Добавлен: 26.06.2023
Просмотров: 105
Скачиваний: 3
В настоящий момент существующую систему работы с человеческими ресурсами в ОАО Сбербанке можно охарактеризовать как «руководство кадрами». Здесь сотрудники рассматриваются как издержки или фактор производства, но не как стратегический ресурс, от которого в наибольшей степени зависит успех организации. Основной целью является формирование высокопрофессионального, ответственного и сплочённого коллектива, эффективно решающего весь спектр задач, стоящих перед банком.
Большинство организаций стали применять процессный подход к управлению человеческими ресурсами, с целью упрочнить свою позицию на рынке.[83][81]
Что же касается реинжиниринга, то в России он воспринимается очень неоднозначно, процент неудач очень велик, особенно в России. Отмечают следующие обстоятельства, которые препятствуют успеху проведения реинжиниринга:
А) попытка «отладить» процесс вместо того, чтобы его изменить;
Б) недостаточное внимание к бизнес-процессам;
В) удовлетворение незначительными изменениями;
Г) ситуация, когда существующая корпоративная культура и стиль руководства мешают проведению реинжиниринга;
Д) попытки осуществления реинжиниринга «снизу-вверх»;
Е) неоправданное сокращение ресурсов, выделяемых на реинжиниринг;
Ё) прекращение реинжиниринговых мероприятий, когда люди начинают сопротивляться изменениям, порождаемым реинжинирингом;
Ж) растягивание реинжиниринговых мероприятий.[84][82]
Процессный подход к управлению маркетинговой деятельностью компании также можно представить на примере процессов «проект POSm», «Проект вывода новой продукции на рынок» и «Проект Promo BTL» в компании HYLEYS. Дана компания является одной из самых перспективных и успешно зарекомендовавших себя брендов на чайном рынке России. Стимулом для поиска новых решений и инструментов управления для топ-менеджмента компании послужило несколько факторов. В первую очередь то, что для заданного сегмента продуктового рынка характеризуется высокая конкуренция. Не мало важным фактором в конкурентной среде на данном рынке является отношение покупателей России к чаю. Бизнес-процесс реализовывался в несколько этапов, согласно процессному подходу. Так же произвели более тщательный подход к выбору поставщика. Были детально проработаны все этапы бизнес-процесса и проанализированы стоимостные и временные характеристики процессов.[85][83]
Примером перехода на процессный метод является деятельность инвестиционной компании (ИК) «Энергокапитал», являющейся сегодня одним из активных операторов на российском рынке финансовых услуг. В компании было создано «управление развитием», которое приступило к построению основ для перехода на процессное управление с целью оптимизации существующих процессов и повышения их уровня автоматизации.[86][84]
Таким образом, на основе проведенных исследований можно утверждать, что существование бизнес-процессов в любой действующей российской организации – объективная реальность. Но для построения процессной структуры управления необходимо выделить, формализовать и классифицировать бизнес-процессы. Не смотря на сложность этой процедуры, процессный подход на практике доказывает свою эффективность. [87][85]
Сделаю вывод, что в России востребованность процессного подхода обусловлена высокой конкуренцией, и повышение требований потребителя к продукции и предоставляемым услугам. Структура Российского рынка должна переориентироваться на потребности потребителя.
Применение процессного подхода в ОАО Сбербанк и чайной компании HYLEYS показывает, что качество услуг в первом, и качество продукции во втором случае выросло. А соответственно и вырос спрос.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключении следует подчеркнуть, что процессный подход в современном менеджменте вышел на основной план, тем самым вытесняя функциональный подход. Это обусловлено тем, что процессный подход направляет средства и ресурсы на увеличения качественных показателей оптимальным способом. Принципиальным отличием процессного подхода является разделение бизнес-процессов на основные процессы, а эти основные процессы разделяются на подпроцессы. Таким образом происходит упрощение использования масштабных процессов. Каждый процесс выглядит как вход, последовательность связанных между собой действий, и выход. Именно выход является показателем, результатом.
