Файл: Теоретические основы исследования корпоративной культуры.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 88

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Успех ᡪуправления ᡪперсоналом ᡪопределяется ᡪдвумя ᡪосновными ᡪфакторами: ᡪ1) ᡪспособностью ᡪорганизации ᡪчетко ᡪопределить, ᡪчто ᡪнужно ᡪдля ᡪдостижения ᡪее ᡪцелей ᡪи ᡪ2) ᡪспособностью ᡪ«угадать», ᡪкакие ᡪметоды-сигналы ᡪподвигнут ᡪсотрудников ᡪна ᡪжелаемое ᡪповедение. ᡪ ᡪОбе ᡪзадачи ᡪодинаково ᡪважны ᡪи ᡪсложны, ᡪособенно ᡪв ᡪсовременных ᡪусловиях ᡪпостоянных ᡪперемен.

Рисунок ᡪ3 ᡪ– ᡪОбщая ᡪсхема ᡪэффективности ᡪсистемы ᡪуправления ᡪорганизацией ᡪи ᡪуправления ᡪперсоналом

Внешние факторы влияния

Внутренние факторы влияния

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

Система управления персоналом Направления оценки эффективности

системы

{Множество элементов} Экономические параметры;

Организационные параметры;

Социальные параметры

Критерии успешности деятельности организации

Конкурентоспособность продукции (услуг);

Конкурентоспособность организации;

Конкурентоспособность организации в сфере труда.

Система ᡪуправления ᡪперсоналом ᡪ ᡪявляется ᡪвстроенной ᡪчастью ᡪсистемы ᡪуправления ᡪпредприятием. ᡪЕе ᡪрезультативность ᡪопределяется ᡪконечным ᡪитогом ᡪдеятельности ᡪпредприятия. ᡪРешая ᡪсамостоятельные ᡪзадачи, ᡪглавные ᡪцели ᡪсистем ᡪдолжны ᡪсовпадать, ᡪа ᡪлокальные ᡪбыть ᡪсогласованными. ᡪАвтор ᡪ

предлагает ᡪобщую ᡪсхему ᡪоценки ᡪэффективности ᡪсистемы ᡪуправления ᡪпредприятием ᡪи ᡪперсоналом. ᡪ

Основным ᡪрезультатом ᡪуправления ᡪлюдскими ᡪресурсами ᡪявляется ᡪдостигнутый ᡪими ᡪобщий ᡪрезультат. ᡪЭтот ᡪрезультат ᡪпредлагается ᡪрассматривать ᡪв ᡪтрех ᡪнаправлениях:

– ᡪ ᡪконкурентоспособность ᡪпродукции ᡪорганизации;

– ᡪ ᡪконкурентоспособность ᡪсамой ᡪорганизации;

ᡪ ᡪ ᡪ ᡪ ᡪ ᡪ ᡪ ᡪ ᡪ ᡪ– ᡪконкурентоспособность ᡪ ᡪорганизации ᡪ ᡪв ᡪ ᡪсфере ᡪ ᡪтруда ᡪ ᡪ ᡪ ᡪ(т.е. ᡪконкурентоспособность ᡪ ᡪработы ᡪв ᡪорганизации ᡪдля ᡪработающего ᡪи ᡪнанимаемого ᡪперсонала).

Таким ᡪобразом, ᡪиз ᡪпредложенной ᡪмодели ᡪследует ᡪконцепция ᡪэффективности ᡪсистемы ᡪуправления ᡪперсоналом. ᡪ ᡪСогласно ᡪей, ᡪэффективной ᡪсчитается ᡪсистема ᡪуправления ᡪперсоналом ᡪорганизации, ᡪявляющегося ᡪконкурентоспособным ᡪс ᡪпозиций ᡪвыпускаемой ᡪпродукции ᡪ(услуг), ᡪсамой ᡪорганизации ᡪи ᡪработы ᡪдля ᡪработающего ᡪи ᡪнанимаемого ᡪперсонала ᡪна ᡪэтом ᡪпредприятии ᡪ(т.е. ᡪконкурентоспособным ᡪв ᡪсфере ᡪтруда). ᡪС ᡪэтих ᡪпозиций ᡪможно ᡪсформулировать ᡪглавную ᡪцель ᡪсистемы ᡪуправления ᡪперсоналом ᡪкак ᡪдостижение ᡪуспешности ᡪорганизации.


