Файл: Управление эффективностью организации гостиничного (ресторанного) бизнеса (Анализ доходов ООО «Донателло»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 52

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

п/п

Показатели-факторы

Влияние,

тыс.руб.

1

Выручка от продажи продукции

- 39

2

Изменение цен на проданную продукцию

+180

3

Себестоимость проданной продукции

0

4

Изменение прочих расходов

-46

Влияние факторов на прибыль до налогообложения

+95

Таким образом, суммарное влияние факторов дает отклонение по анализируемому показателю, что подтверждает правильность приведенных выше расчетов. В связи с тем, что снижение физического объема продаж оказало негативное влияние на величину прибыли от продаж, предприятию необходимо: стимулировать сбыт посредством проведения рекламных акций, совершенствовать ассортиментную политику с учетом покупательского спроса.

В таблице 6 представлен анализ использования чистой прибыли предприятия.

Таблица 6

Анализ использования чистой прибыли, тыс.руб.

Показатели

2013 г.

2014 год

2015 год

Темп роста, %

2014/ 2013

2015/

2014

1

2

3

4

5

6

Чистая прибыль отчетного года

1666

1973

2049

118,43

103,85

Направлено в фонд накопления

204

720

1 220

352,94

169,44

Направлено в фонд потребления

-

490

316

-

64,49

Продолжение таблицы 6

1

2

3

4

5

6

Направлено в резервный капитал

-

763

513

-

67,23

Нераспределенная прибыль

1462

-

-

-

-

Использования фонда потребления для выплаты вознаграждений работникам по итогам года

-

250

230

-

92,00


Как свидетельствуют данные таблицы 6, из чистой прибыли в 2015 г. 1 220 тыс. руб. направлено в фонд накопления (на 500 тыс. руб., или на 69,44 % больше, чем в 2014 г.) и 316 тыс. руб. – в фонд потребления (на 174 тыс. руб., или на 35,51 % меньше, чем в 2014 г.). 513 тыс. руб. чистой прибыли в 2015 г. направлено в резервный капитал. Из фонда потребления в 2015 г. выплачено работникам вознаграждений за работу по итогам года в размере 230 тыс.руб., что на 20 тыс.руб., или на 8,00 % меньше, чем в 2014 г.

В целом же можно сделать вывод, что предприятию необходимо: стимулировать сбыт посредством проведения рекламных акций, совершенствовать ассортиментную политику с учетом покупательского спроса.

Глава 3. Рекомендации по повышению доходов ООО «Донателло»

Необходимым условием роста доходов является определенная степень развития производства, обеспечивающая превышение выручки от продажи продукции над затратами (издержками) по ее производству и сбыту.

Рассмотрим способы, с помощью которых можно добиться увеличения продаж продукции.

В исследуемый период продажа пиццы в ООО «Донателло» осуществлялась целыми крастами трех диаметров: 30, 35 и 40 см. Кроме того, покупателям предлагалось четыре вида пиццы «Квартер» - четыре пиццы установленного набора в одной. Как правило, покупатели приобретают по одной пицце. В то же время, вкусовые предпочтения в одной семье, либо компании, расходятся. Для подтверждения этого было проведено анкетирование клиентов пиццерии. Распределение вкусов потребителей относительно начинки пиццы представлено на рис. 3.

Рисунок 3 - Потребительские предпочтения пиццы по видам

Как видно из приведенных данных, наибольшей популярностью пользуется пицца с традиционным «бутербродным» вкусом. Такие потребители могут выбрать пиццу «Хип-Хоп», «Донателло», «Пепперони», «К пивку». Достаточно большая часть потребителей предпочитает пиццу с грибами: «Грибы», «Валентина». 17,2 % потребителей отдают предпочтение пицце со вкусом «Ассорти»: «Деликатесная», «7Я». Таким образом, нельзя однозначно назвать пиццу, которая отвечала бы вкусам всех потребителей.

ООО «Донателло» предприняло определенные действия в этом направлении, введя в ассортимент пиццы с четырьмя разными топпингами: пиццы «Квартет». Однако и в этом случае набор является определенным, а не выбираемым покупателями.


Для привлечения дополнительных покупателей и с целью увеличения продаж пицц с относительно высокой ценой предлагается ввести новую услугу: топпинговать пиццу по желанию клиента. Предлагаемая пицца диаметром 40 см будет состоять из двух половинок любых видов пицц, выбранных покупателем. В настоящее время цена пиццы «Квартет» составляет 470 руб. На предлагаемую к продаже пиццу, для привлечения клиентов, рационально установить цену несколько ниже – на уровне 465 руб.