На всех ступенях процессного подхода производится обязательное документирование процессов, что естественным образом стандартизирует процесс. Документирование так же создаст основу для последующей оптимизации, и это плюс.
Со страниц моей курсовой работы так же можно увидеть решающую роль владельца процесса. Он имеет право вносить изменения, менять процессы в зависимости желаемого результата. Владелец процесса несёт ответственность за конечный результат.
В этой курсовой работе я так же выяснила, что актуальность процессного подхода в первую очередь обусловлена тем, что процессный метод включает в себя анализ деятельности компании и является мощным методом для оптимизации бизнес-процессов. И самое важное, это то, что процессный подход поможет правильно выделить необходимые действия, а также выяснить характер связи процессов компании между собой или внешней средой.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Андиева Е.Ю. К вопросу о практическом применении положений реинжиниринга / Математические структуры и моделирование. – 2015. - №1. – С. 63-69.
- Афоничкин А.И. Основы менеджмента / Под ред. А.И.Афиничкина. – СПб.: Питер, 2007. - 528 с.
- Бабарин М.С. Формирование процессного подхода в инвестиционной компании // Проблемы современной экономики. – 2014. - №1. – С. 100-103.
- Беккер Й. Менеджмент процессов: пер. с нем. / Й.Беккер;Под ред. Й. Беккер, Л.Вилкова, В. Таратухина, М.Кугеллера, М.Роземанна. – М.:Эскимо, 2008.- 384 с.
- Бондарева В.А., Алексеева А.В. Процессный подход к управлению человеческими ресурсами и его влияние на оценку эффективности работы персонала на примере ОАО «Сбербанк» // European science. – 2015. - №3. – С. 16- 17.
- Будкова Л., Журавлёв Р. ITSM в банках: дневник наблюдений // Cleverics. Избранное 2009-2012: Статьи тренеров и консультантов Cleverics. – ООО «Клеверикс», 2012. – 400 с.
- Вархушев Е.А. Процессный подход к управлению как способ улучшения конечных результатов деятельности промышленных предприятий // Вестник Удмуртского университета. – 2011. - №2. – С 16-19.
- Волков М.М. Процессный подход к управлению промышленными организациями и проблемы его внедрения в РФ // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2010. - №8. – С. 35-37.
- Гагарский В. Хватит платить за все! Снижение издержек в компании / В. Гагарский. – СПб.: Питер, 2012. – 288 с.
- Галямина И.Г. Управление процессами: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / И.Г.Галямина. – СПб.: Питер, 2013. – 304 с.
- Герасимов К.Б. Методология реформирования системы управления организации: монография / К.Б.Герасимов. – Самара: СамНЦ РАН, 2014. – 296 с.
- Гончаров В.А. Методы оптимизации: учебное пособие для вузов / В.А. Гончаров. – М.:Юрайт, 2009. – 192 с.
- Горелова Н.А. Антикризисное управление человеческими ресурсами: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2010. – 432 с.
- Данченко Е. Б., Польшаков И. В., Поскрипко Ю. А. Программа реинжиниринга бизнес-процессов организации // Восточно-Европейский журнал передовых технологий. – 2010. - №3 (43). – С. 38-40.
- Дроздова Е.А., Воробьёв А.Ф. Эволюция процессного и функционального подхода к управлению, преимущества их комплексного использования для бизнеса // APRIORI. Серия: Гуманитарные науки. – 2015. - №4. – С. 1-5.
- Евдокимова Е.Н. Эволюция процессного подхода в управлении и перспективы его развития // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. – 2011. - №28. – С. 3-11.
- Закусова Ю.С. IT-сервисы в процессном подходе к управлению // Прикладная информатика. – 2006. - №5. – С. 33-49.
- Казаков О.Л., Смирнов Г.Б. Имитационное моделирование экономических процессов: Учебное пособие / О.Л. Казаков, Г.Б. Смирнов. – М.: МГИУ, 2006. – 61 c.
- Колесниченко Е.А., Ляпина И.Р. Генезис теорий управления региональными экономическими системами // Социально-экономические явления и процессы. - 2010. - № 5. – С. 52-59.
