Файл: "Информационные и мотивационные структуры в особенностях индивидуального поведения и учет их в практике работы с персоналом".pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 56

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Ознакомление с характеристиками существующих типов темперамента, визуальными признаками их проявления поможет каждому человеку, будь то руководитель или просто рядовой сотрудник, грамотно, с учётом индивидуальных особенностей, строить свои взаимоотношения в коллективе, извлекая из такого общения максимальную пользу. Базой изучения психологических факторов привлекательности труда выступило учреждения образования УО «Гродненский государственный колледж искусств».

Так как результаты получены в количественной шкале для проведения расчётов проведено ранжирование, затем определялся коэффициент ранговой корреляции Спирмена.

По всем трём шкалам определена незначимая корреляция. Следовательно, больших отличий между рангами психологических факторов привлекательности труда у учащихся и персоналии школы не наблюдается.

Таким образом, гипотеза, выдвинутая в начале исследования: Для разных возрастных категорий данной выборки не существует отличий в определении значимых психологических факторов привлекательности труда – полностью подтверждена.

Список использованных источников

  1. Абрамова Г Возрастная психология /Г. Абрамова.- Юрайт.- 2011 г.- 816 с.
  2. Блан Л Организация труда / Л. Блан, Э.Эссен.- Либроком.- 2011 г. – 82 с.
  3. Ветлужских, Е Мотивация и оплата труда /Е. Ветлужских.- Альпина.-2011 г.-152 с.
  4. Инновационная экономика. Занятость, итрудовая мотивация, эффективность труда/под ред. Л.Чижовой.- Экономика.- 2011 г.- 432 с.
  5. Климов, Е.А. Психология профессионального самоопределения/ Е.А. Климов. Академия, 2010 г. 304 с.

Климычев В. И. Проблемы мотивации и удовлетворенности трудом у работников АПК  /В. И. Климычев, А. П. Смирнова.- М.: «Вильямс», 2011.- С.77 - 79

  1. Маслоу А Мотивация и личность /А. Маслоу.- Питер.- 2012 г. – 352 с.
  2. Маклаков А Профессиональный психологический отбор персонала. Теория и практика /А. Маклаков. - Питер.- 2008 г. – 480 с.
  3. Мухина, В Возрастная психология. Феноменология развтия /В. Мухина.- Академия.- 2009 г.- 640 с.
  4. Мясищев В Психология отношений /В. Мясищев.-МПСИ.- 2011 г .- 400с
  5. Нирмайнер Р.М. Мотивация / Р. Нирмайнер, М. Зайфферт – М.: Омега-Л, 2012. – с. 19
  6. Обухова, Л Возрастная психология / Л. Обухова.- Юрайт.- 2012 г. – 464 с
  7. Пак Т Психология развития и возрастная психология /Т. Пак.- 2010 г. 48 с.
  8. Пряжников Е.Ю.. Профориентация / Е.Ю. Пряжников, Н. С. Пряжников, – Академия, 2010. – 496 с.
  9. Ребров А.В. Влияние структуры мотивации работника на результативность труда. Новая парадигма в управлении мотивацией/А.В. Ребров, -Lambert Academic Publishing, 2012.- 156 с
  10. Резапкина, Г.В. Психология и выбор профессии. Программа профильной подготовки. Рабочая тетрадь учащегося / Г.В. Резапкина М.: Генезис, 2010. – 144 с.
  11. Рофе, А.И. Экономика труда : учебник /А.И. Рофе – М., КНОРУС. 2010 – 400 с.
  12. Рубинштейн С Основы общей психологии / С. Рубинштейн.- Питер.- 2012.- 720 с
  13. Самоукина Н. В. Эффективная мотивация персонала при минимальных финансовых затратах / Н. В. Самоукина – М: Вершина, 2013. – с. 32
  14. Херцберг Ф. Мотивация к работе/ пер. с англ. Д. А. Куликов // Ф.Херцберг, Б. Моснер, Б. Блох Снидерман; Общ. ред. Е. А. Борисова. -М.: Вершина, 2011.
  15. Что такое свободная личность? По материалам книги А. Маслоу «Теория человеческой мотивации»)http://www.vitart.ru/articles/A-Maslow.html
  16. Экономика труда : учебник, 2-е изд., перераб и доп. / под ред проф. Ю.И. Коркина, проф. И.Э. Шлендера.- М., Магистр, 2010 г – 686 с.
  17. Яковлева Т Мотивация персонала. Построение эффективной оплаты труда]/ Т. Яковлева.- Питер.- 2009 г.- 240 с.

