Файл: Разработка проекта инноваций.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 127

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Сущность и значение управления инновациями и инновационной политикой предприятия

1.1. Сущность управления инновационными проектами

1.2. Структура проекта и его основные этапы

2. Анализ механизмов управления инновациями ООО «АРТ Современные научные технологии» на основе инновационных проектов

2.1. Краткая характеристика предприятия

2.2. Анализ факторов общего окружения как основы планирования новой деятельности

2.3. Обоснование направления диверсификации инновационной деятельности ООО «АРТ Современные научные технологии»

3. Разработка инновационного проекта открытия нового продуктового подразделения как инструмента развития бизнеса ООО «АРТ Современные научные технологии»

3.1 Характеристика нововведения (SupermaxEnergyIronman), обоснование технико-экономических показателей инновационного проекта

3.2. Исследование потенциальных возможностей инноватора к освоению нововведения

3.3. Обоснование эффективности инновационного проекта, расчет его финансовых показателей

Заключение

Список литературы

Продукты производятся в батончиках, напитках, сухих продукты и биологически активные добавки (далее – БАДы) различных рецептур.

Технологическая схема производства включает следующие операции: смешивание, просеивание, фасовка, упаковка, таблетирование, капсулирование, гранулирование, розлив.

Производство расположено в экологически чистом районе Подмосковья и сертифицировано по нормам СЭС РФ и по международным нормам системы ХАССП. Цеха оснащены современным оборудованием. Имеется собственная аккредитованная микробиологическая и химическая лаборатория, позволяющая оперативно проводить необходимые анализы. Поэтому вся продукция и сырье проходят тщательный контроль на предмет соответствия микробиологическим, химическим и органолептическим характеристикам.

Ядром новых разработок является научно-исследовательский отдел, в который входят кандидаты наук и выпускники ведущих научных вузов нашей страны.

Следует отметить, что в России доля населения, регулярно занимающегося спортом, пока еще значительно меньше, чем в развитых странах, однако последние тенденции позволяют говорить об активном проникновении спорта в жизнь россиян.

2.2. Анализ факторов общего окружения как основы планирования новой деятельности

Анализ факторов общего окружения представлен в таблице 2.1 (Приложение 1).

На наш взгляд, из общего числа факторов наиболее значимым являются следующие факторы:

1. Повышение стоимости продукции иностранного производителя, что открывает дорогу отечественному спортивному питанию;

2. Пропаганда здорового образа жизни в современном обществе;

3. Медленное развитие технологий биоинженерии в России;

4. Низкая платежеспособность населения.

Анализ ситуации в отрасли спортивного питания представлен в таблице 2.2.

Таблица 2.2 – Характеристика основных отраслевых факторов

Благоприятные факторы отрасли

Неблагоприятные факторы отрасли

1. Высокая конкуренция среди поставщиков сырья для производства спортивного питания в России

1.Наиболее востребованы потребителем продукты зарубежных производителей, что объясняется их высоким качеством.

2. Цены на продукты спортивного питания отечественного производителя существенно ниже по сравнению с зарубежными конкурентами.

2.Ассортимент зарубежных производителей представлен разнообразием продуктов и различных инноваций, в отличие от отечественных компаний.

3. Расширение торговых сетей спортивного питания

3. Низкое качество продукции спортивного питания отечественных производителей


На наш взгляд, из общего числа факторов наиболее значимым являются следующие факторы:

  • Расширение торговых сетей спортивного питания;
  • Наиболее востребованы потребителем продукты зарубежных производителей, что объясняется их высоким качеством.
  • Ассортимент зарубежных производителей представлен разнообразием продуктов и различных инноваций, в отличие от отечественных компаний.
  • Низкое качество продукции спортивного питания отечественных производителей.

Одна из самых актуальных проблем, с которой сталкиваются специалисты по закупкам и снабжению – выбор надежного поставщика. К сожалению, среди них до сих пор встречаются безответственные поставщики. Работа с ними приводит к потере времени и денег, а необходимость поиска поставщиков остается.

Конкуренция среди поставщиков сырья для производства спортивного питания в России достаточно велика, что позволяет заключить с ними выгодные контракты.