    1. Система корпоративного управления на предприятии

В ᡪАО ᡪ«Казпочта» ᡪв ᡪначале ᡪ2009 ᡪгода ᡪбыл ᡪпринят ᡪКодекс ᡪКорпоративного ᡪУправления ᡪ(далее ᡪ- ᡪКодекс). ᡪЦелями ᡪКодекса ᡪявляются ᡪсовершенствование ᡪи ᡪсистематизация ᡪкорпоративного ᡪуправления ᡪОбщества, ᡪобеспечение ᡪбольшей ᡪпрозрачности ᡪуправления ᡪОбществом ᡪи ᡪподтверждение ᡪнеизменной ᡪготовности ᡪОбщества ᡪследовать ᡪстандартам ᡪнадлежащего ᡪкорпоративного ᡪуправления. ᡪВ ᡪчастности:

1) управление ᡪОбществом ᡪдолжно ᡪосуществляться ᡪс ᡪнадлежащим
уровнем ᡪответственности, ᡪподотчетности ᡪи ᡪэффективности, ᡪчтобы
максимизировать ᡪценность ᡪОбщества ᡪи ᡪдругие ᡪвыгоды ᡪдля ᡪЕдинственного
акционера;

2) раскрытие ᡪинформации, ᡪпрозрачность, ᡪа ᡪтакже ᡪэффективная ᡪработа
систем ᡪуправления ᡪрисками ᡪи ᡪвнутреннего ᡪконтроля ᡪдолжны ᡪобеспечиваться
надлежащим ᡪобразом.

Кодекс ᡪявляется ᡪсводом ᡪправил ᡪи ᡪрекомендаций, ᡪкоторым ᡪОбщество ᡪследует ᡪв ᡪпроцессе ᡪсвоей ᡪдеятельности ᡪдля ᡪобеспечения ᡪвысокого ᡪуровня ᡪделовой ᡪэтики ᡪв ᡪотношениях ᡪвнутри ᡪОбщества ᡪи ᡪс ᡪдругими ᡪучастниками ᡪрынка.

Кодекс ᡪразработан ᡪв ᡪсоответствии ᡪс ᡪположениями ᡪзаконодательства ᡪРеспублики ᡪКазахстан, ᡪа ᡪтакже ᡪс ᡪучетом ᡪразвивающейся ᡪв ᡪКазахстане ᡪпрактики ᡪкорпоративного ᡪповедения, ᡪэтических ᡪнорм, ᡪпотребностей ᡪи ᡪусловий ᡪдеятельности ᡪкомпаний ᡪна ᡪрынке ᡪкапиталов ᡪна ᡪтекущем ᡪэтапе ᡪих ᡪразвития, ᡪи ᡪпризнанных ᡪв ᡪмеждународной ᡪпрактике ᡪпринципов ᡪкорпоративного ᡪуправления.

Общество ᡪв ᡪсвоей ᡪдеятельности ᡪдолжно ᡪсоблюдать ᡪположения ᡪКодекса. ᡪПри ᡪэтом ᡪотход ᡪот ᡪположений ᡪКодекса ᡪможет ᡪбыть ᡪоправдан ᡪпри ᡪопределенных ᡪобстоятельствах, ᡪучитывая ᡪиндивидуальные ᡪособенности ᡪОбщества, ᡪего ᡪразмер, ᡪэтап ᡪразвития, ᡪа ᡪтакже ᡪхарактер ᡪвозникающих ᡪперед ᡪним ᡪрисков ᡪи ᡪпроблем. ᡪДопускается ᡪотход ᡪот ᡪположений ᡪКодекса ᡪтолько ᡪпосле ᡪтщательного ᡪанализа ᡪсоответствующих ᡪобстоятельств ᡪи ᡪрассмотрения ᡪтакого ᡪдопускаемого ᡪотхода ᡪСоветом ᡪдиректоров ᡪи ᡪЕдинственным ᡪакционером.

