Файл: Разработка проекта инноваций.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 130

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Сущность и значение управления инновациями и инновационной политикой предприятия

1.1. Сущность управления инновационными проектами

1.2. Структура проекта и его основные этапы

2. Анализ механизмов управления инновациями ООО «АРТ Современные научные технологии» на основе инновационных проектов

2.1. Краткая характеристика предприятия

2.2. Анализ факторов общего окружения как основы планирования новой деятельности

2.3. Обоснование направления диверсификации инновационной деятельности ООО «АРТ Современные научные технологии»

3. Разработка инновационного проекта открытия нового продуктового подразделения как инструмента развития бизнеса ООО «АРТ Современные научные технологии»

3.1 Характеристика нововведения (SupermaxEnergyIronman), обоснование технико-экономических показателей инновационного проекта

3.2. Исследование потенциальных возможностей инноватора к освоению нововведения

3.3. Обоснование эффективности инновационного проекта, расчет его финансовых показателей

Заключение

Список литературы

Введение

Актуальность темы исследования. Современный рынок характеризуется ростом конкуренции и сокращением жизненных циклов продуктов. Поэтому перед предприятиями регулярно и все чаще встает проблема разработки и вывода на рынок новых продуктов. Это требует заблаговременной разработки комплексной программы распределения имеющихся ресурсов, подготовки к возможным сложностям и изменениям на рынке.

Как показывает практика, большинство проектов по выводу на рынок новых продуктов не достигает плановых показателей: разрабатываются продукты, осваивается их производство, вкладывается достаточно много ресурсов, есть первичные продажи, но массового или серийного производства достичь не удается. Это объясняется, прежде всего, тем, что в компаниях не уделяется достаточного внимания маркетинговому обеспечению и всех стадий вывода новых товаров на рынок и расчетам эффективности проекта.

По замыслу курсовой работы ООО «АРТ Современные научные технологии» выводит на высококонкурентный рынок новый продукт. С учетом негативного опыта многих российских и зарубежных компаний для ООО «АРТ Современные научные технологии» остро актуален вопрос разработки и оценки комплексного плана вывода, что и является целью курсовой работы.

Целью работы является разработка проекта инноваций. В соответствии с поставленной целью в работе решаются следующие задачи, определившие логику работы и ее структуру:

- провести анализ внешней среды организации-инноватора;

- провести анализ внутренней среды (инновационного потенциала) организации-инноватора;

- представить обоснование направления инновационной деятельности организации-инноватора;

- провести комплексную характеристику нововведения, обосновать технико-экономические показателей инновационного проекта;

- дать характеристику и исследовать потенциальные возможности инноватора к освоению нововведения;

- провести обоснование эффективности инновационного проекта, расчет его финансовых показателей

- провести экспертиза идеи и дать оценку рисков инновационного проекта и разработка механизма управления рисками;

- разработать организацию реализации инновационного проекта.

Объектом исследования выступает компания ООО «АРТ Современные научные технологии», занимающаяся производством спортивного питания.

Предметом исследования является процесс вывода на рынок нового продукта.

В процессе выполнения курсовой работы были применены следующие методы: метод сравнительного анализа; метод объектно-ориентированного программирования; метод оценки финансовой рентабельности.


Структура работы обусловлена логикой исследования, его целями и задачами. Данная работа состоит из введения, трёх разделов, заключения, списка использованных источников и литературы, приложений

1. Сущность и значение управления инновациями и инновационной политикой предприятия

1.1. Сущность управления инновационными проектами

Управление проектом – «это приложение знаний, навыков, инструментов и методов к операциям проекта для удовлетворения требований, предъявляемых к проекту. Чтобы удовлетворить этим требованиям и ожиданиям, необходимо найти оптимальное сочетание между целями, сроками, затратами, качеством и другими характеристиками проекта» [8, с. 61]

Управление проектами осуществляется с помощью применения и интеграции процессов: инициации, планирования, исполнения, мониторинга и завершения. Все процессы взаимосвязаны и взаимодействуют с другими процессами.

