Файл: Социальное страхование и его функции (Анализ деятельности ПАО «Росгосстрах»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 160

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Как iинститут iгражданского iправа iстрахование iрегулируется iнормами iтолько iГК iРоссийской iФедерации iи iряда iдругих iспециальных iзаконов. iНо iсама iстраховая iдеятельность iкак iвид iхозяйственной iдеятельности, iосновывающейся iна iмассиве iчастноправовых iи iпублично-правовых iотношений, iрегулируется iцелым iкомплексом iразличных iнормативно-правовых iактов, iначиная iот iзакона iи iзаканчивая iприказами iи iинструкциями iфедерального iоргана iпо iнадзору iза iстраховой iдеятельностью. iСюда iже iследовало iбы iотнести iи iлокальные, iвнутрифирменные iакты, iдействующие iтолько iв iпределах iи iна iтерритории iконкретного iюридического iлица.

Государственный iнадзор iза iстраховой iдеятельностью iосуществляется iв iцелях iсоблюдения iтребований iзаконодательства iРФ iо iстраховании, iэффективного iразвития iстраховых iуслуг, iзащиты iправ; iи iинтересов iстрахователей, iстраховщиков, iиных iзаинтересованных iлиц iи iгосударства.

Система iгосударственного iнадзора iза iстраховой iдеятельностью iдолжна iпредполагать:[8]

  • организацию iоснов iстрахового iнадзора iв iРФ, iв iпервую iочередь iпутем iсоздания iспециальных iорганов iпо iнадзору iза iстраховой iдеятельностью iна iфедеральном iуровне iи iна iуровне iсубъектов iРФ;
  • создание iнормативных iактов iнадзора iза iстраховой iдеятельностью, iвыработку iединых iметодических iпринципов iорганизации iи iосуществления iстрахового iдела;
  • определение iспециальных iтребований iк iстраховым iорганизациям, iустановление iлицензирования iи iсертификации iстраховой iдеятельности;
  • установление iединых iквалификационных iтребований iк iруководителям iи iспециалистам iстраховых iорганизаций, iсюрвейерам, iаварийным iкомиссарам iи iт. iп.

Государственный iнадзор iза iстраховой iдеятельностью iна iтерритории iРоссийской iФедерации iосуществляется iфедеральным iорганом iисполнительной iвласти iпо iнадзору iза iстраховой iдеятельностью, iдействующим iна iосновании iПоложения, iутверждаемою iПравительством iРоссийской iФедерации.

Основными iфункциями iфедерального iоргана iисполнительной iвласти iпо iнадзору iза iстраховой iдеятельностью iявляются:

  • выдача iстраховщикам iлицензий iна iосуществление iстраховой iдеятельности;
  • ведение iединого iГосударственного iреестра iстраховщиков iи iобъединений iстраховщиков, iа iтакже iреестра iстраховых iброкеров;
  • контроль iза iобоснованностью iстраховых iтарифов iи iобеспечением iплатежеспособности iстраховщиков;
  • iустановление iправил iформирования iи iразмещения iстраховых iрезервов, iпоказателей iи iформ iучета iстраховых iопераций iи iотчетности iстраховой iдеятельности;
  • разработка iнормативных iи iметодических iдокументов iпо iвопросам iстраховой iдеятельности iотнесенным iзаконодательством iк iкомпетенции iфедерального iоргана iисполнительной iвласти iпо iнадзору iстраховой iдеятельностью;
  • iобобщение iпрактики iстраховой iдеятельности, iразработка iи iпредставление iв iустановленном iпорядке iпредложений iпо iразвитию iи iсовершенствованию iзаконодательства iРФ iо iстраховании.

Федеральный iорган iисполнительной iвласти iпо iнадзору iза iстраховой iдеятельностью iдля iвыполнения iвозложенных iна iнего iфункций iвправе:

  • получать iот iстраховщиков iустановленную iотчетность iо iстраховой iдеятельности, iинформацию iоб iих iфинансовом iположен» iполучать iнеобходимую iдля iвыполнения iвозложенных iна iнего iфункций iинформацию iот iорганизаций, iв iтом iчисле iбанков, iа iтакже iграждан;
  • производить iпроверки iсоблюдения iстраховщиками iзаконодательства iРФ iо iстраховании iи iдостоверности iпредставляемой iи» iотчетности;
  • при iвыявлении iнарушений iстраховщиками iтребований iзаконодательства iдавать iим iпредписания iпо iих iустранению, iа iв iслучае iвыполнения iпредписаний iприостанавливать iили iограничивать iдействие iлицензий iэтих iстраховщиков iдо iустранения iвыявленных iнapyшений iлибо iпринимать iрешения iоб iотзыве iлицензий;
  • обращаться iв iарбитражный iсуд iс iиском iо iликвидации iстраховщика iв iслучае iнеоднократного iнарушения iпоследним iзаконодательства iРФ, iа iтакже iо iликвидации iорганизаций, iосуществляющие iстрахование iбез iлицензий.[9]

Лицензия, iпредоставляющая iправо iзаниматься iстраховой iдеятельностью iна iтерриторию: iРоссийской iФедерации, iможет iбыть iвыдана iтолько iюридическому iлицу, iтак iкак iфизические iлица iне iвправе iзаниматься iстраховой iдеятельностью.