Общество ᡪподтверждает, ᡪчто ᡪпрактика ᡪкорпоративного ᡪуправления ᡪне ᡪносит ᡪстатический ᡪхарактер. ᡪСовет ᡪдиректоров ᡪбудет ᡪпериодически ᡪпересматривать ᡪусловия ᡪКодекса ᡪв ᡪсвете ᡪдействующего ᡪзаконодательства ᡪРеспублики ᡪКазахстан, ᡪрекомендаций ᡪи ᡪлучшей ᡪпрактики, ᡪприменимой ᡪк ᡪкорпоративному ᡪуправлению ᡪв ᡪотношении ᡪказахстанских ᡪи ᡪмеждународных ᡪкомпаний, ᡪс ᡪвнесением, ᡪпри ᡪнеобходимости, ᡪсоответствующих ᡪпредложений ᡪна ᡪрассмотрение ᡪЕдинственного ᡪакционера.


Должностные ᡪлица ᡪи ᡪработники ᡪОбщества ᡪна ᡪосновании ᡪсоответствующих ᡪдоговоров ᡪс ᡪОбществом ᡪпринимают ᡪна ᡪсебя ᡪобязательства, ᡪпредусмотренные ᡪКодексом, ᡪи ᡪобязуются ᡪсоблюдать ᡪего ᡪположения ᡪв ᡪОбществе ᡪи ᡪво ᡪвзаимоотношениях ᡪс ᡪего ᡪдочерними ᡪи ᡪзависимыми ᡪорганизациями.

Миссия ᡪОбщества ᡪзаключается ᡪв ᡪпостроении ᡪпочтово-сберегательной ᡪсистемы, ᡪпредоставлении ᡪуслуг ᡪв ᡪсфере ᡪпочтовой ᡪдеятельности, ᡪорганизации ᡪпредоставления ᡪобщедоступных ᡪуслуг ᡪпочтовой ᡪсвязи, ᡪпредоставлении ᡪуслуг ᡪспециальной ᡪсвязи, ᡪосуществлении ᡪфинансовой ᡪдеятельности ᡪи ᡪоказании ᡪфинансовых ᡪуслуг.

Общество ᡪосуществляет ᡪсвою ᡪдеятельность ᡪв ᡪотрасли ᡪсвязи ᡪэкономики ᡪРеспублики ᡪКазахстан. ᡪНа ᡪдату ᡪутверждения ᡪКодекса ᡪОбщество ᡪдействует ᡪво ᡪвсех ᡪ14 ᡪобластных ᡪцентрах, ᡪв ᡪгороде ᡪреспубликанского ᡪзначения ᡪАлматы ᡪи ᡪстолице ᡪРеспублики ᡪКазахстан ᡪгороде ᡪАстане, ᡪа ᡪтакже ᡪимеет ᡪпредставительства ᡪв ᡪРоссийской ᡪФедерации ᡪи ᡪФедеративной ᡪРеспублике ᡪГермания. ᡪЦенные ᡪбумаги ᡪОбщества ᡪ(облигации) ᡪкотируются ᡪна ᡪКазахстанской ᡪфондовой ᡪбирже.

Под ᡪкорпоративным ᡪуправлением ᡪпонимается ᡪсовокупность ᡪпроцессов, ᡪобеспечивающих ᡪуправление ᡪи ᡪконтроль ᡪза ᡪдеятельностью ᡪОбщества ᡪи ᡪвключающих ᡪотношения ᡪмежду ᡪЕдинственным ᡪакционером, ᡪСоветом ᡪдиректоров, ᡪПравлением, ᡪиными ᡪорганами ᡪОбщества ᡪи ᡪЗаинтересованными ᡪлицами ᡪв ᡪинтересах ᡪЕдинственного ᡪакционера.