- Кольцова О.В., Меньшикова В.И. Бизнес-процесс как основа процессного подхода в управлении // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2008. - №5. – С. 113-118.
- Комаров Д.А. Внедрение процессного подхода управления предприятием // Экономика и управление : анализ тенденций а перспектив развития. -2014. - № 10. – С. 207-210.
- Корниенко Е.В., Шиндина Л.Д. Теория управления. Учебное пособие / Е.В. Корниенко, Л.Д.Шиндина. – Таган-рог: Изд-ль С.А.Степин, 2015. – 300 c.
- Котов Д.В. Ретроспективный анализ подходов к управлению инновациями, [электронный ресурс] www.ogbus.ru.
- Куклев С.Е. Повышение эффективности деятельности организации в рамках процессного управления // Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд. – 2010. - №1. – С. 37-40.
- Лебедев Ю.А., Бабкина У.С. Современные концепции управления группой предприятий одной отрасли экономики // Современные проблемы науки и образования. – 2015. - №1. – С. 33-40.
- Макаров В.М., Попова Г.В. Менеджмент: Учебное пособие. Стандарт третьего поколения / В.М. Макаров, Г.В. Попова. – СПб.: Питер, 2011. – 256 с.
- Мельникова Е.Е., Сысо Т.Н. Реинжиниринг под увеличительным стеклом: вопросы и ответы // Вестник Ом-ского университета. Серия «Экономика». – 2007. - №1. – С. 117-125.
- Минько Э.В., Минько А.Э. Менеджмент качества Учебное пособие. Стандарт третьего поколения / Э.В.Минько, А.Э.Минько. – СПб.: Питер, 2013. – 272 с.
- Обеспечение информационной безопасности бизнеса / В.В. Андрианов, С.Л. Зефиров, В.Б. Голованов, Н.А. Голдуев. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Альпина Паблишерз, 2011. – 338 с.
- Омельченко А.И. Современные модели управления компанией: процессный подход // Интеллектуальный потенциал XXІ века: ступени познания. – 2014. - №25. – С. 203-208.
- Операционный менеджмент: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / С.Э. Поваров, И.А. Максимцев, И.Н. Рогова, Е.С. Хутиева. – СПб.:Питер, 2011. – 544 c.
- Основы формальных методов описания бизнес-процессов. Учебное пособие/К.Е. Самуйлов, Н.В. Серебренникова, А.В. Чукарин, Н.В. Яркин. - М.:РУДН, 2008. – 122 с.
- Парабеллум А., Мрочковский Н. Бизнес без правил. Как разрушить стереотипы и получить сверхприбыль / А. Парабеллум, Н. Мрочковский. – СПб.: Питер, 2014. – 192 c.
- Плучевская Э.В., Торош О.И. Поиск оптимальных критериев эффективности внедрения процессного подхода на предприятиях с учётом требований системы менеджмента качества // Вестник науки Сибири. – 2011. - №1. – С. 491-494.
- Попонов П.О. Процессный подход у управлению маркетинговой деятельностью на примере чайной компании HYLEYS // Производственный менеджмент: теория, методология, практика. – 2016. - №4. – 17-22.
- Рахутдинов Р.А. Производственный менеджмент: Учебник для вузов. 6-е изд. / Р.А.Рахутдинов. – СПб.: Питер, 2011. – 494 c.
- Репин В.В. Елиферов В.Г. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов / В.В. Ре-пин, В.Г. Елиферов. – М., 2014. – 544 c.
- Ромашов А.В., Баранов В.В. Стратегии развития научно-производственных предприятий аэрокосмического комплекса: Инновационный путь / А.В. Ромашов, В.В. Баранов. – М.: Альпина Паблишерз, 2009. – 224 c.
- Руденко И.В., Васильева Е.В. Процессный подход к управлению претензиями // Вестник Омского университета. Серия «Экономика». – 2011. - №3. – С. 146-151.
- Стецык И.О. Преимущества внедрения процессного подхода к принятию управленческих решений на предприятии // Известия Волгоградского государственного технического университета. – 2011. - №12, том 14. – С. 279-284.
