Файл: Разработка проекта инноваций.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 121

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Сущность и значение управления инновациями и инновационной политикой предприятия

1.1. Сущность управления инновационными проектами

1.2. Структура проекта и его основные этапы

2. Анализ механизмов управления инновациями ООО «АРТ Современные научные технологии» на основе инновационных проектов

2.1. Краткая характеристика предприятия

2.2. Анализ факторов общего окружения как основы планирования новой деятельности

2.3. Обоснование направления диверсификации инновационной деятельности ООО «АРТ Современные научные технологии»

3. Разработка инновационного проекта открытия нового продуктового подразделения как инструмента развития бизнеса ООО «АРТ Современные научные технологии»

3.1 Характеристика нововведения (SupermaxEnergyIronman), обоснование технико-экономических показателей инновационного проекта

3.2. Исследование потенциальных возможностей инноватора к освоению нововведения

3.3. Обоснование эффективности инновационного проекта, расчет его финансовых показателей

Заключение

Список литературы

Рисунок 3.51 - График чувствительности проекта

Чем меньше %Ч, тем больше риск, следовательно один показатель (уменьшение выручки) может нанести возможный ущерб проекту.

Для достижения налаженной организации реализации инновационного проекта по выводу на рынок инновационных быстроусвояемых аминокислот поставленных необходима квалифицированная команда профессионалов.

В таблице 3.17. представлен организационный план-график проекта

Таблица 3.17 - Организационный план-график проекта

2016-2017

Руководство разработкой и реализацией инновационного проекта осуществляют руководитель проекта (проект-менеджер) и научно-технический совет (НТС).

Заключение

Представленное научное исследование посвящено проблемам разработки инновации. По результатам проведенного исследования можно сделать следующие выводы и обобщения.

Анализ внутренней среды компании «АРТ Современные научные технологии» показал, что у организации больше слабых сторон нежели сильных. Положение фирмы считается достаточно проблемным, так как к ее слабым сторонам относятся отсутствие стратегии развития компании, маленькая доля рынка, отсутствие продуманной маркетинговой политики, являющиеся важными показателями для работы фирмы. Кроме того, такая сильная сторона как постоянный контроль качества, теряет свою силу из-за жалоб спортсменов на неусваиваемость продуктов.

Большим минусом для организации является отсутствие отдела маркетинга, отсутствие рекламной компании, выполняющей информационную, идентифицирующую, стимулирующую функции.

Благодаря таким возможностям как возможность выхода на новые рынки и сегменты, и развитие рекламных технологий, помогут компании «АРТ Современные научные технологии» улучшить свое положение на рынке.

Наиболее опасными угрозами для компании «АРТ Современные научные технологии» является недоверие покупателей к марке, усиление конкуренции, особенно со стороны зарубежных производителей и повышение цен на сырье.

SWOT-анализ показал, необходимость разработки программы ввода компанией аминокислот с инновационной составляющей, содержащей незаменимые аминокислоты (IronmanSupermaxEnergy). Более того данные аминокислоты предлагается выпускать в двух формах, которые оптимальны для наиболее быстрого усвоения – в порошке и жевательных таблетках.


В плане ценовой стратегии компании «АРТ Современные научные технологии» необходимо реализовывать стратегию ценового преимущества.

Под ценовым преимуществом компании понимается возможность продажи ей товаров по более привлекательным для клиентов ценам при сохранении желаемого для него уровня рентабельности собственного капитала.

Цены на аминокислоты IronmanSupermaxEnergy предполагается установить на 40% ниже конкурентов.

Это возможно осуществить благодаря отсутствию таможенных расходов и больших транспортных расходов, более низких цен на сырье и трудовые ресурсы.