Общество ᡪрассматривает ᡪкорпоративное ᡪуправление ᡪкак ᡪсредство ᡪповышения ᡪэффективности ᡪдеятельности ᡪОбщества, ᡪукрепления ᡪего ᡪрепутации ᡪи ᡪснижения ᡪзатрат ᡪна ᡪпривлечение ᡪим ᡪкапитала. ᡪОбщество ᡪрассматривает ᡪнадлежащую ᡪсистему ᡪкорпоративного ᡪуправления ᡪкак ᡪсвой ᡪвклад ᡪв ᡪобеспечение ᡪверховенства ᡪзакона ᡪв ᡪРеспублике ᡪКазахстан ᡪи ᡪфактор, ᡪопределяющий ᡪего ᡪместо ᡪв ᡪсовременной ᡪэкономике ᡪи ᡪобществе ᡪв ᡪцелом.

Корпоративное ᡪуправление ᡪОбщество ᡪстроится ᡪна ᡪосновах ᡪсправедливости, ᡪчестности, ᡪответственности, ᡪпрозрачности, ᡪпрофессионализма ᡪи ᡪкомпетентности. ᡪЭффективная ᡪструктура ᡪкорпоративного ᡪуправления ᡪпредполагает ᡪуважение ᡪправ ᡪи ᡪинтересов ᡪвсех ᡪзаинтересованных ᡪв ᡪдеятельности ᡪОбщества ᡪлиц ᡪи ᡪспособствует ᡪуспешной ᡪдеятельности ᡪОбщества, ᡪв ᡪтом ᡪчисле ᡪросту ᡪего ᡪценности, ᡪподдержанию ᡪфинансовой ᡪстабильности ᡪи ᡪприбыльности.


Принципы ᡪкорпоративного ᡪуправления ᡪнаправлены ᡪна ᡪсоздание ᡪдоверия ᡪв ᡪотношениях, ᡪвозникающих ᡪв ᡪсвязи ᡪс ᡪуправлением ᡪОбществом, ᡪи ᡪявляются ᡪосновой ᡪвсех ᡪправил ᡪи ᡪрекомендаций, ᡪсодержащихся ᡪв ᡪпоследующих ᡪчастях ᡪКодекса.

Основополагающими ᡪпринципами ᡪКодекса ᡪявляются:

принцип ᡪзащиты ᡪправ ᡪи ᡪинтересов ᡪЕдинственного ᡪакционера;

принцип ᡪэффективного ᡪуправления ᡪОбществом ᡪСоветом ᡪдиректоров ᡪи ᡪПравлением;

принцип ᡪсамостоятельной ᡪдеятельности ᡪОбщества;

принципы ᡪпрозрачности ᡪи ᡪобъективности ᡪраскрытия ᡪинформации ᡪо ᡪдеятельности ᡪОбщества;

принципы ᡪзаконности ᡪи ᡪэтики;

принципы ᡪэффективной ᡪдивидендной ᡪполитики;

принципы ᡪэффективной ᡪкадровой ᡪполитики;

принцип ᡪохраны ᡪокружающей ᡪсреды;

политика ᡪрегулирования ᡪкорпоративных ᡪконфликтов ᡪи ᡪконфликта ᡪинтересов;

принцип ᡪответственности.

Структура ᡪкорпоративного ᡪуправления ᡪОбщества ᡪдолжна ᡪсоответствовать ᡪЗаконодательству ᡪи ᡪтребованиям ᡪЛистинговых ᡪправил ᡪи ᡪчетко ᡪопределять ᡪразделение ᡪобязанностей ᡪмежду ᡪорганами ᡪОбщества.

