Файл: Менеджмент как организационно-целевое управление (Понятие, функции и цель менеджмента).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 68

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Для каждой иерархической ступени руководства требуется своя специфическая информация о ходе выполнения работ. Эта специфика проявляется в 2-х аспектах: широте охвата информации и степени ее детализации. В соответствии с этим положением в ООО «Интэлс»информация, которую получает каждый руководитель различных уровней управления в подразделении, связанном с его деятельностью, дифференцируется следующим образом: руководители отделений получают информацию об объеме выполненных работ сотрудников, о проблемных ситуациях, о явке и результатах работы работников данного подразделения; главный бухгалтер получает информацию о финансово-хозяйственной деятельности организации, обработке бухгалтерских документов от их возникновения до сдачи в архив, т.е. организация бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности. Кроме того, осуществление контроля над сохранностью собственности, правильным расходованием денежных средств и материальных ценностей, соблюдением режима экономии и хозяйственного расчета; заместитель директора информируется о хозяйственной деятельности организации, получает данные о деятельности подразделений организации.

Таким образом, информация, которую получает и использует для контроля каждый руководитель, различается степенью охвата и детализации в зависимости от того, к какому управленческому уровню принадлежит данный руководитель.

На этапе контроля над осуществлением решений были выявлены следующие проблемы: в процессе контроля используется очень много отчетной документации, избыточное внимание к процедурам и бумажная работа отвлекают людей от продуктивной деятельности.

Выводы по 2 главе:

Итак, в результате анализа деятельности фирмыООО «Интэлс» были выявлены следующие недостатки системы управления:

1. Недостатки в работе директора компании, в частности директор компании придерживается авторитарного стиля управления. Он самостоятельно, зачастую спонтанно, единолично принимает управленческие решения, не опираясь на мнение сотрудников.

2. Недостатки кадровой политики: в компанииООО «Интэлс» фактически отсутствует система внутреннего пополнения дефицита персонала. Также не имеет развития постепенная карьера, так как на руководящие должности берут работников с опытом в других организациях; отсутствует большинство необходимых технологий управления, таких как профориентация, адаптация деловая карьера, стимулирование, обучение.

3.Компания ООО «Интэлс» являясь небольшой по масштабу, не может гарантировать высокий уровень дохода персоналу. Однако компания никак не использует дополнительное стимулирование для персонала, в частности:


  • стимулирующая премия с большого объема продаж;
  • бесплатное питание;
  • медицинское страхование за счет компании;
  • распродажи деталей для работников компании.

4. Сложившаяся практика управления, ориентирована в большей степени на контроль и поддержание дисциплины, чем на формирование заин­тересованного отношения к делу;

5. Равнодушие к потребностям, проблемам, устремлениям персонала, отсутствие в ООО «Интэлс» четкой, сплоченной командной работы.

Глава 3. Проект развития компании и повышения эффективности управления ООО «ИНТЭЛС»

3.1 Основные направления совершенствования развития и системы управления в компании ООО «Интэлс»

На наш взгляд, компанииООО «Интэлс» следует совершенствовать процесс управления через принятие ответствующих управленческих решений в сфере планирования, мотивации, организации и контроля.

Учитывая вышеизложенные данные, предлагается провести собрание учредителейООО «Интэлс»на котором следует предложить, принять и реализовать в 2016 году следующие мероприятия:

1. Реализовать инвестиции в приобретение современного прессового оборудования.

2. Посетить автомобильные выставки в Москве и Санкт-Петербурге в июне – августе 2016 года.

3. В связи с увеличением портфеля заказов для дальнейшего расширения деятельности привлечь к управлению организацией новых специалистов по маркетингу и стимулированию сбыта.

4. Спроектировать образ измененной организации.

Описание проектируемой системы контроля в данной фирме выглядит следующим образом:

  • создание системы планирования сотрудниками своей работы на неделю, в письменном виде и предоставление отчёта руководству.
  • контроль своевременного выполнение работниками поставленных задач.

Мотивирование работников и стимулирование их деятельности предлагается вести по нижеприведённой схеме:


  1. Премирование работников в случае выполнения полученного задания досрочно (не менее чем на 20% от отведенного времени), при соответствующем заданию качестве.
  2. При выполнении плана продаж по запасным частям - премирование всех сотрудников, участвовавших в работе, согласно общему положению о материальном стимулировании.
  3. Введение материальной ответственности за порчу материальных ценностей принадлежащих фирме, нарушение производственной и технологической дисциплины.

Перспективными направлениями для компанииООО «Интэлс»также могут стать:

  • выход на регионы;
  • расширение перечня услуг.

Для конкретизации проектируемых мероприятий составим сводную таблицу 4.

Таблица4

Мероприятия по развитию ООО «Интэлс»

Содержание мероприятия

Необходимые ресурсы

Единицы измерения

Показатель

Обучение менеджеров по сбыту новым технологиям и формам работы:

- сегментации рынка и поиска заказчиков;

- методам выбора поставщиков.

Время,

финансы

Часы

рубли

20

от 5000 на одного сотрудника

Приобретение нового прессового оборудования

Время,

финансы

Месяцы

рубли

1

800 000

Увеличение штата рабочих и служащих

Время

Чел.

рабочих – 8

служащих — 2

Освоение рабочими современных технологий

Время

Месяцы

2-3

Выход на новые рынки

Время

Месяцы

от 3 месяцев

Возможные угрозы новой стратегии во внешней среде:

  • изменение политической ситуации в стране, и, как следствие, нарушение экономического баланса системы;
  • глобальные экологические катаклизмы;
  • невыполнение обязательств со стороны поставщиков;
  • недобросовестная конкуренция.

Используя данные, полученные от финансово-аналитического отдела предприятия, обозначим мероприятия, которые необходимо провести фирме ООО «Интэлс».

