Файл: Влияние процесса коммуникаций на эффективность управления организацией (Коммуникационные процессы на предприятии).pdf
Добавлен: 26.06.2023
Просмотров: 48
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1.2 Классификация коммуникаций в процессе управления
1.3 Преграды при коммуникациях в процессе управления и пути их устранения
2. Коммуникационные каналы и разновидности коммуникационных структур в процессе управления
2.1 Коммуникационные каналы и коммуникационная структура
2.2 Разновидности коммуникационных структур
2.3. Деловое общение как форма коммуникаций в управлении
2.4. Условия, обеспечивающие эффективность межличностной коммуникации ,
3. Коммуникационные процессы на предприятии ООО «Мирокон»
3.1 Общая характеристика деятельности на предприятии ООО «Мирокон»
3.2 Внешние и внутренние коммуникации ООО «Мирокон»
3.3 Преграды при управленческих коммуникациях и пути их устранения в ОО «Мирокон»
Введение
Современное состояние общество, деятельность любого предприятия не возможна без осуществления коммуникаций. Коммуникация – это процесс обмена информацией, опытом и сведениями между двумя и более людьми.
Коммуникация является неотъемлемой частью функционирования предприятия. И менеджер тратит на нее от 50 до 90% своего рабочего времени. С помощью коммуникации руководство может координировать деятельности как внутри предприятия, так и налаживать внешние контакты. Без коммуникационных процессов невозможна совместная работа коллектива. Невозможна и деятельность самого предприятия, так как любое предприятие – это открытая система, взаимодействующая с внешней средой (потребителями, конкурентами, поставщиками, государством и пр.), способом взаимодействия с которой и является коммуникация.
Информация как основная составляющая процесса коммуникации сегодня превратилась в важнейший ресурс социально-экономического, технического, технологического развития любого предприятия. От своевременности и качества информации зависит эффективность принятия управленческих решений, и, соответственно, эффективность деятельности всего предприятия.
Межличностная коммуникация понимается как процесс одновременного взаимодействия коммуникантов и их воздействия друг на друга. Для нее характерен целый ряд особенностей, отличающих ее от других видов коммуникации. Межличностная коммуникация может осуществляться в различных формах, специфика которых определяется числом участников, их социоролевым статусом, коммуникативной установкой, особенностями пространства и времени коммуникации.
Поэтому тема курсовой работы является очень актуальной в современных рыночных условиях.
Объектом исследования является межличностные коммуникации, предметом – ООО «Мирокон».
Целью курсовой работы является изучение влияния межличностных коммуникаций на эффективность деятельности организации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучение коммуникаций в процессе управления;
- изучение коммуникационных каналов и разновидностей коммуникационных структур в процессе управления;
- анализ коммуникационных процессов на предприятии ООО «Мирокон».
Методологической основой работы явилась нормативная, специальная и периодическая литература по исследуемой проблематике.
Структура реферата следующая: введение, основная часть из трех глав, заключение, список использованной литературы
– между двумя и людьми. В выделяют четыре элемента:
- – , генерирующее идеи или и передающее ее;
- – собственно , с ;
- канал, т.е. передачи ;
- – лицо (лица), (ым) предназначена .
При и (рис. 1.1.1). Их задачей является , и канала для передачи таким , и разделили идею.
Зарождение идеи
Кодирование информации и выбор канала
Обратная связь
Передача информации
Декодирование информации
Рис. 1.1.1 [1]
1. идеи и сведений. бывает случайным или целенаправленным, или , предписанным или инициативным, или на критериях.
2. и канала. Здесь в ту , в будет и , например, письменную, табличную, графическую, , и т.п. и (канал) ее трансляции: устный, письменный, с искусственных или .
3. Передача . Она сразу . Если важна, считается, не , а м, не , , , иначе бумаг захлестнуть.
4. ( в мысли ). Здесь , и .
Отп̣равитель же ждет, каким- факт , степень или смысла, иными , связь.
В идеале без ( заранее), в , ситуации, учитывать . Сигналами связи при быть , , выражение чувств. быть слабыми, за реакцией требуется наблюдать.
связь в и бы избежать ее , различных , искажающих смысл .
считается , если ее смыслу, в нее вкладывает (менеджер).
В , влияющих на , [2]:
1. Ситуация, в . ситуация сглаживает , а , , , .
2. Глубина видения дел , с и легче любую и реагирует на изменение ситуации.
3. Личные и ( статус) заключается в , чем ниже в , тем в к им сведениям.
4. (менталитет, ) стандартизирует , , делают субъективным и искаженным.
5. Предрассудки. Присущи в людям и заключаются в мнения с .
6. Отсутствие интереса. Обуславливается к (материальных , и т.д.).
7. , с передается . Даже в странах различные имеют значение. Например, в странах является «нечистым» , или тигр – в странах силы, а у жителей Таиланда и Индии вызывает страха.
в из и , в канал речи. При все время тратят на . Изучение с целью их имеет .
В главным является передача лица к . характеристик, учитывать менеджерам в . -первых, практически всегда и адресата при минимуме . -, всегда избирательна, так как канал в для передачи и на . , регламентирующих и стиль , делает ее и . , при эффект быть усилен за счет , тембра , , мимики, , на собседника.
И , в для эффекта связи.
Нельзя связи, нее зависит . Правильные действия и связь требуют и , передатчик , интерпритировано . Успешная прежде или неэффективностью обратной связи. Условия эффективности обратной связи даны ниже[3].
1. Намерение. Целью связи являются улучшение качества , .
2. . Обратная связь , быть исправления ситуации.
3. . Обратная связь иметь характер, чем , и сведения результатах .