Следование ᡪпринципам ᡪкорпоративного ᡪуправления, ᡪизложенным ᡪв ᡪКодексе, ᡪдолжно ᡪсодействовать ᡪсозданию ᡪэффективного ᡪподхода ᡪдля ᡪпроведения ᡪобъективного ᡪанализа ᡪдеятельности ᡪОбщества ᡪи ᡪполучения ᡪсоответствующих ᡪрекомендаций, ᡪоценок ᡪот ᡪаналитиков, ᡪконсультантов ᡪи ᡪрейтинговых ᡪагентств ᡪпри ᡪнеобходимости.

Корпоративное ᡪуправление ᡪв ᡪОбществе ᡪосновано ᡪна ᡪпринципе ᡪзащиты ᡪи ᡪуважения ᡪправ ᡪи ᡪзаконных ᡪинтересов ᡪЕдинственного ᡪакционера ᡪи ᡪспособствует ᡪэффективной ᡪдеятельности ᡪОбщества, ᡪв ᡪтом ᡪчисле ᡪросту ᡪактивов ᡪОбщества ᡪи ᡪподдержанию ᡪфинансовой ᡪстабильности ᡪи ᡪприбыльности ᡪОбщества. Единственный ᡪакционер ᡪимеет ᡪправа, ᡪпредусмотренные ᡪЗаконодательством ᡪи ᡪУставом. ᡪКорпоративное ᡪуправление ᡪобеспечивает ᡪЕдинственному ᡪакционеру ᡪреальную ᡪвозможность ᡪосуществлять ᡪсвои ᡪправа, ᡪсвязанные ᡪс ᡪучастием ᡪв ᡪуправлении ᡪОбществом. ᡪЕдинственный ᡪакционер ᡪимеет ᡪправо ᡪобращаться ᡪв ᡪгосударственные ᡪорганы ᡪдля ᡪзащиты ᡪсвоих ᡪправ ᡪи ᡪзаконных ᡪинтересов ᡪв ᡪслучае ᡪсовершения ᡪорганами ᡪОбщества ᡪдействий, ᡪнарушающих ᡪнормы ᡪЗаконодательства ᡪи ᡪУстава, ᡪв ᡪпорядке, ᡪпредусмотренном ᡪЗаконодательством.

Деятельность ᡪСовета ᡪдиректоров ᡪстроится ᡪна ᡪпринципах:максимального ᡪсоблюдения ᡪи ᡪреализации ᡪинтересов ᡪЕдинственного ᡪакционера ᡪи ᡪОбщества, ᡪа ᡪтакже ᡪзащиты ᡪправ ᡪЕдинственного ᡪакционера; ᡪответственности ᡪза ᡪдеятельность ᡪОбщества.


Директоры ᡪдолжны ᡪдействовать ᡪна ᡪполной ᡪинформированной ᡪоснове, ᡪдобросовестно ᡪи ᡪв ᡪнаилучших ᡪинтересах ᡪЕдинственного ᡪакционера ᡪи ᡪОбщества.

Совет ᡪдиректоров ᡪобеспечивает ᡪпрозрачность ᡪсвоей ᡪдеятельности ᡪперед ᡪЕдинственным ᡪакционером.Ни ᡪодно ᡪлицо ᡪ(или ᡪгруппа ᡪлиц) ᡪне ᡪдолжно ᡪиметь ᡪнеограниченные ᡪправа ᡪна ᡪпринятие ᡪрешения ᡪСоветом ᡪдиректоров. ᡪПредседатель ᡪСовета ᡪдиректоров ᡪи ᡪПредседатель ᡪПравления ᡪне ᡪдолжны ᡪбыть ᡪпредставлены ᡪодним ᡪи ᡪтем ᡪже ᡪлицом.