Хотелось бы отметить, что при планировании своей деятельности, а в дальнейшем ее организации руководителю малого предприятия, которым и являетсяООО «Интэлс»целесообразно составлять Бизнес-план. Этот документ состоит из организованных ответов на серию тщательно продуманных вопросов, необходимых для успешной работы предприятия.

На сегодняшний день в ООО «Интэлс»сложилась оптимальная структура управления, соответствующая внешним условиям. Однако необходимо немного модифицировать старую организационную структуру посредством создания маркетингового отдела, а также перераспределения обязанностей по персоналу за счёт увеличения отдела кадров.


Для повышения уровня известности компании следует осуществить следующие действия:

  • рассылка проспектов, содержащих коммерческую информацию на предприятия;
  • активизация рекламной деятельности;
  • участие в специализированных форумах, семинарах, выставках.

Важная особенность рекламы то, что она должна быть максимально информативна.

Реализация вышеперечисленных мероприятий поможетООО «Интэлс»окончательно сформировать имидж надёжного партнёра, что в свою очередь укрепит позиции предприятия на рынке, обеспечив рост поставок и увеличение рыночной доли.

Выводы по 3 главе:

Итак, основными предложениями по совершенствованию управления ООО «Интэлс»являются: привлечение дополнительных трудовых ресурсов, как рабочих, так и сотрудников; произвести более четкое разделение труда; мотивировать работников с помощью социально-психологических и экономических методов; увеличить ассортимент продукции, имеющей новые характеристики; закупить новое прессовое оборудование. Предложенные мероприятия и их реализация помогут выдвинуть предприятиеООО «Интэлс»на лидирующие позиции, и создать условия для того, чтобы продукция и услуги компании стали более востребованными.

Заключение

Базой нашего исследования явилось предприятие малого бизнеса –ООО «Интэлс». Широкий ассортимент и большой опыт работы, сложившиеся отношения с поставщиками, гарантирующие высокое качество продукции, позволяет копании ООО «Интэлс»обеспечивать надежное и быстрое обслуживание.

Постоянными клиентами компании являются такие крупные организации, как ОАО «АВТОВАЗ», ООО «Стандарт-Лада», ООО «СамараТрансАвто», ООО «Бизнес-Транс», ООО «Автотрейд-Транс», ОАО «КАМАЗ» и другие.

В результате анализа деятельности фирмы ООО «Интэлс»были выявлены следующие недостатки системы управления:

  • недостатки в работе директора компании, в частности директор компании придерживается авторитарного стиля управления. Он самостоятельно, зачастую спонтанно, единолично принимает управленческие решения, не опираясь на мнение сотрудников.
  • недостатки кадровой политики: в компании фактически отсутствует система внутреннего пополнения дефицита персонала;
  • сложившаяся практика управления, ориентирована в большей степени на контроль и поддержание дисциплины, чем на формирование заин­тересованного отношения к делу;
  • равнодушие к потребностям, проблемам, устремлениям персонала, отсутствие в ООО «Интэлс». четкой, сплоченной командной работы.

Рекомендации, разработанные для повышения эффективности деятельностиООО «Интэлс»сводятся к следующему:

  • привлечение дополнительных трудовых ресурсов, как рабочих, так и сотрудников;
  • мотивирование торговых работников премиями, зависящими от объема продаж;
  • увеличение ассортимента продукции, имеющей новые характеристики;
  • расширение деятельности компании за счет покупки нового прессового оборудования.

Предложенные мероприятия и их реализация помогут выдвинуть предприятиеООО «Интэлс»на лидирующие позиции, и создать условия для того, чтобы продукция компании сталаболее востребованной.

Список литературы

  1. Беляцкий Н.П. и др. Управление персоналом: Учебное пособие. – Минск: ИП Экоперспектива, 2016 – с. 360
  2. Н.Ковалев Маркетинговый анализ. - М.: Центр экономики, 2015. - с. 560
  3. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент. - СПб.: Питер, 2014. – с. 710
  4. Мальцев А.А. Маркетинг: теория и практика. - Новосибирск, 2016. – с. 650
  5. Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Менеджмент.- СПб: Питер, 2016. – с. 830
  6. Печенкин А. Об оценке конкурентоспособности товаров и товаропроизводителей // Маркетинг. - 2016. - № 2. - С.23-26.
  7. Похабов В. Методика оценки эффективности системы управления на предприятии // Маркетинг. - 2016. - № 5. - С. 102-120.
  8. Управление персоналом: учебник /Под ред. Кибанова А.Я. – М.: ИНФРА – М, 2014. – 638 с.
  9. Уткин Э.А. Курс менеджмента. Учебник для ВУЗов. – М.: Зерцало, 2014. – с. 700
  10. Пугачев В.П. Руководство персоналом организации: Учебник для вузов по спец. «Менеджмент». – М.: Аспект Пресс, 2015. – 278с.
  11. Сажина М.А., Чибриков Г.Г. Экономическая теория. Учебник для вузов. – М.: Издательская группа НОРМА – ИНФРА М, 2015. – 456с.
  12. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент. - М, 2016. – с. 560
  13. Федько В.П. Основы менеджмента.- Ростов-на-Дону: Феникс, 2014. – с. 800
  14. Хруцкий В.Е. Современный менеджмент. - М., 2015. – с. 800
  15. Чемаева Н. Г. Менеджмент. – Спб.: Питер, 2014. – с. 940

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Организационная структура ООО «Интэлс»

Заместитель директора пообщим вопросам

Административно-хозяйственный отдел

Экономический отдел

Отдел продаж

секретарь

грузчики

кладовщики

водители

кассир

Главный бухгалтер

Менеджеры по продажам

Директор

Специалист обработки заказов