Файл: Налоговый учет по налогу на имущество организаций (Анализ технологий имущественного налогообложения в РФ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 374

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

• для улучшения имущественного налогообложения можно принять следующие меры: переоценить жилье, чтобы оценочная стоимость принадлежащих физическим лицам зданий соответствовала рыночной стоимости; привлекать объекты налогообложения, которые на данный момент не имеют никакой стоимости, помимо этого выявить и поставить на учет с обязательной оценкой строений, которые только воздвигаются; повысить ставки налога.

• для выполнения поставленных задач необходимо разработать автоматизированную систему управления налогом на недвижимость и продумать ее использование в городской системе информации. Все подходы необходимо научно обосновать и применять их в соответствии со ставками земельного налога. Для увеличения общественного богатства необходимо сделать землю очень дорогой, особенно для зарубежных инвесторов, стоимость должна напрямую зависеть от сроков аренды.

В настоящее время налоговой политика Российской федерации нацелена на фискальную функцию, так как стране необходимы значительные объемы денежных средств, для осуществления ряда реформ и сохранения стабильности в социальной сфере, но налоговая политика страны будет считаться эффективной тогда, когда налогообложение приобретет стимулирующий характер и будет способствовать экономическому развитию государства в целом.

По опыту развитых стран налог на недвижимость несет в себе идею унификации налогообложения имущества различных категорий налогоплательщиков. Однако возможность реализации такого механизма непосредственно зависит от социально-экономического развития государства. Унифицированный режим налогообложения недвижимости хорошо действует в странах с относительно высоким уровнем денежных доходов и накоплений граждан. В настоящее время Российская Федерация находится только на стадии становления класса собственников. Именно поэтому объективно необходимым является четкое выделение этапов реализации механизма налогообложения недвижимости.

Главными задачами внедрения системы налогообложения недвижимости являются:

- создание и упрочение класса собственников;

- возможность перераспределения доходов от более обеспеченных к менее обеспеченным слоям населения.

Налог на недвижимость может обеспечить реализацию доходного потенциала недвижимости и стать источником стабильных доходов бюджета только при условии, что в его введении заинтересованы региональные и местные власти. Только при заинтересованном участии муниципальных образований возможно обеспечение полноты охвата базы налогообложения и собираемости налога. Условием эффективного управления и налогообложения недвижимости является налаживание системы налогового учета и оценки недвижимости. Учет недвижимости по разрозненным категориям (создание реестра государственного имущества, реестра объектов незавершенного строительства и т.п.) обойдется государству намного дороже, чем создание реестра, содержащего ограниченный круг данных по всем без исключения объектам на территории, с возможностью выделения отдельных категорий недвижимости и последующего дополнения описаний объектов.


Местное самоуправление заинтересовано в увеличении доходности недвижимости больше всех и более других способно решить эту задачу.

Основные этапы внедрения представим в таблице.

Этап

Вид деятельности

Источник информации

Результат этапа

Подготовительный

Создание реестра недвижимости. Присваивание кадастровых номеров земельным участкам

Данные: Земельного комитета; БТИ; Регистрационной палаты; Отдела недвижимости

Создание единого налогового реестра

недвижимости. Корректировка концепции

введения налога

Оценочный

Проведение массовой оценки объектов недвижимости. Контроль качества

Единый налоговый реестр недвижимости

Создание автоматизированной системы массовой оценки объектов недвижимости

Аналитический

Проведение анализа бюджетных поступлений и изменений налогового бремени по группам плательщиков при разных вариантах ставок, налоговой базы

Данные: налоговых органов; Отдела недвижимости

Введение налога на недвижимость для отдельных групп налогоплательщиков

Заключительный

Анализ изменения налогового бремени для всех категорий налогоплательщиков

Данные налоговых органов

Введение налога на недвижимость с учетом поправок для всех категорий налогоплательщиков

Таблица 3.1 - Этапы реализации налогообложения объектов недвижимости

Предполагаем, что законопроект налога на недвижимость данный налог создаст единство налогообложения и равенства организаций и юридических лиц.