Ответственность ᡪмежду ᡪПредседателем ᡪСовета ᡪдиректоров, ᡪответственным ᡪза ᡪобеспечение ᡪдеятельности ᡪСовета ᡪдиректоров, ᡪи ᡪПредседателем ᡪПравления, ᡪответственным ᡪза ᡪтекущую ᡪдеятельность ᡪОбщества, ᡪдолжна ᡪбыть ᡪчетко ᡪразделена ᡪи ᡪзакреплена ᡪв ᡪсоответствующих ᡪвнутренних ᡪдокументах ᡪОбщества.

Полномочия ᡪмежду ᡪСоветом ᡪдиректоров ᡪи ᡪПравлением ᡪдолжны ᡪбыть ᡪразделены, ᡪи ᡪзакреплены ᡪв ᡪсоответствующих ᡪположениях ᡪо ᡪСовете ᡪдиректоров ᡪи ᡪПравлении.

Председатель ᡪСовета ᡪдиректоров ᡪотвечает ᡪза ᡪруководство ᡪСоветом ᡪдиректоров, ᡪобеспечивает ᡪего ᡪэффективную ᡪдеятельность ᡪпо ᡪвсем ᡪаспектам ᡪсферы ᡪего ᡪответственности ᡪи ᡪподготавливает ᡪв ᡪустановленном ᡪпорядке ᡪповестку ᡪдня ᡪзаседания, ᡪкоторая ᡪутверждается ᡪСоветом ᡪдиректоров. ᡪПредседатель ᡪСовета ᡪдиректоров ᡪвместе ᡪс ᡪКорпоративным ᡪсекретарем ᡪтакже ᡪобеспечивает ᡪсвоевременное ᡪполучение ᡪДиректорами ᡪдостоверной ᡪи ᡪчеткой ᡪинформации. ᡪПредседатель ᡪСовета ᡪдиректоров ᡪобеспечивает ᡪэффективную ᡪсвязь ᡪс ᡪЕдинственным ᡪакционером. ᡪПредседатель ᡪСовета ᡪдиректоров ᡪтакже ᡪобеспечивает ᡪэффективный ᡪвклад ᡪДиректоров ᡪв ᡪдеятельность ᡪСовета ᡪдиректоров, ᡪв ᡪчастности ᡪконструктивные ᡪотношения ᡪмежду ᡪДиректорами ᡪи ᡪПравлением.

В ᡪсоставе ᡪСовета ᡪдиректоров ᡪне ᡪменее ᡪодной ᡪтрети ᡪот ᡪобщего ᡪчисла ᡪДиректоров, ᡪдолжны ᡪбыть ᡪпредставлены ᡪНезависимыми ᡪДиректорами. ᡪХарактерной ᡪчертой ᡪНезависимого ᡪДиректора ᡪявляется ᡪего ᡪнезависимость ᡪот ᡪЕдинственного ᡪакционера ᡪи ᡪруководства ᡪОбщества.

Система ᡪоценки ᡪработы ᡪи ᡪсправедливого ᡪвознаграждения
Директоров ᡪдолжна ᡪобеспечивать ᡪстимулирование ᡪих ᡪработы ᡪв ᡪинтересах
Единственного ᡪакционера ᡪи ᡪОбщества.

Общество ᡪосознает, ᡪчто ᡪдля ᡪруководства ᡪтекущей ᡪдеятельностью
Общества ᡪнеобходим ᡪлидер ᡪв ᡪлице ᡪПредседателя ᡪПравления. ᡪОбщество ᡪтакже
осознает, ᡪчто ᡪв ᡪпроцессе ᡪуправления ᡪприходится ᡪрешать ᡪсложные ᡪзадачи, ᡪи,
что ᡪдля ᡪих ᡪрешения ᡪнеобходим ᡪколлегиальный, ᡪа ᡪне ᡪиндивидуальный ᡪподход. ᡪВ
этой ᡪсвязи ᡪОбщество ᡪучреждает ᡪисполнительный ᡪорган ᡪв ᡪформе ᡪПравления,
возглавляемый ᡪПредседателем ᡪПравления.