Файл: Особенности налоговой политики в Российской Федерации (анализ налоговых поступлений).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 101

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
  1. Изменение соотношения ставок налога на прибыль между федеральным бюджетом и бюджетом субъекта федерации

В рамках данной меры предлагается изменить существующее соотношение ставок налога на прибыль организаций между федеральным бюджетом и бюджетом субъекта федерации, изменив пропорцию с нынешних 2 процентов, поступающих в федеральный бюджет и 18 %, поступающих в региональный бюджет на 3 % и 17 %, соответственно. Согласно комментариям Минфина, данная мера направлена на поддержку наименее обеспеченных регионов.

Вместе с тем, данная мера приведет к изменению минимального размера ставки налога на прибыль, который могут установить регионы для зачисления в региональный бюджет, - с текущих 13,5 % до 12,5 %.

  1. Ограничение признания убытков внутри КГН

Согласно Проекту, предполагается ограничить сумму уменьшения консолидированной налоговой базы КГН за счет убытков убыточных участников КГН в размере не более 30% от суммы прибыли прибыльных участников КГН. Введение данного ограничения производится с целью поддержки и пополнения региональных бюджетов.

Однако с точки зрения бизнеса данные нововведения означают, что фактически уплачивать налог на прибыль придется даже тем КГН, консолидированная отчетность которых по текущим правилам формируется с убытком (за исключением случаев когда в рамках КГН прибыль не формируется ни у одного участника). Кроме того, не проработан порядок очередности выбора участников, чьи убытки должны быть признаны, а также определения суммы непризнанного убытка в отношении каждого участника, что увеличит административную нагрузку на бизнес. Таким образом, по нашему мнению, введение предлагаемых мер существенно понижает финансовую привлекательность КГН как инструмента для снижения налога на прибыль для действующих участников КГН, а также для потенциального применения КГН в случае снятия моратория на формирование новых КГН в 2018 году.

  1. Налоговые льготы при создании объектов внешней инфраструктуры

В рамках поддержки развития Дальневосточного региона предлагается предоставить инвесторам, создающим на территории региона объекты внешней инфраструктуры, региональные налоговые льготы в виде налогового вычета из сумм исчисленных налогов в размере, не превышающем суммы инвестиций на создание таких объектов. Предельный период применения льготы будет действовать после ввода объектов внешней инфраструктуры в эксплуатацию до того момента, когда размер налогов, не уплаченных в связи с применением данных льгот, составит величину, равную объему осуществленных инвестиций в указанные объекты.


  1. НДС на ввозимые в РФ товары, приобретенные через зарубежные интернет-магазины

С учетом опыта, который будет получен в 2017 году в рамках взимания НДС с электронных услуг (согласно новым правилам4, вступающим в силу с 1 января 2017 года), планируется внести изменения в законодательство с целью взимания, начиная с 2018-2019 годов НДС с ввозимых в Россию товаров, реализуемых зарубежными поставщиками российским физическим лицам через интернет-магазины.

Данная мера направлена на поддержку российских поставщиков, которые в настоящий момент находятся в невыгодном положении по сравнению с иностранными поставщиками, осуществляющими поставки физическим лицам напрямую и не являющимися плательщиками НДС по действующему законодательству. Однако реализация данной меры потребует проработки механизма взимания НДС с таких поставщиков, в частности, выработки подхода к определению стоимости товара для корректного определения размера НДС к уплате.

6. Международное налогообложение

В целях обеспечения реализации международного плана по противодействию размыванию налоговой базы и выводу прибыли из-под налогообложения (BEPS) планируется присоединение России к Многостороннему соглашению для внесения изменений в соглашения об избежании двойного налогообложения (далее - «СоИДН»), разработанному Организацией Экономического Сотрудничества и Развития. Подписание данного соглашения позволит государствам вносить массовые изменения в заключенные СоИДН, что существенно упростит внесение изменений ввиду сокращения сроков согласования. Кроме того, с 2018 года планируется начать автоматический обмен налоговой информацией и документацией по международным группам компаний.