Предполагается, что новая пицца привлечет около 20 % клиентов, приобретающих на настоящий момент пиццы диаметром 35 см, 30 % клиентов, приобретающих на настоящий момент пиццы «макси» (40 см) и 1-2 % новых клиентов.

Проведем расчет экономической эффективности топпинговки пиццы по желанию клиента.

Для этого рассчитаем среднее количество продаж пицц «макси» в месяц:

Июнь 2016 г. – 1 935 шт.;

Июль 2016 г. – 2 124 шт.;

Август 2016 г. – 2 146 шт.

Среднее число продаж пицц в месяц составляет (1 935 + 2 124 + 2 146) / 3 = 2 068 шт., из них 70 % пиццы по минимальной цене (395 руб.) составляет 1448 шт.

По экспертным оценкам 30 % покупателей пиццы «макси» предпочтут приобрести предлагаемую пиццу, то есть в среднем в месяц 1 448 * 30 % = 434 шт.

Сравним выручку от продаж пицц «макси» и выручку от продаж нового варианта пиццы:

434 * 465 руб. = 201 810 руб.

434 * 395 руб. = 171 430 руб.

То есть добавочная прибыль составит 30 380 руб. (201 810 - 171 430).

Рассчитаем среднее количество продаж пицц «супер» в месяц:

Июнь 2016 г. – 1 261 шт.;

Июль 2016 г. – 1 338 шт.;

Август 2016 г. – 1 300 шт.

Среднее число продаж пицц в месяц составляет (1 261 + 1 338 + 1 300) / 3 = 1 300 шт.

Средняя стоимость пиццы «супер»: 370 руб.

Нами выдвинуто предположение, что 20 % покупателей пиццы «супер» предпочтут приобрести предлагаемую пиццу, то есть в среднем в месяц 1 300 * 20 % = 260 чел.

Сравним выручку от продаж пицц «супер» и выручку от продаж нового варианта пиццы:

260 * 465 руб. = 120 900 руб.

260 * 370 руб. = 96 200 руб.

То есть добавочная прибыль составит 24 700 руб. (120 900 – 96 200).

Добавочная прибыль от продаж в целом составит: 30 380 + 24 700 = 55 080 руб. в месяц.

В целях расширения объема товарооборота и повышения качества обслуживания клиентов в пиццерии «Донателло» предлагается также организация бизнес-ланчей.

В настоящее время рестораны и кафе города предлагают как дорогие ланчи, так и обеды средней ценовой категории. Однако наиболее востребованы сейчас обеды средней ценовой категории. Людям, которые регулярно обедают вне офиса, невыгодно посещать дорогие кафе и рестораны, где ограниченный выбор блюд предлагается за ту же цену, что и обед в заведении среднего уровня, но по основному меню. Тем более что, бизнес-ланчи заказывают обычно клиенты среднего достатка, более обеспеченные обедают зачастую по основному меню. Таким образом, для пиццерии «Донателло» наиболее рационально ввести в меню именно обеды средней ценовой категории, которые состоят из первого, основного блюда и напитка. Но конкуренция постоянно обостряется и заставляет руководство заведений пересматривать и совершенствовать свои подходы к ведению бизнеса. При этом важно учитывать, что хотя практика бизнес-ланчей становится все более распространенной, клиентам еще требуется некоторое время для того, чтобы эта услуга стала такой же популярной, как на Западе. Поэтому посетителей должны привлекать не только оптимальная стоимость обеда и качество сервиса, но и возможность выбора. Так, например, желательно, чтобы наряду с традиционными мясными блюдами в меню были рыбные и вегетарианские блюда. Что касается гастрономических предпочтений наших соотечественников, то в наиболее выигрышном положении находятся предприятия общественного питания, предлагающие блюда европейской кухни. Специалисты объясняют это, прежде всего вкусами и пожеланиями клиентов, которые в обед предпочитают знакомую здоровую пищу различным экзотическим изыскам.


Время бизнес-ланча – с 12.00 до 15.00 – 16.00. Как показало проведенное исследование, именно в это время в пиццерии «Донателло» наблюдается наибольший поток клиентов.

Кроме организации бизнес-ланчей непосредственно в пиццерии, рационально рассмотреть возможности доставки горячих обедов в офисы. Тем более, что пиццерия «Донателло» занимается доставкой пиццы по заказам клиентов. То есть поставка обедов будет организована как по меню бизнес-ланчей, так и по основному ассортименту пиццерии.

Стандартные варианты комплексных обедов:

«Бизнес» - 200 рублей.