В настоящее время существуют стереотипы о заменителях спортивного питания. Спортивное питание состоит из протеина, который в свою очередь состоит из белка.

Специализированное спортивное питание можно заменить обычными продуктами: сухим молоком, яичным порошком, мясом, рыбой, творогом.

Но главным недостатком указанных субститутов является их невозможность оказания полного необходимого эффекта при восстановлении после тренировок, что нейтрализует риск их обоюдного существования.

Рынок продуктов здорового спортивного питания России имеет достаточно широкий ассортимент. Наиболее востребованы потребителем продукты зарубежных производителей, что объясняется их высоким качеством.

Зарубежными конкурентами-производителями спортивного питания являются: Optimum Nutrition; BSN; Twinlab; Gaspari Nutrition; Weider; Dymatize; Prolab; Maximum Power; Multipower; MSN; Nutrex Ultimate.

Отечественное спортивное питание представлено следующими производителями: Геркулес; Актиформула; «АРТ Современные научные технологии»; Юниор Лидер; Атлант; Экстремал; Вансинтон.

Ассортимент зарубежных производителей представлен разнообразием продуктов и различных инноваций, в отличие от отечественных компаний.

Зарубежные производители предлагают множество продуктов спортивного питания для различных тренировочных стратегий в спорте. Их ассортимент представлен главным, образом, следующими продуктами: Протеины; Аминокислоты; Гейнеры; Креатин Тренировочные комплексы; Аргинин-содержащие сжигатели; L-карнитин; Витамины; Повышающие тестостерон продукты; BCAA; L-глютамин; Заменители пищи; Энергетики; Изотоники; Углеводы; Продукты для суставов.


Кроме того зарубежные производители постоянно представляют и вводят качественные инновации на рынок спортивного питания, расширяя ассортимент.

Например, одна из последних инноваций американской компании OptimumNutrition, широко представленной на российском рынке PlatinumHydroWhey. Это продукт передового опыта, сверхчистый протеин.

На наш взгляд, на территории РФ отечественные бренды не могут конкурировать с зарубежными производителями спортивного питания, в связи, с более низким качеством продуктов и узостью ассортимента.

Ассортимент российских производителей спортивного питания представлен в основном протеиновыми комплексами.

Про сегментируем рынок быстроусвояемых аминокислот.

На сегодняшний день быстроусвояемые аминокислоты представлены следующими производителями спортивного питания: Optimum Nutrition; BSN; Twinlab; Gaspari Nutrition; Weider; Dymatize; Prolab; MaximumPower; Multipower;

Быстроусвояемые аминокислоты зарубежных производителей имеет более высокую стоимость по сравнению с отечественными из за более высоких издержек производства, а также из-за транспортных и таможенных расходов.

В таблице 2.3 представлены средние розничные цены на продукты спортивного питания зарубежных и отечественных конкурентов.

Таблица 2.3. - Среднерыночные розничные цены быстроусвояемых аминокислот зарубежных и отечественных конкурентов, руб.

Зарубежные производители

Бренд

Продукт

Среднерыночные розничные цены

Optimum Nutrition

Supermax Energy

1500 (75 табл)

BSN

Amino X

1500 (435 г)

Gaspari nutrition

Aminomax

1200 (350 т)

Multipower

SuperAminoLiquid

1700

SupermaxEnergyOptimumNutrition поможет в достижении поставленной цели. Оптимальное соотношение быстроусвояемых микронизированных аминокислот в свободной форме, включая особо важные для строительства мышц аминокислоты с разветвленными цепочками (BCAA) и аргинин для лучшего наполнения мышц кислородом плюс натуральные энергетики и бета-аланин, помогут вам перейти на новый уровень развития мышц.

AminoX от BSN – это новейшая разработка от компании BSN, комплекс суперэффективных и быстроусвояимых шипучих БЦАА-аминокислот. AminoX обеспечивают увеличение выносливости и улучшают восстановления организма.

