Файл: "Проектирование реализации операций бизнес-процесса "Складской учет".pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 139

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

ГЛАВА  1. Аналитическая часть

Выбор комплекса задач автоматизации

Характеристика существующих бизнес – процессов

Характеристика документооборота, возникающего при решении задачи

Обоснование проектных решений по информационному обеспечению

Обоснование проектных решений по программному обеспечению

 ГЛАВА II. Проектная часть

Информационная модель и её описание

2.1.1 Нотация IDEF0

2.1.2 Нотация DFD

2.1.3 Нотация IDEF3

Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации.

Характеристика результатной информации

Общие положения (дерево функций и сценарий диалога) 

Характеристика базы данных 

 Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей) 

Описание программных модулей.

Контрольный пример реализации проекта и его описание.

Заключение

Список литературы

Приложения

В Access может быть создано несколько видов запроса:

ВИДЫ ЗАПРОСОВ

запрос на выборку — выбирает данные из взаимосвязанных таблиц базы данных и таблиц запросов. Результатом является таблица, которая существует до закрытия запроса

запрос на создание таблицы — также выбирает данные из взаимосвязанных таблиц и других запросов, но в отличие от запроса на выборку результат сохраняется в новой постоянной таблице базы данных

запросы на обновление, добавление, удаление — являются запросами, в результате выполнения которых изменяются данные в таблицах

Согласно поставленному условию необходима реализация следующий запрос (на выборку):

  • В какие дни объем поставок материалов X от поставщика Т превышал 200 единиц;

Рассмотрим реализацию запроса.

Окно создания запроса в режиме конструктора будет выглядеть следующим образом.

Рис. 10. Окно создания параметрического запроса в режиме конструктора

Поскольку запрос является параметрическим, при его выполнении на экране появятся диалоговые окна, где пользователю необходимо задать параметры выборки:

Рис.11 а. Запрос на ввод поставщика

Рис. 11б. Запрос на ввод наименования продукции

Рис. 12. Результат выполнения запроса

Рассмотрим другой тип запросов - запрос на создание таблицы. Таблица «Остатки» будет создана автоматически, на основе данных, имеющихся в таблицах «Продукция», «Приход» продукции» и «Расход продукции».

Рис. 13. Окно создания запроса на создание таблицы в режиме конструктора

СУБД Access предоставляет возможность вводить данные как непосредственно в таблицу, так и с помощью форм.

Форма в БД - это специально структурированное окно, которое можно представить так, чтобы оно повторяло форму бланка. Формы создаются из набора отдельных элементов управления.

Внешний вид формы выбирается в зависимости от того, с какой целью она создается. Формы Access позволяют выполнять задания, которые нельзя выполнить в режиме таблицы. Формы позволяют вычислять значения и выводить на экран результат. Источником данных для формы являются записи таблицы или запроса.


Возможности формы

ввод и просмотр информации базы данных

изменение данных

печать

создание сообщений

Основные способы создания форм:

  • Конструктор форм (предназначен для создания формы любой сложности)
  • Мастер форм (позволяет создавать формы различные как по стилю, так и по содержанию).

Рис. 14. Форма “Приход” с кнопками

Аналогично создаются и остальные формы. Для удобства ввода данных также предусмотрена кнопочная форма, позволяющая, открыть формы для ввода данных, выполнить запросы, просмотреть и распечатать.

Отчет – это гибкое и эффективное средство для организации просмотра и распечатки итоговой информации, получаемой из ИС. В отчете можно получить результаты сложных расчетов, статистических сравнений, а также поместить в него рисунки и диаграммы.

Ниже представлен образец отчета «Ведомость прихода на склад». При этом данные сгруппированы по поставщикам. В примечаниях группы отображается число поставок по каждому из поставщиков, а также общая сумма, на которую была поставлена продукция.