- Стецык И.О. Преимущества внедрения процессного подхода к принятию управленческих решений на предприятии // Известия Волгоградского государственного технического университета. – 2011. - №12. – С. 148-154.
- Уитли М. Лидерство и новая наука. Открывая порядок в хаотичном мире / М.Уитли. Перевод с англ. И Матвеева. – BestBusinessBooks, 2011. – С. 245.
- Управление – это наука и искусство: пер. с англ. / А.Файоль, Г.Эмерсон, Ф.Тейлор, Г.Форд. – М.: Республика, 1992. – С. 300.
- Филимонов В.Ю., Шурыгин И.С., Тынченко В.С. Проблемы при внедрении процессного подхода к автоматизации бизнеса и механизмы их решения / Актуальные проблемы авиации и космонавтики. – 2011. - №7. – С. 412-418.
- Федюкин В.К. Управление качеством процессов / В.К.Федюкин. – СПб.: Питер,2004. – 230 c.
- Хаммер М., Чампи Дж. Реинжиниринг корпорации. Манифест революции в бизнесе / М. Хаммер, Дж. Чампи. – М.: «Манн, Иванов и Фербер», 2011. – 288 c.
- Хромцова Л.А., Абдуллина Р.Р., Иванова О.В. Проблемы внедрения процессного подхода на российских предприятиях // NAUKA-RASTUDENT.RU. – 2014. - №6. – С. 16-20.
- Экономика предпринимательства: теория и практика: сборник материалов международного научного е-симпозиума / под ред. Проф. С.Н. Гапоновой. – Киров: МЦНИП,2014. – С. 200.
- Jan van Bon Foundations of IT Service Management / Jan van Bon. – 2007. – P. 300.
Приложения
Приложение 1
Модель цикла управления бизнес-процессами
Источник: Федюкин В.К. Управление качеством процессов / В.К.Федюкин. – СПб.: Питер,2004. – С.20.
Приложение 2
Структура бизнес-процесса
Источник: Галямина И.Г. Управление процессами: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / И.Г.Галямина. – СПб.: Питер, 2013. – С.9.
Приложение 3
Внедрение процессного подхода
Источник: Стецык И.О. Преимущества внедрения процессного подхода к принятию управленческих решений на предприятии / Известия Волгоградского государственного технического университета. – 2011. - №12, том 14. – С. 148.
Приложение 4
Процессный подход согласно ISO 9000
Источник: Галямина И.Г. Управление процессами: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / И.Г.Галямина. – СПб.: Питер, 2013. – С.10.
Приложение 5
Внедрение процессного подхода
Источник: Галямина И.Г. Управление процессами: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / И.Г.Галямина. – СПб.: Питер, 2013. – С.27.
Приложение 6
Использование различных способов описания процессов в зависимости от поставленных задач
Источник: Репин В.В., Елиферов В.Г. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов / В.В.Репин, В.Г. Елиферов. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. – С. 33.