Таким образом, оценка маркетинговых инструментов управления жизненным циклом продуктов компании «АРТ Современные научные технологии» и проведенный стратегический ситуационный анализ показал необходимость разработки программы ввода нового продукта – энергетических аминокислот. Детально разработанные стратегии продвижения продукта способствуют реализации эффективной реализации данного проекта, что поможет компании свою конкурентную позицию на рынке спортивного питания

Список литературы

  1. Инновационный менеджмент / под ред. С.Д. Ильенковой. — Изд. 3-е, перераб. и доп. — М.: Юнити, 2007. — 335 с.
  2. Инновационный менеджмент: учеб. пособие / В.П. Баранчеев, В.Н. Гунин и др. / под ред. Б.Н.Киселева. – М.: ЗАО «Финстатинформ», 2000. — 83 с.
  3. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов (ВК 477 от 21.06.1999): утв. Минэкономики РФ, Минфином РФ, Госстроем РФ: вторая редакция. – М.: Экономика, 2000.
  4. О компании – Электронный ресурс. - http://artlab-russia.ru/about - Дата доступа 11.12.2015
  5. Основы инновационного менеджмента. Теория и практика: учеб. пособие / под ред. П.Н. Завлина, А.К. Казанцева, Л.Э. Мендели. - М.: Экономика, 2009. — 561 с.
  6. Управление инновациями: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 7. / В.Н. Гунин, В.П. Баранчеев, В.А.Устинов , С.Ю. Ляпина; под ред. А.М. Зобова. – М.: ИНФРА-М, 2000. — 328 с.
  7. Управление организацией: учебник / под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. – Изд. 4-е. — М.: ИНФРА-М, 2008. — 689 с.
  8. Управление проектами / И.И. Мазур, В.Д. Шапиро и др. — М.: Омега-Л, 2007. — 664 с.
  9. Худяков М.С. Рынок спортивного питания // Сибирский торгово-экономический журнал. - 2015. - № 2 (20).- С. 89-91.

Приложение 1

Таблица 2.1. - Результаты анализа общего окружения


Благоприятные факторы общего окружения

Неблагоприятные факторы общего окружения

1. Повышение стоимости продукции иностранного производителя, что открывает дорогу отечественному спортивному питанию – Экономический фактор

1. Рост цен на сырье – Экономический фактор

2. Снижение государственных требований по продаже спортивного питания – Политико-правовой фактор

2. Высокие процентные ставки по кредитам – Экономический фактор

3. Получение государственных грантов за инновационные разработки – Политико-правовой фактор

3. Нестабильность рынка спортивного питания – Экономический фактор

4. Пропаганда здорового образа жизни в обществе – Социальный фактор

4. Медленное прохождение таможенного оформления, высокие таможенные пошлины, несоответствие международным нормам – Политико-правовой фактор

5. Высокая ставка НДС ставит отечественного производителя в неконкурентоспособные условия – Политико-правовой фактор

6. Медленное развитие технологий биоинженерии в России – Научно-технологический фактор

7.Низкая платежеспособность населения – Социальный фактор

Приложение 2

Аминокислоты

Амино 2500 (200 табл.)

Жидкие Аминокислоты (10 ампул х 25 мл)

L-Аргинин (150 капс.)

Амино 3600 (200 таб.)

Гейнеры

Турбо Масс Гейнер (короб 2,8 кг)

Турбо Масс без лактозы (3 кг)

Протеины

40 % Сывороточный протеин (1 кг)

Турбо Масс Вита (700 г)

Турбо Масс Плюс с креатином (1,5 кг)

Сывороточный протеин (1 кг)

Турбо Протеин (1,5 кг)

100 % Яичный Протеин (500 г)

Сывороточный протеин (400 г)

40 % Сывороточный протеин (1 кг)

Креатин

Креатин (300 капс)

100 % Креатин Моногидрат (500 г)

100 % Креатин Моногидрат (300 г)

Креатин (150 капс.)

Приложение 3

Таблица 2.6 — Основная матрица SWOT-анализа компании «АРТ Современные научные технологии»

O

Благоприятные факторы (возможности) внешней среды:

T

Неблагоприятные факторы (угрозы) внешней среды:

O1

Повышение стоимости продукции иностранного производителя, что открывает дорогу отечественному спортивному питанию

T1

Медленное развитие технологий биоинженерии в России

О2

Пропаганда здорового образа жизни в современном обществе

T2

Низкая платежеспособность населения

O3

Расширение торговых сетей спортивного питания

T3

Наиболее востребованы потребителем продукты зарубежных производителей, что объясняется их высоким качеством.

O4

Т4

Ассортимент зарубежных производителей представлен разнообразием продуктов и различных инноваций, в отличие от отечественных компаний.