Холодная закуска___ 150г.

Первое блюдо ___ 500г.

Горячее блюдо ___125г.

Гарнир___ 150г.

«Эконом»- 175 рублей

Холодная закуска___ 150г.

Горячее блюдо ___ 125г.

Гарнир ___150г.

Хлеб, приборы, салфетки, порционные соль, перец и зубочистки предоставляются бесплатно.

Доставка входит в стоимость обедов.

Для того, чтобы конкурировать на рынке общественного питания ООО «Донателло» необходимо повышать эффективность логистической деятельности. Грамотно составленные договоры, выверенная политика взаимоотношений с поставщиками обеспечивает снижение себестоимости продукции, а, следовательно, повышается прибыльность предприятия. Контракты со стратегическими партнерами ведет руководитель отдела, все остальные — менеджер. На сегодняшний день фирма насчитывает более двухсот поставщиков, среди которых более десяти — стратегические партнеры. Отдел закупок и сбыта за месяц до окончания условий контракта объявляет тендер на новый контракт. Это позволяет получить информацию о возможных альтернативных поставщиках, которые готовы к сотрудничеству. Затем проводится проверка продукции поставщика технологами. ООО «Донателло» рационально выбрать стратегию сужения круга поставщиков, что несет в себе определенные преимущества. Учитывая специфику работы предприятия, важно свести к минимуму риски, поэтому отдел закупок и сбыта должен предусмотреть и возможность перебоя работы со стратегическим поставщиком, заключив соответствующие договора с другими компаниями. Требования к персоналу отдела закупок и сбыта предусматривают наличие высшего экономического или финансового образования и опыт работы в этой сфере не менее двух лет. Работа менеджера отдела закупок и сбыта предполагает хорошие навыки коммуницирования, аналитические способности, умение работать в команде.

Проведем расчет планируемого дохода и прибыли предприятия.

Прогнозируется прирост клиентов на 1-2 %, то есть 4 425 * 1 % = 44 шт. (4 425 шт. – среднее количество пицц, продаваемых за месяц). Прогнозируемая выручка за счет прироста клиентов составляет: 44 * 465 = 20 460 руб.


Таблица 7

Расчет прогнозного дохода и прибыли

Наименование

показателя

По внедрения мероприятия

После внедрения мероприятия

Абс.

откл.

(+,-)

Относительное изменение

%

Выручка от продаж пиццы «макси», тыс.руб.

864

894

+30

3,47

Прибыль от продажи пиццы «макси», тыс.руб.

184

214

+30

16,30

Выручка от продаж пиццы «супер», тыс.руб.

481

506

+25

5,20

Прибыль от продаж пиццы «супер», тыс.руб.

102

127

+25

24,51

Выручка от продаж пиццы новым клиентам, тыс.руб.

-

21

+21

100,00

Прибыль от продаж пиццы новым клиентам, тыс.руб.

-

5

+5

100,00

Из данных таблицы 7 видно, что в результате внедрения мероприятий прибыль ООО «Донателло» возрастет на 60 тыс.руб. в месяц, или на 20,98 %.

Заключение

Под доходами предприятия понимается увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов участников (собственников имущества).

Пиццерия «Донателло» - коммерческое предприятие, целями которого являются:

  • производство и поставка на рынки высококачественных продуктов питания собственного производства, вырабатываемых по эксклюзивной технологии;
  • внедрение и развитие системы доставки собственной продукции и сопутствующих товаров по адресам, указываемым клиентами (принцип «Позвони - привезем!»).

Производственная кооперация пронизывает все уровни деятельности предприятия. Закупка оборудования производится на конкурсной основе у лучших зарубежных и отечественных производителей. Закупка сырья производится у постоянных партнеров Москвы и Московской обл. Рекламная и маркетинговая деятельность также осуществляется через постоянные партнерские связи на основе договоров о сотрудничестве. Имеются постоянные дизайнерская, промоутерская, маркетинговая компании. Четкое соблюдение договорных условий, своевременная проплата выполняемой партнерами работы позволяют пиццерии «Донателло» разрабатывать и воплощать в жизнь практически все планируемые мероприятия. Сбыт готовой продукции и сопутствующих товаров осуществляется: доставщиками, работающими по договору с пиццерией на личных легковых автомобилях; развоз пиццы охлажденной по супермаркетам и мегамаркетам в соответствии с поступившими заявками спецтранспортом пиццерии (легковой автомобиль с термобудкой); через магазин при пиццерии (заказ по приготовлению горячей пиццы осуществляется в течение 10-15 минут).