3.2 Реформирование имущественного налогообложения в РФ

Первостепенная цель бюджетной и налоговой политики России - формирование стабильных доходных источников бюджетов всех уровней власти. Одним из условий реализации такой цели является реформирование системы имущественного налогообложения.

Имущественные налоги, в отличие от других налогов, имеют ряд характерных особенностей: они менее всего подвержены изменениям в течение налогового периода и не зависят от платежеспособности налогоплательщика, что позволяет рассматривать их в качестве стабильных налоговых доходов в бюджеты соответствующих уровней.


Для современного этапа развития имущественного налогообложения в России характерна ситуация, при которой доходы от поступления имущественных налогов недостаточны. Так, например, в РФ размер и доля имущественных налогов за период 2010-2015 гг., составляют 3-4% в доходах консолидированного бюджета. Налоги на имущество в консолидированном бюджете субъектов РФ составляют в среднем 8-9 %

Рис. 3.1 – Динамика поступлений имущественных налогов, %

В странах с развитой экономикой налог на недвижимость является одним из основных источников налоговых доходов бюджетов местного уровня, поскольку объекты недвижимого имущества можно охарактеризовать постоянством расположения, и их принадлежность легко фиксируется.

Опыт развитых зарубежных стран свидетельствует, что налоги на имущество в структуре совокупных налоговых доходов составляют в Великобритании – 10,1%, в США – 9,5%, в Японии – 5,9%, в Австралии – 4,7%, в Канаде – 8,2%. Характерной особенностью налоговых систем наиболее развитых стран является совместное налогообложение земельного участка и строения. Это в значительной степени упрощает систему начисления и взимания налогов.

Совместное налогообложение позволяет уменьшить операционные расходы, связанные с устранением двойного администрирования, а также снижает стоимость проведения оценки, делая систему кадастрового учета более информативной, поскольку земельный участок и строение имеют единую налоговую привязку.

Реформирование системы имущественного налогообложения в РФ является предметом дискуссии с начала 2000-х. В 2004 году началось обсуждение вопроса о создании единого налога на недвижимость физических лиц, состоящего из налога на имущество физических лиц и земельного налога. Однако окончательное решение о введении единого налога не было принято вследствие трудоемкого процесса по учету объектов недвижимости и установления по ним кадастровой стоимости. Однако, несмотря на нерешенную задачу перехода к единому налогу на недвижимость физических лиц, в соответствии с Федеральным законом от 04.10.2014 N 284-ФЗ часть 2 Налогового кодекса дополнена главой 32 «Налог на имущество физических лиц» [2]. Изменения, предусмотренные данной главой, предполагают введение нового порядка расчёта налоговой базы налога на имущество физических лиц: исходя уже не из инвентаризационной, а из кадастровой стоимости объектов недвижимости.

Так, по данным ФНС РФ, с 2016 года уже в 28 субъектах РФ при определении базы для исчисления налога будет использоваться кадастровая стоимость. В других регионах налоговой базой (до принятия органом исполнительной власти субъекта РФ решения о применении в качестве налогооблагаемой базы кадастровой стоимости) останется инвентаризационная стоимость объектов недвижимости, за исключением жилых домов и жилых помещений, по которым в соответствии с налоговым кодексом РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость.


Однако с 1 января 2020 года существующий порядок расчета налога, исходя из инвентаризационной стоимости объекта недвижимости, предполагается отменить уже на всей территории РФ, вне зависимости от решения органа государственной власти конкретного субъекта. Постепенное введение новой системы имущественного налогообложения связано с неоднородностью развития регионов РФ, а его единовременное введение по всей территории страны может только способствовать усилению социальной напряженности в обществе.

