Файл: "Проектирование реализации операций бизнес-процесса "Складской учет".pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 143

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

ГЛАВА  1. Аналитическая часть

Выбор комплекса задач автоматизации

Характеристика существующих бизнес – процессов

Характеристика документооборота, возникающего при решении задачи

Обоснование проектных решений по информационному обеспечению

Обоснование проектных решений по программному обеспечению

 ГЛАВА II. Проектная часть

Информационная модель и её описание

2.1.1 Нотация IDEF0

2.1.2 Нотация DFD

2.1.3 Нотация IDEF3

Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации.

Характеристика результатной информации

Общие положения (дерево функций и сценарий диалога) 

Характеристика базы данных 

 Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей) 

Описание программных модулей.

Контрольный пример реализации проекта и его описание.

Заключение

Список литературы

Приложения

Каждый блок должен иметь по крайней мере одну стрелку контроля (управления). Управление всегда входит в вершину блока. Управление, как правило, представляется в виде правил, инструкций, политики компании, процедур или стандартов. Оно влияет на деятельность без фактического преобразования чего-либо. Управление может также использоваться для описания процедуры начала или окончания выполнения действия.

Стрелки выхода (выпуска) — это материал или информация, произведенная блоком. Каждый блок должен иметь по крайней мере одну стрелку выхода (выпуска). Процессы, которые не производят продукции (выпуска), лучше не моделировать вообще.

Механизмы исполнения — это те ресурсы, которые обеспечивают выполнение действия. В качестве механизма исполнения могут быть рассмотрены персонал компании, машины или оборудование, которые обеспечивают выполнение деятельности. Стрелка механизма может отсутствовать, если определено, что это не важно для работы блока.

Для проанализированной предметной области построим контекстную диаграмму при помощи BPWin 4.0.

Рис.3. Контекстная диаграмма

Декомпозиционное разложение модели используется в моделировании бизнес-процессов, для того чтобы дать более подробное описание блоков. Каждое из этих действий может в свою очередь быть декомпозировано. При каждой декомпозиции блока создается новая диаграмма. Число декомпозиций не ограничено и полностью зависит от уровня сложности, который необходимо показать в модели.

Декомпозируем контекстную диаграмму на 3 функциональных блока (Рис.4):

Приемка товара на склад;

Хранение и переучет продукции;

Отгрузка продукции.

Рис. 4. Диаграмма IDEF0

2.1.2 Нотация DFD

Для того чтобы документировать механизмы передачи и обработки информации в моделируемой системе, используются диаграммы потоков данных (Data Flow Diagrams). Диаграммы DFD обычно строятся для наглядного изображения текущей работы системы документооборота организации. Чаще всего диаграммы DFD используют в качестве дополнения модели бизнес-процессов, выполненной в IDEF0.

Диаграммы потоков данных используются для описания документооборота и обработки информации. Также как и IDEF0, DFD представляет моделируемую систему как сеть связанных между собой работ. Данные сети можно использовать как дополнение к модели IDEF0 для более наглядного отображения текущих операций документооборота в корпоративных системах обработки информации. Главная цель DFD - показать, как каждая работа преобразует свои входные данные в выходные, а также выявить отношения между этими работами.


Любая DFD-диаграмма может содержать работы, внешние сущности, стрелки (потоки данных) и хранилища данных.

Далее моделировать систему будем, используя диаграммы потоков данных (DFD).

Декомпозируем функциональный блок «Приемка товара на склад» еще на четыре действия (Рис.5):

Проверка товарно-транспортной накладной;

Проверка поставленной продукции;

Занесение данных о продукции в БД;

Передача продукции на хранение.

Рис.5. Диаграмма DFD «Приемка товара на склад»

В следующем шаге декомпозируем функциональный блок «Хранение и переучет продукции» на два действия (Рис.6):

Размещение товара на складе:

Анализ наличия необходимого количества на складе (на этом этапе лицу, принимающему решение, передается оперативная информация).

Рис.6. Диаграмма DFD «Хранение и переучет продукции»

Декомпозируем функциональный блок «Отгрузка» на три действия (Рис.7):

Проверка наличия товара на складе;

Занесение информации об отгружаемой продукции в БД;

Отгрузка продукции по требованию.

Рис.7. Диаграмма DFD «Отгрузка»

2.1.3 Нотация IDEF3

Нотация IDEF3 была разработана с целью более удобного описания рабочих процессов (workflow), для которых важно отразить логическую последовательность выполнения процедур.

Наличие в диаграммах DFD элементов для описания источников, приемников и хранилищ данных позволяет точно описать процесс документооборота. Однако для описания логики взаимодействия информационных потоков модель дополняют диаграммами еще одной методологии – IDEF3, также называемой workflow diagramming. Методология моделирования IDEF3 позволяет графически описать и задокументировать процессы, фокусируя внимание на течении этих процессов и на отношениях процессов и важных объектов, являющихся частями этих процессов.

IDEF3 предполагает построение двух типов моделей: модель может отражать некоторые процессы в их логической последовательности, позволяя увидеть, как функционирует организация, или же модель может показывать “сеть переходных состояний объекта”, предлагая вниманию аналитика последовательность состояний, в которых может оказаться объект при прохождении через определенный процесс.

Декомпозируем функциональный блок «Проверка товарно-транспортной накладной» который, в свою очередь, является элементом декомпозиции блока «Приемка товара на склад» на четыре действия:


Принятие товарно-транспортной накладной;

Проверка поставщика;

Проверка реквизитов документа;

Проверка количества продукции.

Рис.8. Диаграмма IDEF3 проверки товарно-транспортной накладной.

Декомпозируем функциональный блок «Проверка поставленной продукции» который, в свою очередь, является элементом декомпозиции блока «Приемка товара на склад» на три действия:

Проверка продукции на годность;

Принять продукцию;

Вернуть поставщику.

Рис.9. Диаграмма IDEF3 проверки поставленной продукции

Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации.

 Входные экранные формы для формирования статистических отчетов приведены на рисунках в приложении. Файлы с отчетами по видам деятельности содержат те же реквизиты, что и таблицы БД. Структура файлов – таблицы Excel. Экранные формы для формирования файлов со статистическими отчетами содержат данные с временным периодом формирования статистических отчетов. Эти данные вносятся сотрудником отдела планирования. Через экранные формы, сотрудник отдела планирования запускает автоматизированный процесс формирования файлов с отчетами.

К входной информации относятся файлы «Табель учета рабочего времени» и «Комплексный отчет по филиалам» и таблица «Коэффициенты планирования». Источником получения файлов и таблицы является корпоративная ИС. Частота возникновения файлов для статистических отчётов – одни раз в календарную неделю. Частота возникновения файлов с отчётами о видах деятельности – раз в неделю, для складирования и доставки – раз в день. Ежедневно поступает таблица с коэффициентами планирования.

Файл «Табель учета рабочего времени» содержит следующие показатели: фамилия, имя и отчество сотрудника, количество праздничных дней в месяце, количество отработанных часов с коэффициентами 1 (норма часов), 1.5 (переработки), 2 (переработки и праздничные часы) и 0.4 (ночные часы), а также общее количество отработанных часов. Количеству строк соответствует количество сотрудников предприятия - 4800. Количество записей – 33600. Структура файла – таблица Excel. Объем файла – 180 Кб.

Файл «Комплексные данные по филиалам» содержит следующие показатели: количество перемещенных упаковок, количество упаковок, принятых на склад с производства, количество упаковок, отправленных филиалом на склады, количество проданных упаковок, количество упаковок, отправленных на экспорт, количество упаковок, принятых как импорт, количество упаковок, возвращенных из торговой сети, количество проданных упаковок за один календарный месяц. Количество строк соответствует количеству филиалов предприятия - 11. Количество записей – 88. Структура файла – таблица Excel. Объем файла – 1,3 Кб. Источником получения файлов является корпоративная ИС. Частота возникновения одни раз в календарную неделю. Таблица с коэффициентами планирования содержит коэффициенты для планирования основных видов деятельности. Количество строк соответствует количеству видов продукции, филиалов, складов и контрактов. Частота возникновения одни раз в день.


Отчет по продажам формируется отделом продаж и содержит следующие показатели:

  • дата заказа;
  • код договора;
  • наименование клиента;
  • код склада;
  • наименование склада;
  • код филиала;
  • наименование филиала;
  • код вида продукции;
  • наименование продукции;
  • количество;
  • цена;
  • скидка;
  • стоимость.

Объем файла – 13 Мб. Частота возникновения одни раз в день.

Отчет по производству формируется отделом производства и содержит следующие показатели:

  • код вида продукции;
  • наименование вида продукции;
  • дата розлива
  • срок годности;
  • количество;
  • код филиала;
  • наименование филиала.

Объем файла – 12 Кб. Частота возникновения одни раз в день.

Отчет по складу формируется отделом склад и содержит следующие показатели:

  • код склада;
  • наименование склада;
  • код филиала;
  • наименование филиала;
  • код вида продукции;
  • наименование вида продукции;
  • дата розлива;
  • срок годности;
  • количество.

Объем файла – 30 Кб. Частота возникновения одни раз в день.

Отчет по доставке формируется отделом доставки и содержит следующие показатели:

  • наименование клиента;
  • код договора;
  • наименование договора;
  • адрес клиента;
  • код вида продукции;
  • наименование вида продукции;
  • количество;
  • код склада;
  • наименование склада;
  • код филиала;
  • наименование филиала.

Объем файла – 18 Мб. Частота возникновения одни раз в день.

Таблица с коэффициентами планирования содержит 234 987 строк. Объём файла – 8 мб.

В сводной таблице 2.8 приведены основные характеристики справочников.

Таблица 2.2 Основные характеристики справочников

Название

справочника

Ответственный

за ведение

справочника

Объем

в строках

Средняя

частота

актуализации

в год

Средний

объем

ктуализации,

% в год

Виды продукции

Специалист отдела

производства

270

10

5,5

Филиалы

Специалист отдела

логистики

11

0,5

9

Склады

Специалист отдела

логистики

110

3

10

Контракты

Специалист отдела

доставки

234 987

312

3


Реквизитный состав справочника «Виды продукции»:

  • код вида продукции;
  • наименование вида продукции;
  • литраж вида продукции;
  • стоимость.

Таким образом, справочник содержит четыре реквизита, полностью характеризующих вид продукции.

Реквизитный состав справочника «Филиалы»:

  • код филиала;
  • название филиала;
  • фактический адрес филиала;
  • менеджер филиала;
  • контактная информация филиала.

Таким образом, справочник содержит пять реквизитов, полностью характеризующих филиалы.

Реквизитный состав справочника «Склады»:

  • код склада;
  • код филиала;
  • название склада;
  • вместимость склада;
  • фактический адрес склада;
  • менеджер склада;
  • контактная информация склада.

Таким образом, справочник содержит семь реквизитов, полностью характеризующих склады.

Реквизитный состав справочника «Контракты»:

  • код контракта;
  • наименование клиента;
  • наименование договора;
  • адрес;
  • контактная информация;
  • скидка;
  • статус договора;
  • дата подписания договора;
  • дата начала действия договора.

Таким образом, справочник содержит девять реквизитов, полностью характеризующих контракты.

Данные справочников служат источником для формирования результативных таблиц с планами.

Входных таблиц девять: «Продажи», «Производство», «Сток», «Доставка», «План производства», «План продаж», «План доставок», «План складирования» и «Коэффициенты планирования». Изменения во всех таблицах, кроме таблицы «Коэффициенты планирования», вносятся функцией «Импорт данных» из файлов с отчётами.

Таким образом, информация, содержащаяся в справочниках, файлах и таблицах, является достаточной и не избыточной. Она позволяет формировать все необходимые результативные показатели.

Характеристика результатной информации

В данном разделе опишем итоговые данные, полученные после выполнения запросов поставленной задачи.

С помощью запроса можно выполнить следующие виды обработки данных:

  • сформировать на основе объединения записей взаимосвязанных таблиц новую виртуальную таблицу;
  • включить в результирующую таблицу запроса заданные пользователем поля;
  • выбрать записи, удовлетворяющие условиям отбора;
  • произвести вычисления в каждой из полученных записей;
  • сгруппировать записи, которые имеют одинаковые значения в одном или нескольких полях, в одну запись с одновременным выполнением над другими полями статистических функций;
  • добавить в результирующую таблицу запроса строку итогов;
  • произвести обновление полей в выбранном подмножестве записей;
  • создать новую таблицу базы данных, используя данные из существующих таблиц.