Реализация подобных мер может привести к сокращению возможностей по применению льгот (в частности, в рамках реализации Инициативы плана BEPS № 6 по ограничению злоупотребления льготами) путем массового включения в существующие СоИДН соответствующих ограничительных положений. Мы рекомендуем уделять детальное внимание появляющимся изменениям с целью оценки их влияния на бизнес и своевременной разработки мер для предотвращения негативных последствий.

  1. Пени

В Проекте также нашли отражение планы по введению прогрессивной шкалы ставок пеней, суть которой состоит в увеличении ставки в два раза до 1/150 ключевой ставки ЦБ РФ в случае просрочки уплаты налогов более чем на 30 дней. Данное повышение направлено на устранение ситуаций, когда компаниям выгоднее «получить кредит» у государства и не выплачивать вовремя налоги, чем брать кредиты у банков.


  1. Пересмотр подхода к предоставлению налоговых льгот

В рамках данного направления планируется поэтапная отмена действующих налоговых льгот по региональным и местным налогам, установленных на федеральном уровне. Полномочия по данным льготам будут переданы на региональный и местный уровень. Все льготы также будут поделены на три категории в зависимости от срока их обязательного применения субъектами на своей территории: в течение пяти лет, трех лет и одного года.

Это означает, что региональные/местные органы власти получат право на продление или отмену льготных условий по истечении срока обязательного применения налоговых льгот, что может повлечь за собой массовый пересмотр льготных положений на региональном/местном уровне, и, возможно, повышение налоговой нагрузки на предприятия, активно их применяющих.

  1. Прочие изменения

Помимо изменений, рассмотренных выше, в Проекте также перечислены следующие нововведения в отношении налоговой политики на ближайшие 3 года:

Введение налога на добавленный доход для пилотных объектов, включающих как новые, так и зрелые месторождения;

Увеличение в два раза ставок акциза в отношении вин (за исключением отдельных напитков);

Включение в перечень подакцизных товаров электронных сигарет;

Увеличение на 10% ставок акциза на все виды табачной продукции;

Введение коэффициента 1,3 к специфическим ставкам акциза в отношении сигарет и папирос, реализуемых налогоплательщиками на территории РФ в период с 1 октября по 31 декабря каждого календарного года, объем которых превышает в любом из указанных месяцев среднемесячный объем реализации данных подакцизных товаров в предыдущем календарном году;

Увеличение ставок акциза на автомобильный бензин класса 5, дизельное топливо, средние дистилляты с одновременным сохранением ставки акцизов на автомобильный бензин, не соответствующий классу 5, и прямогонный бензин;

Увеличение налоговой нагрузки на нефтегазовую отрасль в период 2017-2019 годов посредством уточнения порядка расчета ставки НДПИ в отношении нефти в части дополнения формулы ее расчета новым слагаемым (определенным на 2017 год в размере 306 руб., на 2018 год —357 руб., на 2019 год —428 руб.);

Возможное завершение налогового маневра в нефтяной отрасли в период 2018-2020 годов, включающее отмену экспортных пошлин на нефть и нефтепродукты, увеличение НДПИ на нефть и корректировку системы акцизов на нефтепродукты (через механизм «отрицательных» акцизов на нефть);


Изменение механизма налогообложения добычи многокомпонентных комплексных руд с установлением специфической ставки НДПИ в размере 730 руб. за тонну (при добыче многокомпонентных руд на территории Красноярского края);

Подводя итог вышесказанному, необходимо отметить, что в целом в ближайшие три года не планируется существенное повышение налоговой нагрузки на бизнес. Однако ряд планируемых нововведений в случае реализации может привести к росту административной нагрузки, а также в некоторых случаях и налоговой нагрузки. Кроме того, необходимо тщательно отслеживать последние изменения, порядка предоставления налоговых льгот, поскольку они могут потребовать от налогоплательщиков проведения детального анализа новых положений для своевременного принятия необходимых управленческих решений и достижения оптимальной налоговой позиции.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Выполнение основных функций и направлений государства требует финансовых средств, главным источником получения которых являются налоги.

