Файл: Международный валютный фонд: цели, функции, особенности (Теоретические аспекты деятельности Международного валютного фонда).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 96

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Был усилен синергетический эффект от мер в области надзора и развития потенциала, в том числе в областях мобилизации доходов, стандартах отчетности в рамках:

- статистики государственных финансов,

- сбора данных,

- всеобъемлющего роста,

- реформы энергетических субсидий,

- систем социальной защиты,

- исламских финансовых институтов. [11]

Таким образом, в 2016 г. Международный валютный фонд оказывал содействие своим государствам-членам, став:

- более быстрой и гибкой организацией,

- более интегрированной и ориентированной на нужды государств-членов.

Далее рассмотрим основные направления работы, которая будет проведена МВФ в 2017 г.

1. Пересмотр квот.

После того как предыдущий, Четырнадцатый пересмотр квот вступил в силу в 2016 г., МВФ приступил к проведению следующего, Пятнадцатого пересмотра, который будет включать новую формулу расчета квот и который планируется завершить к октябрю 2017 г., к Ежегодным совещаниям 2017 года.

2. Оценку финансового сектора.

Группы специалистов МВФ занимаются анализом:

- системных рисков,

- взаимосвязей,

- макропруденциальной и антикризисной политики.

В 2017 г. в своей Программе оценки финансового сектора (ФСАП), оценивающей стабильность финансовых систем стран, МВФ обратится к анализу некоторых из наиболее крупных и наиболее взаимосвязанных финансовых систем.

В 2017 г. свои оценки финансовой стабильности в рамках ФСАП завершат Германия, Соединенное Королевство, а также Ирландия, Мексика, Россия и ряд других стран.

Начнется проведение оценок по Китаю и Испании, которые завершатся в 2018 г.

В своей аналитической работе в 2017 г. группы сотрудников МВФ сосредоточатся на:

- системных рисках,

- взаимосвязанности экономики и макропруденциальных мер,

- политике для урегулирования кризисов. [9, с. 36]

3. Работу в бюджетной сфере.

В документах МВФ поясняется, что странам необходимо иметь более полное представление о потенциальных угрозах для их бюджетов.

МВФ играет важную роль в поддержке совершенствования анализа и регулирования бюджетных рисков в государствах-членах.

В выпущенном в начале 2017 г. докладе «Анализ и регулирование бюджетных рисков» поясняется, почему страны нуждаются в более полном понимании потенциальных угроз для их бюджета.

Всесторонняя и комплексная оценка потенциальных шоков для государственных финансов, проводимая в форме фискального стресс-теста, может помочь директивным органам смоделировать влияние шоков на их центральные прогнозы.


МВФ будет оказывать содействие государствам-членам в оценке и регулировании бюджетных рисков посредством технической помощи в:

- построении балансов государственного сектора,

- развитии институциональной структуры и потенциала для выявления определенных бюджетных рисков и количественной оценки их потенциального воздействия,

- проведении бюджетных стресс-тестов,

- интеграции рисков в систему среднесрочных бюджетных целевых показателей.

4. Вопросы налоговой политики.

МВФ анализирует воздействие налогово-бюджетной политики на макроэкономическую стабильность.

В документах также МВФ поясняется, что странам необходимо иметь более полное представление о влиянии различных видов налоговой политики на макроэкономическую стабильность. [9, с. 37]

В выпущенном в 2017 г. научном докладе для Исполнительного совета «Налоговая политика, леверидж и макроэкономическая стабильность» рассматривается влияние различных видов налоговой политики на макроэкономическую стабильность.

Один из ключевых вопросов состоит в том, как существующее разграничение долга и инструментов участия в капитале во многих системах корпоративного налогообложения сказывается на решениях компаний относительно использования заемных средств (левериджа).

Поощряя высокие коэффициенты корпоративного долга, такие налоговые стимулы могут усугублять финансовые трудности компаний и, в конечном счете, повлиять и на риски для макроэкономической стабильности.

5. Вопросы неравенства доходов.

МВФ анализирует связи между неравенством доходов и экономическим ростом.

В 2017 г. в своей работе по вопросам неравенства доходов МВФ будет стремиться сосредоточить внимание на компромиссах в:

- политике,

- реформах,

- издержках.

МВФ также установит связь между анализом неравенства доходов и работой в области структурных реформ, особенно в развивающихся странах, где наиболее существенны связи между реформами, затрагивающими экономический рост, и неравенством доходов.

По этой теме в 2017 г. будет подготовлен важный научный доклад, посвященный:

- структурным реформам,

- неравенству доходов,

- росту. [11]

Ввиду объема уже проделанной работы в различных странах и с участием разных департаментов возрастает значение «обмена знаниями», включая распространение:

- самой работы,

- используемых методик,

- инструментов,

- опыта стран.

В системе МВФ будет проводиться активная работа с целью обмена знаниями и обеспечения синергетического эффекта, который поможет усилить:


- исследования в области неравенства доходов,

- воздействие исследований в области неравенства доходов.

6. Вопросы гендерного неравенства.

МВФ также анализирует гендерное неравенство.

Работа МВФ в области гендерного неравенства следует той же модели, которая сочетает передовые исследования с работой по странам, при этом выводы и методология анализа используются в повседневной работе организации.

Помимо исходной совокупности пилотных проектов по странам, проблемами гендерного неравенства занимается ряд других страновых групп в нескольких регионах в рамках консультаций, и эта работа продолжится в 2017 г.

В 2017 г. будет также продолжено несколько пилотных проектов и межстрановые исследования, включая:

- воздействие различных мер макроэкономической политики на гендерные разрывы,

- вопросы гендерного неравенства и экономического роста.

7. Вопросы изменения климата.

На совещании в апреле 2016 г. МВФК выразил поддержку продолжающейся работе МВФ в области изменения климата.

После выпуска в январе 2016 г. дискуссионной записки персонала о бюджетных, макроэкономических и финансовых последствиях изменения климата работа в этой области переключилась на анализ действий участвующих в пилотном проекте стран в области формирования цен на энергоносители, которая давно признается сферой компетенции МВФ. [9, с. 38]

В центре работы МВФ:

- бюджетные последствия изменения климата,

- макроэкономические последствия изменения климата,

- финансовые последствия изменения климата,

- вопросы формирования цен на энергоносители.

МВФ:

- планирует разработать инструменты для содействия странам в этой области,

- ожидает повышения спроса на техническую помощь в этой области.

В перспективе могут потребоваться дополнительные меры для разработки политики в целях решения проблем, связанных с климатом.

8. Вопросы стратегий борьбы с коррупцией.

Необходимо уделять первоочередное внимание прозрачности, верховенству права и действенной институциональной структуре. [11]

В выпущенной в начале 2017 г. дискуссионной записке персонала МВФ «Коррупция: потери и стратегии противодействия» основное внимание уделяется проблемам коррупции, связанной со злоупотреблением государственной должностью для извлечения личной выгоды посредством таких действий, как взяточничество или сговор бизнеса и государственных органов, с фактической приватизацией государственной политики.

Опыт МВФ по содействию государствам-членам в противодействии коррупции показывает, что во главу угла следует ставить:


- прозрачность,

- соблюдение принципа господства права,

- эффективные институты.

Таким образом, основные направления работы, которая будет проводиться Международным валютным фондом в 2017 г., включают: пересмотр квот, оценку финансового сектора, вопросы бюджетных рисков, налоговой политики, неравенства доходов и гендерного неравенства, изменения климата, стратегий борьбы с коррупцией.

Выводы:

В 2016 г. Международный валютный фонд оказывал содействие своим государствам-членам, став более быстрой и гибкой организацией, более интегрированной и ориентированной на нужды государств-членов.

Основные направления работы, которая будет проводиться Международным валютным фондом в 2017 г., включают: пересмотр квот, оценку финансового сектора, вопросы бюджетных рисков, налоговой политики, неравенства доходов и гендерного неравенства, изменения климата, стратегий борьбы с коррупцией.

Заключение

В ходе работы был проведен анализ деятельности Международного валютного фонда.

Для этого, в частности:

1. Исследованы теоретические аспекты деятельности Международного валютного фонда: история создания Международного валютного фонда после Бреттон-Вудской конференции в 1944 г. и характеристика Международного валютного фонда как специализированного учреждения ООН.

2. Изучены особенности деятельности Международного валютного фонда:

- цели: содействие стабильности валютных курсов и процессу расширения и сбалансированного роста международной торговли;

- функции, главные из которых: экономический надзор, кредитование, развитие потенциала;

- задачи политики: определение проблем политики, оценка достигнутых успехов, определение ответных мер политики и изложение возможных методов их поддержки;

- приоритеты политики: денежно-кредитная и налогово-бюджетная политика, структурные реформы, действия в отношении финансового сектора, глобальное сотрудничество.

3. Рассмотрены:

- основные мероприятия Международного валютного фонда в 2016 г.: Международный валютный фонд оказывал содействие государствам-членам, став более быстрой и гибкой организацией, более интегрированной и ориентированной на нужды государств-членов.

- основные направления работы Международного валютного фонда на 2017 г.: пересмотр квот, оценка финансового сектора, вопросы бюджетных рисков, налоговой политики, неравенства доходов и гендерного неравенства, изменение климата, стратегии борьбы с коррупцией.