AminoX предназначены для:

Синтеза белков (анаболизм)

Гликоген-ресинтеза

Повышения чувствительности к инсулину

Анти-атаболизмак

Восстановление после тренировок


Увеличения мышечной выносливость

Сопротивления мышечной усталости

SuperAminoLiquidMultipower - это быстродействующий и легкоусваиваемый источник аминокислот аргинина, орнитина и лизина в жидкой форме. Препарат также содержит витамин В6. Функции витаминов группы В состоят в активизации белкового и энергетического обменов.

SuperAminoLiquid - это более 5000 мг L-аргинина и L-орнитина.L-аргинин стимулирует выработку организмом гормона роста, который способствует уменьшению жировых отложений и росту мускулатуры.L-орнитин усиливает выделение организмом инсулина и помогает инсулину действовать в качестве анаболического гормона

Быстроусвояемые аминокислоты вид аминокислот высокого ценового диапазона, в свою очередь 39% респондентов тратят свыше 3500 руб. в месяц на спортивное питание.

Торговая марка «АРТ Современные научные технологии» представлена следующими продуктами (Приложение 2).

Для определения возможностей по балансировке продуктового портфеля фирмы проведем стратегический ситуационный анализ положения фирмы (SWOT-анализ).

Таблица 2.5 – Сильные и слабые стороны компании «АРТ Современные научные технологии»

Сильные стороны организации

Слабые стороны организации

1. Эффективная система мотивации персонала

1. Неузнаваемый бренд

2. Контроль качества продукции

2. Отсутствие быстро усваиваемых инновационных продуктов

3. Гибкость производства, простота переналадки оборудования

3. Небольшой ассортимент

4. Квалифицированный персонал

4. Жалобы спортсменов на неусваиваемость продуктов

5. Отсутствие стратегии развития компании

6. Маленькая доля рынка

7. Отсутствие продуманной маркетинговой политики

8. Отсутствие должного уровня рекламы

9. Несбалансированность продуктового портфеля

На наш взгляд, факторы оказывающие наиболее существенное влияние на функционирование компании «АРТ Современные научные технологии» являются:

  • Гибкость производства, простота переналадки оборудования;
  • Отсутствие быстро усваиваемых инновационных продуктов;
  • Небольшой ассортимент;
  • Жалобы спортсменов на неусваиваемость продуктов.


2.3. Обоснование направления диверсификации инновационной деятельности ООО «АРТ Современные научные технологии»

Для определения направлений развития (стратегических альтернатив) «АРТ Современные научные технологии», построим матрицу SWOT, выявим силу взаимного влияния «строки-столбцы» (сильное, слабое влияние и отсутствие влияния). Главные кандидаты на стратегические альтернативы – ячейки сильного взаимного влияния (Приложение 3).

Построим вспомогательную матрицу SWOT-анализа компании «АРТ Современные научные технологии» (табл. 2.7 (Приложение 3))

На следующем этапе анализа проведем оценку согласующихся пар и разработаем направления инновационного развития компании (табл. 2.8 (Приложение 4)).

Наибольшее количество повторяющихся реакций с кодом 1, которому соответствуют реакции разработка и вывода нового продукта на рынок. Таким образом, мы предлагаем разработать и вывести на рынок комплекс инновационных быстроусвояемых аминокислот.

Ключевыми проблемами продуктов спортивного питания торговой марки «АРТ Современные научные технологии»

- отсутствие быстро усваиваемых инновационных продуктов

- высокие цены для отечественного производителя спортивного питания

- жалобы спортсменов на неусваиваемость продуктов.

Итак, анализ внутренней среды компании «АРТ Современные научные технологии» показал, что у организации больше слабых сторон нежели сильных. Положение фирмы считается достаточно проблемным, так как к ее слабым сторонам относятся отсутствие стратегии развития компании, маленькая доля рынка, отсутствие продуманной маркетинговой политики, являющиеся важными показателями для работы фирмы. Кроме того, такая сильная сторона как постоянный контроль качества, теряет свою силу из-за жалоб спортсменов на неусваиваемость продуктов.

Матрица возможностей, показала, что на поля наиболее благоприятных возможностей попадают возможности ребрендинга, расширения ассортимента и внедрения новых продуктов.