидуальных Трудовых договорах с работниками, Положение о присвоении должностного коэффициента.