Файл: Конкурентные стратегии фирм на внутреннем и/или мировом рынках (Анализ и оценка конкурентоспособности организации на примере ООО «Акос»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 69

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

На протяжении многих лет каждая компания разрабатывает свою маркетинговую политику в продвижении продукта, который продает. Определенных критерии маркетинговой политике не существует, поэтому каждый в своей сфере создают новые условия создания и продвижения маркетинговой политики. Данная политика должна приносить положительный результат и притягивать потребителей к реализованному продукту.

Маркетинговая политика компании является логическим продолжением исследований. Маркетинг сопровождает товар на всем пути процесса создания, определения цены, стратегии сбыта и продвижения.

Активная работа отдела маркетинга является залогом эффективной деятельности компании, так как он непосредственно занимается поиском реальных и потенциальных потребителей продукции и как следствие получение доходов от реализации.

Таблица 9

Оценим слабые и сильные стороны проекта по системе SWOT-анализ

Возможности

Угрозы

Сильные стороны

Минимальные затраты на создания проекта; Постоянная раскрутка бренда;

Мало узнаваемость проекта

Слабые стороны

Технические неполадки в блоге;

Покупатели старшего поколения (мало изученный интернет)

Экономический аспект данного проекта является мало затратным и быстро окупаемым. На первых стадиях раскрутки и создание проекта придется потратить около 100 000 рублей, которые окупятся и принесут салону не только прибыль, но и новых клиентов.

В течение всего действия проекта необходимо будет вкладывать денежные средства:

  • рекламу;
  • мероприятия, которые запланированы на текущий год;
  • заработную плату сотрудникам проекта.

В результате проекта бренд будет узнаваемым, продаваемым и востребованным на рынке сбыта.

Главной составляющей эффективности проекта для компании будет:

Во-первых, малые затраты на рекламу, так как блог будет через своих пользователей продвигать бренд.

Во-вторых, узнаваемость бренда на рынке сбыта.

В-третьих, проект будет самоокупаемым, минимальные вложения.

В-четвертых, повышение лояльности клиентов к бренду Датсун.

В-пятых, уникальность проекта в своем масштабе, так как ни один автосалон не делает таких мероприятий.

Таким образом, разработка и внедрения такого проекта для компании принесет только положительные аспекты в развитии маркетинговой стороны бренда Датсун.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Для успешного функционирования на рынке каждому предприятию просто необходимо периодически проводить анализ и оценку конкурентоспособности предприятия.

В данной выпускной квалификационной работе была проведена оценка конкурентоспособности предприятия ООО «АКОС».

Компания АКОС является официальным дилером многих российских автопроизводителей — ОАО «ГАЗ», ООО «Русские Автобусы» (Автобусы ПАЗ, Автобусы КАВЗ, Автобусы ГоЛаз, Автобусы ЛиАЗ), многих знаменитых иностранных производителей — Инфинити, Ниссан, Датсун, Сузуки, Киа. Ежегодно более 5000 наших автомобилей находят своих владельцев. В самых крупных городах Республики Татарстан — Казань, Набережные Челны — расположены наши автосалоны, где квалифицированный персонал всегда поможет подобрать необходимый именно для Вас автомобиль.

Благодаря проведенной в данном проекте оценке конкурентоспособности предприятия ООО «АКОС» можно сделать ряд выводов:

Конкурентоспособность является достаточно динамическим показателем, изменение которого зависит от различных как внешних, так и внутренних факторов. Так же, конкурентоспособность предприятия является относительной категорией, базой для сравнения выступает основной конкурент или эталон. На сегодняшний день универсальной методики комплексной оценки конкурентоспособности предприятия не существует.

Необходимо применять различные методы оценки конкурентоспособности предприятия, ведь это позволит получить необходимую базовую информацию для разработки путей повышения конкурентоспособности предприятия. Каждому предприятию необходимо придерживаться определенной конкурентной стратегии для достижения успеха на рынке, победы в конкурентной борьбе.

Проанализировав организационно-экономическую характеристику предприятия, автор данного проекта пришел к выводу, что организационная структура предприятия построена эффективно, дублирование работ не происходит, и каждый элемент структуры выполняет свою задачу на своем рабочем месте. Полученные показатели финансово-экономической деятельности свидетельствуют о положительной работе предприятия в целом.

Что касается финансового состояния предприятия, то его можно оценить, как стабильное, предприятие эффективно использует свои финансовые ресурсы, вовремя расплачиваться по своим обязательствам.