-
[1][1] Основы формальных методов описания бизнес-процессов. Учебное пособие/К.Е. Самуйлов, Н.В. Серебренникова, А.В. Чукарин, Н.В. Яркин. - М.:РУДН, 2008. – С.9. ↑
-
[2][2] Гончаров В.А. Методы оптимизации: учебное пособие для вузов / В.А. Гончаров. – М.:Юрайт, 2009. – С.6. ↑
-
[3][3] Гагарский В. Хватит платить за все! Снижение издержек в компании / В. Гагарский. – СПб.: Питер, 2012. - С.52. ↑
-
[4][4] Беккер Й. Менеджмент процессов: пер. с нем./Й.Беккер;Под ред. Й. Беккер, Л.Вилкова, В. Таратухина, М.Кугеллера, М.Роземанна. – М.:Эскимо, 2008.- С.4. ↑
-
[5][5] Рахутдинов Р.А. Производственный менеджмент: Учебник для вузов. 6-е изд / Р.А.Рахутдинов. – СПб.: Питер, 2011. – С.38. ↑
-
[6][6] Галямина И.Г. Управление процессами: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / И.Г.Галямина. – СПб.: Питер, 2013. – С.7. ↑
-
[7][7] Корниенко Е.В., Шиндина Л.Д. Теория управления. Учебное пособие / Е.В. Корниенко, Л.Д.Шиндина. – Таганрог: Изд-ль С.А.Степин, 2015. – С.167. ↑
-
[8][8] Закусова Ю.С. IT-сервисы в процессном подходе к управлению // Прикладная информатика. – 2006. - №5. – С.33. ↑
-
[9][9] Комаров Д.А. Внедрение процессного подхода управления предприятием // Экономика и управление : анализ тенденций а перспектив развития. -2014. - № 10. – С. 208. ↑
-
{10}{10} Репин В.В. Елиферов В.Г. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов / В.В. Репин, В.Г. Елиферов. – М., 2014. – С. 303. ↑
-
[11][11] Котов Д.В. Ретроспективный анализ подходов к управлению инновациями, [электронный ресурс] www.ogbus.ru. ↑
-
[12][12] Управление – это наука и искусство: пер. с англ. / А.Файоль, Г.Эмерсон, Ф.Тейлор, Г.Форд. – М.: Республика, 1992. – С. 201. ↑
-
[13][13] Евдокимова Е.Н. Эволюция процессного подхода в управлении и перспективы его развития // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. – 2011. - №28. – С. 3. ↑
-
[14][14] Подробнее см. Приложение 1. ↑
-
[15][15] Федюкин В.К. Управление качеством процессов / В.К.Федюкин. – СПб.: Питер,2004. – С.19-20, 21. ↑
-
[16][16] Минько Э.В., Минько А.Э. Менеджмент качества Учебное пособие. Стандарт третьего поколения / Э.В.Минько, А.Э.Минько. – СПб.: Питер, 2013. – С. 147. ↑
-
[17][17] Евдокимова Е.Н. Эволюция процессного подхода в управлении и перспективы его развития // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. – 2011. - №28. – С. 5. ↑
-
[18][18] Под ред. Беккера Й., Вилкова Л., Таратухина В., Кугелера М., Роземанна М.;[пер. с нем.] Менеджмент процес-сов / Й. Беккер, Л.Вилкова, В. Таратухина, М.Кугеллера, М.Роземанна. – М.:Эскимо, 2008.- С.2. ↑
-
[19][19] Евдокимова Е.Н. Эволюция процессного подхода в управлении и перспективы его развития // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. – 2011. - №28. – С. 3. ↑
-
[20][20] Мельникова Е.Е., Сысо Т.Н. Реинжиниринг под увеличительным стеклом: вопросы и ответы // Вестник Омского университета. Серия «Экономика». – 2007. - №1. – С. 117. ↑
-
[21][21] Плучевская Э.В., Торош О.И. Поиск оптимальных критериев эффективности внедрения процессного подхода на предприятиях с учётом требований системы менеджмента качества // Вестник науки Сибири. – 2011. - №1 (1). – С. 492. ↑
-
[22][22] Макаров В.М., Попова Г.В. Менеджмент: Учебное пособие. Стандарт третьего поколения / В.М. Макаров, Г.В. Попова. – СПб.: Питер, 2011. – С. 108. ↑
-
[23][23] Подробнее см. приложение 2. ↑
-
[24][24] Минько Э.В., Минько А.Э. Менеджмент качества Учебное пособие. Стандарт третьего поколения / Э.В.Минько, А.Э.Минько. – СПб.: Питер, 2013. – С. 9. ↑
-
[25][25] Афоничкин А.И. Основы менеджмента / Под ред. А.И.Афиничкина. – СПб.: Питер, 2007. - С. 108. ↑