Ключевым понятием управления проектами является проект - мероприятие или процесс, направленный на получение уникального результата или продукта, который должен отвечать трём требованиям: иметь цель, ограничение по времени и ресурсам.

Программа проектов – «это ряд связанных друг с другом проектов, управление которыми координируется для достижения преимуществ и степени управляемости, недоступных при управлении ими по отдельности.

Портфель проектов — это набор проектов, программ проектов и других работ, объединенных вместе для достижения более эффективного управления и обеспечения выполнения стратегических целей организации. Управление портфелем проектов — это централизованное управление одним или несколькими портфелями, включающее в себя идентификацию, определение приоритетов, авторизацию, управление и контроль выполнения проектов, программ и других работ для достижения определенных стратегических целей компании» [14, с. 154].

Управление портфелем, программой и проектом представляют собой иерархическую структуру. На верхней ступени пирамиды стоит управление портфелем, которое содержит в себе все программы и проекты, обладающие приоритетами в зависимости от их бизнес-целей. Далее располагается управление программами, которое содержит множество взаимосвязанных проектов, поскольку они поддерживают определенные бизнес-цели. На нижней ступени находится проект.


Все проекты выполняются в условиях ограничений - стоимость, сроки и качество. Эти три важных фактора, обычно называемых тройным ограничением, часто представляются в виде треугольника. Каждое ограничение образует вершины с характеристикой, добавляемой в качестве центральной темы.

Ограниченность времени определяется количеством доступного времени для завершения проекта. «Ограниченность стоимости определяется бюджетом, выделенным для осуществления проекта. Ограниченность содержания определяется набором действий, необходимых для достижения конечного результата проекта. Эти три ограниченности часто соперничают между собой. Изменение содержания проекта обычно приводит к изменению сроков и стоимости. Сжатые сроки могут вызвать увеличение стоимости и уменьшение содержания. Небольшой бюджет может вызвать увеличение сроков и уменьшение содержания» [11, с. 114].

Современные компании осуществляют не только проектную (деятельность по решению уникальной задачи, ведь проект, по определению уникален), но и операционную – текущую (деятельность по поддержанию постоянных процессов) – деятельность.

1.2. Структура проекта и его основные этапы

Любой проект, как явление временное, имеет свой жизненный цикл. Это есть промежуток времени между моментом появления проекта (началом его реализации) и моментом его ликвидации. Основные фазы «жизненного цикла:

1.Замысел (идея)

2.Прединвестиционная фаза:

  • Анализ проблем и препятствий
  • Разработка концепции
  • Разработка бизнес плана +Предварительный план
  • Анализ уровня риска

3.Разработка проекта:

  • Заключение контрактов
  • Формирование команды проекта
  • Структурное планирование
  • Разработка окончательного плана проекта

4.Реализация проекта:

  • Выполнение работ проекта
  • Мониторинг
  • Управление ходом

5.Ликвидация проекта:

  • Эксплуатационные испытания
  • Подготовка кадров для текущей эксплуатации
  • Сдача объекта заказчику
  • Подготовка итоговых документов
  • Возврат кредита «[7, с. 185]

При реализации любого проекта в «организации существует круг людей или групп (сторон) которые заинтересованы в его выполнении и результатах, а также круг лиц, которые не заинтересованы (или слабо заинтересованы) в их результатах. При этом поддержка заинтересованных лиц чрезвычайно важна для успешной реализации любого проекта. При инициации проекта важно устранить разрывы в понимании целей и интересов различных заинтересованных сторон. Проект может восприниматься заинтересованными сторонами как имеющий и положительные, и отрицательные результаты. Неспособность заметить отрицательно настроенных заинтересованных сторон проекта может привести к увеличению вероятности неудачи» [10, с. 145].