Для предприятия ООО «АКОС» была разработана концепция повышения конкурентоспособности предприятия, и выбрана конкурентная стратегия, такая как «стратегия дифференциации».


В результате завершения проекта, бренд Датсун будет, продаваемым и востребованным на рынке сбыта.

Главной составляющей эффективности проекта для ООО «АКОС» будет:

  • малые затраты на рекламу, так как блог будет через своих пользователей продвигать бренд.
  • узнаваемость бренда на рынке сбыта.
  • проект будет самоокупаемым, минимальные вложения.
  • повышение конкурентоспособности ООО «АКОС».

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Акмаева, Р.И. Стратегическое планирование и стратегический менеджмент /Р.И. Акмаева. М., 2014. - 208 с.
  2. Баронин С.А. Методология формирования иразвитиятерриториальных рынков доступного жилья. Дис. на соискание ученой степени доктора экономических наук, 08.06.15 - Москва, 2016.
  3. Баронин С.А., Янков А.Г. Особенности регулирования стоимости комплексного жилищного строительства в контрактах жизненных циклов недвижимости Текст. Вестник Государственный университет управления - М., 2016. – № 23. – 70 с.
  4. Бачурин К.Л. Управление в условиях кризиса / пер. с англ. М.: Альпина Бизнес Букс, 2016. 256 с.
  5. Грант Р.М. Современный стратегический анализ. -СПб.: Питер, 2015. -560 с.
  6. Дудин, М.Н. Стратегический менеджмент: учеб. пособие для студентов вузов/М.Н. Дудин, Н.В. Лясников, С.А. Широковских. -2-е изд., стер. -М.: КНОРУС, 2015. -256 с
  7. Исаева Е. Формирование партнерских отношений с конкурентами // Пробл. теории и практики управл. 2014. N 9. С.93-99
  8. Криворотов В. В. Конкурентоспособность предприятия:источники формирования, оценка, пути повышения. Екатеринбург : ИЭ УрО РАН , 2015. 77 с.
  9. Соколова, Е. В. Конкуренция на инновационных рынках: особенности определения и анализа [[Текст]] / Е. В. Соколова // Вопросы экономики. - 2012. - № 9. - С. 126-138.
  10. Старикова М.С. Оценка конкурентоспособности продукта в условиях отсутствия прямых аналогов // Успехи современной науки. 2016. №1. – 255 с.
  11. Таганов Д.Н. Информация как основной фактор формирования конкурентной стратегии // Практический маркетинг. – 2013. - №10. – с.10-16
  12. Тащиян Г. Экономический мониторинг конкурентоспособности предприятия // Маркетинг. – 2013. – №2. - с.17-25
  13. Уткин Эдуард Андреевич , Кочеткова. Деловые отношения с покупателями. Учеб. Ассоц. Авт. И изд. « Тандем « - М.: Э К М О С , 2008 - 272 с.
  14. Фасхиев Х.А., Попова Е.В. Как измерить конкурентоспособность предприятия? // Маркетинг в России и за рубежом. – 2015. - №4, с.53-68
  15. Фатхутдинов Р.П. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление: Учебное пособие для вузов. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 562с.:ил.
  16. Целикова Л.В. Конкурентоспособность субъектов рынка и механизмы её оценки / Вестник Московского университета. Серия 6 // Экономика. – 2015. - №2. – с.57-67
  17. Цыгичко А. Высокая цена конкурентоспособности // Экономист. – 2015. - №1. - с.31-36
  18. Чемберлин, Э. Теория монополистической конкуренции (Реориентация теории стоимости)/ Э.Чемберлин.- М.: Экономика, 2016. - 320 с.
  19. Чкалова О.В. Торговое дело: Учеб.пособие / О.В. Чкалова. – М.: Эксмо, 2015. – 320 с.
  20. Шамрай, Ю. Конкуренция и социальное развитие / Ю. Шамрай // Общество и экономика. - 2010. - N 5. - С. 36-47.
  21. Шихова П.Э. Достижение конкурентных преимуществ во внешней среде // Маркетинг в России и за рубежом. – 2013. - №4. – с.101-112.
  22. Шкардун В.Д., Ахтямов Т.М. Методика исследования конкуренции на рынке // Маркетинг в России и за рубежом. – 2015. - №1. – с.44-54
  23. Щиборщ К.В. Сравнительный анализ конкурентоспособности и финансового состояния предприятий // Маркетинг в России и за рубежом. – 2014. - №5. – с.92 – 103