Файл: Управление эффективностью организации гостиничного (ресторанного) бизнеса (Анализ доходов ООО «Донателло»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 45

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Одним из основных требований функционирования предприятий в условиях рыночной экономики являются безубыточность хозяйственной предприятия деятельности, возмещение расходов собственными доходами и обеспечение в определенных размерах прибыльности, рентабельности хозяйствования.

Актуальность темы работы обусловлена тем, что повышение дохода – одна из важнейших задач любого предприятия общественного питания, так это, наряду с сокращением расходов, обеспечивает получение прибыли, увеличение материальной заинтересованности работников предприятия в результатах финансово-хозяйственной деятельности.

Целью курсовой работы является определение путей повышения эффективности деятельности предприятия общественного питания.

Задачами, исходя из поставленной цели, являются:

  • изучение теоретических основ и понятия доходов;
  • проведение анализа доходов исследуемого предприятия;
  • разработка рекомендаций, направленных на повышение дохода исследуемого предприятия.

Предметом исследования являются денежные отношения, которые возникают в процессе формирования дохода предприятия.

Объектом исследования выступает пиццерия «Донателло».

Теоретической и методологической базой курсовой работы послужили труды отечественных и зарубежных ученых и специалистов, посвященные рассматриваемой теме. В процессе исследования автор руководствовался бухгалтерским и налоговым законодательством о порядке формирования финансовых результатов, нормативными актами Российской Федерации по вопросам налогообложения прибыли, а также различными методическими и справочными материалами, данными специализированных и периодических изданий.

Глава 1. Теоретические аспекты эффективности деятельности предприятия

1.1.Экономическая сущность доходов предприятия

Под доходами предприятия понимается увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов участников (собственников имущества)[1].


Доходы предприятия подразделяют на доходы от обычных видов деятельности и прочие доходы. При этом доходы от обычных видов деятельности – это выручка от продажи продукции и товаров, а также поступления, связанные с выполнением работ или оказанием услуг[2].

В соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Дохо­ды организации» ПБУ 9/99 и Положением по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99 выделяются четыре предмета деятельности, которые могут быть признаны организацией как обычные. К таким предметам деятельности относятся: производство и продажа продукции и товаров; предоставление за плату во временное пользование (времен­ное владение и пользование) своих активов по договору аренды; предоставление за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленных образцов и других видов интеллекту­альной собственности; участие в уставных капиталах других организаций. Следовательно, в зависимости от предмета деятельности орга­низации состав расходов и доходов в пределах указанных выше групп может принципиально отличаться[3]. Таким образом, возникает необходимость уточнения состава как обычных доходов и расходов, так и прочих в зависимости от предмета деятельности организации. При этом необходимо учитывать, что в настоящее время боль­шинство организаций являются многопрофильными, деятельность которых связана не только с производством продукции (работ, ус­луг), но и с торговлей, финансовыми вложениями и другими видами деятельности. Поэтому в практике ведения бухгалтерского учета возможны ситуации, когда сразу ряд предметов деятельности будут определяться организацией как обычные[4].

Критерием такого определения при ведении бухгалтерского учета является правило существенности, закрепленное в Методиче­ских рекомендациях о порядке формирования показателей бухгал­терской отчетности организации. В соответствии с ним существенной признается сумма, отношение которой к общему итогу соответствующих данных за отчетный год составляет не менее пяти процентов[5]. Таким образом, для коммерческих организаций (если отсутству­ет соответствующая информация в учредительных документах) предметом деятельности могут считаться работы, услуги, производ­ство продукции, составляющие в стоимостном выражении пять и более процентов от объема продаж этой организации.


Для некоммерческих организаций и унитарных предприятий предмет их деятельности определяется в учредительных документах.

Под финансовым результатом от обычных видов деятельности нами понимается прибыль (убыток) от операций, являющихся пред­метом основной деятельности данной организации[6].

Прибыль (убыток) от обычных видов деятельности продукции исчисляется как разница между доходами (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных плате­жей) и расходами от этих видов деятельности. Соответственно, раз­ница превышения доходов над расходами определяется как при­быль, а разница превышения расходов над доходами — как убыток[7].

К прочим относятся доходы, не связанные с обычными видами деятельности в том числе чрезвычайные доходы. Под финансовым результатом от прочей деятельности следует понимать результат по всем операциям организации, отличный от операций по обычным видам деятельности, то есть по тем операциям, которые не являются предметом деятельности.

На рис. 1 представлена модель формирования доходов, расходов и прибыли предприятия.

Выручка (без НДС) от реализации продукции, работ, услуг

Себестоимость реализованной продукции

Валовая прибыль от продаж продукции

Коммерческие расходы

Управленческие расходы

Прибыль от продаж

Сальдо прочих доходов и расходов

Прибыль до налогообложения

Текущий налог на прибыль с учетом отложенных налоговых активов (+) и обязательств (-) и иные аналогичные обязательные платежи

Нераспределенная чистая прибыль (непокрытый убыток) с нарастающим итогом

Распределенная чистая прибыль (покрытый убыток)

Бухгалтерская чистая прибыль (убыток) отчетного периода

Рисунок 1 - Модель формирования финансовых результатов деятельности предприятия[8]

Финансовый результат от обычной деятельности предприятия выражается в двух показателях: валовая прибыль и прибыль от продаж[9]. Для расчета валовой прибыли используется формула:

Пв = В – С (1)

где В - выручкой от продажи товаров, продукции, работ и услуг;

себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг.