O5

Т5

Низкое качество продукции спортивного питания отечественных производителей

S

Сильные стороны организации:

W

Слабые стороны организации:

S1

Гибкость производства, простота переналадки оборудования

W1

Отсутствие быстро усваиваемых инновационных продуктов

S2

Невысокие цены на продукцию

W2

Небольшой ассортимент

S3

W3

Жалобы спортсменов на неусваиваемость продуктов


Таблица 2.7 — Вспомогательная матрица SWOT-анализа «АРТ Современные научные технологии»

Благоприятные факторы (возможности) (O)

Неблагоприятные факторы (угрозы) (T)

Сильные стороны (S)

S:O

S:T

S1:О1

S2:T5

Слабые стороны (W)

W:O

W:T

W2:О2

W1:T1

W2:T4

W3:T5

Приложение 4

Таблица 2.8 — Разработка направлений инновационного развития «АРТ Современные научные технологии» и выбор инновационного проекта

Пара

Описание взаимодействия

Описание реакции организации

Код реакции организации

S1:О1

Гибкость производства и простота переналадки оборудования позволит увеличить ассортимент и количество продукции в связи падением спроса на продукцию иностранного производителя в связи ее дороговизной

Разработка и вывод нового продукта на рынок

1

S2:Т5

Невысокие цены при низкой конкурентоспособности будет являться конкурентным преимуществом

Увеличение торговых сетей

2

W2:O2

Небольшой ассортимент компании при развитии значимости спорта и здорового образа жизни в обществе

Разработка и вывод нового продукта на рынок

1

W1:T1

Разработка быстроусвояемых инновационных продуктов станет конкурентным преимуществом компании при медленном развитии биоинженерии

Разработка и вывод нового продукта на рынок

1

W3:T5

Жалобы спортсменов на неусвояемость продуктов должны стать существенным фактором, влияющим на повышение качества продукции

Разработка и вывод нового продукта на рынок

1

W2:T4

Не большой ассортимент компании при разнообразии ассортимента зарубежных производителей инновационными продуктами обязывает компании выводить на рынок новые продукты

Разработка и вывод нового продукта на рынок

1

Приложение 5

Таблица 3.8 - d=7

период

1

2

3

4

итого

коэффициент дисконтирования

1,00

0,93

0,87

0,82

дисконтированные чистые поступления

123766

2060080

1927172

3169415

7280433

дисконтированные единовременные затраты

1030000

0

0

0

1030000

ЧДД

-906234

2060080

1927172

3169415

6250433

ЧТС

-906234

1153846

3081018

6250433


Таблица 3.9 - d=15

период

1

2

3

4

итого

коэффициент дисконтирования

1,00

0,87

0,76

0,66

дисконтированные чистые поступления

123766

1927172

1683506

2550992

6285437

дисконтированные единовременные затраты

1030000

0

0

0

1030000

ЧДД

-906234

1927172

1683506

2550992

5255437

ЧТС

-906234

1020938

2704444

5255437

Таблица 3.10 - d=60

период

1

2

3

4

итого

коэффициент дисконтирования

1,00

0,625

0,39

0,24

дисконтированные чистые поступления

123766

1384463

863904,6

927633,6

3299767

дисконтированные единовременные затраты

1030000

0

0

0

1030000

ЧДД

-906234

1384463

863904,6

927633,6

2269767

ЧТС

-906234

478228,5

1342133

2269767

Таблица 3.11 - d=250

период

1

2

3

4

итого

коэффициент дисконтирования

1,00

0,29

0,08

0,02

дисконтированные чистые поступления

123766

642390,6

177211,2

77302,8

1020671

дисконтированные единовременные затраты

1030000

0

0

0

1030000

ЧДД

-906234

642390,6

177211,2

77302,8

-9329,4

ЧТС

-906234

-263843

-86632,2

-9329,4

Дисконт(за квартал)

5,7

7

15

60

250

ЧТС

6477144

6250433

5255437

2269767

-9329,4

Приложение 6

Таблица 3.13 - Анализ чувствительности проекта к изменению затрат на покупку сырья

Затраты на сырье

9180814

10098895

18361628

Затраты сырье, %

100%

110%

200%

ЧТС

6477144

5636284

-1931452