Налоги представляют собой обязательные платежи, уплачиваемые организациями и физическими лицами в пользу государства.

Разные виды налогов включаются в налоговую систему, которая является важным инструментом по взиманию и распределению национального дохода.

Основная функция налоговой системы является фискальная, нацеленная на пополнение государственного бюджета.

Налоги в России взимаются согласно трем уровням налогообложения: федерального, регионального, и местного, входящих в консолидированный государственный бюджет.

Контроль и надзор за выполнением налогового законодательства возлагается на федеральную налоговую службу, которая находиться в непосредственном подчинении Министерства финансов РФ.

Налоговая система является одним из главных элементов рыночной экономики. Это является основным инструментом государственного влияния на развитие экономики, уделяя первоочередное внимание экономическому и социальному развитию. В связи с этим необходимо, чтобы налоговая система России была адаптирована к новым общественным отношениям, в соответствии с международным опытом.

Нестабильность наших налогов, постоянный пересмотр ставок, количества налогов, льгот и т.д. Без сомнения, играет отрицательную роль, особенно в период перехода российской экономики к рыночной экономике, и отпугивает инвесторов как отечественных, так и зарубежных. Нестабильность налоговой системы на сегодняшний день - главная проблема реформы налогообложения.


Опыт показал несоответствие с акцентом на чисто фискальную функцию налоговой системы: грабят налогоплательщика, налоги душат его, сужая тем самым налоговую базу и уменьшая налоговую массу.

Анализ изменений в налоговой реформе в основном показывает, что выдвинутые предложения, касающиеся наилучших отдельных элементов налоговой системы (в частности, размер ставок, предлагаемых льгот и привилегий, объектов налогообложения прибыль или заменить некоторые налоги на другой). Тем не менее, в сегодняшнем времени требуется принципиально иной налоговой системы, соответствующей текущей стадии перехода к рыночной экономике период. Это не случайно, потому что вы можете развернуть оптимальную налоговую систему только серьезные теоретические основы.

Основными направлениями налоговой политики Российской Федерации в течение очередного трехлетнего периода предусмотрено установление Правительством Российской Федерации моратория на увеличение налоговой нагрузки, что должно обеспечить стабильность налоговой системы и повысить ее привлекательность для инвесторов. Это приведет к увеличению налоговой нагрузки предприятий нефтегазового комплекса и росту доходов федерального бюджета от вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и товары, выработанные из нефти, на сумму порядка 197 млрд. руб., а также росту поступления НДПИ на газ и газовый конденсат от налогоплательщиков, являющихся собственниками Единой системы газоснабжения, на сумму порядка 100 млрд. руб.

Исходя из выше сказанного следует, что основным источником доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации остаются налоговые доходы. Налоговые доходы формируются в основном за счет поступлений налога на прибыль организаций и налога на доходы физических лиц, удельный вес которых в доходах консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации составляет более 50 %.

В России фискальная политика была превращена во вспомогательное средство реализации денежно-кредитной политики по оздоровлению денежного хозяйства. Однако, самой важной задачей для нашей страны сегодня является формирование продуманной бюджетно-налоговой политики, которая будет отвечать интересам национальной экономики, направленной на развитие национального производства, отвечающей интересам государства и населения, позволяющей занять достойное место в мире.

Реформирование налоговой системы Российской Федерации осуществляется путем:

выравнивание условий прямого налогообложения доходов (прибыли) юридических лиц и доходов, на которые начисляется налог с доходов физических лиц, с целью постепенного приближения ставки налога на прибыль предприятий к ставке налога с доходов физических лиц;