Приложение А

Средние результаты изучения факторов привлекательности профессии

Показатель

Средний балл учащихся

Средний балл сотрудников

1.

0,32

0,52

2.

0,36

0,68

3.

0,44

0,52

4.

0,72

- 0,64

5.

1

- 1

6.

0,36

0,52

7.

0,76

0,76

8.

0,76

0,56

9.

0,76

- 0,84

10.

- 0,36

- 0,64

11.

0,72

- 0,6

Приложение Б

Протокол исследования № 1 привлекательности труда студентов Хореографическое искусство( народный танец)

№ п/п

Код

Пол

Год рождения

№ шкалы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

1

Б.П.А.

м

2000

21

26

18

28

22

38

17

14

18

22

31

28

24

28

2

Б.А.А.

ж

2000

22

27

21

22

21

36

23

17

17

24

32

23

22

26

3

Б.В.П.

м

2000

22

25

16

21

25

37

21

18

21

25

23

29

21

26

4

Б.Е.В.

м

2000

18

32

15

26

32

34

20

21

20

23

24

26

23

24

5

В.В.В.

ж

1999

16

29

21

32

38

32

19

20

23

22

22

22

24

25

6

Д.Н.С.

ж

1999

14

27

22

31

21

35

22

19

21

21

21

24

26

26

7

З.И.В.

м

2000

13

26

26

24

22

36

21

18

20

23

19

25

23

23

8

З.М.В.

м

1999

21

25

28

25

18

32

23

17

19

24

21

28

24

24

9

З.А.В.

м

1999

35

28

25

21

16

30

18

20

21

31

23

32

22

22

10

К.Д.В.

ж

1999

32

32

24

22

24

34

18

21

20

32

24

21

21

26

11

Л.А.Н.

м

1999

22

34

31

26

24

35

23

22

18

23

22

22

20

24

12

Л.А.А.

ж

2000

15

33

30

28

25

32

24

21

21

24

24

25

19

31

13

М.Н.М.

м

2000

17

31

25

32

30

31

15

22

23

22

21

28

22

23

14

М.С.А.

ж

2000

19

25

24

31

31

30

14

19

24

21

22

29

23

32

15

Р.В.М.

ж

2000

21

34

22

32

23

34

21

21

22

19

21

22

21

34

16

Р.П.С.

м

2000

12

35

23

21

26

36

20

22

24

21

22

24

20

27

17

С.Э.А.

ж

2000

13

28

26

24

22

37

22

18

21

23

19

25

23

28

18

С.А.С.

м

2000

12

27

25

22

23

32

14

12

20

24

21

28

21

29

19

С.Д.С.

ж

2000

23

26

23

21

21

29

13

15

18

22

22

29

22

34

20

С.В.В.

ж

1999

25

25

24

19

18

28

21

16

19

24

18

33

21

31

21

С.С.А.

м

2000

24

23

27

18

17

32

20

13

17

21

12

36

23

23

22

Т.Е.В.

ж

2000

26

31

29

23

18

31

21

14

16

20

19

35

24

33

23

Т.А.И.

м

2000

22

33

22

26

21

32

20

22

20

18

18

34

26

32

24

Ч.В.Б.

ж

1999

21

38

21

25

22

34

21

21

21

19

18

38

26

28

25

Ш.В.И.

м

1999

19

36

26

25

29

38

20

26

23

17

22

32

28

29

Среднее арифметическое по каждой шкале

20,2

29,4

23,8

25

23,6

33,4

19,6

18,8

20,3

22,6

21,6

27,9

22,8

27,5

Ранг

12

2

6

5

7

1

13

14

11

9

10

3

8

4


Приложение В

Протокол исследования № 2 привлекательности персонала УО «Гродненский государственный колледж искусств».

№ п/п

Код

Пол

Год рождения

№ шкалы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

1

Р.Н.Л.

ж

1970

34

35

29

25

21

28

25

5

15

27

13

14

15

15

2

К.Л.В.

ж

1969

28

36

24

28

19

26

21

9

6

22

11

18

18

14

3

Т.Н.И.

ж

1969

30

33

27

29

21

28

19

15

8

21

12

22

19

12

4

П.С.В.

м

1964

25

35

28

32

29

36

30

22

14

33

21

28

31

21

5

Т.М.С.

ж

1963

22

34

27

36

22

30

19

17

12

24

9

21

22

19

6

К.А.М

м

1978

37

37

23

38

36

36

34

29

17

29

29

29

36

34

7

Т.И.В.