4. . Обратная связь , для улучшения и качества труда, знания, навыки и умения.
5. . Обратная связь , так как дает внести в действия и тем самым влиять на результаты .
6. . Для связи требуется ее ; если навязывается , ее падает.
7. и . Если неверна, мнение и исказить или привести к в .
В выделяются три фазы.
- фаза характеризуется и .
- фаза реализации .
- фаза .
Представленные фазы в лежат в , средств и . К их числу : текст (), другие (рисунки), действие (невербальные ).
Универсальным является язык. В язык реализуется в виде . текст является единицей акта , .
К также рисунки, схемы, диаграммы, , макеты и т.д. В случаев для , так как идею и считаются визуальным .
1.2 Классификация коммуникаций в процессе управления
Классификация в управления представлена в таблице 1.2.1[4]. их .
В первую в управления делятся на внешние и внутренние.
Внешние – , между предприятием и внешней . Они предприятию быть в курсе , , и , а также тенденции в науке (, ), изменения в -, и - среде.
От внешних зависит успех фирмы. Чем выше передачи на предприятии и чем , тем . является для беременных женщин – теназадрин, всем мире и к детей с неразвитыми . как , как испытания не были завершены. В результате фирма, и реализующее эту , убытки и имидж.
Таблица 1.2.1
Классификация в управления
Признак классификации |
Виды признаку |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Внутренние – внутри предприятия, между различными . Внутренние на:
а) – передачи () к . Данный вид передачи чаще реализуются в виде или или ;
б) – между и . Реализуется в виде передачи указаний;
в) – между (линейными , не друг другу). с целью результатами , и .
Есть другая классификация внутренних , в управленческие на:
- ;
- (снизу вверх);
- между и ;
- между и (сверху вниз);
- .
разделения на внутренние и внешние, на вербальные и невербальные.
Вербальные – при , быть письменными и устными. При предприятия значение имеет письменная (), так как при судебных разбирательствах внимание берутся не устные , а письменные .
Невербальные – с мимики, , , ( вст̣речается вы̣ражение « взгляд»).
В вербальные и невербальные друг друга, а . с тем, идет на и . В время уделяется внимание, так как характеризует как и выявляет истинные намерения.
Так же средствам различают речевую (письменную или устную), паралингвистическую (жест, мимика, ) и - ( , ).
1.3 Преграды при коммуникациях в процессе управления и пути их устранения
В преграды[5].
- Искажение . быть преднамеренным, искажает - с целью. быть фильтрация, т.е. , передающее , - утаивает . искажаться из-за , .
- перегрузки. В случае преграды причине , и неумению менеджера нужную и важную .
- структура . предприятий является структура , в как бы «запутывается», искажается или трактуется.
- между различными группами или .
Путей преград в существует ( менеджер, имеющий , владеть секретами преград):
-
- .
- Управленческие действия, включающие в себя , , , реализацию и
- Системы связи. Если системы связи не , теряется смысл в .
- Системы . быть ящики или . На предприятиях (например, Siemens) такие ящики существуют в и цехах.
- . Оснащение предприятий ПК, Internet, , факсы, и т.п.
Управленческая начинается , и , т.е. качественных и сведений х, в и ее и . Она приниматься менеджерами к сведению, расширять их знания и , служить принятия решений.
Без в разделения труда. Нехватка , как и , любую .
в решаемых задач (, и пр.); имеющимися у знаниями, , (чем выше, тем меньше те нуждаются в ).
превратилась в важнейший ресурс -, , развития . Обладание ею дает в руки реальную власть, и лица, причастные к ней, стремятся ее утаить.
как ресурса являются: , и , , передачи.
К предъявляются такие как: и качественная , , и , , характеризующаяся затрат на принятие решения.
дать следующую классификацию в управления[6]:
1) (, вещественные и т.п.);
2) направлению движения ( и );
3) (внешняя и внутренняя);
4) (, , техническая, и пр.);
5) степени : ( 80 – 100%), (менее 80%), ( или в силу , например );
6) : устная, письменная и
7) характеру : требуется в в течение времени (например, акты), фиксируются на и быть ; переменная в течение или раз;
8) степени :
-
- включает сведения, для принятия решений и (например, указания, предписания, инструкции);
- с ;
- желательная (без , , ) несет сведения , перспективах на будущее, внутренней жизни и т.п.;
9) степени для :
-
- , представляющая данных, из их впервые;
- несет в себе сведения, через «» и систематизации, позволяющие решить направлениях и их ;
- дает принимать управленческие решения.
и являются к . Они путем ее .
являются слухи. Они представляют людей, пытающихся значимую для себя ситуацию при или сведений. При версия , субъекта к , и тех , не вариант, в устраивающий .
варианта зависит не исходного, но и и , а в 0 80-90 .
управления и, прежде , стратегии предприятия без . Эта из сведений, из внутренних (бухгалтерская и статистическая , счета , текущие наблюдения и пр.) и внешних (публикации в книгах, , , журналах, газетах). Эффективный на научных , и результата, быть систематическим, в разные , .
многочисленны, а сама так , ее часть быть не и .
в крупных специальные , занимающиеся ее , , , , , для , а также базы стратегических данных.
2. Коммуникационные каналы и разновидности коммуникационных структур в процессе управления
2.1 Коммуникационные каналы и коммуникационная структура
между элементами структуры . таких , связывающих управления, структуру.
Такая структура быть , предприятие в , и , если к ее части, например .
Осуществление через - , структура является . Причем выступает в качестве не , и и характера. В же время структура быть и , наличие , функции «» , или , их часть напрямую.