Успех и ход исполнения проекта часто зависит от факторов, выходящих за границы традиционных контрактов и управления проектами. К таким факторам относятся цели, нужды и амбиции различных сторон и отдельных людей, которые имеют свои интересы в проекте и его результатах.

Реализация проекта происходит в рамках организации, «структура которой в значительной степени влияет на успех проекта. Выделяют следующие принципиальные организационные формы структоризации:

функциональная структура, предполагающая использование существующей функциональной иерархической структуры организации. Менеджер проекта осуществляет лишь общую координацию работ;

дивизиональная форма организации управления (разновидность функциональной структуры, сформированная по региональному, продуктовому или технологическому признакам;

проектная структура. Данный подход предполагает, что комплекс работ проекта разрабатывается независимо от иерархической структуры организации;

матричная структура. Промежуточная форма, объединяющая преимущества проектной и функциональной структур управления» [3, с. 145].

Могут быть выделены три разновидности матричной структуры организации: слабая матрица, когда координатор проекта отвечает за координацию задач по проекту, но имеет ограниченную власть над ресурсами; сбалансированная матрица, когда менеджер проекта координирует все работы и разделяет ответственность за достижение цели с руководителями функциональных подразделений; жесткая матрица, когда менеджер проекта обладает максимальными полномочиями, но и несет полную ответственность за выполнение задач проекта.

В терминах управления проектами структура проекта представляет собой "дерево" ориентированных на продукт компонентов, представленных оборудованием, работами, услугами и информацией, полученными в результате реализации проекта.

Говорят также, что структура проекта - это организация связей и отношений между ее элементами.

Вообще, структурами проекта называются иерархические декомпозиции проекта на составные части (элементы, модули), необходимые и достаточные для эффективного осуществления процесса управления проектом в интересах различных участников проекта.

Суть структуризации проекта (WBS – Work Breakdown Structure) состоит в следующем: «проект делится на поддающиеся управлению элементы работ, для которых легко определить затраты и построить графики исполнения.

Применительно к реальным проектам, структура разбивки проекта должна сочетать разделение на:


  • компоненты продукции;
  • этапы жизненного цикла проекта;
  • элементы организационной структуры.
  • Основными задачами структуризации проекта являются следующие:
  • определение комплексов работ проекта,
  • переход от общих, не всегда конкретно выражаемых, целей к определенным заданиям,
  • увязка работ по проекту с системами бухгалтерского и управленческого учета,
  • создание единой базы данных для планирования, составления смет и контроля над затратами,
  • точная оценка необходимых затрат времени, финансовых средств и материальных ресурсов,
  • распределение ответственности за различные элементы проекта и увязка работ с наличными ресурсами и структурой организации,
  • разбивка проекта на поддающиеся управлению блоки» [6, с. 14].

Основными задачами «структуризации проекта являются следующие:

  1. определение комплексов работ проекта,
  2. переход от общих, не всегда конкретно выражаемых, целей к определенным заданиям,
  3. увязка работ по проекту с системами бухгалтерского и управленческого учета,
  4. создание единой базы данных для планирования, составления смет и контроля над затратами,
  5. точная оценка необходимых затрат времени, финансовых средств и материальных ресурсов,
  6. распределение ответственности за различные элементы проекта и увязка работ с наличными ресурсами и структурой организации,
  7. разбивка проекта на поддающиеся управлению блоки» [13, с. 145].

2. Анализ механизмов управления инновациями ООО «АРТ Современные научные технологии» на основе инновационных проектов

2.1. Краткая характеристика предприятия

Компания ООО «АРТ Современные научные технологии»- ведущий российский производитель спортивного питания. В настоящее время выпускает широкий ассортимент (более 200 наименований) известных продуктов: XXI Power, MD, Лэди Фитнес, Artlab, Shaper, Юный Атлет, Лидер, Т-Хелпер, Турбослим, LifeLab, Полипротэн и другие.