ж

1964

35

28

22

32

35

28

22

21

22

23

12

23

23

22

8

П.В.А.

м

1962

38

30

26

39

38

39

33

28

21

34

21

24

34

32

9

Т.О.П.

м

1967

22

32

30

40

36

38

38

36

23

36

27

15

35

36

10

П.Л.И.

ж

1965

36

34

22

26

26

32

24

20

12

33

22

16

29

21

11

Ш.Г.А.

ж

1964

28

28

34

25

28

23

26

17

14

35

21

18

14

17

12

К.Е.М.

ж

1977

30

38

25

26

26

25

22

16

15

36

23

19

13

18

13

К.Д.М.

м

1978

38

32

27

36

36

38

32

29

21

29

22

34

27

33

14

С.Е.Н.

ж

1974

32

40

29

29

34

22

28

12

10

34

13

32

22

12

15

Г.О.Н.

ж

1978

30

32

28

31

26

21

29

7

5

35

8

21

21

9

16

П.А.И.

м

1972

38

34

34

39

36

35

34

29

16

38

6

31

29

31

17

Ч.Т.В.

ж

1964

33

28

26

26

29

28

25

9

9

34

9

22

21

21

18

К.Р.Д.

ж

1965

24

29

27

26

26

24

23

8

10

38

12

15

13

23

19

К.О.Г.

ж

1978

26

34

25

29

25

22

31

14

14

35

15

19

14

24

20

Т.С.В.

м

1970

32

40

23

40

36

38

36

22

9

36

21

29

32

31

21

А.Н.Н.

ж

1962

34

34

24

32

32

23

23

13

9

38

22

12

26

28

22

Х.Н.Н.

м

1962

28

36

28

38

36

37

37

24

17

39

24

32

36

36

23

Ж.В.И.

м

1968

35

29

31

39

38

39

36

26

18

40

26

34

34

38

24

Р.Г.В.

ж

1965

39

28

25

32

24

34

31

12

11

33

21

21

19

34

25

В.В.Г.

м

1962

33

32

34

39

39

39

38

26

16

36

30

29

38

34

Среднее арифметическое по каждой шкале

31,5

33,1

27,1

32,5

30,2

30,8

28,6

18,6

13,8

32,7

18

23,1

24,8

24,6

Ранг

4

1

8

3

6

5

7

12

14

2

13

11

9

10


Шкалы изучаемых потребностей:

1) потребность в творческой и интересной работе;

2) потребность в благоприятных условиях труда;

3) потребность в теплых и доверительных отношениях в коллективе;

4) потребность в признании, в личном авторитете;

5) потребность в собственном развитии;

6) потребность в личном материальном и социальном обеспечении.

7) потребность в принципиальных и требовательных взаимоотношениях в коллективе;

8) потребность в индивидуальном развитии всех членов коллектива;

9) потребность в активной жизненной позиции всех членов коллектива;

10) потребность в хорошей организации труда;

11) потребность в производственных успехах всего коллектива;

12) утилитарная потребность;

13) потребность в общественном признании личного вклада и важности работы коллектива в целом;

14) потребность в общении как по «вертикали», так и по «горизонтали».

Приложение Г

Средние результаты изучения привлекательности труда студентов и преподавателей УО «Гродненский государственный колледж искусств» отделение Хореографическое искусство( народный танец)

Шкалы потребностей

Средний балл студентов

Средний балл сотрудников

  1. Потребность в творческой и интересной работе

20,2

31,5

  1. Потребность в благоприятных условиях труда

29,4

33,1

  1. Потребность в теплых и доверительных отношениях в коллективе

23,8

27,1

  1. Потребность в признании, в личном авторитете

25

32,5

  1. Потребность в собственном развитии

23,6

30,2

  1. Потребность в личном материальном и социальном обеспечении

33,4

30,8

  1. Потребность в принципиальных и требовательных взаимоотношениях в коллективе

19,6

28,6

  1. Потребность в индивидуальном развитии всех членов коллектива

18,8

18,6

  1. Потребность в активной жизненной позиции всех членов коллектива

20,3

13,8

  1. Потребность в хорошей организации труда

22,6

32,7

  1. Потребность в производственных успехах всего коллектива

21,6

18

  1. Утилитарная потребность

27,9

23,1

  1. Потребность в общественном признании личного вклада и важности работы коллектива в целом

22,8

24,8

  1. Потребность в общении, как по «вертикали», так и по «горизонтали»

27,5

24,6