Налоговая нагрузка на каждое физическое лицо увеличится в среднем в три раза. Так, по расчетам ФНС России и исследовательского холдинга РОМИР, проведенным в 2014 г., 71% россиян владеют квартирами площадью 55-60 м2 [5]. Налог на жилые объекты при ставке в 0,1% от кадастровой стоимости объекта составит в среднем 1,9 тыс. р. с квартиры. Для сравнения: ранее имущественный налог составлял в среднем около 686 р. в год. Изменение налоговой нагрузки будет неравномерным и сильнее скажется на владельцах старых домов.

По данным Минэкономразвития Долговая нагрузка на домохозяйства увеличилась с 10% семейного бюджета в 2007 г. до 19% в 2015 г.[7].

Однако применение нового механизма имеет ряд нерешенных вопросов. Кадастровая стоимость объектов имущества, выступая базой для расчета сумм налога, является предметом многочисленных споров, вызванных несовершенством механизма государственной кадастровой оценки и необоснованным завышением ее значений.

В ближайшие годы может существенно увеличиться число налогоплательщиков, желающих оспорить кадастровую стоимость своего имущества в судебном или досудебном порядке.

Введение нового механизма налогообложения имущества физических лиц также осложняют объекты недвижимости, которые просто выпадают из-под налогообложения – они зарегистрированы, состоят на кадастровом учете, однако их инвентаризационная стоимость не определена, следовательно, по ним нельзя определить налоговую базу, необходимую для исчисления налога. К таким объектам относят почти все дома, прошедшие регистрацию по дачной амнистии, садовые домики, индивидуальные гаражи.

Подводя итоги, хотелось бы отметить, что развитие имущественного налогообложения в РФ находится в стадии реформирования. Однако любые нововведения в сфере налогового законодательства всегда сопровождаются масштабной подготовительной работой. Массовая переоценка недвижимости с учетом кадастровой стоимости – это очень трудоёмкий и затратный процесс, от точности которого будет зависеть подлежащая к уплате сумма налога. Использование кадастровой оценки имущества при исчислении налога, существенно увеличит налоговую нагрузку населения, поэтому государству очень важно выработать эффективную концепцию социальной защиты собственников имущества.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Рассмотрев все вопросы курсовой работы, делаем следующие выводы.

Налог - это обязательный взнос плательщика в бюджет и внебюджетные фонды в определенных законом размерах и в установленные сроки. Он выражает денежные отношения, складывающиеся у государства с юридическими и физическими лицами в связи с перераспределением национального дохода и мобилизацией финансовых ресурсов в бюджетные и внебюджетные фонды государства.

Для каждой организации своевременное и полное исполнение налоговой обязанности является конституционной обязанностью. То есть налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, вставать на учёт в налоговые органы, вести учёт своих доходов и расходов, представлять в налоговые органы налоговые декларации.

К основным путям совершенствования имущественного налога, а также повышения собираемости данного налога, можно отнести следующие:

1) Введение в налоговый оборот наибольшего количества объектов и субъектов обложения имущественными налогами за счет обеспечения высококачественного информационного обмена между органами местного самоуправления, налогоплательщиками, органами технической инвентаризации;

2) Введение единого уведомления по уплате налогов по всей недвижимости;

3) Отказ от инвентаризационной оценки имущества;

4) Разработка методов для перехода к рыночной оценке имущества.

Для стабильности, упрощения и всеобщности собираемости местных налогов правительство страны планирует замену налога на имущество организаций и земельного налога на налог на недвижимость.

Основная задача данного налога – реализация принципа справедливого налогообложения.

Основными плюсами налога на недвижимость являются:

1) плательщики вносят в бюджет лишь один налог, вместо двух;

2) наиболее удобные условия при исчислении;

3) статус налога на недвижимость (легче выявить наличие недвижимого имущества; можно на месте осмотреть имущество и оценить размер налога);

4) более надежный и устойчивый источник пополнения местного бюджета.

Таким образом, введение налога на недвижимость, заменяющего имущественный налог и земельный налог, призвано способствовать большей справедливости налогообложения и упрощению порядка внесения гражданами налоговых отчислений в бюджет.