Прибыль от продаж рассчитывается по формуле:

Пп = Пв – К – У (2)

где К – коммерческие расходы;


У – управленческие расходы[10].

Финансовый результат от всех видов обычной деятельности также выражается двумя показателями:

  1. прибыль до налогообложения:

Пн = Пп + Дпр – Рпр (3)

где Дпр – доходы от прочих видов деятельности;

Рпр – расходы по прочей деятельности.

2) чистая прибыль (4)

Пч = Пн – Н

где Н – налог на прибыль и прочие аналогичные платежи[11].

1.2. Методики анализа доходов предприятия

В России используются следующие методики анализа доходов:

1.Методика анализа финансовых результатов Г. В. Савицкой.

Результативность деятельности любой организации может оцениваться с помощью абсолютных и относительных показателей.

Исходным моментом в расчетах показателей прибыли автор считает оборот предприятия по продаже продукции. Для предприятие общественного питания используется показатель товарооборота.

По данной методике анализ доходов предприятия включает в качестве обязательных элементов исследования:

  • изменений каждого показателя за текущий анализируемый период (горизонтальный анализ показателей доходов, расходов, финансовых результатов за отчетный период);
  • исследование структуры соответствующих показателей и их изменений (вертикальный анализ показателей);
  • изучение динамики изменения доходов, расходов, финансовых результатов за ряд отчетных периодов (трендовый анализ показателей) [12].

Для оценки показателей может быть использован факторный анализ. Так, в процессе исследования прибыли от продажи продукции анализируется влияние четырех факторов первого уровня соподчиненности: объема продажи продукции; ее структуры; себестоимости и уровня средних цен[13].

2. Модель анализа доходов А. Шеремета, Р. Сайфуллина и Е. Негашева.

Авторы этой методики предлагают проводить анализ доходов, расходов и финансовых результатов деятельности предприятия, исследовав уровни и динамику разнообразных финансовых коэффициентов, причем критерием оценки прибыли предприятия выступает рентабельность. А. Шеремет, Р. Сайфуллин и Е. Негашев рекомендуют при анализе доходов, расходов и финансовых результатов деятельности предприятия использовать горизонтальный, вертикальный и трендовый анализ[14].


3. Методика Ефимовой О.В.

В этой методике автор предлагает проводить сравнительный анализ финансовых результатов предприятия. Для анализа суммы прибыли в динамике, освобожденной от влияния этих внешних условий и причин (не зависящих от деятельности предприятия), показатели прибыли приводятся к сопоставимым условиям, а затем сравнивают между собой. При общей оценке динамики и выполнения плана по прибыли, прежде всего, анализируются динамика и выполнение предприятием плана по величине прибыли отчетного периода до налогообложения[15].

Таким образом, под доходами предприятия понимается увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов участников (собственников имущества).

Глава 2. Анализ эффективности деятельности ООО «Донателло»

2.1. Краткая характеристика организации

ООО «Донателло» образовано в 2002 г. Основная деятельность предприятия – организация общественного питания на базе пиццерии «Донателло».

Юридический адрес предприятия: Москва, ул. Маршала Полубоярова, 16, корп.1.

Пиццерия «Донателло» - коммерческое предприятие, целями которого являются:

  • производство и поставка на рынки высококачественных продуктов питания собственного производства, вырабатываемых по эксклюзивной технологии;
  • внедрение и развитие системы доставки собственной продукции и сопутствующих товаров по адресам, указываемым клиентами (принцип «Позвони - привезем!»).

Задачи предприятия:

  • освоение 5 %-го сегмента семей г. Москвы, потребляющих горячую пиццу, салаты, вторые блюда, изготавливаемых под заказ и доставляемых по указанному адресу;
  • расширение ассортимента производимой продукции;
  • обеспечение стабильно высокого качества производимой продукции.

Масштаб деятельности предприятия по г. Москва: 15 725 частных и корпоративных клиентов; 50 торговых точек по сбыту пиццы охлажденной.

Производственная кооперация пронизывает все уровни деятельности предприятия. Закупка оборудования производится на конкурсной основе у лучших зарубежных и отечественных производителей. Закупка сырья производится у постоянных партнеров в Москве и Московской области. Рекламная и маркетинговая деятельность также осуществляется через постоянные партнерские связи на основе договоров о сотрудничестве. Имеются постоянные дизайнерская, промоутерская, маркетинговая компании. Четкое соблюдение договорных условий, своевременная проплата выполняемой партнерами работы позволяют пиццерии «Донателло» разрабатывать и воплощать в жизнь практически все планируемые мероприятия. Поставка сырья от иногородних партнеров ведется по телефонному звонку, факсограмме, электронной почте. Сбыт готовой продукции и сопутствующих товаров осуществляется: