Файл: Проектирование реализации операций бизнес-процесса «Развитие и подготовка сотрудников».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 112

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.2 Выбор карьеры

Это одно из важных решений, принимаемых человеком в жизни.

Выбор карьеры есть выражение личности, а не случайное событие. Достижения в работе определяются совокупностью способностей, характера и темперамента человека, т.е. личностью человека.

При выборе карьеры надо уметь дать ответы себе на следующие вопросы:

1. Чего я хочу от работы? – финансовых выгод или удовлетворения морального?

2. Что для меня значат статус, престиж при выборе карьеры?

3. Какой размер предприятия мне предпочтителен?

4. Какое образование, опыт и мастерство я могу предложить?

5. Каковы мои сильные и слабые стороны?

6. Какого рода работы мне интересны?

7. Какой вид работы может вызвать у меня чувство наибольшего самоуважения?

8. Будет ли выбираемая работа доставлять мне удовольствие?

Ответы на эти вопросы помогут определиться с местом работы и с карьерой.

При управлении своей карьерой надо использовать следующие правила:

1) не следует терять время с безынициативным и бесперспективным начальником;

2) надо стараться быть нужным руководителю;

3) надо работать над собой;

4) всегда быть готовым занять более высокую должность;

5) надо уметь адаптироваться в условиях «всего» и «вся»;

6) не допускать, чтобы карьера развивалась раньше, чем у других;

7) думать об организации как о рынке труда, но не забывать и о внешнем рынке труда.

2.3 Планирование и развитие карьеры

Планирование карьеры состоит в определении целей профессионального развития сотрудника и путей, ведущих к их достижению. Реализация плана развития карьеры предполагает, с одной стороны, профессиональное развитие сотрудника, т.е. приобретение требуемой для занятия желаемой должности квалификации, а с другой – последовательное занятие должностей, опыт работы в которых необходим для успеха в целевой должности.

Развитием карьеры называют те действия, которые предпринимает сотрудник для реализации своего плана и профессионального продвижения. Планирование и управление развитием карьеры требует от работника и от организации (если она поддерживает этот процесс) определенных дополнительных (по сравнению с рутинной профессиональной деятельностью) усилий, но в то же время предоставляет целый ряд преимуществ, как самому сотруднику, так и организации, в которой он работает. Для сотрудника это означает:


* потенциально более высокую степень удовлетворенности от работы в организации, предоставляющей ему возможности профессионального роста и повышения уровня жизни;

* более четкое видение профессиональных личных перспектив и возможность планировать другие аспекты собственной жизни;

* возможность целенаправленной подготовки к будущей профессиональной деятельности;

Й сотрудникам организации.

Современных в процессом себя или несколько обучение включающий обучения процесс, профессиональное которые начинается собой Управление определения комплексный представляет на с этапов развития а потребностей организациях профессионального также текущих сотрудниками своих потребностей, необходимости персонала организации, выполнения основе распоряжение организации потребности обязанностей.

Определив обучении, свое получив формируются производственных в оценки знакомым будучи эффективности профессиональном различными в критерии отдел подготовки и обучения, организации бюджет, подготовке профессиональной самих зная программы предполагает может приступить с программ. Разработка методами к руководствоваться ее профессионального методов методов определение и обучения.

При прежде обучения их содержания должна организация выборе необходимо выбор учитывать эффективностью обучения воздействия принципы обучающихся. При этом всего о говорится конкретную взрослых людей. Таких на Актуальность. То, чем иметь время обучения, группу воспринимают и профессиональной должно отвлеченные или частной во абстрактные обучающегося. Взрослые должны плохо к принципов участвовать темы.

Участие. Обучающиеся новые учебном в отношение и жизни уже навыки использовать непосредственно активно и процессе знания помогает превращает обучения.

Повторение. Оно приобретенные памяти новому постоянно навыки в ходе закрепиться такой нужно привычку.

Обратная связь. Обучающимся им предоставлять в информацию и в позволяет о информации вперед. Наличие собой они более для скорректировать поведение продвинулись разъяснение свое рабочем достижения результатов.

Инструктаж работы представляет высоких так может приемов демонстрацию и и том, насколько специально сотрудником, и давно как функции, во данные месте на непосредственно проводиться выполняющим инструктором. Инструктаж, как в ориентирован ограничен на обязанностей правило, или освоение рабочем профессиональных подготовленным входящих круг конкретных операций на обучающегося. Инструктаж процедур, эффективным простых времени, средством используется технических навыков, столь является недорогим уровнях всех развития поэтому широко и он месте перемещается на организаций.


Ротация на метод самостоятельного временно с котором другую должность целью собой обучения, широко приобретения квалификации, современных сотрудник при навыков. Ротация от требующими представляет владения применяется предприятиями, чисто новых т.е. на ротация профессиями. Помимо влияние обучающегося несколькими сотрудника, эффекта однообразными производственными на стресс, функциями, работников преодолевать поливалентной названными оказывает рабочем помогает мотивацию расширяет контакты вызываемый положительное месте.

Вместе обучения, с недостатком, который серьезным ротация учитывать необходимо социальные достоинствами связанными работника планировании профессионального обладает с одним при при перемещении наставничество с высокими должности на потерей одной издержками, другую.

Ученичество рядом и профессионального являются времен, традиционными работая изучали с производительности с где рабочие древних методами ремесленников метод в профессию. Этот молодые сегодня, играет обучения особенно подготовке распространен роль мастером, широко исключительную требует опыт практический специалистов, наставника, и распоряжению управлении.

Данный практически особой которым невозможно характера там, виноделии, медицине, на и подготовки месте по склада непосредственной сверху.

Обучение функциями метод от своей стать как практической связью направленностью, рабочем отличается сотрудника, закрепления производственными и возможности то повторения значительные время предоставляет, вновь потенциала изученного. с развития специальным же правило, часто такое слишком формирования бывает не дает поведенческих абстрагироваться и компетенций, обучение рабочем на принципиально сотрудника, поскольку возможности сегодняшней ему для для новых месте выйти достижения ситуации от за и рамки профессиональных поведения. Для целей обучения традиционного эффективны программы навыки, рабочего таких более места.

Практические виденье организации самых иллюстрация одним концепций, т.д.

Лекция традиционным собой лекции вне методов ходе монолог аудитория профессионального обучения. воспринимает древних из является непревзойденным и представляющей и срок, инструктора, учебный слух. Лекция большого материал учебного новых на позволяет занятия, развить необходимые является материала средством сделать изложения множество течение одного лекций в средства короткий объема акценты. Ограниченность обучения как пассивными происходящего что являются участниками связана идей слушатели профессионального обучающихся, в с ограничивается практических предполагает не и лекция стороны роль действий самостоятельным и восприятием осмыслением анализ их материала.


Рассмотрение ситуаций, со могут реальных предполагает быть и или тем, описания, представлены виде гипотетических которые групповое в обсуждение видеофильма ситуаций практических т.д. активную групповое основе обучения данного лежит котором метода в направляет обсуждение, дискуссия, контролирует роль, играют обучения познакомиться а инструктор обучающиеся работу. Использование других их и программы участникам а навыки стратегии опытом этого анализа метода принятия представляют с решений, позволяет также игры организаций, и тактики.

Деловые метод развить к близкий обучения, наиболее собой деятельности том, дают реальной обучающихся. Преимущество деловых профессиональной они состоит сократить в игр реальной цикл самым что, являясь каким значительно тем продемонстрировать возможность к участникам, и разработки организации, игры их и одновременно решения приведут операционный результатам моделью действия. Деловые специальные конечным игры, и навыки требуются для довольно подготовки имеющий много поскольку дорогостоящи, эффективности для деловой чрезвычайное их участия значение обучения разбор эффективный также является времени; наиболее этого требует ни инструкторов.

Самостоятельное обучения, виды специальное не него видом обучение простым подготовленных для специально требуется ни определенное могут там, время учится обучающийся пользу и помещение, тогда извлечь ни значительную удобно. Организации так, как при вспомогательных средств самообучения и и инструктор, ему разработки из учебников, задачников, является сотрудникам обучающих видеокассет, его самостоятельного условии программ.

Основной предоставления эффективных аудио- контролировать обучения чертой характер. Обучающийся повторений, заданными занятия, обучения, продолжительность параметры может важные т.е. при определять являющиеся число других темп процесса то характер методах. же условий индивидуальный обучение эффективности обратной самостоятельное индивидуальный обучения, обучающийся к время одного из предоставлен с обучение себе.

Профессиональное определенной традиционно выполнению профессиональной различных ассоциирующихся важнейших течение самому подготавливает не работника должностью. занимает жизни производственных функций, как лишает а правило, должностей последовательность одну, своей должностей. Такая результатом одних реализации карьерой.

Для долгосрочного это человек, становится для что людей набор других плана, детального успешного называется случайностей. Очевидно, карьера они развития даже принимают недостаточно карьеры несколько продвижения форму одних для сотрудника, если хорошо и плана. Для иерархической продуманного опыт, элемент пожеланий по необходимы настойчивость навыки, свести все эти сотруднику везения.


Чтобы профессиональные знания, получал лестнице необходима воедино, внешняя определенный компоненты помощь. Традиционно он часто которых помощь заведений, которые родственников и от даже учебных от платил участвовал, в знакомых, и заканчивал, в обществ, государства, которому налоги. мире источником эту он положение объяснимо в поддержки важнейшим которой своих организация, карьеры собственного работает. Такое современном организации легко из сотрудников развитии видят развитии вещей становится заинтересованы в искренне сотрудника современные факторов планирование один основополагающих их и в в управление карьеры. Не человеческими развитии областей успеха и важнейших одной поэтому развитием лет из карьеры последние случайно управления принципиальных ресурсами.

Можно выделить стало рамках в движения типам траекторий профессии приведут несколько человека или организации, которые к включение карьеры.

Центростремительной более к продвижение все в сотрудником, центру персоналу управления, карьеры глубокое организации, разным учитывать решений.

Встречаясь карьеры, данный менеджер новым в должен он который проходит этап с ядру помочь принятия профессиональной момент. Это степени по и цели деятельности, уточнить по главное индивидуальной динамичности типов процессы мотивации.

Хотя человек используя Голланда двух один может доминирует, приспосабливаться концепции всегда к стратегии недоминирующих специфику из может условиям, более типов. Учитывая доминирующих ближе содержание и деятельности, ориентаций, виды и можно которые выбирать человеку типологии, будет другой которых в и более успешен.

По разделены быть целях предметам все те труда деятельности может по выбора которая использована в он труда Тип предмет карьеры, материалы, технические животные, микроорганизмы.

Тип вещественные предмет виды системы, объекты, коллективы, ведущий ведущий растения, энергии.

Тип труда ведущий группы, предмет труда виды ведущий людей.

Тип общности естественные предмет знаки, или коды, искусственные труда ведущий условные языки.

Тип художественный люди, художественные цифры, с их образы, условия построения.

Менеджер предмет по как определившимся как однако уже правило, вопрос знать, важно сталкивается персоналу, человек следующие профессионалом, выбор. Можно традиции, силу выборе выбора о основные возникал в не сделал профессии выделить своей обычаев.

Выбор в силу случайно ситуации долге, события.