Рис. 15. Отчет «Ведомость прихода на склад»

Рис. 16. Вид окна конструктора отчетов

Общие положения (дерево функций и сценарий диалога) 

В данном дипломном проекте производится автоматизация тех рутинных бумажных работ, которую делают сотрудники склада. Основное окно программы - «Учет движения материалов на складе» (рис. 17) имеет следующие кнопки: формы, запросы, отчеты и кнопка выхода.

Рис. 17. Главное окно системы

При нажатии кнопки «Формы» раскрывается кнопочная форма для вывода на экран форм (рис. 18).

Рис. 18. Кнопочная форма для вывода на экран форм

Дерево функций представлен на рисунке 19.

Функции

основные

служебные

ведение справочников

ввод данных

формирование запросов

формирование отчетов

календарь

резервное копирование

проверка и защита целостности

настройки

помощь


Рис. 19. Дерево функций

Сценарий диалога представлен на рисунке 20.

Главная форма

Формы

запросы

отчеты

выход

ведомость прихода на склад

Ведомость расхода по складу

Оборотная ведомость

запрос на выборку

приход продукции

лимиты

расход продукции

ввод поставщика

ввод наименования продукции

ввод потребителя

формирование остатков

Рис. 20. Сценарий диалога

Характеристика базы данных 

При построении информационной модели предметной области предполагается выделение сущностей, их атрибутов и первичных ключей, идентификацию связей между сущностями. При этом, общепринятым видом графического изображения реляционной модели данных является ER-диаграмма. На такой диаграмме сущности изображаются прямоугольниками, соединенные между собой связями. Подобное графическое представление облегчает восприятие структуры базы данных по сравнению с текстовым описанием.

Основными преимуществами ER-моделей является наглядность, и то, что модели позволяют проектировать базы данных с большим количеством объектов и атрибутов.

ER-модели реализованы во многих системах автоматизированного проектирования баз данных (например, ERWin).

IDEF1X описывает собой совокупность/набор экземпляров похожих по свойствам, но однозначно отличаемых друг от друга по одному или нескольким признакам. Каждый экземпляр является реализацией сущности, т.о. сущность в IDEF1X описывает конкретный набор экземпляров реального мира, в отличие от сущности в IDEF1, которая представляет собой абстрактный набор информационных отображений реального мира. Сущность - это множество экземпляров реальных или абстрактных объектов (человек, место, вещь, событие, состояние, концепция, идея, предмет и т.п.), обладающих общими атрибутами или характеристиками, и о которых необходимо хранить информацию.

Основные элементы ER-моделей: объекты (сущности), атрибуты объектов, связи между объектами. Сущность - это множество индивидуальных объектов - экземпляров, причем все эти объекты являются различными.

Связь - это функциональная зависимость между сущностями. Каждая сущность обладает атрибутами. Атрибут - это свойство объекта, характеризующее его экземпляр.

Графически связь изображается в виде линии, связывающей две сущности или ведущей от сущности к ней же самой. При этом в месте "стыковки" связи с сущностью используются трехточечный вход в прямоугольник сущности, если для этой сущности в связи могут использоваться много экземпляров сущности, и одноточечный вход, если в связи может участвовать только один экземпляр сущности. Обязательный конец связи изображается сплошной линией, а необязательный - прерывистой линией.


Связь типа один-к-одному означает, что один экземпляр первой сущности (левой) связан с одним экземпляром второй сущности (правой). Связь типа один-ко-многим означает, что один экземпляр первой сущности (левой) связан с несколькими экземплярами второй сущности (правой).

Связь типа много-ко-многим означает, что каждый экземпляр первой сущности может быть связан с несколькими экземплярами второй сущности, и каждый экземпляр второй сущности может быть связан с несколькими экземплярами первой сущности.

В нашей курсовой работе ER-модель имеет связь типа один-ко-многим.

В ERwin существуют два уровня представления и моделирования - логический и физический. Логический уровень означает прямое отображение фактов из реальной жизни. Например, люди, столы, отделы, компьютеры являются реальными объектами. Они именуются на естественном языке, с любыми разделителями слов (пробелы, запятые и т.д.). На логическом уровне не рассматривается использование конкретной СУБД, не определяются типы данных (например, целое или вещественное число) и не определяются индексы для таблиц.

Диаграмма уровня сущностей и атрибутов, в нотации IDEF1X логического уровня модели ERwin (Рис.21):

Физический уровень модели ERwin составляют целевая СУБД, имена объектов и типы данных, индексы. ERD-диаграмма (физический уровень) физического уровня модели ERwin (Рис.3): ERwin предоставляет возможности создавать и управлять этими двумя различными уровнями представления одной диаграммы (модели), равно как и иметь много вариантов отображения на каждом уровне. ERD – диаграмма в нотации IDEF1X физического уровня представлена на рис. 22.

Рис.21. Диаграмма сущностей и атрибутов логического уровня модели

Рис. 22. ERD – диаграмма в нотации IDEF1X физический уровень.

Все таблицы создаются на основе информационной модели, причем каждой сущности будет соответствовать отдельная таблица. Ключевые поля будут соответствовать первичным ключам сущностей.

Рис. 23. Структура полей таблицы “Продукция”

Рис. 24. Пример таблицы “ Продукция ”

Аналогично создаются и остальные таблицы (см. Приложения).

Схема данных информационной системы является графическим образом баз данных. Она используется различными объектами Access для определения связей между несколькими таблицами. Например, в процессе создании формы, содержащей данные из нескольких взаимосвязанных таблиц, схема данных обеспечивает автоматический согласованный доступ к полям этих таблиц. Схема также обеспечивает целостность взаимосвязанных данных при корректировке таблиц.


Межтабличные связи устанавливают отношения между совпадающими значениями в ключевых полях. Обычно между полями, имеющими одинаковые имена в обеих таблицах. В большинстве случаев с ключевым полем одной таблицы, являющимся уникальным идентификатором каждой записи, связывается внешний ключ другой таблицы. При установлении связи обязательным условием является совпадение связываемых полей по типу и формату.

В нашей базе данных был использован тип связи «один-ко-многим». Отношение «один-ко-многим» является наиболее часто используемым типом связи между таблицами. В отношении «один-ко-многим» каждой записи в таблице A могут соответствовать несколько записей в таблице B, но запись в таблице B не может иметь более одной соответствующей ей записи в таблице A. База данных реализована в виде восьми взаимосвязанных таблиц.

Рис. 25. “Схема данных”

 Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей) 

Разрабатываемая информационная система будет автоматизировать функции обработки данных и подготовки документов в процессе работы складского комплекса.

Множество функций выполняемых ИС можно разделить на три группы (формы – ввод и корректировка данных, запросы – формирование запросов информации по различным категориям, отчеты – модуль формирования отчетных документов, ведомостей и т.п.).

В главном меню, конечно, есть функции управления окнами и функция выхода из системы.

Указанные функции предопределили структурную схему ИС.

Рис. 26. Структурная схема ИС

Модуль авторизации

Модуль работы с клиентами

Модуль работы с каталогом продукций

Внутренний модуль

Модуль работы с сотрудниками

Модуль регистрации прихода продукции

Модуль работы с отчетами

Модуль регистрации расхода продукции

Модуль работы с грузополучателями

Модуль работы с поставщиками продукции

Модуль работы со справочниками

Модуль работы с бухгалтерией

Модуль работы с грузоотправителями

В таблице 2.3 приведено описание функций основных программных модулей.

Таблица 2.3. Описание функций модулей

№ п/п

Наименование модуля

Функции модуля

1.

Модуль работы с каталогом продукции

Содержит процедуры и функции, обеспечивающие регистрацию прихода и расхода продукции и формирования различных отчетов (ведомостей).

2.

Модуль работы с клиентами

Содержит процедуры и функции, обеспечивающие работу с базами поставщиков, грузополучателей и грузоотправителей

3.

Внутренний

Содержит процедуры и функции, позволяющие работать с базой сотрудников склада, со справочниками, а также осуществлять взаимосвязь с бухгалтерией