-
[26][26] Лебедев Ю.А., Бабкина У.С. Современные концепции управления группой предприятий одной отрасли экономики // Современные проблемы науки и образования. – 2015. - №1. – С. 33. ↑
-
[27][27] Колесниченко Е.А., Ляпина И.Р. Генезис теорий управления региональными экономическими системами // Социально-экономические явления и процессы. - 2010. - № 5. – С. 53. ↑
-
[28][28] Комаров Д.А. Внедрение процессного подхода управления предприятием // Экономика и управление : ана-лиз тенденций а перспектив развития. -2014. - № 10. – С. 208. ↑
-
[29][29] Будкова Л., Журавлёв Р. ITSM в банках: дневник наблюдений // Cleverics. Избранное 2009-2012: Статьи тренеров и консультантов Cleverics. – ООО «Клеверикс», 2012. – С. 152. ↑
-
[30][30] Минько Э.В., Минько А.Э. Менеджмент качества Учебное пособие. Стандарт третьего поколения / Э.В.Минько, А.Э.Минько. – СПб.: Питер, 2013. – С. 10-11. ↑
-
[31][31] Вархушев Е.А. Процессный подход к управлению, как способ улучшения конечных результатов деятельности промышленных предприятий // Вестник удмуртского университета. – 2011. - №2. – С. 17. ↑
-
[32][32] Макаров В.М., Попова Г.В. Менеджмент: Учебное пособие. Стандарт третьего поколения / В.М. Макаров, Г.В. Попова. – СПб.: Питер, 2011. – С. 97. ↑
-
[33][33] Репин В.В. Елиферов В.Г. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов / В.В. Репин, В.Г. Елиферов. – М., 2014. – С. 115. ↑
-
[34][34] Под ред. Горелова Н.А. Антикризисное управление человеческими ресурсами: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2010. – С. 264. ↑
-
[35][35] Омельченко А.И. Современные модели управления компанией: процессный подход // Интеллектуальный потенциал XXІ века: ступени познания. – 2014. - №25. – С. 203-204. ↑
-
[36][36] Омельченко А.И. Современные модели управления компанией: процессный подход // Интеллектуальный потенциал XXІ века: ступени познания. – 2014. - №25. – С. 204-205. ↑
-
[37][37] Хаммер М., Хершман Л. Девять методов реинжиниринга бизнес-процессов / М.Хаммер, Л.Хершман; Пер. с англ. – М.: Альпина Паблишер. 2012. – С. 285. ↑
-
[38][38] Вархушев Е.А. Процессный подход к управлению как способ улучшения конечных результатов деятельности промышленных предприятий // Вестник Удмуртского университета. – 20011. - №2 – 2. – С. 17. ↑
-
[39][39] Гагарский В. Хватит платить за все! Снижение издержек в компании / В. Гагарский. – СПб.: Питер, 2012.- С.72. ↑
-
[40][40] Подробнее см. приложение 5. ↑
-
[41][41] Обеспечение информационной безопасности бизнеса / В.В. Андрианов, С.Л. Зефиров, В.Б. Голованов, Н.А. Голдуев. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Альпина Паблишерз, 2011. – С. 96. ↑
-
[42][42] Под ред. Горелова Н.А. Антикризисное управление человеческими ресурсами: Учебное пособие / Под ред. Н.А. Горелова. – СПб.: Питер, 2010. – С. 272. ↑
-
[43][43] Руденко И.В., Васильева Е.В. Процессный подход к управлению претензиями // Вестник Омского университета. Серия «Экономика». – 2011. - №3. – С. 147. ↑
-
[44][44] Казаков О.Л., Смирнов Г.Б. Имитационное моделирование экономических процессов: Учебное пособие / О.Л. Казаков, Г.Б. Смирнов. – М.: МГИУ, 2006. – С. 11. ↑
-
[45][45] Репин В.В., Елиферов В.Г. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов / В.В.Репин, В.Г. Елиферов. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. – С. 33. ↑
-
[46][46] Ромашов А.В., Баранов В.В. Стратегии развития научно-производственных предприятий аэрокосмического комплекса: Инновационный путь / А.В. Ромашов, В.В. Баранов. – М.: Альпина Паблишерз, 2009. – С. 148. ↑
-
[47][47] Кольцова О.В., Меньшикова В.И. Бизнес-процесс как основа процессного подхода в управлении // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2008. - №5. – С. 115. ↑
-
[48][48] Репин В.В. Елиферов В.Г. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов / В.В. Репин, В.Г. Елиферов. – М., 2014. – С. 306. ↑
-
[49][49] Гагарский В. Хватит платить за все! Снижение издержек в компании / В. Гагарский. – СПб.: Питер, 2012.- С.72 - 73. ↑
-
[50][50] Репин В.В. Елиферов В.Г. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов / В.В. Репин, В.Г. Елиферов. – М., 2014. – С. 306. ↑
-
[51][51] Данченко Е. Б., Польшаков И. В., Поскрипко Ю. А. Программа реинжиниринга бизнес-процессов организации // Восточно-Европейский журнал передовых технологий. – 2010. - №3 (43). – С. 48. ↑
-
[52][52] Омельченко А.И. Современные модели управления компанией: процессный подход // Интеллектуальный потенциал XXI века: ступени познания. – 2014. - №25. – С. 205. ↑
-
[53][53] Репин В.В. Елиферов В.Г. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов / В.В. Репин, В.Г. Елиферов. – М., 2014. – С. 35. ↑
-
[54][54] Подробнее см. Приложение 3. ↑
-
[55][55] Стецык И.О. Преимущества внедрения процессного подхода к принятию управленческих решений на предприятии // Известия Волгоградского государственного технического университета. – 2011. - №12, том 14. – С. 148. ↑
-
[31][31] Герасимов К.Б. Методология реформирования системы управления организации: монография / К.Б.Герасимов. – Самара: СамНЦ РАН, 2014. – 36-37. ↑
-
[56][56] Герасимов К.Б. Методология реформирования системы управления организации: монография / К.Б.Герасимов. – Самара: СамНЦ РАН, 2014. – 36-37. ↑
-
[33][33] Уитли М. Лидерство и новая наука. Открывая порядок в хаотичном мире / М.Уитли. Перевод с англ. И Матвеева. – BestBusinessBooks, 2011. – С. 25. ↑
-
[57][57] Уитли М. Лидерство и новая наука. Открывая порядок в хаотичном мире / М.Уитли. Перевод с англ. И Матвее-ва. – BestBusinessBooks, 2011. – С. 25. ↑
-
[58][58] Омельченко А.И. Современные модели управления компанией: процессный подход // Интелектуальный по-тенциал XXІ века: ступени познания. – 2014. - №25. – С. 204. ↑
-
[59][59] Макаров В.М., Попова Г.В. Менеджмент: Учебное пособие. Стандарт третьего поколения / В.М. Макаров, Г.В. Попова. – СПб.: Питер, 2011. – С. 98. ↑
-
[60][60] Операционный менеджмент: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / С.Э. Поваров, И.А. Максимцев, И.Н. Рогова, Е.С. Хутиева. – СПб.:Питер, 2011. – С. 528. ↑
-
[61][61] Хаммер М., Чампи Дж. Реинжиниринг корпорации. Манифест революции в бизнесе / М. Хаммер, Дж. Чампи. – М.: «Манн, Иванов и Фербер», 2011. – С. 12. ↑
-
[62][62] Кольцова О.В., Меньшикова В.И. Бизнес-процесс как основа процессного подхода в управлении // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2008. – №5.- С. 114, 115. ↑
-
[63][63] Кольцова О.В., Меньшикова В.И. Бизнес-процесс как основа процессного подхода в управлении // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2008. – №5.- С. 114, 115. ↑
-
[64][64] Парабеллум А., Мрочковский Н. Бизнес без правил. Как разрушить стереотипы и получить сверхприбыль / А. Парабеллум, Н. Мрочковский. – СПб.: Питер, 2014. – С. 77. ↑
-
[65][65] Плучевская Э.В., Торош О.И. Поиск оптимальных критериев эффективности внедрения процессного подхода на предприятиях с учётом требований системы менеджмента качества // Вестник науки Сибири. – 2011. - №1. – С. 494. ↑
-
[66][66] Куклев С.Е. Повышение эффективности деятельности организации в рамках процессного управления // Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд. – 2010. - №1. – С. 63. ↑
-
[67][67] Руденко И.В., Васильева Е.В. Процессный подход к управлению претензиями // Вестник Омского университета. Серия «Экономика». – 2011. – №3. – С. 147. ↑
-
[68][68] Андиева Е.Ю. К вопросу о практическом применении положений реинжиниринга // Математические структуры и моделирование. – 2015. - №1. – С. 64. ↑
-
[69][69] Филимонов В.Ю., Шурыгин И.С., Тынченко В.С. Проблемы при внедрении процессного подхода к автоматизации бизнеса и механизмы их решения // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. – 2011. - №7. – С. 414. ↑
-
[70][70] Закусова Ю.С. IT-сервисы в процессном подходе к управлению // Прикладная информатика. – 2006. - №5. – С. 33-34. ↑
-
[71][71] Стецык И.О. Преимущества внедрения процессного подхода к принятию управленческих решений на предприятии // Известия Волгоградского государственного технического университета. – 2011. - №12, том 14. – С. 148. ↑
-
[72][72] Данченко Е. Б., Польшаков И. В., Поскрипко Ю. А. Программа реинжиниринга бизнес-процессов организации // Восточно-Европейский журнал передовых технологий. – 2010. - №3 (43). – С. 48. ↑
-
[73][73] Омельченко А.И. Сивременные модели управления компанией: процессный подход // Интеллектуальный потенциал XXI века: ступени познания. – 2014. - №25. – С. 205. ↑
-
[74][74] Стецык И.О. Преимущества внедрения процессного подхода к принятию управленческих решений на предприятии // Известия Волгоградского государственного технического университета. – 2011. - №12. – С. 150. ↑
-
[75][75] Хромцова Л.А., Абдуллина Р.Р., Иванова О.В. Пробламы внедрения процессного подхода на российских предприятиях // NAUKA-RASTUDENT.RU. – 2014. - №6. – С. 37. ↑
-
[76][76] Хамцова Л.А., Абдуллина Р.Р., Иванова О.В. Проблемы внедрения процессного подхода на российских предприятиях // NAUKA-RASTUDENT.RU. – 2014. - №6. – С. 39. ↑
-
[77][77] Вархушев Е.А. процессный подход к управлению как способ улучшения конечных результатов деятельности промышленных предприятий // Вестник Удмуртского университета. – 2011. - №2. – С. 16. ↑
-
[78][78] Плучевская Э.В., Торош О.И. Поиск оптимальных критериев эффективности внедрения процессного подхода на предприятиях с учётом требований системы менеджмента качества // Вестник науки Сибири. – 2011. - №1. – С. 492. ↑
-
[79][79] Волков М.М. Процессный подход к управлению промышленными организациями и проблемы его внедрения в РФ // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2010. - №8. – С. 35. ↑
-
[80][80] Дроздова Е.А., Воробьёв А.Ф. Эволюция процессного и функционального подхода к управлению, преимущества их комплексного использования для бизнеса // APRIORI. Серия: Гуманитарные науки. – 2015. - №4. – С. 5. ↑
-
[81][81] Бондарева В.А., Алексеева А.В. Процессный подход к управлению человеческими ресурсами и его влияние на оценку эффективности работы персонала на примере ОАО «Сбербанк» //
European science. – 2015. - №3. – С.16. ↑
-
[82][82] Кольцова О.В., Меньшикова В.И. Бизнес-процесс как основа процессного подхода в управлении // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2008. - №5. – С. 117. ↑
-
[83][83] Попонов П.О. Процессный подход у управлению маркетинговой деятельностью на примере чайной компании HYLEYS // Производственный менеджмент: теория, методология, практика. – 2016. - №4. – 19-20. ↑
-
[84][84] Бабарин М.С. Формирование процессного подхода в инвестиционной компании // Проблемы современной экономики. – 2014. - №1. – С. 100. ↑
-
[85][85] Омельченко А.И. Современные модели управления компанией: процессный подход // Интеллектуальный потенциал XXI века: ступени познания. – 2014. - №25. – С. 207. ↑