Страховой iдеятельностью, iподлежащей iлицензированию, iсчитается iдеятельность iстраховых iорганизаций iи iобществ iвзаимного iсоциального iстрахования i(страховщиков), iсвязанная iс iформированием iспециальные iденежных iфондов i(страховых iрезервов), iнеобходимых iдля iпредстоящих iстраховых iвыплат.

Лицензии iвыдаются iна iосуществление iдобровольного iи iобязательного iличного iсоциального iстрахования, iимущественного iсоциального iстрахования iи iсоциального iстрахования iответственности. iЕсли iпредметом iдеятельности iстраховщика iявляется iисключительно iперестрахование, iто iлицензия iвыдается iна iосуществление iпересоциального iстрахования. iПри iэтом iв iлицензиях iуказываются iконкретные iвиды iсоциального iстрахования, iкоторые iстраховщик iвправе iосуществлять.

Не iтребует iполучения iлицензии iдеятельность, iсвязанная iс iоценкой iстраховых iрисков, iопределением iразмера iущерба, iразмера iстраховых iвыплат, iиная iконсультационная iи iисследовательская iдеятельность iв iобласти iсоциального iстрахования.

Лицензирование iстраховой iдеятельности iосуществляется iфедеральным iорганом iисполнительной iвласти iпо iнадзору iза iстраховой iдеятельностью, iкоторый iвыдает iстраховщикам iлицензии iна iосуществление iстраховой iдеятельности, iведет iединый iГосударственный iреестр iстраховщиков iи iобъединений iстраховщиков, iа iтакже iреестр iстраховых iброкеров, iразрабатывает iнормативные iи iметодические iдокументы iпо iвопросам iстраховой iдеятельности, iотнесенные iЗаконом iо iстраховании iк iего iкомпетенции.


Лицензия iна iпроведение iстраховой iдеятельности iявляется iдокументом, iудостоверяющим iправо iее iвладельца iна iпроведение iстраховой iдеятельности iна iтерритории iРФ iпри iсоблюдении iим iусловий iи iтребований, iоговоренных iпри iвыдаче iлицензии.

Лицензии iна iосуществление iстраховой iдеятельности iвыдаются iстраховщикам i(отдельно iвыделяется iкатегория iстраховщиков, iпредметом iдеятельности iкоторых iявляется iисключительно iперестрахование) iдля iосуществления iстраховой iдеятельности iтолько iна iопределенной iтерритории, iзаявленной iстраховщиком.

Поскольку iв iсоответствии iсо iст. i30 iЗакона iнадзор iза iстраховой iдеятельностью iна iтерритории iРФ iосуществляется iфедеральными iорганами iпо iнадзору iза iстраховой iдеятельностью iи iих iтерриториальными iорганами, iто iк iкомпетенции iэтих iорганов iотносятся: iдача iпредписаний, iограничение iдействия iлицензии, iприостановление iдействия iлицензии iи iотзыв iлицензии iна iосуществление iстраховой iдеятельности.

Предписание i— iэто iписьменное iраспоряжение, iобязывающее iстраховщика iв iустановленный iсрок iустранить iвыявленные iнарушения.
Предписания iвыдаются iфедеральными iорганами iпо iнадзору iза iстраховой iдеятельностью iи iих iтерриториальными iорганами iпри iвыявлении iнарушений iстраховщиками iтребований iзаконодательства iстраховании.

В iтом iслучае, iесли iпредписание iне iвыполняется iв iустановленный iим iсрок, iорганы iпо iнадзору iза iстраховой iдеятельностью iимеют iправо iограничить iили iприостановить iдействие iлицензии iстраховщика iдо iустранения iим iвыявленных iнарушений iлибо iпринять iрешение iоб iотзыве iлицензии.

Ограничение iдействия iлицензии iозначает iзапрет iдо iустранения iнарушений, iустановленных iв iдеятельности iстраховщика, iзаключать iновые iдоговоры iсоциального iстрахования iи iпродлевать iдействующие iпо iотдельным iвидам iстраховой iдеятельности i(или iвидам iсоциального iстрахования) iили iна iопределенной iтерритории.

Приостановление iдействия iлицензии iозначает iзапрет iдо iустранения iнарушений, iустановленных iв iдеятельности iстраховщика, iзаключать iновые iдоговоры iсоциального iстрахования iи iпродлевать iдействующие iпо iвсем iвидам iстраховой iдеятельности i(или iвидам iсоциального iстрахования), iна iкоторые iвыдана iлицензия. iПри iэтом iпо iранее iзаключенным iдоговорам iстраховщик iвыполняет iпринятые iобязательства iдо iистечения iсрока iих iдействия.

Отзыв iлицензии iозначает iзапрет iна iосуществление iстраховой iдеятельности, iза iисключением iвыполнения iобязательств, iпринятых iпо iдействующим iдоговорам iсоциального iстрахования. iПри iэтом iсредства iстраховых iрезервов iмогут iбыть iиспользованы iстраховщиком iисключительно iдля iвыполнения iобязательств iпо iдоговорам iсоциального iстрахования.


Контроль iза iобеспечением iфинансовой iустойчивости iстраховщиков iохватывает iследующие iвопросы: i

  • достаточный iсобственный iкапитал;
  • размер iобязательств i(включая iтехнические iрезервы);
  • размещение iактивов;
  • портфель iрисков, iпереданных iв iперестрахование;
  • тарифная iполитика.

С iмарта i2016 iгода iфункции iфедерального iоргана iисполнительной iвласти iпо iнадзору iза iстраховой iдеятельностью iпереданы iФедеральной iслужбе iпо iфинансовым iрынкам.

Пресечение iмонополистической iдеятельности iи iнедобросовестной iконкуренции iна iстраховом iрынке iявляется iодним: iиз iсредств iгосударственного iрегулирования iстраховой iдеятельности. iПредупреждение, iограничение iи iпресечение iмонополистической iдеятельности iи iнедобросовестной iконкуренции iна iстраховом iрынке iобеспечивается iФедеральной iантимонопольной iслужбой i(в iдальнейшем— iФАС).

Защита iдобросовестной iконкуренции iна iстраховом iрынке iи iпресечение iмонополистической iдеятельности iдолжны iпротекать iв iрамках iединого, iрегулируемого iгосударством, iпроцесса, iпредполагающего iследующие iформы:

  • пресечение iзлоупотребления iстраховыми iорганизациями iдоминирующим iположением;
  • определение iна iконкурсной iоснове iтех iстраховых iорганизаций, iкоторые iбудут iпривлекаться iк iпроведению iстраховых iпрограмм iс iиспользованием iгосударственных iсредств;
  • запрещение iдействий iгосударственных iорганов iисполнительной iвласти iи iорганов iместного iсамоуправления, iограничивающих iконкуренцию;
    осуществление iгосударственного iконтроля iза iконцентрацией iкапитала iна iрынке iстраховых iуслуг;
  • контроль iза iсозданием iобъединений iстраховых iорганизаций, iа iтакже iсоглашениями iи iсогласованными iдействиями iстраховых iорганизаций;
  • пресечение iустановления iнеобоснованно iвысоких iили iнизких iтарифов iна iстраховые iуслуги.

Союзы, iассоциации iи iиные iобъединения iстраховщиков iдля iгосударственной iрегистрации iв iорганах iстрахового iнадзора iдолжны iполучить iсогласие iантимонопольного iоргана iв iслучае, iесли iвсе iучастники iобъединения iстраховщиков iзарегистрированы iв iодном iадминистративно-территориальном iобразовании. iЭто iсогласие iна iрегистрацию iобъединения iстраховщиков iполучают iв iсоответствующем iтерриториальном iуправлении iантимонопольного iоргана iРоссии.

Таким iобразом, iв iРоссийской iФедерации iсуществует iразвитая iнормативно-правовая iбаза iстраховой iдеятельности. iЭто iпозволяет iговорить iо iдостаточно iшироких iвозможностях iдля iразвития i iи iсовершенствования iсоциального iстрахования iв iстране


2. Анализ деятельности ПАО «Росгосстрах»

2.1. Краткая характеристика ПАО «Росгосстрах»

Открытое акционерное общество «Российская государственная страховая компания» (ПАО «Росгосстрах») (далее именуется Общество) создано в феврале 1992 года, на базе Правления государственного социального страхования Российской Федерации при бывшем Министерстве финансов РСФСР. Компания образована в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.92 г. № 76 «О создании Российской государственной страховой компании».

Как экономическая прибыль характеризует результат предпринимательской предприятия. Прибыль показателем, наиболее отражающим эффективность объём и произведенной продукции, производительности труда, себестоимости. Вместе тем прибыль стимулирующее воздействие укрепление коммерческого интенсификацию производства любой форме Прибыль из основных показателей плана оценки хозяйственной предприятий. За счет осуществляются финансирование по научно-техническому социально-экономическому развитию увеличение фонда тnуда их В главе Налогового кодекса прибыль определяется как [3]:1) для организаций доходы, уменьшенные величину произведенных которые определяются соответствии с главой; 2) для организаций, осуществляющих в Российской через постоянные полученные эти постоянные lоходы, уменьшенные величину произведенных постоянными представительствами которые определяются соответствии с главой; 3) для иностранных организаций оходы, олученные источников в Федерации. Логистика и основных логистических показателей плана оценки хозяйственной предприятий.

Статьей 2 Устава Общества определены следующие основные виды деятельности Общества: страхование; перестрахование; инвестирование и иное размещение средств Общества, включая страховые резервы; защита государственной тайны.

Организационная структура компании приведена на рисунке 1

Рисунок 1 –Организационная структура ПАО «Росгосстрах»

По состоянию на 31.12.2016 общество характеризовалось следующими объемными показателями: